Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги

Описание

Железнодорожная водонапорная башня 1905 года постройки.
Имеет типовую конструкцию и похожа на железнодорожные водонапорные башни в:
- пос. Железнодорожный (Гердауэн), цилиндрическая башня 1901 г.,
- Знаменск (Велау), цилиндрическая башня 1909 г.
- Правдинск (Фридланд), цоколь ж. д. водонапорной башни 1902 года.

Ее высота — 18 метров, емкость 50 м³ воды. Это одна из четырёх водонапорных башен, построенных в начале XX века для обеспечения Пиллау водой.

Вода из подземных скважин поступала в водонапорные башни и оттуда, под давлением, в городскую водопроводную сеть. Кроме упомянутой башни такие башни были сооружены на территории пехотных казарм, на Русской набережной и восточнее Рейхштрассе 131 (рядом с многоэтажным домом №62 по проспекту Ленина).

Внешне башня напоминает гриб: расширенная верхняя часть — резервуар для хранения воды — и более узкая нижняя часть, поднимающая резервуар на нужную высоту. Нижняя часть цилиндрической формы, расширяющаяся немного к фундаменту, выложена из красного кирпича, имеет входы и зарешётчатые окна. Кладка узорчатая, особенно красива в верхней части. На крыше установлен шпиль, выполнявший роль молниеотвода. Башня неплохо сохранилась после штурма города.

Состоит из 3-х уровней (не считая бака) и заглубленной насосной станции. Отличительной особенностью является шахта наверх, выполненная посредине резервуара.
Возможны косые взгляды и интерес со стороны жителей близлежащего дома.

Железнодорожная водонапорная башня в Балтийске (Pillau)

Железнодорожная водонапорная башня в Балтийске (Pillau)
Тип объекта:
Остальное
Месторасположение:
Калининградская область, Россия
Охраняемость:
незначительная
Состояние:
хорошее
Рейтинг:
(8 голосов)

На объекте Железнодорожная водонапорная башня в Балтийске (Pillau) были 9 человек

Sonika Xalistra cnek Xrisantema Stive BlackFlame Ustas Romantik Padonak

Фотоматериалы (11)

Видеоматериалы

Нет видеоматериала