Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиПолезное
Dimman
DmitriJ написал 11 марта 2009 в 14:27 [изменен через 11 минут] [ Назад ]

Метро-2

Существует множество слухов и домыслов о существовании под Москвой секретных линий метро. Эта тема широко обсуждалась в прессе в начале 90-х годов. Было высказано множество версий, порой самых фантастичных и невероятных.

Стратегическое значение системы тоннелей метрополитена огромно. Неудивительно, что с начала строительства, станции и тоннели несли не только транспортную, но и военнo-оборонительную функцию. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.

Линия 1
Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:

Кремль
Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)
Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве) бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах
подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)
Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)
Академия Генштаба
запасной выход где-то в Солнцево
правительственный аэропорт Внуково-2

В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» находится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ.

В 1957 и 1959 все построили по-другому.

Во время войны на станции "Кировская" (теперь "Чистые пруды") находились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда там не останавливались, платформа была отгорожена высокой фанерной стеной. Позже, под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО, ныне заброшенный.

В Кунцево во время войны был построен подземный бункер для Ставки Верховного Главнокомандующего. Информацию об этом бункере можно прочитать в журнале "Профиль" N9 (81) от 9 марта 1998 года.

Похожий бункер был построен вблизи станции "Измайловский Парк". Возможно, существует переход от станции к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большего пассажиропотока нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий.

Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы». Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная» и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии. Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.

Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.

По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».



Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.

Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.

Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них — построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.

В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба — это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.

Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.

Основная строительная база первой линии — тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля.

Есть сведения, что первую линию в 1986—87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58—64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986—87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно — входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник — древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.

Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район «новые дома» для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.

Линия 2
Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).

Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.

Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

Строительная база второй линии находится где-то в Царицино.

Линия 3
Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции «Кировская» находились отделы Генерального Штаба и ПВО'шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.

Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть — с лючным выходом на платформу «Красных ворот»).

Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами». Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов, автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, — и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов России. Этот подземный город — Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в ближайшее Подмосковье. «Холодная» война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без «глаз», «ушей» и «языка». Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам — именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в «городе», построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта — два пассажирских и два грузовых.

Линия 4
Информация про нее почти вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 - рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.

Система малоизвестна, т. к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция — готовность к эвакуации. Кроме того — хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т. п.

Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» — эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного — весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем).

www.senav.net/2008/07/10/metro2.html


Image

Image

Закрыт
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 11 марта 2009 в 15:05 [исправлен через 6 минут]
Линии не точные, 1 линия идет до каменок 100%.
Есть еще мнение что из заброшенной Кремлевской больницы туда тоже вход есть. Есть мнение что гейт на перегоне Фрунза-Спорт уходит в метро-2. Недавно появились фотки РА1 на чкаловской, поясню что это-РА1-Рельсовый Автобус. Сделан на мой взгляд на базе 81-720 (Яуза). Просто метрошный вагон, повесили на него двигатель бензиновый. Идеально подходит по параметрам Метро. Делать ему нечего поэтому на многих форумах единогласно решили что в метро-2 меняют аккумуляторные вагоны "Д" на РА1.
Еще стоит подправить что "Ленинские горы" ныне "Воробьевы" Уже переделаны и все нормально.
0
Ссылка | 1 отв.
Stefan
Профессор Хуемус Stefan написал 13 марта 2019 в 13:59
Flip4eg: 2009 актуален в 2019
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 11 марта 2009 в 15:07
Вторая фотка имхо бред. Такие гермозатворы есть на каждой линии глубокого заложения+там есть контактный рельс, а в метро-2 его нету.
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 11 марта 2009 в 15:15
Еще добавлю что почуствовать поезд невозможно. Линии прокладываются глубоко, а максимум что бы услышать это 15-20 метров.
0
Ссылка | 1 отв.
Dimman
DmitriJ Dimman написал 11 марта 2009 в 15:17
Dimman
DmitriJ Dimman написал 11 марта 2009 в 15:18
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 11 марта 2009 в 15:20
Да эту карту уже все знают, боян можно сказать)) Просто от 1 инженера узнал что 1 ветка идет в Каменки.
ЗЫ а тут simg нету?
0
Ссылка | 1 отв.
Dimman
DmitriJ Dimman написал 11 марта 2009 в 15:21
Что нету?
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 11 марта 2009 в 15:28
ну тег для картинок [simg w= h=][/simg]
Что бы картинки обжимать, а то на весь экран картинка которую можно разобрать и в более малых габаритах
0
Ссылка | 1 отв.
Dimman
DmitriJ Dimman написал 11 марта 2009 в 15:33
не, по моему здесь нет такого, или я просто не в курсе)))
VVind
Антон Романов VVind написал 11 марта 2009 в 16:37 [исправлен через 27 секунд]

Вот я нашел

Image


Метро-2-строй ("ТИС") незаконченная ветка Метро-2. По ней была выполнена проходка практически в полном объеме. Направление – все в те же Раменки. Глубина заложения везде 160 –180 метров (в отличие от действующей ветки, мелко заложенной в центре). На линии создано несколько промежуточных бункеров, много станционных заготовок большого сечения. В Центр линия выходит двумя ветками. Тоннели обделываются пенобетонной футеровкой, а изнутри – сталью. Рельсового пути нигде нет, и вряд ли будет. Многие подходные выработки и перегонные тоннели полузатоплены и слабо освещены. Деревянные конструкции часто сгнившие, поросшие грибами, оборудование заржавело и непригодно к применению.


Соединения с существующей системой Метро-2 нет, хотя существует выход со стройки в подземный город в Раменках. Существует шахтный ствол, где даже устроены пассажирские лифты. Стройка поддерживается в относительном порядке, но без явных следов нового строительства. Под землей в любое время суток, как и в метрострое, есть шанс напороться на «аборигена». По сути, все очень напоминает строительство обычного метро. Протяженность линии около 30-ти километров. Тоннель однопутный, в основном дублированный длинными подходными выработками.
0
Ссылка | 4 отв.
Stefan
Профессор Хуемус Stefan написал 13 марта 2019 в 14:03
VVind: там все сгнило. участок перед раменками загнил всех сильнее. часть путей давно не эксплуатируется
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 13 марта 2019 в 16:11
Многоуважаемый иксперд приехал к нам на дизель-электровозе прямиком из НИБО, чтобы рассказать, как там дела в этом нашем метродва.
+7
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lebowski
Тень Когтя Lebowski написал 14 марта 2019 в 12:27
trashed25: На некровозе.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 14 марта 2019 в 13:16
Lebowski: это который мумию ленина по метро-2 катает, от подземного морга и обратно
lexis
Олег Картохин lexis написало 11 марта 2009 в 17:56
Давайте в ФСБ подадим заявку на экскурсию
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 11 марта 2009 в 19:15
Вот тот самый дизельный поезд РА1
[img]- BROKEN IMAGE #102442 -[/img]
Image
Вагон типа "Д" переделанный под аккамуляторный
Предпологаемый вход в сквере девичьего поля
Image
0
Ссылка | 5 отв.
Xymox
Xymox написало 11 марта 2009 в 22:07
Ребят, только не говорите, что вы хотите обшарить этот сквер на предмет входа в Д6!))) И вообще данная тема хороша, только для обсуждений, а для практики...
Нет конечно можно его найти, и даже залезть, только подумайте о том, что потом никто вас не найдет, только по той причине, что так устроит ФСБ ибо объект секретный!
Давайте лучше дружно ломанемся на Волоколамскую! Там оттуда по крайней мере вернемся живыми и здоровыми!
Ребят, не в обиду, но честно с Д6 игра не стоит свеч!
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
PItru4ka
Петя Воронов PItru4ka написал 11 марта 2009 в 22:10
Зато какой пафос "Я БЫЛ В Д6"
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Xymox
Xymox написало 13 марта 2009 в 00:59
Надпись на могиле: "Он побывал в Д6" гыгыгыгыгыгы))))
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
3HAK
Николай Звегинцев 3HAK написал 13 марта 2009 в 11:21
+1 оно того не стоит ))
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Faringeid
Faringeid написало 2 июня 2009 в 10:50

+1

Д6 охраняется так же,как Кремль,там самострелы и автоматчики,у которых приказ вести огонь на поражение.
PItru4ka
Петя Воронов PItru4ka написал 11 марта 2009 в 21:57
Ребят я живу в районе ФРундзы Спортивной Говорят что там есть д6 Я специально не ходил не смотрел но воздуховоды должны быть Я их не замечал
0
Ссылка | 1 отв.
PItru4ka
Петя Воронов PItru4ka написал 11 марта 2009 в 21:58
МОжно собраться погулять посмотреть что к чему
Xymox
Xymox написало 11 марта 2009 в 22:08
Ребят, не лезьте вы туда! Цена за любопытство слишком высока!
0
Ссылка | 1 отв.
PItru4ka
Петя Воронов PItru4ka написал 11 марта 2009 в 22:09
Ну я думаю туда некто не хочет лесть Я уж точно не планирую
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 11 марта 2009 в 22:53
Да все не настолько дебилы что бы туда лезть, просто всем интересно соберать всякие факты и догадки.
Kley
Kley написал 12 марта 2009 в 00:11
а я бы слазил)))) вот тока для начало в обычное метро надо)
Insum
Игорь Свитчов Insum написал 19 марта 2009 в 11:16
Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках


Подземный город есть, что правда, то правда. По середине района такая плешь, в несколько км, при этом стоительство запрещено. Входы там есть, но скорее всего закрыты и под охраной, куча вентиляционных люков, которые идут параллельно мичуринскому проспекту.

VVind
Антон Романов VVind написал 6 апреля 2009 в 17:54
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 7 апреля 2009 в 01:21
Более бредовой статьи про Метро-2 я не видел. Взять хотя бы то что рельсы трамвайные)
0
Ссылка | 1 отв.
PItru4ka
Петя Воронов PItru4ka написал 8 апреля 2009 в 11:44
про Сталина ваще жесть
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 3 июня 2009 в 04:09
Кстати все желающие могут увидеть 2 вагона типа Л, которые там ходили до 95 года вроде. Они сейчас стоят на улице в депо Новогиреево.
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 11 июня 2009 в 03:19
Image
Вот собсна сабж в депо новогиреево, говорят на порезку... :(
Stace
метрокрыса трёхметровая Stace написала 1 октября 2009 в 19:10
откопала в интернете сайт.http://www.mosmetro2.ru/
но мне кажется,что это просто стёб)
0
Ссылка | 1 отв.
Flip4eg
Андрей Малышев Flip4eg написал 2 октября 2009 в 18:40
Так оно и есть, был запущен 1 апреля))
Только жители сайта могут оставлять комментарии.