Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги

Описание

Заброшенный немецкий аэродром, построенный для Luftwaffe (Люфтваффе).
Состоит из ВПП, гидрогавани, нескольких огромных ангаров и ряда служебных, в т. ч. полузаглубленных, построек.

Строительство начато в 1934 году, завершено в 1939. Для нужд строительства также сооружен бетонный завод.

«Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлётно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели ещё и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолётов, и 2 металлических для другой техники. После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало.

Позднее на этом месте располагался советский, а затем российский аэродром "Коса", на котором базировались
ПРО 49 ОПЛАЭ (отдельная противолодочная авиационная эскадрилья).

Противолодочная эскадрилья, на вооружении которой были гидросамолёты "Каталина", Бе-6 и Бе-12, существовала с 1945 по 1998, когда на волне оргштатных мероприятий она, наряду с другими частями, прекратила своё существование.

Кроме неё, до 1960 г. на Косе базировались истребительные полки авиации ДКБФ, входившие в состав 24 ИАД авиации ДКБФ. В числе ее командующих были и Дважды Герои Советского Союза А.Е. Мазуренко и В.И. Попков. На вооружении их стояли поршневые самолёты Лавочкина, Яковлева, американские "Кингкобры", позднее - МиГ-15 и МиГ-17.

Истребители использовали бетонную ВПП, построенную немцами и перестроенную уже в советское время, в 1950-51 гг. ВПП-53 была удлинена до 2000 м. и расширена до 60 м., были построены новые РД. Аэродром получил новое радио-и светотехническое оборудование: посадочную систему ОСП-48, маркер, УКВ и КВ-радиостанции, посадочные прожектора. К сожалению, в настоящее время ничего вышеупомянутого не сохранилось, плиты - и те сворованы в нескольких местах. Уцелели те, что находятся в северо-западной части ВПП - подальше от переправы.

Гидросамолёты использовали специальную гидрогавань, имевшую бетонированные пандусы прямо возле ангаров - кто был, тот видел.

В задачи эскадрильи входили поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок, (в т.ч. и во взаимодействии с надводными кораблями), для чего применялись бомбы и торпеды. Также самолёты привлекались к поисково-спасательным операциям, облётам РТО надводных кораблей и другим специфическим задачам, характерным для морской авиации.
Перед расформированием, в 1995 г. эскадрилья была переведена на а/с Храброво, где, спустя некоторое время, в 1998 г. прекратила своё существование, а самолёты были порезаны, за исключением одного Бе-12, который очень долго стоял на стоянке в Храброво, пока не был передан калининградскому Музею Мирового Океана. То, что он уцелел, объясняется просто: был потерян его формуляр, без которого самолёт было невозможно списать. Вот он и стоял.
Надо отметить, что до последних дней эскадрилья участвовала в учениях Балтфлота, выполняла бомбо-и торпедометания, а у самолётов оставался ресурс. Её уход в историю - одна из многих печальных страниц истории нашего государства.
Нашлось фото этого самолёта (07 жёлтый) на стоянке в Храброво, еще в процессе эксплуатации:


Авиабаза использовалась вплоть до 1990-х годов, когда и была оставлена.


В июле 2014 Спецстрой России начал работы по восстановлению на Балтийской косе гидроаэродрома, где будут базироваться самолёты-амфибии Бе-200.

В ходе восстановительных работ предстоит провести капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, оборудовав их системой подогрева. Также планируется очистить и провести ремонт дна гидрогавани, обустроить летний бассейн и оборудовать гидроспуск.
Вице-адмирал Виктор Чирков, находясь на должности командующего Балтийским флотом, заявлял о принятом решении возродить противолодочную авиацию флота, вооружив ее самолетами. Ожидается, что первый такой самолёт поступит на флот в конце 2014 - в начале 2015 года.

Бывшая немецкая авиабаза Нойтиф (Neutief)

Бывшая немецкая авиабаза Нойтиф (Neutief)
Тип объекта:
Военное
Месторасположение:
Калининградская область, Россия
Охраняемость:
нулевая
Состояние:
среднее
Рейтинг:
(32 голоса)

На объекте Бывшая немецкая авиабаза Нойтиф (Neutief) были 25 человек

Sverdlov semon MrGandalf maxcook 7zak7 Ursa4ed Volkenrath Mulder NataliSt lyssko Saper Kadet Nemec BlackFlame Roofer Granat Ustas anisus munchkin razvodnik TravkiN Padonak getrix vilka Lana

Отчёты о походах на объект Бывшая немецкая авиабаза Нойтиф (Neutief) (1)

Название: Автор: Ответов:
Mulder 8

Обсуждения объекта Бывшая немецкая авиабаза Нойтиф (Neutief) (0)

Название: Автор: Ответов:
Авиабаза Нойтиф на Балтийской косе ALEKSEY86 8

Видеоматериалы

Нет видеоматериала