Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги

Описание

Родоначальник рода Fahrenheid по имени Hans в 1512 году эмигрировал из Нижней Саксонии в Кенигсберг, где получил гражданство на острове Кнайпхоф. Его потомок Friedrich Reinhold Farenheid заложил основу семейного богатства через монополию соляной торговли. Следующий из рода Friedrich Wilhelm Johann von Fahrenheid в 1773 году приобретает Klein Beynuhnen, и он же в 1786 году получает дворянский титул. Семейство Fahrenheid стало одним из самых богатых, известных и уважаемых в Восточной Пруссии, которые владели множеством имений.

При его сыне Friedrich Heinrich Johann von Fahrenheid имение получило известность благодаря разведению чистокровных пород лошадей. В это же время стала создаваться коллекция произведений искусства. Бремя продолжения коллекции легло на следующего из рода Fahrenheid — Fritz von Fahrenheid. Большую часть прибыли от имений Fritz von Fahrenheid расходовал на приобретение оригиналов скульптурных портретов и групп, на заказы их копий в лучших мастерских Европы. Он был активным коллекционером искусств и меценатом художников: как один из активных участников картинных аукционов приобретал произведения художников XVI — XVIII веков, а недостающие восполнял репродукциями, среди которых особенно удачной была старинная копия Моны Лизы Леонардо да Винчи. Помимо общей любви к искусству Fritz von Fahrenheid тяготел к греческой и римской архитектуре и скульптуре, а во времена путешествий по Европе приобрел еще и особую страсть к египтологии.

К слову, до 1876 года железной дороги в этой части Пруссии не было, поэтому неся огромные транспортные издержки тяжелые, громоздкие, хорошо завернутые произведения искусства перевозились сначала морскими судами в Кенигсберг, а потом на лошадях доставлялись в Klein Beynuhnen.
Для размещения культурных ценностей Fritz von Fahrenheid перестроил старый отцовский дом в роскошный дворец, стены комнат которого украшала французская парча с изображением цветов. Дворец Klein Beynuhnen строился с 1850 по 1864 год, из которых в 1850-1854 годах было выстроено восточное крыло в стиле барокко, а затем из-за увеличения коллекции в 1860-1864 годах известным берлинским архитектором и скульптором Albert Wolff были выстроены еще центральная часть и западное крыло в стиле позднего классицизма. По оценкам современников, имение Klein Beynuhnen имело сходство со знаменитым Эрехтейоном в Афинах.

Вестибюль и девять залов восточного крыла, вместе с библиотекой и собранием гравюр, включая античный зал, с 1854 года стали музеем, открывающим свои двери для широкой публики в летнее время. В помещениях западного крыла располагалась комната с кариатидами, где демонстрировались копии знаменитых фигур храма Эрехтейон с Афинского акрополя. Исходным пунктом коллекций послужили 125 гипсовых слепков с античных скульптур, бюстов и барельефов, которые в течение десятилетий дополнялись мраморными репликатами античных произведений, современной пластикой и живописью, из которых необходимо отметить как оригиналы, так и копии полотен мастеров итальянского позднего возрождения и раннего барокко, в том числе полотна и эскизы Леонардо да Винчи, Тициана, Рубенса, Рафаэля, Гвидо Рени и других.

С южной стороны дворца был заложен большой парк, располагавшийся на площади 150 гектаров. На территории парка функционировала сложная, частично сохранившаяся до наших дней, гидросистема с озёрами, ручьями, каналами и арыками. Вся гидросистема была регулируема, самоочищаема, закольцована с местными дренажными устройствами и подпитывалась из артезианского источника. Повсюду росли фруктовые деревья и растения редчайших видов, высились большие живые изгороди и оранжереи. Ландшафтная архитектура парка формировалась с помощью лучших мастеров Европы. В результате получился целостный архитектурный ансамбль анфиладного типа, когда главная парковая аллея пересекалась поперечными дорожками, у которых размещались другие парковые элементы, художественно дополнявшие и обогащавшие её. Среди парковых элементов встречались всевозможные сооружения, посвящённые нимфам, архитектурно обработанные гроты, альпийские горки, беседки из живых деревьев, смотровые площадки, фонтанчики и открытые галереи, перекрытые легкими навесами с вьющейся зеленью. Вся территория парка была украшено более чем двумя сотнями античных скульптур, установленных на разновысоких постаментах по берегам озер, вдоль парковых дорожек и среди лесных полян, привезенными из Италии, Парижа, Лондона и других мест. В центре на небольшом возвышении красовался маленький дорический храм, в котором хранилась копия скульптурной группы Лаокоон. Стоит отметит, что в мире существовало несколько копий этой группы, однако наибольшей художественной выразительностью обладали только две — римская, в Ватикане, и немецкая — в Klein Beynuhnen.

В этом имении стояла статуя второй половины 19 века «Большая Геркуланка», богини Любви и Плодородия, которая ныне находится в Калининграде во дворе исторической башни Врангеля. В парке также располагались две надгробные плиты, одна из них украшена гербом семьи von Fahrenheid. Под одной из плит был похоронен Fritz von Fahrenheid, несмотря на наличие семейной гробницы в форме пирамиды 1811 года постройки, располагающейся ныне на территории Польши в Голдап. К слову, его последние годы жизни были омрачены болезнью: он страдал от проблем кровообращения, бронхиальной астмы и артрита коленного сустава, в связи с чем его масса тела значительно увеличилась по сравнению с нормальным весом, и он уже не мог совершать длительных прогулок по своему имению. В итоге Fritz von Fahrenheid умер от пневмонии. В предсмертном завещании Fritz von Fahrenheid указал, чтобы имение стало доступным для людей всех сословий. Собрание искусств семьи Fahrenheid в 1888 году вошло в перечень достопримечательностей провинции, а чуть позднее и всей Восточной Пруссии.

Во время Первой мировой войны, 11 сентября 1914 года, у поселения Klein Beynuhnen русский арьергард, прикрывавший отход своих частей, вступил в бой с 148-м пехотным полком 8-й немецкой армии. Погибшие в бою воины были захоронены на нескольких воинских кладбищах недалеко от послеления. Ровно через 15 лет, 11 сентября 1929 года, на военном кладбище в дворцовом парке Klein Beynuhnen состоялось торжественное открытие памятника павшим воинам. Памятник был сложен из обтёсанных камней и представлял собой пирамиду, установленную на двухступенчатом основании. На верху пирамиды находился шар, увенчанный изображением Железного креста — памятник до наших дней не сохранился. Право открыть памятник было предоставлено капитану Майсснеру, командиру подразделения, воевавшего в этом районе в 1914 году.

К 1941 году коллекции дворца насчитывали 270 полотен, среди которых 60 составляли подлинники, собрание греческих и римских ваз, нумизматическую коллекцию из 122 уникальных греческих и римских монет из серебра и меди. После захвата Красной Армией, дворец в 1945 году был взорван, а уцелевшие собрания произведений искусства реквизированы советской трофейной комиссией. По некоторой информации, в 1944 году часть коллекции была все же вывезена потомками von Fahrenheid, часть захоронена в парке.

Послевоенная судьба замка и коллекции неизвестна. На июнь 2012 года парк и пруды заросли, дворцовые постройки находятся в руинированном состоянии.

Имение Klein Beynuhnen в посёлке Ульяновское

Имение Klein Beynuhnen в посёлке Ульяновское
Тип объекта:
Культура
Месторасположение:
Калининградская область, Россия
Охраняемость:
нулевая
Состояние:
аварийное
Рейтинг:
(1 голос)

На объекте Имение Klein Beynuhnen в посёлке Ульяновское был 1 человек

Padonak

Фотоматериалы (22)

Видеоматериалы

Нет видеоматериала