Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги

Описание

Основанная в 1830 году Леопольдом Штайнфуртом машинная фабрика и литейная позднее производила преимущественно железнодорожные вагоны. Так как первоначальная фабричная территория у Вайдендамма стала слишком маленькой, в 1903-04 гг. произошёл перенос мощностей на более удобную территорию, к которой с севера подходят железнодорожные пути, а на юге протекает Прегель. В 1910 г. новый завод был в целом готов. В 1930 году был произведён 30 000-й железнодорожный вагон. Также производились трамвайные вагоны для Кёнигсберга. На предприятии временами было занято до 1200 человек. Как показывают старые аэрофотоснимки, заводские цеха в различное время строились часто из очень мелких строительных форм, соответствовавших тогдашним производственным потребностям. Большие цеха с единообразным оформлением стояли только в восточной части заводской территории. “Штайнфурт АГ” было ведущим предприятием, в особенности, во времена между двумя мировыми войнами, по строительству квартир и домов для своих сотрудников. Особенно наглядно это видно на строительстве поселения Ратсхоф. После войны завод был сравнительно быстро восстановлен. При этом прибегли к такому же, как в немецкое время, разделению территории.

Традиции вагоностроения в послевоенные годы продолжил Калининградский вагоностроительный завод. Он занимался производством думпкаров, электропогрузчиков, электротележек, контейнеров для перевозки сыпучих и кусковых грузов. Часть электропогрузчиков, выпускается во взрывозащищённом исполнении для химической, нефтяной, газовой и других отраслей промышленности. Конструкторские наработки его сотрудников применялись на всех предприятиях вагоностроения Советского союза. Продукция экспортировалась в несколько стран мира: Куба, Сирия, Иран, Польша, Монголия. Производил 4-осные и 6-осные вагоны-самосвалы (думпкары).

В апреле 2003 года вагонзавод преобразовался в ОАО, с этого момента началась его медленная смерть. На август 2014 года слабо теплится жизнь в западной части предприятия, там проходят капитальный ремонт думпкары. Часть предприятия занимают склады, автосервисы, общаги для узбеков и небольшое литейное производство. Здание КБ и некоторые цеха заброшены. Проход через проходную свободный. Залаз в заброшенные цеха возможен через окна или крышу. Двери на замках. Внутри по большей части разруха, большинство оборудования продано. Самое интересное со стороны ВННИ Электротранспорта.

Цеха Калининградского вагоностроительного завода

Цеха Калининградского вагоностроительного завода
Тип объекта:
Заводы
Месторасположение:
Калининград, Россия
Охраняемость:
частичная
Состояние:
отличное
Рейтинг:
(8 голосов)

На объекте Цеха Калининградского вагоностроительного завода были 2 человека

kirshiko Padonak

Видеоматериалы

Нет видеоматериала