Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиОбщение
Kota
Кота написал 28 ноября 2009 в 23:03 [изменен через 6 часов] [ Назад ]

Для фотографа-индустриальщика

Пара советов от новичка в индастриал-сфере и от бывалого в фотографии.
Fxd
Совет первый: вспышка везде, вспышка всегда.
Под землей я принципиально использую вспышку пониженной силы действия - таким образом нет "засветки", а объект выделяется довольно четко и в естественных цветах.
Если у вас "зеркало" - ищите настройки вспышки в меню или на самой вспышке.
Если же у вас мыло - вырезаете из бумаги формата A4 маленький прямоугольник и закрываете им вспышку мыльницы. Профит.
ISO в обоих случаях - не выше 200.
[IMG]- BROKEN IMAGE #31279 -[/IMG]
(Плафон старого образца. Сила вспышки урезана на 3\4 (-1.3 EV))
Естественно что на "открытых объектах" даже при плохой освещенности лучше пользоваться свойствами света и управлять выдержкой и диафрагмой(о них далее). Можно посветить и фонариком, но только не на объектив.

Совет второй: штатив и выдержка.
Допустим что мы находимся на действующем заводе или просто в месте, где вспышкой пользоваться нельзя. Что же делать?
Ставим штатив (при этом ножки лучше не разворачивать, а то убегать будет неудобно) и фот на него. Оцениваем освещение: если вы без фонарика видите совою руку, но не можете различить линии на подушечках пальцев - выдержка будет 20-30с при открытой диафрагме (F 2-4).
Чем светлее - тем меньше выдержка. НО если вы хотите показать затемненность объекта при четких деталях - уменьшайте диафрагму до F 7-9.
[IMG]- BROKEN IMAGE #31280 -[/IMG]
(Трубы завода. Выдержка 25с, F3.5. Sony DSC-H10 + telejet)

FXD: штативом может послужить и пол, и рама окна, и кучка камней

Совет третий: не жадничай.
Делай тонны фотографий в разных жанрах. Чем больше - тем лучше. Условие одно - не задерживай группу.
Image
(Панорама бассейна 109й школы г. Омска. ISO100, 5с, F4, 25кадров, macrojet)

Совет четвертый: иной взгляд.
Передайте фотоаппарат своему другу (по крайней мере если у него нет фотоаппарата) - возможно он видит что-то, чего не видите вы.
[IMG]- BROKEN IMAGE #31282 -[/IMG]
(Фотография сделана моим другом в месте, куда я б не полез из-за размеров тела)

Совет пятый: защита прежде всего.
Купите себе светофильтр - ультрафиолетовый или просто защитный. Вы ощутите всю пользу от него на выходе из, скажем, разрушенного завода. Ведь в пыли будет он (стоящий не более 700р), а не чувствительный к царапинам объектив.
kodamo
Андрей Высоцкий kodamo написал 28 ноября 2009 в 23:06
имхо исо надо самое самое маленькое
Kota
Кота Kota написал 28 ноября 2009 в 23:11
Меньше исы - меньше шума.
Но! При маленькой чувствительности фотография темнее. Хотя у меня стоит 100 и я не парюсь =) Что и вам всем советую
Darky
Говорит Москва Darky написало 28 ноября 2009 в 23:30
А я лично не пользуюсь вспышкой вообще. На дух не переношу. Юзаю только в очень редких случаях.

Делай тонны фотографий в разных жанрах. Чем больше - тем лучше. Условие одно - не задерживай группу.

+100500
Как было написано в одном толковом самоучителе: "Снимайте, снимайте и снимайте".

Передайте фотоаппарат своему другу - возможно он видит что-то, чего не видите вы.

Крайне против. Для меня фотоаппарат - такая же личная вещь, как, например, стетоскоп. То есть, в теории, можно одолжить, но он не будет работать так, как с тобой. Друг пусть снимает своё видение на свой аппарат. А ты - на свой. Если, конечно, целью ставишь себе именно собственное творчество, а не темку на Урбане с плюсиками.
0
Ссылка | 3 отв.
noP
М Г noP написал 28 ноября 2009 в 23:54 [исправлен через 5 минут]
Комментарий удален автором
kodamo
Андрей Высоцкий kodamo написал 29 ноября 2009 в 11:17
релакс!
BURN
Диетический Нейротоксин BURN написал 29 ноября 2009 в 23:13
Крайне против. Для меня фотоаппарат - такая же личная вещь, как, например, стетоскоп...

Вот еслиб мои друзья так поступали у меня вообще не было бы фоток)
rot
rot написал 28 ноября 2009 в 23:44
Делай тонны фотографий в разных жанрах. Чем больше - тем лучше.

добавлю, что лучше всего зажимать режим серийной съемки и направлять аппарат во все стороны, тогда будет очень много хороших фотографий.

а впышка да, необходима, без нее ничего не видно
0
Ссылка | 1 отв.
Kota
Кота Kota написал 29 ноября 2009 в 04:45
ИМХО серийная - только для последующих панорам. Больше в ней смысла не вижу
white11ra66it
veronika che white11ra66it написало 28 ноября 2009 в 23:48 [исправлен через 1 минуту]
"вспышка везде, вспышка всегда"..ну вы братец жжоте!!!!

не конечно внешняя вспышечка вещь очень нужная и полезная(2 сестрёнка, зря вы так о вспышках, значит о внешних не слышали, могу ошибаться)

но извините, когда у вас замечательный антуражный свет, зачем же его портить? ну не хватает, ну отрази ты немножко, ну а если вы скажете "ну это само сабой", то тогда уж "не всегда и не везде"...противоречить не хорошо!!!! и глупости писать тоже

и вообще пишите здесь какие-то очевидности.. даже странно

(насчёт вспышек так же...обобщая инастриалы, не забывайте, что не все они под землёй находятся, собстенно в этом и весь ваш косяк)
0
Ссылка | 3 отв.
Kota
Кота Kota написал 29 ноября 2009 в 04:48
Совет второй: штатив и выдержка.
Допустим что мы находимся на действующем заводе или просто в месте, где вспышкой пользоваться нельзя.

Гуд?
Тем более большинство просто ставят режим "сделать круто" (и очень зря).
А зимой очень быстро темнеет, поэтому в большинстве случаев даже на "открытом" объекте фотографии получаются темные.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
white11ra66it
veronika che white11ra66it написало 1 декабря 2009 в 13:58
сейчас вы дополнили статью, она выглядит лучше

и всё равно, я вам говорила про другое=)) я говорила не про места, где вспышкой можно спалиться, а про места, где вспышка просто не нужна!
Darky
Говорит Москва Darky написало 29 ноября 2009 в 10:59
2 сестрёнка, зря вы так о вспышках, значит о внешних не слышали, могу ошибаться

Почему же, слышала, но пока, признаюсь, не довелось пользоваться, хотя обещли при случае дать поиграться :) Т, что я предпочитаю симать без вспышки, - скорее вопрос привычки, когда начала по серьёзным объектам ходить и, соответственно, фотографировать (а не просто щёлкать всё вокруг), то одним из главных правил было "вспышку убрать". Поэтому я приноровилась выискивать свет :) Может, со временем я и изменю своё мнение :)
noP
М Г noP написал 28 ноября 2009 в 23:55
имхо вспышку по минимуму, лучше статическое освещение фонариком!
про исо вроде и так очевидно
при открытой диафрагме (F 2-4)

ну нимфига себе у тебя какая оптика светосильная! крутовато будет
кстати тема диафрагмы не раскрыта
фотик не дам, пусть говорит, я сфотаю)

по мне так минус
0
Ссылка | 4 отв.
whitecrown
Александра Соль whitecrown написала 29 ноября 2009 в 02:04
Да. Мне вот тоже при освещении фонариком больше нравится. И пофиг, что часто его приходится держать зубами, чтобы снять кадр, зато картинка гораздо атмосфернее получается...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Kota
Кота Kota написал 29 ноября 2009 в 04:51
Фонарик - великая вещь, но от светодиодного очень мертвенный свет получается, что не очень хорошо. Хотя каждому - свое
Kota
Кота Kota написал 29 ноября 2009 в 05:16 [исправлен через 1 минуту]
фотик не дам, пусть говорит, я сфотаю

Согласись, есть места куда не полезешь ты, но полезет твой товарищ (например если ты весишь 100кг, а он - 50. А хороший кадр находится через мостик из сгнивших досок, которые вряд ли выдержат твой вес).

У меня зуммер (10x) - оттого и оптика такая.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
noP
М Г noP написал 29 ноября 2009 в 12:00
тут мне видимо просто повезло)
skyfi
skyfi написало 29 ноября 2009 в 01:54
Комментарий удален неизвестным
whitecrown
Александра Соль whitecrown написала 29 ноября 2009 в 02:12
От себя добавлю следующее - берите карту памяти побольше и запасной аккумулятор.
И вообще, с техникой будьте осторожны. Я в последнее время снимаю на "специальный индустриальный фотик", коим он стал после удара об бетон во время удирания от охраны. теперь у него разбит экран и снимать можно только через видоискатель. Но при этом плюсы - не жрет батарейку, меньше палева в темноте и 76-кратный зум часто бывает очень кстати.
Что касается количества фотографий, то любой профессиональный фотограф скажет, что лучше мало, чем много. В этом плане хороший показатель пленка (кстати, тоже очень удобная вещь на объектах) - прежде чем отснять кадр 10 раз подумаешь, а стоит это фотографировать или нет. При этом каждый кадр получается интересным, а на цифре по привычке на автомате (в смысле не задумываясь о композиции, идее, а не в смысле авто-режиме) отснимешь 50 кадров одного места, а потом садишься чистить и все это улетает в корзину.
0
Ссылка | 1 отв.
Kota
Кота Kota написал 29 ноября 2009 в 04:54
Я же ничего не сказал о "необдуманном" фотографировании.
Да и не каждый знает о композиции, горизонте и балансе белого - следовательно, не каждый их учитывает при снятии снимка.
Просто так, для памяти
Ville
Ville написал 29 ноября 2009 в 06:38
Интересный и полезный материал.Однозначно плюс!
Alchemyst
Заводской Кот Alchemyst написал 29 ноября 2009 в 07:51
не люблю со вспышкой фотать. крайняк, если уж сильно темно и фонарь все не охватывает.
Kota
Кота Kota написал 29 ноября 2009 в 22:16
Хых, ребят, рейтинг данной статьи уже 2й день колеблется с -2 до +5
Вы хоть бы отписывались, мне ж интересно свои ошибки знать
BURN
Диетический Нейротоксин BURN написал 29 ноября 2009 в 23:44
В целом неплохой мануал)
1) Вспышкой я не пользуюсь из принципа, ибо бьет тени страшно, предпочтительней фонарик и выдержка, теплый - лампочный, холодный - диод. Если что можно спокойно довести до реальности в Lr, особенно если RAW, грамотную обработку не считаю чем-то ужасным.

2) Про штатив подмечено верно, особенно про подручные средства.

3) Про тонны да, когда условия не позволяют выпендриваться более чем верно.

4) Мне принципы не позволят юзать его фотку, я обрабатываю и выкладываю только свои. Авторское право. То же относится к сфоткать с того же ракурса - это ведь его идея? Но это лично мой загон.
Но с другой стороны дать ему пофоткать мне это не помешает, если не криворукий (не уронит) естественно.

5) Здесь также ничего добавить не могу.
skyfi
skyfi написало 3 декабря 2009 в 13:46
автор, почему мои комменты трешь?
Только жители сайта могут оставлять комментарии.