Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиПолезное
Darky
Говорит Москва написало 3 декабря 2009 в 21:55 [изменен через 18 часов] [ Назад ]

Топ-12 ошибок в оказании первой помощи

Да, да, меня щаз убьют, ибо медицина проговорена десятки раз. Но, во-первых, это не очередная тема про то, когда давать нитроглицерин, а про ошибки. Которые может допустить любой, который в случае чего вспомнит, как он читал уютненький, и начнёт играть в доктора Хауса с благородной целью помочь. А добрыми намерениями, как известно, выстлана дорога в ад.
Во-вторых, постоянная ссылка по аптечке есть. Пусть будет и по помощи as is.


А вообще, люди, если вы никогда не оказывали Первую Помощь в серьёзных случаях - лучше не беритесь. Или делйте самые примитивные манипуляции, типа тампонады раны. Лучше азпомните или забей в память телефона:
МТС и Мегафон - 030
БиЛайн - 003


1. Лишние шевеления

Запомните: пострадавших в ДТП и упавших с высоты до прибытия скорой трогать можно только если там, где они лежат, опасно находиться физически (горящий дом или машина, накренившееся дерево, прибывающая вода и т.п.). Правило «не двигай и не переворачивай пострадавшего без жизненной необходимости» написано кровью и чернилами, выводящими страшное слово «инвалидность». Достаточно сказать, что спасатели иногда предпочитают разбирать автомобиль вокруг пострадавшего, чем насильственно вытаскивать его оттуда.

Не нужно также дергать лишний раз людей с подозрением на инфаркт или инсульт. Такой человек не должен идти в стационар на своих двоих с поддержкой, его нужно нести на носилках. В противном случае «поход» может стоить ему очень дорого.

2. Вправление «вывихов»

Вы на 100% уверены, что у пострадавшего вывих, и собираетесь его вправить. Остановитесь! Задайте себе простой вопрос: способны ли ваши глаза испускать рентгеновские лучи? Если ответ «да», то вам в Нобелевский комитет или в ближайшую психбольницу. В остальных случаях (в условиях, отличных от тайги или пустыни) нельзя вправлять самостоятельно то, что похоже на вывих. Потому что даже опытный врач не рискнет определять такую травму на глаз. Адекватные действия в подобной ситуации: поврежденную конечность обездвижить, вызвать «скорую» и ехать в травмпункт.

Теперь об обездвиживании. Накладывание шин – это не приматывание сломанной руки к прямой палке. Если решили заняться наложением импровизированной шины, имейте в виду: конечность нельзя выпрямлять насильственно! Ее прибинтовывают как есть – в текущем наиболее удобном для пострадавшего положении так, чтобы было обездвижено не только место перелома, но и два, а в некоторых случаях три ближайших сустава.

3. Неумелое жгутование

При остановке кровотечений методом наложения жгута (начиная с «не там» и заканчивая «надолго») делается столько ошибок, что многие специалисты призывают ограничиваться просто тугой повязкой, сгибать конечность в суставе, который находится выше пострадавшего сосуда, или туго тампонировать рану. В большинстве случаев этого вполне достаточно. При этом повязки не меняют, а накладывают одна на другую. Прибывшие медики по ним смогут оперативно оценить кровопотерю.

Ну, а если речь идет о самом страшном артериальном кровотечении, не стоит тратить драгоценное время на поиски жгута. Как можно быстрее пережмите пальцами фонтан алой крови, иначе до момента применения знаний по жгутованию человек может не дожить.

Даже в случае артериального кровотечения помним, что расчетное время наложения жгута не более 1 часа зимой и 1,5-2 часов летом. А лучше вне зависимости от времени года распускать жгут каждые 20 минут, дабы потом пострадавший не «благодарил» за потерянную конечность.

4. Остановка кровотечения из носа запрокидыванием головы

Если запрокинуть голову, то кровь из носа идти перестанет. Вот только прекратится ли кровотечение? Нет. Просто кровь будет стекать в носоглотку, а потом в желудок. Вроде как ничего смертельного, но, во-первых, мы не видим, продолжается ли кровотечение или нет? А во-вторых, есть такая неприятная штука как кровавая рвота.

При носовом кровотечении адекватная помощь: слегка наклонить голову пострадавшего вперед, затампонировать ноздри чистой салфеткой или ваткой, смоченной в перекиси водорода, а потом уже выяснять причину произошедшего.

5. Лекарственная терапия по наитию

Это самый «увесистый» пункт программы, потому что, несмотря на прямые запреты врачей «это лекарство назначено только вам, не советуйте его никому», в нашей культуре принято рекомендовать препараты для внутреннего применения, исходя из волшебного метода аналогии – «раз мне или еще кому-то в этой ситуации помогало, значит…». Так вот – ничего это не значит!

Если человеку плохо, не предлагайте ему лекарства, которые помогали в аналогичной ситуации. Во-первых, совершенно не факт, что схожие внешние симптомы вызваны той же проблемой. Во-вторых, лекарства имеют особенности применения, противопоказания и побочные эффекты, не очевидные для людей без медицинского образования.

Наиболее частая «лекарственная» ошибка – предлагать нитроглицерин всем, кто держится за грудную клетку. Последствия такой помощи могут быть хуже, чем можно представить, вплоть до резкого снижения давления до критического уровня. Единственное исключение: пострадавший сам просит определенный препарат или ингалятор. В этом случае, скорее всего, он хроник и имеет рекомендации от лечащего врача.

6. Искусственная рвота в случаях, когда ее нельзя допускать

При отравлениях обычно советуют вызывать у пострадавшего рвоту. Однако этого категорически нельзя делать при подозрении на отравление кислотой, щелочью и другими едкими веществами. Если же рвота оправдана, то не нужно самостоятельно использовать марганцовку, соду и т.п. Все что нужно – это много теплой воды.

7. В рот ему ложку – посылка неверная

Чаще всего от насильственного всовывания чего-то в зубы страдают эпилептики. От ложек, отверток и даже ножей, с помощью которых сердобольные граждане пытаются оказать помощь при приступе, вреда много (сломанные зубы и травмы горла от металлических и обструкции трахеи и бронхов от более хрупких предметов), а толку обычно мало. Не надо со всей силы удерживать эпилептика за руки и ноги, достаточно слегка поддержать голову, что бы избежать травм, а когда судороги утихнут повернуть человека набок.

8. Масло на ожог, йод в рану

Бабушкино «смажь ожог маслом» въелось в сознание целых поколений и с трудом вытравливается даже упорной долбежкой «нельзя, нельзя, нельзя». Ни маслом, ни всевозможными пантенолами смазывать свежий ожог нельзя. Если, конечно, нет желания усугубить ситуацию. Правильно охлаждать пораженное место холодной водой, но только не минуту-две, а 10–15–20.

Лить йод, спирт и зеленку в глубокую рану также бессмысленно – никакой пользы это не принесет. Только вред. В неумелых руках эти вещества нужны только для смазывания царапин. В остальном же «чайникам» безопаснее использовать перекись водорода.

9. Хлопки по спине подавившегося

Этот распространенный способ помочь поперхнувшемуся человеку не является самым безопасным. В определенных случаях такие хлопки могут способствовать еще более глубокому проникновению инородного тела в дыхательные пути. Определить попадет ли этот случай в категорию опасных заранее нельзя, поэтому лучшая стратегия в этом случае — самому пострадавшему (по возможности без паники) наклониться вперед и сделать несколько резких выдохов. Или окружающие могут обхватить его сзади под мышки и надавить на солнечное сплетение (не на грудь).

10. Неумелая сердечно-легочная реанимация

По идее делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание должен уметь каждый, по крайней мере, этому учат, начиная со школы. Но, если вы не умеете, то лучше не браться. А если умеете, то учтите несколько замечаний. Первое – если у человека бьется сердце и прощупывается пульс, такие мероприятия не нужны! Второе, лупить со всей дури по грудине не нужно и опасно. Прекардиальный удар, нанесенный неспециалистом, скорее всего, никой пользы не принесет, зато можно сломать ребра и нанести еще кучу травм.

11. Извлечение предметов из ран

Можно достать занозу из пальца, слегка проколовший кожу гвоздь или осколок тарелки, явно не перерезавший палец пополам. Но никогда, ни в коем случае нельзя извлекать никакие предметы из более-менее серьезной раны. Даже если в человеке торчит кусок ржавой проволоки. Если переживаете за инфекцию – так уже поздно, вся зараза уже давно внутри, с ней можно бороться потом, в отличие от кровотечения. Врачи «скорой» не для дяди следователя придерживает ножи и прочие посторонние вещи на месте до момента, когда пострадавший окажется в условиях развернутой операционной. Потому что в чистом поле, на дороге или дома им нечем будет останавливать кровотечение, которое может открыться после извлекания предмета из раны, и восполнять кровопотерю.

Как бы страшно не выглядел человек с ножом в груди, вынимать его самому категорически нельзя.

12. Алкогольная терапия

Обезболивание алкоголем вошло в фольклор прочнее, чем хотелось бы. Прежде чем предложить кому-то коньячку для анестезии или сугрева, лучше поискать другие варианты оказания помощи или воздержаться от нее вообще. Во-первых, в пьяном угаре изменяется болевая чувствительность, а это лишние шевеления при переломах и затруднение в постановке диагноза. Во-вторых, большинство лекарственных средств не рассчитано на одновременный прием с алкоголем. Не говоря о том, что пьяный пациент – это кошмар врача, которому нужно усмирять и оказывать помощь одновременно.
ZvErEk
Ёжик Уёжик ZvErEk написала 3 декабря 2009 в 22:06
Полезно! Молодец Дарки!
Freak
Ян Freak написал 3 декабря 2009 в 22:06
супер мне понравилось 12))))
ratharg
ratharg написал 3 декабря 2009 в 22:50
полезно.

От крови из носа запрокидывал голову. И вообще полезно.
0
Ссылка | 1 отв.
TomJohns
TomJohns написал 4 декабря 2009 в 10:52
Ну-ну.
Serpent
Химик Serpent написал 3 декабря 2009 в 22:56
Молодец, сталкер! Отлично!

Кстати на кого учишся то? Всмысле специализация....
0
Ссылка | 1 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 4 декабря 2009 в 16:07
Пока - на получение квалификации "врач". В дальнейшем хочу получить специальность онкорадиолог - заниматься лучевой терапией в онкологии.
Serpent
Химик Serpent написал 3 декабря 2009 в 22:57
От кровей из носопырки надо поднять руку, противоположенную ноздре, из которой идет. В душе незнаю на чем основано но действует.
0
Ссылка | 2 отв.
ZvErEk
Ёжик Уёжик ZvErEk написала 3 декабря 2009 в 23:23
Скорей всего что-то с кровообращением связано .... есть пару мыслей по этому поводу... хотя хз...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 4 декабря 2009 в 16:08
о.О
Я напрягла все знания по кровообращению, но зафейлила.
Utya
Анюта Утачкина Utya написало 3 декабря 2009 в 23:09
Ну вот,когда открывала блог,думала он меня шокирует.Оказывается,я все знала,кроме пункта номер 9.
Но все равно блог полезный.Спасибо!:)
0
Ссылка | 1 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 4 декабря 2009 в 16:10
Насчёт 9 - нас даже специально учили этому приёму (нажатие на солнечное сплетение), оказывается, это тяжело вполне.
BlackMan
BlackMan написал 3 декабря 2009 в 23:17
про нос не знал, остальное для меня было очевидно.

уточни про пункт 6, при проглатывании кислоты попытка её нейтрализовать например содой приведёт к ещё худшим последствиям? а при нахождении её(кислоты) снаружи поможет?

пункт 12 алкоголь расширяет сосуды и тд, значит при кровотечениях только усугубит ситуацию?
0
Ссылка | 18 отв.
Utya
Анюта Утачкина Utya написало 3 декабря 2009 в 23:29
ну не знаю как научно объяснить про кислоту и соду,но тем не менее некоторые люди при изжоге пьют соду,хотя уже давно многим известно что этого делать нельзя.

А про алкоголь-конечно!!!алкоголь расширяет сосуды,из-за этого когда пьем на улице в холод,нам становится теплее(но это всего лишь обман!!),допустим при прокалывании пирсинга нельзя пить,из-за того,что кровь будет идти с места прокола...ну и тд..
0
Ссылка |  ↑ | 16 отв.
BlackMan
BlackMan написал 3 декабря 2009 в 23:35
с изжогой то ладно, от неё вроде не умирают, если конечно это на самом деле изжога ;)
мне именно про посторонние кислоты интересно

надо будет по весне на какие-нибудь медкурсы записаться
Serpent
Химик Serpent написал 3 декабря 2009 в 23:35
обман... в НЕ экстренных ситуациях можно и самообманутся, хотя пьянствовать я не любитель...

Кажется с кислотой рвоту вызывать нельзя из за возможности открытия кровотечения. Хотя в случае выпивания конц. щелочи и конц. кислот я вообще не знаю что делать, кроме как готовится к длительной и мучительной смерти, хотя химик по образованию.
0
Ссылка |  ↑ | 14 отв.
Utya
Анюта Утачкина Utya написало 3 декабря 2009 в 23:38
При отравлении кислотами (уксусной эссенцией, соляной кислотен и пр.) надо больному давать пить воду с жженой магнезией (питье содовой воды не допускается) или просто воду и вызывать искусственную рвоту.
При отравлении щелочами (нашатырным спиртом, щелоком) надо давать пить лимонную воду с 3% уксусом (1 ст. л. на стакан) и вызвать рвоту. Затем давать глотать кусочки льда, пить чайными ложками холодные сливки или молоко, глотать сырые яйца, кусочки сливочного масла; на грудь и подложечную область — пузырь со льдом, к рукам и ногам — грелки.
(с)
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Serpent
Химик Serpent написал 3 декабря 2009 в 23:44
с яйками несогласен., лучше жирного, дабы замедлить разрушение стенок, особенно с щелочами.

Кстати, медики, а что порекомендуете в качестве средств от болевого шока? Новокаин и тарен не предлагать. Может кеторол?
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
BlackMan
BlackMan написал 4 декабря 2009 в 00:00
медики? а кто тут медик кроме дарки?
Utya
Анюта Утачкина Utya написало 4 декабря 2009 в 00:04
А как же парацетамол?Он же даже в аптеках продается.
Может кеторол?

А не кетаном?или я что то путаю..
А если брать из наркотических средст-то если бы меня обезбаливали(Тьфу-тьфу конечно),я бы хотела кетамин.Хорошая штука.Веселая.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Serpent
Химик Serpent написал 4 декабря 2009 в 00:08 [исправлен через 1 минуту]
Кетамин под запретом. Кеторол, если я еще не до конца просрал мозги вроде самое сильное из безрецептурного отпуска, но и самое токсичное...

Меня грузили морфином и еще букетом байды, когда я полетел с моца, разломал себе 6 ребрышек, оббил все что мог и остался в сознании... О чем сильно пожалел. Тоже было очень хоршо, Я доволен.))
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Utya
Анюта Утачкина Utya написало 4 декабря 2009 в 00:11
Кетамин под запретом?????как так???его в сша только так используют(особенно распространено на войне в Ираке)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Serpent
Химик Serpent написал 4 декабря 2009 в 00:15
Это чисто вет. препарат. Онне дает нужного эффекта, наркотик, галюценоген, на психику дерьмовым образом действует.
А в америке... ну говорит об отношении правительства к населению)
Darky
Говорит Москва Darky написало 5 декабря 2009 в 11:46
Парацетамол как обезболивающее не очень, он лучше всё-таки как жаропонижающее. Я имею в виду, при сильных болях (при травме) он проигрывает. Плюс у него противопоказания достаточно жёсткие, и много есть нельзя, есть риск попрощаться с печенью.

"Человеческий" аналог кетамина - кетаров.
BlackMan
BlackMan написал 3 декабря 2009 в 23:58 [исправлен через 38 секунд]
по моему рвоту нельзя вызывать чтобы при излиянии вещества из желудка вторично не травмировать пищевод и полость рта.

что делать я тоже не знаю тк надо сперва ещё ДОСТОВЕРНО убедится чего пострадавший выпил - кислоту или щёлочь, какую именно и сколько


upd www.firstmedaid.info/otravlenie-kislotami-i-shelochami.html
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Serpent
Химик Serpent написал 4 декабря 2009 в 00:00
совет "разбавить" это водой с частично нейтрализующим в-вом правильный, тогда и пищевод с хлебалом травмированы не будут.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 4 декабря 2009 в 16:14
В данной ситуации уже.
Darky
Говорит Москва Darky написало 4 декабря 2009 в 16:12
Кажется с кислотой рвоту вызывать нельзя из за возможности открытия кровотечения.

Пищевод сожжён уже к такой-то матери, второй раз прогонять по нему - верная гарантия, что с ним придётся попрощаться.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Serpent
Химик Serpent написал 4 декабря 2009 в 17:48
а в случае прободной раны пищеводи ли желудка любая лишняя жидкость- лишний геморой при перетоните
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 4 декабря 2009 в 20:31
Ну перитонит - это как не повезёт, а вот если есть возможность экстренно доставить в стационар - то там лучше отсосом собрть. Имхо.
noP
М Г noP написал 5 декабря 2009 в 01:40
налей в стакан например уксуc, а потом добавь соды. а потом представь, каково будет человеку, когда у него в желудке пойдет такая реакция. вобщем - нет, нельзя
нейтрализуют обилием жидкости (разбавляет концентрацию), потом вызывается рвота
Mart
абыр Mart написала 4 декабря 2009 в 01:01
Вот это я считаю хорошая тема, полезная. Вообще было бы классно добавить в библиотеку более развёрнутый материал по травмам, отравлениям и помощи, также по обращению с опасными в-вами, поведению на опасных объектах.

Почитал, спасибо.
0
Ссылка | 1 отв.
Serpent
Химик Serpent написал 4 декабря 2009 в 01:09
Да врядли читать будут. Если есть башка на плечах- то действия очевидны, а если нету- то человек не будет выполнять правила написанные неизвестно кем.
Adolph
Александр Филин Adolph написал 4 декабря 2009 в 01:01
Спасибо.
Учтем.
Rafinada
Холера Иксдэдэ Rafinada написало 4 декабря 2009 в 02:08
а мне понравилось, мерси.
skimitar
Den skimitar написал 4 декабря 2009 в 07:24
Комментарий удален автором
zeus
Михаил zeus написало 4 декабря 2009 в 07:52
ну вообще мне както при сдаче на права хватило вопросов. если полный звездец то с автомобильной аптечкой я умею обращаться, но лезть помогать буду только в случае тотального пиздеца. рассмотренные тут случаи это не первая помощь, а набор неких примеров(и голову забивает и хрен поможет если что)
Genaz
Слепой Художник Genaz написало 4 декабря 2009 в 08:14 [исправлен через 14 минут]
В наши времена равнодушия, даже вызвать скорую будет благородным поступком

У нас в районе был случай - сбил грузовик на картофельном поле двух женщин. ту, которая подавала признаки жизни водила повез в ЦРБ. Там она благополучно скончалась.
Когда через несколько часов поехали забирать с места ДТП труп (со слов водилы), оказалось что вторая тетка вполне живая. Как положенно на скорой транпортировали - выздоровела, не смотря на то, что у неё травмы были тяжелее, чем у первой, которую сразу повезли в больницу.
Делайте вывод


qweqwe
Ars Longa qweqwe написал 4 декабря 2009 в 11:42 [исправлен через 2 часа]
Дарки, но ты-то медик, насколько я понимаю, ты-то таких ошибок не допустишь;)
Это интересно тем, у кого не было курса Первой Помощи:) А так- хороший материал.
0
Ссылка | 2 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 4 декабря 2009 в 16:18
Таки да, я-то не допущу. Но я же не со всеми хожу, и не тяну на супермена, чтобы оказзываться в один миг около пострадавшего сталкера.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
qweqwe
Ars Longa qweqwe написал 6 декабря 2009 в 16:28
Все в МЕДы!!!!! Ура:)))))
Кстати, когда у нас на стомате этот курс был, я читал Стивена Кинга - Кристину, и, естественно, ничего не слушал. Зачет получил самым первым,сдав весь курс на "отлично" и поразив препода))))
Tosha
Антон Емельянов Tosha написал 4 декабря 2009 в 12:01
плюс!
спасибо. лишняя информация по этой теме не помешает никому.
emoleif
нннннннннн -- emoleif написал 4 декабря 2009 в 13:29
спасибо за полезную информацию)) Я о таком даж не знала))
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 4 декабря 2009 в 15:58
...ты забыла написать ещё 1 пункт: если Вы никогда не оказывали Первую помощь, то и не оказывайте. Человека, в панике, добить легко.
Darky
Говорит Москва Darky написало 4 декабря 2009 в 16:23
Да, наверное.
И ещё - необходимо забить телефоны скорой помощи в мобильник. Многие же не знают, что 03 мобильник не прозвонит.
Kota
Кота Kota написал 4 декабря 2009 в 20:38
Хорошая статья, +.
Но я, как и большинство здешних людей, знаю это со школы.
Насчет телефонов - звоните 112 - это общий телефон экстренной помощи. Обычная скорая будет ехать до вас час, а то и два. Экстренка же - минут 20-40.

А от себя добавлю:
Если вы волнуетесь - не делайте ничего. В таких случаях вероятность ошибки возрастает в несколько десятков раз.
Носите с собой резиновые или целлофановые перчатки - вы никогда не знаете, что за зараза в крови человека.
Насчет непрямого массажа сердца. Если вы не знаете как делают нмс и никто в радиусе 100 метров не умеет - бейте кулаков в область предсердия. Ваша цель - заставить мышцу содрогнуться, дальше все пойдет само. На ребра не обращайте внимания - вылечит, а вот от смерти еще лечить не умеют
0
Ссылка | 3 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 4 декабря 2009 в 22:00
Насчёт СЛР - да, ей надо учиться, нас учили по 1-2-3-4, да и пропорции соблюсти. А вот прекардиальный удар... Во-первых, надо знать, куда бить. Во-вторых, вещь сомнительная: в центре практических навыков, где мы фантомы качали просто до умопомрачения, говорили, что это лажа и не стоит тратить на неё время, на кафедре хирургии же тоже относились скептически, но на экзамене надо было фантом непременно треснуть, а потом уже качать.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
qweqwe
Ars Longa qweqwe написал 6 декабря 2009 в 16:31
от мечевидного отростка на два пальца выше прямой короткий удар.
Но лучше по системе 3-15: 3 вдоха, 15 нажатий на грудную клетку в вышеуказанную область. Тройной прием Саффара, мать его:))
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 6 декабря 2009 в 16:44
от мечевидного отростка на два пальца

Ну это по системе 1-2-3-4 1 и 2 :) 1 - палец на мечевидный отросток, 2 - два пальца выше, 3 - наложение первой руки над пальцами, 4 - наложение второй руки.
Ну это на одного, на двух 1:5.
Gremo
Гриша Gremo написало 4 декабря 2009 в 21:16
выстраданные горьким опытом советы...дорогого стоят
noP
М Г noP написал 5 декабря 2009 в 01:32
Спасибо!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.