Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
11
написал 1 февраля 2013 в 20:27 [ Назад ]

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

I. Замысел

После недолгих уговоров за кружкой пива потенциального сообщника, я осуществил-таки свой давний замысел по проникновению на территорию закрытого объекта, расположенного на ж/д станции ”Паровозный Музей”, который я начал претворять в жизнь ещё зимой 2009го. Первая вылазка в январе, аккурат во время новогодних праздников, закончилась неудачей. Во-первых в те дни по области оказалось крайне морозно – термометр автомобиля показывал минус 20 ”за бортом”, во-вторых охранники, которых планировалось задобрить некоей бумажной купюрой оказались на удивление честными и неподкупными, в-третьих забор оказался весьма высоким и к тому же был обнесён колючей проволокой, лезть через которую в пальто было бы совсем неудобно. Поэтому в тот раз мы ограничились лишь попыткой пройти территорию вдоль забора от начала до конца. В принципе, всё это оказалось небесполезно – я мысленно провёл оценку того, чем может быть чревато данное мероприятие и прикинул способы проникновения.
В майские праздники по определённым причинам я вновь вспомнил об этой идее. Погода в день ”икс” выдалась довольно пасмурной, но на лично мой настрой это никак не повлияло.
Как и в первый раз – добирались на машине, и в очередной раз пришлось поплутать по дорогам, потому как охранник на первом же КПП на этот раз отказался нас пропускать, в результате чего я попытался подъехать с другой стороны – по шоссе, соединяющим Московское шоссе и Пулковское (вроде бы), но совершенно безрезультатно. Даже не пытайтесь – никаких съездов и подъездов с него к ж/д станции ”Паровозный музей” нет и в помине. В конечном итоге, мы вернулись к исходной точке, гипермаркету ”Лента” (на выезде из города по Московскому шоссе), оставили там машину и пошли пешком в сторону объекта. В принципе, дорога заняла не так уж и много времени, минут наверное 15, максимум 20. А вообще наверное удобнее всего – просто выйти на этой ж/д станции, оттуда идти 3 минуты максимум.

II. Проникновение без шума и взлома (ну, почти)

Вещи, которые нам очень пригодились при "покорении" объекта:
1. плоскогубцы 1шт.
2. остатки автомобильного троса
3. ящик деревянный
4. фотоаппарат

Стараясь не привлекать внимания, мы миновали будку охранников, на этот раз даже не пытаясь вступить с ними в диалог, и пошли вдоль забора.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург


Сделали пару фотографий паровозика, который стоял прямо за забором и продолжили путь, минуя каких-то алкашей, восседавших около развалившегося дачного домика. Несколько дальше вообще заприметили натуральный пожар в реальном времени одного из таких домиков (их там вообще было не мало), который потом, видимо, выгорел до тла. В общем, "нужная" атмосфера присутствовала с нами почти с самого начала.
Пройдя территорию до конца, мы определили оптимальное место для проникновения – где-то примерно посередине, но ближе к концу.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

В этом месте колючая проволока была уже кем-то предусмотрительно отогнута книзу. На забор оказалось влезать довольно неудобно - ногам не за что было уцепиться, да и проволока мешала здорово. Перекусывать её не хотелось (как-то всё же совсем некультурно выходит, вандализм). Сделали в итоге так: раздобыли неподалёку деревянный ящик, и обмотали остатками автомобильного троса колючую проволоку, чтобы не зацепиться за неё. Плюс – отогнули плоскогубцами железное ”ухо” от бетонного столбика, на котором держалась секция забора, чтобы ставить на него ногу, как на ступеньку. Теперь путь на ту сторону был весьма удобен и, можно сказать открыт. Однако при попытке влезть обнаружилась ещё одна проблема: с обратной стороны изгороди также проходила колючая проволока. Её мы всё же решили перекусить, вариантов не оставалось.
Ещё несколько секунд - вот мы и на территории. Первым делом откинули от забора ящик, чтобы тот не привлекал внимание. Трос сматывать не стали – с обратной стороны изгороди это делать было совсем неудобно. Аккуратно подминая под себя кусты, я влез в ближайший вагон, который был открыт. Тут мы смогли перевести дух и успокоить слегка взыгравшие нервишки.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

III. Первые шаги

Вагон, кстати, находился в очень приличном состоянии, изнутри - эдакий дачный домик. Ни сидений, ни вешалок не оказалось - демонтированы.
Немножечко пофотографировали наружное окружение изнутри вагончика.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Выход из вагона в следующий проход был забит хлипкой деревяшкой с одним гвоздём, которую я без труда расковырял плоскогубцами, после чего выглянул наружу, чтобы осмотреть проходы. Сразу же передо мной предстал замечательный ржавенький паровоз.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Любопытство пересилило беспокойство и я взобрался к двери, ведущей в кабину машиниста, но, к моему великому сожалению, открыть её я не смог. Квадратный шлиц самого замка двери я провернул швейцарским ножом, но, как потом выяснилось – снизу она была заблокирована мудрёным навесным замком. Петли оказались довольно хлипкими и
крепились на винтах, но открутить их оказалось делом сложным, - мешал замок, поэтому я оставил попытки проникнуть внутрь и сфотографировал через окно содержимое кабины.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

После этого я оставил свой светлый пиджак в вагоне, чтобы не светиться на фоне ржавого металла, и мы начали свой путь меж вагонов и паровозов.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

IV. Паровозные джунгли

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Составы радовали количеством и многообразием – от классических паровозов с круглыми котлами, до более-менее современных платформ-кранов и дизельных локомотивов.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

В большинстве случаев, можно было проникнуть внутрь каждого заинтересовавшего объекта. Старые пути, на которых всё это располагалось и пространство между ними, заросли кустарником. Листья только недавно начали распускаться на них и не слишком мешали обзору достопримечательностей, но при этом получалось так, что через несколько десятков метров различить злоумышленников вроде нас, было практически невозможно.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

И всё это только добавляло атмосферы нашей прогулке – атмосферы заброшенности, былого величия и особенной красоты. Фотографии, на мой взгляд, отчасти передают ту атмосферу. При этом вокруг не было тихо – гул часто пролетающих пассажирских самолётов, шум действующей, расположенной рядом, железной дороги, всё это даже несколько успокаивало нервы и предохраняло от того, чтобы вздрагивать от каждого шороха.
Со временем мы даже попривыкли к обстановке, появилось даже чувство какой-то безнаказанности. Забирались на крышу вагона и фотографировали, как всё это выглядит сверху. Удивительное зрелище. Добавлю, что весь день собирался дождь и теперь уже он постепенно накрапывал, то и дело портя фотографии.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Лазали под вагонами, осмотрели из-под них платформу, за которой находилось много-много всего интересного – необычные старые паровозы, я таких раньше не видел.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Один синий паровоз – будто гибрид современного локомотива и классического паровоза (может, это броня у него была?), другой, странного красного цвета, напоминал длинную сосиску с колёсами, третий – весь в заклёпках, угрожающего вида и с непонятным расположением кабины. Всё это есть на фото.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Чтобы всё это лицезреть вблизи и запечатлеть, нам пришлось перемахнуть через большое открытое пространство платформы, по обе стороны которой находятся наблюдательные пункты охраны.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Хотелось подойти ещё ближе, но мы не решились – ещё одна платформа, а дальше вообще весьма открытое пространство, там особо не спрячешься если что.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

V. Game Over

Решили постепенно возвращаться. Напоследок я очень хотел сфотографироваться на паровозе, с которого мы фактически и начали осмотр территории. Забрался к котлу. Но мне этого показалось мало, захотел забраться ещё выше – на крышу, несмотря на то, что мой товарищ меня всячески отговаривал.
К тому времени дождь зарядил основательно и забравшись наверх, я понял, что лучше бы конечно этого не делал – слезать всегда страшнее, чем залезать, а поверхность паровоза стала ужасно скользкой.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

После небольшой фотосессии, я принялся аккуратно слезать с гиганта, и как только уже собирался прыгать на землю, как обнаружил материализующийся из джунглей человеческий силуэт, который венчал тёмный берет. На этом наша самовольная экскурсия закончилась. На некоторое время появилось чувство, сходное с тем, которое испытываешь, когда не смог успешно пройти компьютерную игру и тебя убил какой-нибудь босс. Хотелось всё же дойти до конца без читов, кодов и незапланированного game over.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Но охранник оказался достаточно дружелюбно настроенным и поведал нам о некоторых вещах, связанных с музеем, с тем, почему тут всё в таком состоянии, к чему всё идёт и о том, что посетители, вроде нас, тут гости нередкие. Как-то раз поймал немцев в одном из вагонов – фотографировали. Без переводчика, говорит, пришлось непросто. Но вообще чаще лезут любители поживиться на металлоломе, всякие наркоманы, хулиганы, бьющие стёкла в паровозиках и маньяки граффити.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Содержимое разговора дословно пересказывать не буду, да в этом и нет особого смысла. Теперь мы фотографировались уже открыто, по пути в сторожку.

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

После непродолжительной беседы, нас отпустили восвояси, обозвав ”настоящими фанатами”, за то, что в такой дождище (на тот момент дождь лил уже вовсю) залезли. На вопросы ”как вы нас обнаружили” и ”где мы запалились”, охранник ответил уклончиво – да, в ”разведке служил”. Ну, в общем, и ладно, времени мы там провели достаточно и так, часа два. Немного обидно конечно, что нас-таки застукали, но зато не пришлось обратно перелезать через забор с колючей проволокой – неприятная процедура. Жалею по сути об одном, что внутрь того паровозика проникнуть так и не удалось…

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург
[/cut]

Владимир о себе:

Вдохновляет индастриэл, постапокалипсис и всё что с ними связано. Периодически выбираюсь в места с подобной атмосферой для изучения и фотографирования.

Имею интерес к изучению отчётов по объектам.