Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиОбщение
chester61rus
Владимир Алеев написало 13 октября 2009 в 16:23 [ Назад ]

А есть-ли они, эти бомбоубежища? Правда или миф:)

Привет, господа-товарищи, любители подземной романтики.
Было весьма интересно погрузиться в атмосферу вашего сайта.
Хочу рассказать интересное наблюдение из жизни, которое вы сами можете подтвердить несложными манипуляциями)
В общем, началось все с того. что на великом и могучем сайте мейл.ру в мейл ответах решил я задать простой вроде бы вопрос: " А знаете-ли вы, где ближайшее от вас бомбоубежище?". Вопрос провисел двое или трое суток и не собрал ни одного ответа, хотя на этой "супер сайте" даже самые экстраординарные вопросы типа "Ы:)?" получали довольно исчерпывающие ответы).
После этого я решил задуматься. Поискал в интернете, по запросу "бомбоубежище"(адреса..., реестр..., список..., ближайшее...) в яндехе (за месяц 5600 запросов) получил массу абсолютно бесполезных ссылок, начиная от новостей о застройке этих самых бомбоубежищ и заканчивая клубных вечеринок в бывших убежищах. На сайте МЧС, об этих сооружениях вообще нет никакой информации, единственную применимую информацию я получил, когда через 4 часа поисков прозвонил в районное отделение ГО. Там мне довольно внятно ответили, что бомбоубежища есть, но функционирующих осталось штук пять и они предназначаются для эвакуации личного состава силовых ведомств (читай высшего командного состава и их семей), все остальные сооружения переданы в руки собственников предприятий, на территории которых находятся эти самые убежища, и их судьба будет известна в следующем году, когда будет назначена проверка(раз в пять лет). за эти сооружения всю ответственность несут собственники и ответственные за ГО лица, назначаемые из состава сотрудников предприятий.
Далее, опрос окружающих показал:
1.Из 10 человек только один знает приблизительное местоположение убежища.
2. Людей это не интересует вовсе, даже тех, кто с виду выглядит задумывающимся о личной безопасности человеком.
3. Человека, который задает такие вопросы окружающие люди считают немного ненормальным))
В общем, делайте выводы. Если есть интерес вступить в дискуссию по этому поводу, буду рад)
Закрыт
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 16:35
Мдам... У меня в районе вообще фактически нет бомбоубежищ - те, которые я знаю, разрушенны... Знаю только одно возле завода - вроде оно пока цело, но добежать бо него мне врятли удастся...
0
Ссылка | 6 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 16:45
Тоже есть возле дома убежище, на военном заводе, вроде даже стратегическом...А так, если не считать функционирующих убежищ в военных городках, в которых пришлось побывать, то в городе знаю только одно убежище, прямо в центре, да и то, есть подозрение, что оно просто музейное-показное, так как туда на экскурсии водят школьников.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 16:50
Я когда летом ехала с юга, когда проезжали Ростов, то я заметила вшу возле ж/д, вполне возможно, что это бомбарь, но а так - хрен его знает, вроде не взломанно, но на действующую не похоже... А так бомбари, мне кто-то говорил, лет 10 уже не строят...
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 17:01
Знаешь, если отъехать от Ростова километров на 10, в полях вдоль дороги довольно много всяких непонятных холмиков с дверями. Больше всего их по направлению на северо-северо-запад, там есть поселок Родионо-Несветаевка, вроде как считается пунктом эвакуации на случай ядерного конфликта. Подразумеваю, что это холмики эти далеко не гражданского назначения, плюс там достаточно кадрированых подразделений ВС РФ.
Но интересно даже не то, интересно, что в открытом доступе информации об убежищах практически не найти. Кста, слышал байку от бабушки, что обратно с урала после войны не все оборудование эвакуированных заводов вернули(то которое предназначалось для возврата) а якобы законсервировали где-то в наших степях.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 17:03
Хм... Интересно) Если у меня тут по лесу побегать, то тоже можно много чего найти - иногда эти убежища строили в совершенно неожиданных местах))
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 17:18
Стоит побегать по горам-лесам южнее Майкопа, думаю, что там много чего интересного можно найти. Кавказ довольно старый горный хребет, считается сейсмобезопасным(шутники блин) там я думаю, что много чего строили интересного. А вобще, сейчас многие части сокращают, так что через пару лет будет, где полазить.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 17:20
Побегать возле крупных городов всегда стоит)))

А вот части сокращают, да...)
SandA
Devil Devilov SandA написало 13 октября 2009 в 16:58
Хе-хе...да, есть такая тенденция))) расслабились)) Лично я знаю несколько убежищ в разных районах города. Старая сталкеровкая привычка - всё замечать, фиксировать и искать альтернативы на каждое событие в жизни))) даже собственный схрон потихоньку обстраиваю за городом)))
0
Ссылка | 6 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 17:04
Но сколько из этих убежищь пригодно для существования? Я из десятка знаю только одно такое...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 17:08
Если честно, пригодных гражданских убежищ не знаю ни одного в Ростове...А в армии по инерции еще поддерживают порядок, ухаживают за убежищами, точно могу сказать. Даже тушенка там стоит вкусная, мне иногда доводилось покупать у бойцов, правда уже ту, которая идет под списание, срок годности у которой подходит к концу, но ее еще хранить можно лет 5-10 без последствий, как я думаю...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 17:18
а вот в той в.ч, в которой я бываю довольно часто - бомбоубежища в особо дерьмовом состоянии - зато у них рядом аэропорт...
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 17:05
Я тоже се схрон начал напихивать в деревне у родителей жены, смотрели как на умалишенного, после продолжительной беседы с тестем по поводу особенностей внешней и внутренней политики РФ заметил, что схрон постепенно начал пополняться без моего участия))) Паранойя заразна))))
А вобще, задался блин идеей втыкнуть в изготовление простейших генераторов из подручных средств, так. на всякий случай)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 17:19
Идея со схроном действительно интересна, я вот тоже на одно место недобро так поглядаваю...)))
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mymy
Шнурик Лопатин mymy написал 13 октября 2009 в 22:40
черт! я тоже начал думать про схрон)
Kley
Kley написал 13 октября 2009 в 17:10
у меня в районе было три,ща из два - подземные горажи, а третье - весной была табличка - убещище, а ща склад написано какой-то... а в Москве их вообще много,но в основном заброшенные ибо заненадобностью.... а если нужно действующие, идите в метрополитен))))
0
Ссылка | 5 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 17:16
до метро еще надо успеть добраться)) А учитывая то, где я живу - это из разряда фантастики Х)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
ChErT696
Аffаnаsий БМЖ ChErT696 написал 13 октября 2009 в 17:49 [исправлен через 2 минуты]
а вот у меня в городе нет ни метро, ни гражданских бомбоубежищ(ни действующих, ни заброшенных)... есть только правительственное, военное, заводское и больничное.... Для эвакуации граждан есть поселок, который я посетил и офигел... там можно постапокалиптический фильм снимать...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 20:14
Жесть...
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 18:19
Говорят, что метро не самое лучшее место где стоит хорониться...Вобще, читал давненько, что психологи проводили расчеты и анализы, исходя из которых пришли к выводу, что любое густонаселенное убежище обречено на гибель...Типа народ начнет истерить, потихоньку крышами ехать в замкнутом пространстве (хотя какой потихоньку, говорили, что в течении первой недели возможна волна суицида и всеобщей агрессии), друг друга убивать, даже назвали как то синдром, напугали в общем жутко.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 20:27
Комментарий удален автором
ODINPUTNIK
Шурик ODINPUTNIK написал 13 октября 2009 в 17:47
мндя... У меня в районе штуки 3 бомборя натыканно. Неодин не работает. Все либо под складами, либо под стоянками. А вообще мне стало интнересно. Вот недай бог наступил массовый пипец с грибами радиоктивными на рассвете и т.д. Спрашивается. Нахрена вообще нужны будут Высшие эшелоны власти? Кем они будут управлять? Ведь их по логике первых кого их же народ и порвёт за то что допустили этот пипец.
0
Ссылка | 1 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 18:03
согласен полностью про "правительство"...Хотя сейчас атомная война не самый удачный вариант, проше вести войны биологические...Людей нет, а ресурсы целые(((
xzibit68
Матвей Афанасьев xzibit68 написал 13 октября 2009 в 18:05
Знаю одно, около военного завода) больше действующих бомбоубежищ не видел))
0
Ссылка | 3 отв.
xzibit68
Матвей Афанасьев xzibit68 написал 13 октября 2009 в 18:11 [исправлен через 41 секунду]
а еще вспомнил) в моем городе под старым корпусом колледжа (со слов ОБЖшника) есть противорадиоционное убежище)) правда на счет состояния он ничего сказал, только посмеялся( я спросил действующие ли они?))
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 18:15
А когда я учился, мы строем ходили в бомбарь, типа тренеровки были...Идти минут 20 надо было...А своего не было убежища...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
xzibit68
Матвей Афанасьев xzibit68 написал 13 октября 2009 в 18:19
нам до старого тоже 20 минут, а под новым не стали строить бомбарь)
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 18:08
В общем, делаю вывод, нафиг никому не нужны эти убежища...Все под коммерцию распродали... А может стоит на сайте сделать отдел, раскопаные адреса действующих бомбоубежищ? Ибо мест заброшенных станет скоро много и будет не интересно, а вот действующие бомбари-это уже что-то из ряда вон выходящее...
moroff
Paul Morozzoff moroff написал 13 октября 2009 в 18:18
Господа, прежде чем начинать дискуссию, хотелось бы узнать, а для какой цели вам собственно нужны эти бомбоубежища, что вы от них ждете?
0
Ссылка | 8 отв.
xzibit68
Матвей Афанасьев xzibit68 написал 13 октября 2009 в 18:20
А вдруг спасет)
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 13 октября 2009 в 18:21
Ну по меньшей мере-ощущения мнимой безопасности... В таких бомбарях люди всегда видели шанс на спасение, да и спасли они многих, ну по крайней мере от обычных бомб...А как по другому? В условиях нынешней экономики, ты сможешь нормально жить только в городе, а в условиях войны только где-нибудь в сибири...
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
moroff
Paul Morozzoff moroff написал 13 октября 2009 в 18:34
в условиях войны только где-нибудь в сибири...

ых етыть.. мне повезло. .я как раз тут и живу :D

а что касательно бомбоубежищ: в случае ядерного конфликта, непосредственно города мишенями не станут - смысла нет, разве что по Москве для профилактики жахнут :) (шутка)
В современном(нынешнем) ядерном оружии, такой фактор как рад.загрязнение сведен к минимуму. Т.е получается, что если жахнут в 5-10км от границы города (по воен части скажем), просто напросто смысла в убежище не будет, ибо последствий особых тоже.. Разве что ураган будет сильный и облако осадков в сторону города пойдет..
Но это с успехом можно и дома пережить.. главное пару неделек дома протусить, пока рад.йод распадется и потом валить куда-нибудь подальше.. к бабушке в деревню скажем. =)

Рассмотрим другой вариант: теракт, но тут думаю убежище врядли поможет.

IMHO
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
xzibit68
Матвей Афанасьев xzibit68 написал 13 октября 2009 в 18:37 [исправлен через 15 секунд]
Целями при ядерном конфликте будут крупные заводы, предприятия, в том числе шахты! А так же правительство! нафига им военные базы ядерным оружием уничтожать? достаточно ракетку в нужное место и все (дешевле намного выйдет)! ИМХО
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
moroff
Paul Morozzoff moroff написал 13 октября 2009 в 18:50
военные базы ядерным оружием уничтожать?


ну лично у меня в ~20 км от города Тополя базируются :D а до недавнего времени ШПУ с Воеводой (Сатаной) в кол-ве 30 штук по краю были разбросаны.
А они как раз, наряду с различными ГЭС и АЭС и будут целями.

Вот только ядерную войну не развяжет никто, уж слишком последствия для все сторон в конфликте будут велики.

Ну а вообще да.. плачевно что в "живом" состоянии бомбоубежищ нет, хоть и смысла в них не вижу.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 14 октября 2009 в 09:49
Эт точно, в бомбарях смысла никакого)))...Как говорится в анекдоте: " Вопреки мнению военных, во время ядерного взрыва не надо ложиться на землю ногами в сторону взрыва, а лучше стать и посмотреть, такое захватывающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни"
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
xzibit68
Матвей Афанасьев xzibit68 написал 14 октября 2009 в 14:55
ХДД так и сделаю)
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 14 октября 2009 в 09:24
Хм, а вот представь, что если армейские части по тревоге перебазируются в город до удара? По статистике потери нападающих в городских боях 3 к 1 обороняющихся, и это с учетом того, что город не миллионник, как например Ростов, и площадь у него не большая. Так что вести боевые действия в городе потенциальный противник просто побоится, армия нужна будет размером примерно с этот город. А про Москву вообще молчу....Обреченный город...
SandA
Devil Devilov SandA написало 13 октября 2009 в 18:47
Вообще, на сколько я знаю, все бомбоубежища скуплены москвой. Одной фирмой или несколькими-не знаю. Это так уже несколько лет. Бывшие владельцы бомбарей, например какой-нибудь завод, на территории которого находится убежище, в связи с нулевой активностью нового хозяина сдают бомбари в аренду. Не совсем законно, но в России всё возможно.
markusTver
Гарри Полночь markusTver написал 13 октября 2009 в 18:58
В целом поддержу мнение [user]Paul Morozzoff [moroff][/user] . одобрительно.

В случае войны, а война скорее всего может быть с блоком НАТО, тамошние доктрины предписывают им нанесение привентивных ядерных ударов по промышленным центрам. У нас промышленныими центрами являются почти все крупные города. Маломощные тактические боеголовки уничтожают предприятия , тоесть пригород. По центру стрелять не должны, так что можно отделаться "выбитыми окнами" и паникой среди населения.
Но...есть одно НО!Любая война не бывает безответной. Наши военные доктрины (кстати никто не читал новые положения от начала октября сего года? :) ) в целом наследуют идеи страны советов. Ответный удар нацелен на уничтожение населения территории противника.
Не трудно предположить , что заморские колееги изрядно "поредев" захотят отказаться от привентивной тактики ...
Так что бункера понадобятся в любом случае...
По поваду наличия "рядом" подобных объектов :
Незнаю как вас, а нас ещё в школе учили куда стоит сверкать пятками , чтоб спасти свой накрахмаленный зад) В нашем городе именно противоядерных убежищ - 2 или 3, примерно на 1000 - 1500 человек + к ним можно отнести несколько медицинских бомбарей глубинного залегания (тоже 2-3). Остальные газо\био(?)\бомбо: 60% хрен знает где\разрушены\недействуют, 10% находятся на территории частных предприятий и только 30% , в лудшем случае , находятся законсервированном состоянии...
Лично я знаю, где укрыться, у меня аж 3 бамбаря рядом и все консервашки :)
По поваду тех, которые переданы предприятием:
Буквально недели 2 назад видел как такую картину : хозяева территории раскопали бомби и (!!!!) начали его укрепление и реконструкцию :) побольше бы таких сознательных...
0
Ссылка | 1 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 14 октября 2009 в 09:26
))) Что бы распечатать консервашку подолбаться надо будет суток трое)))
Поменять воздушные фильтры, проверить коммуникации, позаботиться о воде, еде, медикаментах...
BossMarsian
Вася Петечкин BossMarsian написал 13 октября 2009 в 20:01
Ха-ха, прикольый анализ!
0
Ссылка | 1 отв.
xzibit68
Матвей Афанасьев xzibit68 написал 13 октября 2009 в 20:11
дядя Гриша пришел)
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 20:29
Могу тут сказать одно - по Москве жахнут стопудово, по Питеру скорее всего тоже...
Serpent
Химик Serpent написал 13 октября 2009 в 20:59
Я нашел ближайшее большое бомбоубежище. Действующее.
0
Ссылка | 1 отв.
Asha
АСГУ Asha написало 13 октября 2009 в 21:12
Молодец.
Jaden
Jaden написала 14 октября 2009 в 00:40
У нас в Питере есть действующие бомбари, в которых регулярно делается ремонт и проводятся осмотры.
Genaz
Слепой Художник Genaz написало 14 октября 2009 в 07:32 [исправлен через 21 секунду]
У нас в городе информация о нахождении бомбоубежищ оказываеться секретная. Журналисты попробывали выяснить этот вопрос - а был ли мальчик, но в МЧС им ничего так и не ответили.

Из моей практики - в исторически старых районах нашего города куча заделанных вошек и наличием рядом с ними в подвалах фирм и торговых точек наводит на мысль что там явно склады либо кафешки. Лично люблю посидеть в одном кафе в центре города - явно было переделано из бомбаря.

Те что менее доступны - боле-менее сохранные бомбоубежища около крупных заводов (под цехами), горит свет, чисто и полностью укомплектованны.
Есть бомбари под административными зданиями, но как верно сказано туда и в мирное время вход простым смертным заказан. Так же подземные госпитали под крупными больницами.

Те что вообще доступны - унылые и раграбленные бомбари, где даже спиленны гермухи.

Вывод: в моем городе мало кто из гражданских знает об бомбоубежищах, действующие бомбари под крупными заводами, либо административными зданиями. Остальное разграбленно и переделано под склады-кафе и т.п.
0
Ссылка | 4 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 14 октября 2009 в 09:51
Вот и я столкнулся с такой ситуацией, никто не знает, никто не хочет знать...Лучше жить в неведение...Я конечно не истерик, но такое наплевательское отношение жителей, самой богатой полезными ископаемыми и ядерными боеголовками страны, считаю наплевательским...
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
ODINPUTNIK
Шурик ODINPUTNIK написал 14 октября 2009 в 11:39
Может быть горожанам и не наплевать на свои жизни, и им есть дело до укрытий и всего того что сможет спасти жизнь себе и близким. А вот нашем чиновникам полностью на это насрать.Для них главное это деньги, и как бы больше их запихнуть себе в карман. Как я заметил около каждой управы есть бомбарь. И каждый из них работает. Себя они защитили.
Помнится пару месяцев назад ради интереса скинул запрос в свою управу по поводу приписания моего дома к бомбоубежищу (если кто не в курсе то каждый дом приписан к определённому бомбарю). Так вот. В ответе мне пришло следующие. С какой целью мол интересуешся, купить хочешь, аль снять в аренду.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
markusTver
Гарри Полночь markusTver написал 14 октября 2009 в 13:19
Ахахах) года полтора назад тоже встречался с темой продажи бомбика ))) но на сколько мне изветно аминистрация не слабо денег хочет)
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 8 декабря 2009 в 09:19
Жесть, в каком мы мире то живем...Самое интересное, что нашими ведь жизнями торгуют, а мы спокойно себя ведем...
IsaeFF
Андрей Исаев IsaeFF написало 24 ноября 2009 в 10:12
по Ростову - знаю точно это бомбарь под ЦГБ, БСМП, облосной - ЦГБ можно попасть с рынка - прикольное еще под штабом СКВО - 4 года там работал - 5 уровней 3 опломбированны на двух архивы и склады батальона обеспечения -видил законсервированную спец технику - очень прикольно, но попасть туда можно только из самого штаба и охраняется караулом
0
Ссылка | 1 отв.
chester61rus
Владимир Алеев chester61rus написало 8 декабря 2009 в 09:20
о, так вот куда бежать надо в случае чего))) Да уж, пять уровней это вам не фигвам) Ну командование себя надежно защищает...
Только жители сайта могут оставлять комментарии.