Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
14
написал 20 января 2013 в 03:39 [ Назад ]

Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВООчень скудна информация по данному аэродрому, вот что гласит всемогущая "Википедия":
"Летнеозёрский (Летнеозёрск) - военный аэродром в Обозерском городском поселении Плесецкого района Архангельской области, расположенный в 2 км северо-восточнее одноимённого посёлка, в 3 км юго-восточнее посёлок Обозерский, в 120 км южнее Архангельска Д 1994 года а аэродроме базировался 524-й истребительный авиационный полк, входивший в состав 10-й отдельной армии ПВО. На вооружении полка стояли истребители-перехватчик МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС." И это все...
Ни фотографий, ни как такого описания аэродрома практически ни где не было. Но все-таки кое-что удалось найти..

История В/ч 54829:
Первоначально 524 ИАП входил в состав 107-й ИАД ВВС Северного Флота, дислоцировался в городе Североморске-2 На вооружении полка стояли МиГ-17 и сменившие их в 1956г. Як-25 В задачу 524-му ИАП входило прикрытие политических и промышленных центров, военных баз, и защищита кораблей СФ в мор
nbsp; Считалось, что экипажам Як-25 предстоит прежде всего работать по низковысотным целям в любых погодных условиях, в любое время суток и на большом удалении от баз
В 1960 г. дивизию расформировали, 524-й полк перевели в состав 10-й армии ПВО и перебазировали в н.п. Обозерский под Архангельском. На следующий год эскадрилью Яков из этой части передали в один из самых титулованных в СССР авиаполков - 174-й Краснознаменный Печенгский ордена Красного Знамени им. дважды Героя Советского Союза Б.В.Сафонова ГвИАП, который дислоцировался на аэродроме Килп-Явр под Мурманском.
В восьмидесятых годах 20-го века на вооружении полка стояли Миг-25ПД и ПДС.С ними же полк и закончил своё существование в 1994г. На базе аэродрома сформировали авиационную комендатуру В течении одного лета аэродром использовали для полётов МИГ-31 из Архангельска, а потом как запасной аэродром.

Из воспоминаний начальника авиации 10-й ОА ПВО:
"...Первый полет был выполнен нормально и действия летчика я оценил как уверенные, спокойные и с хорошим качеством. После посадки мы в конце ВПП развернулись на 180 градусов, произвели подготовку к взлету и по разрешению руководителя полетов начали разбег. Самолет энергично набрал скорость 140- 160 км/час и в момент начала поднятия носа самолета я услышал резкий щелчок (как будто сломали сухую ветку) и я начал опускаться вниз вместе с носом самолета. На мой вопрос: "Ты что, убрал шасси?" Ответом было молчание. Затем последовал удар носа самолета о бетон ВПП. Поняв, что у нас убрались шасси, я выключил двигатели, выпустил тормозной парашют и опасаясь заклинивания фонаря решил сбросить его аварийно. Как только рычаг сброса был включен и фонарь ушел, произошло мое катапультирование, так как из-за огромных сил трения низа кабины о бетон все предохранители были сняты, а после ухода фонаря с воздушной чекой сработала катапульта.
nbsp; В конечном итоге это и спасло мне жизнь, так как через несколько секунд та часть фюзеляжа, в которой находилась кабина инструктора, деформировалась и отвалилась. Слава советским конструкторам самолета и катапульты! Катапульта и спасательные парашюты сработали по штатной схеме секунда в секунду! Жизнь была спасена, но в результате я получил компрессионный перелом позвоночника и после довольно продолжительного курса лечения медицинская комиссия к полетам меня не допустила. Думаю, что летчики, которые побывали в моем положении, хорошо знают, что происходило в моей душе."

Вернемся к нашему путешествию.
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

Блуждание по лесу в попытке найти короткий подход к аэродрому,но не судьба...пришлось вернуться и продолжить поиски на автомобилях.
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

О,чудо!Отвортка!Но правда очень узкая...
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

На КПП сторож предложил нам развернуться и уезжать,но... не зря же мы приехали!Тем более кроме шлагбаума более ни чего не было. На самом деле, еще на КПП стало понятно, что в/ч разбирается и централизованно разворовывается. Пошли напролом...
КПП и злобного сторожа сфотографировать не удалось!!!


Одно из первых зданий после входа на территорию.
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

Клуб.Дом офицеров.
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

С обратной стороны.
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

Помещение.
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

Смену сдал...18 лет назад...
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

Подвал Дома Офицеров. Когда-то это был бильярдный стол.
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

Осколки разграбленного прошлого...
Заброшенный аэродром 524 ИАП 23-й дивизии 10 ОА ПВО

Нам удалось увидеть лишь малую часть,но как наступит лето-мы обязательно вернемся...

Ярослав о себе:

Увлечение. Еще ребенком ползал по стройкам, брошенному заводу. Теперь это способ отвлечь себя от трудовых будней.
Регистрация для того чтобы побывать там где я не был и показать другим где я уже побывал.