Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги

Описание

Карьер по добыче розовых облицовочных декоративных мраморов расположен в 1 км от одноимённого разъезда. Первые разработки красивых розовых мраморов на месторождении относятся к периоду строительства Кругобайкальской железной дороги – началу 20 века. Два архитектурных сооружения, построенные с использованием буровщинских мраморов, сохранились в Слюдянке – железнодорожный вокзал и водонапорная башня в центре города. Нынешний карьер был заложен в 1970 году.

Розовые мраморы залегают в форме крутостоящего пласта мощностью 120-140 метров. В нём отмечаются прослои, линзы и будины зелёных кальцифиров и согласные жилы серых гранит-пегматитов. К северо-западу появляются прослои белых мраморов. Сами розовые мраморы обычно крупнозернистые с переходами в средне — и местами мелкозернистые. В них обычны включения кварца и зелёного пироксена. Мраморы декоративные, массивные или полосчатые, хорошо полируются. Цвет от бледно и зеленовато-розового до вишнёвого и мясо-красного. В них часты разбудинированные прослойки пироксеновых кристаллосланцев и кальцифиров.

Сейчас работы на карьере не ведутся. Однако хозяйственные постройки охраняются сторожем с собакой. На карьере сохранилось множество пилёных и шлифованных блоков мрамора. Они поставлялись во многие регионы России и за рубеж, возможно их вывозят и по сей день.

Карьер «Буровщина»

Карьер «Буровщина»
Тип объекта:
Остальное
Месторасположение:
Иркутская область, Россия
Охраняемость:
частичная
Состояние:
среднее
Рейтинг:
(6 голосов)

На объекте Карьер «Буровщина» были 4 человека

Graf Fotor Kengoru Smert113

Фотоматериалы (23)

Видеоматериалы

Нет видеоматериала