Непутевые заметки. На берегах Свири.
На новогодние праздники 08/09 занесло меня вдруг за три сотни километров от Питера на берега славной реки Свирь в городок, точнее поселок с мало кому известным названием Свирьстрой. Но поездка в целом превзошла по насыщенности все мои ожидания - поскольку за время поездки удалось 4 дня пожить возле Нижне-Свирской ГЭС, сделать немало кадров красивых зимних пейзажей, побывать в Александро-Свирском монастыре и неплохо прокатиться на электричках обратно в Питер... в общем, обо всем по порядку...
Поселок Свирьстрой зимой.
главная улица
На дамбе
Дома на 2 семьи, построенные пленными немцами в 1946 году
Нижнесвирская ГЭС, проект инженера Графтио
Частные дома в поселке. закат. природа.
дорожный знак улыбнул)
ЛЭП от гидростанции
Лес в центре поселка
Дома в лесу, прямо как в сказке
Александро-свирский монастырь
В 30 км от поселка Свирьстрой находится одна из жемчужин РПЦ - Александро-Свирский мужской монастырь. Монастырь, основанный святым преподобным Александром Свирским в конце ХV-го столетия в глухом Олонецком крае в девственных дремучих лесах, среди языческого коренного населения корелов, вепсов, чуди, очень быстро приобрел известность.Сюда начал стекаться народ: как иноки, так и ищущие молитвенной помощи. Еще при жизни преподобного Александра Свирского монастырь складывался как объединение двух поселений: при братских келиях — Троицкий комплекс, у монастырского кладбища — Преображенский. Оба комплекса сегодня представляют единый памятник архитектурных строений XVI-XIX веков.
Мне удалось посетить это чудное место, в общем, эта часть фотоотчета про монастырь....
На подъезде. купола.
Рощинское озеро, на берегу которого стоит монастырь
Монастырь
Скит на берегу Рощинского озера
Когда уезжали из этого гостеприимного места, солнце уже клонилось к горизонту
Возвращение в Питер
Но все хорошее когда-нибудь кончается, и вот, станция Лодейное Поле зовет меня гудком электрички...
Подали электричку, за окнами стали как в калейдоскопе сменяться чудесные пейзажи...
На станции ПашА (ударение на второе А) был замечен магазин, сделанный из кузова узкоколейного вагона ПВ-51... откуда он там взялся, ведь поблизости вроде как ни одной ужд нет....
В окне электрички показались заводские трубы предприятий Волхова
А так же Волховская ГЭС, построенная по проекту все того же Графтио...
Поезд прибыл на станцию Волховстрой
где мне пришлось ждать около часа собаку на Питер...
В итоге побродил по привокзальной площади
где сфотографировал несколько вполне живых транспортных артефактов времен моего детства
Думаю, как-нибудь при наличии времени повторить этот машрут летом с более подробными остановками в интересующих местах, уж больно красивая природа на берегах Свири и Волхова...
Поселок Свирьстрой зимой.
главная улица
На дамбе
Дома на 2 семьи, построенные пленными немцами в 1946 году
Нижнесвирская ГЭС, проект инженера Графтио
Частные дома в поселке. закат. природа.
дорожный знак улыбнул)
ЛЭП от гидростанции
Лес в центре поселка
Дома в лесу, прямо как в сказке
Александро-свирский монастырь
В 30 км от поселка Свирьстрой находится одна из жемчужин РПЦ - Александро-Свирский мужской монастырь. Монастырь, основанный святым преподобным Александром Свирским в конце ХV-го столетия в глухом Олонецком крае в девственных дремучих лесах, среди языческого коренного населения корелов, вепсов, чуди, очень быстро приобрел известность.Сюда начал стекаться народ: как иноки, так и ищущие молитвенной помощи. Еще при жизни преподобного Александра Свирского монастырь складывался как объединение двух поселений: при братских келиях — Троицкий комплекс, у монастырского кладбища — Преображенский. Оба комплекса сегодня представляют единый памятник архитектурных строений XVI-XIX веков.
Мне удалось посетить это чудное место, в общем, эта часть фотоотчета про монастырь....
На подъезде. купола.
Рощинское озеро, на берегу которого стоит монастырь
Монастырь
Скит на берегу Рощинского озера
Когда уезжали из этого гостеприимного места, солнце уже клонилось к горизонту
Возвращение в Питер
Но все хорошее когда-нибудь кончается, и вот, станция Лодейное Поле зовет меня гудком электрички...
Подали электричку, за окнами стали как в калейдоскопе сменяться чудесные пейзажи...
На станции ПашА (ударение на второе А) был замечен магазин, сделанный из кузова узкоколейного вагона ПВ-51... откуда он там взялся, ведь поблизости вроде как ни одной ужд нет....
В окне электрички показались заводские трубы предприятий Волхова
А так же Волховская ГЭС, построенная по проекту все того же Графтио...
Поезд прибыл на станцию Волховстрой
где мне пришлось ждать около часа собаку на Питер...
В итоге побродил по привокзальной площади
где сфотографировал несколько вполне живых транспортных артефактов времен моего детства
Думаю, как-нибудь при наличии времени повторить этот машрут летом с более подробными остановками в интересующих местах, уж больно красивая природа на берегах Свири и Волхова...
Хельг Ирландец Helg
написал 11 октября 2010 в 23:30
ЛиАЗы - жесткий транспорт. Удивительно, что они на ходу еще...
+1
Ссылка
| 7 отв.
Валерий Бичель Valergun
написал 11 октября 2010 в 23:38
Хельг Ирландец Helg
написал 12 октября 2010 в 00:09
Валерий Бичель Valergun
написал 12 октября 2010 в 00:16
Хельг Ирландец Helg
написал 12 октября 2010 в 00:29
Этим летом видел вполне сносный экземпляр в Кондопоге.
тут одно дело, когда такой транспорт на благословенном "материке" обитается, и совсем другое, когда в страшном Норильске. Нашим ЛиАЗам лет по двадцать было, так при наших условиях они реально были насквозь в дырах. Вспомнил ржаку - на двери, которые от времени и погодных воздействий уже никак толком не состыковывались, прикручивали шурупами... списаный пожарный рукав! А на пол транспртерную ленту бросали, чтобы народ не поубивался.
Мдааа... Колонны на ЛиАЗах - это мой первый, по настоящему экстремальный вид спорта!
тут одно дело, когда такой транспорт на благословенном "материке" обитается, и совсем другое, когда в страшном Норильске. Нашим ЛиАЗам лет по двадцать было, так при наших условиях они реально были насквозь в дырах. Вспомнил ржаку - на двери, которые от времени и погодных воздействий уже никак толком не состыковывались, прикручивали шурупами... списаный пожарный рукав! А на пол транспртерную ленту бросали, чтобы народ не поубивался.
Мдааа... Колонны на ЛиАЗах - это мой первый, по настоящему экстремальный вид спорта!
Валерий Бичель Valergun
написал 12 октября 2010 в 00:38
Хельг Ирландец Helg
написал 12 октября 2010 в 01:11
Валерий Бичель Valergun
написал 12 октября 2010 в 01:32
Только жители сайта могут оставлять комментарии.