Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги

Описание

Аэродром Heiligenbeil

Начало строительных работ завода относится к 1935-1936 годам. К 1 декабря 1937 года были возведены административное здание, цеха, а также здание для охраны. Далее последовало расширение строительных работ. Строительством авиаремонтного завода руководило министерство авиационной промышленности. Работы производила фирма "Ф.Шихау" из Эльблонга
С 1939 года подготовкой и обучением персонала завода стали заниматься в Хайлигенбайле. Для этого было создано профессионально-техническое училище. Теоретические занятия проводились в городской профессиональной школе, которая находилась на месте нынешнего производства по выпуску тротуарной плитки. Практические занятия велись в тесной пристройке к цеху №18. Занятия продолжались до десяти часов в день. Завод не специализировался на выпуске новых самолётов - он занимался проведением текущего и капитального ремонта, а так же восстановлением повреждённых машин. Позже стали осуществлять ещё и монтаж оборудования на самолётах специальных типов. Первоначально работали с простыми учебными самолётами ФВ-44, Хе-72, КЛ-29 и 30, В-33 и 34, позже - с бомбардировщиками, истребителями, транспортными и самолётами-разведчиками, такими как Ю-52, ФИ "Шторх", Ме-110 и 190, До-17 и 217, Хе-111, ФВ-190 и с другими. Рабочие завода жили в специально построенном посёлке в районе нынешних улиц Партизанской, Офицерской, Красноармейской. Представлял он собой район из 150 небольших домов с садовыми участками по 10-15 соток с хозяйственными постройками. На работу рабочие доставлялись автобусами. На окраине посёлка располагался спортивный планерный клуб.
на 1945 год аэродром был грунтовым, площадью 1000 х 1200 м.

В апреле 1945 года при взятии Хайлегенбайля инфраструктура аэродрома была сильно повреждена налётами 86 гвиап, в том числе и взлётное поле.

В советское время там располагались наши авиационные части, количеством до дивизии лётные и части технические и вспомогательные. Базировалась 1-й эскадрилья 18-го гвардейского истребительного авиационного полка (303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) в июле-августе 1945 года.
В начале 50-х на аэродроме базировались ИЛ-28. А потом МИГ-17 летали с железной ВВП. Она была одна. Так же была вертолетная площадка.
Так же были построены капониры, хотя истребители ими не пользовались.
В 50-х годах ВПП была покрыта железом, 1850 м длиной.
В казармах располагались холостяцкая гостиница, где в основном жили лейтенанты, до капитанов. Остальные казармы занимали срочники. Все здания были немецкой покраски пятнами серо-зелёного цвета, как маскировочная сетка. Столовая одноэтажная, очень красивое здание внутри и с наружи. При входе на лево питался лётный состав, справа технический. Для служб и персонала под гарнизоном была сеть подземных помещений, сообщающихся ходами, который так же вели и за пределы, на АРЗ и в город, к разным объектам.

Причина ухода авиаторов неизвестна. С 90-х годов XX века был расквартирован, 69-й отдельный гвардейский морской инженерный Могилёвский Краснознамённый, ордена Кутузова полк (в/ч 51061) , в состав которого входил 37 ОИСБ - отдельный инженерно-сапёрный батальон


На территории имеется 7 казарм, столовая, спортгородок, большое количество складов и боксов. Имеется вертолётная площадка. Часть расформирована, ориентировочно, в середине 2014 года. При уходе военные забрали всё имущество, вплоть до последнего плаката.

На 2015 год имеется недоброжелательный ЧОП, живущий в одной из казарм и регулярно делающий обходы. Так же имеются черные копатели, которые тоже гонят неавторизированных посетителей.

Мамоновская база хранения военной техники

Мамоновская база хранения военной техники
Тип объекта:
Военное
Месторасположение:
Калининградская область, Россия
Охраняемость:
средняя
Состояние:
отличное
Рейтинг:
(2 голоса)

На объекте Мамоновская база хранения военной техники был 1 человек

Padonak

Отчёты о походах на объект Мамоновская база хранения военной техники (1)

Название: Автор: Ответов:
Padonak 8

Видеоматериалы

Нет видеоматериала