Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
kan99
Макс написал 20 июля 2010 в 23:30 [изменен через 8 минут] [ Назад ]

Секретная электростанция

Image

Частенько отдыхающие на озере Бабелите проходят мимо впечатляющих
руин, располагающихся совсем рядом, на холме. Огромные круглые
бетонные крыши покрытые мхом, таинственные подземные ходы, ведущие
в неизведанное, глубокие колодцы из которых веет сыростью и холодом,
порождают массу слухов.
Говорят что это ракетный комплекс, построенный немцами во время
войны, в котором ракеты стартовали вглубь земли. Секретный военный
завод, где выпускались танки и оружие, якобы до семидесятых годов
даже лежала танковая башня. Говорят что многие этажи сооружения
и поныне затоплены, и там скрывается янтарная комната.


Проход перед Машинным Залом:
Image

Обвалившийся Машинный Зал:
Image

Один из подземных Тоннелей:
Image

Вот как со стороны выглядит бункер:
Image

Image

И правда, внутри и вокруг взорванного сооружения можно наблюдать
множество раскопов, что-то ищут. С риском для жизни лезут в бетонные
трубы огромного диаметра, ведущие под землю. Долбят толстенные
бетонные стены в поисках замурованных ходов. Ходят слухи что несколько
лет назад усилия искателей увенчались успехом. На двухметровой
глубине были обнаружены два засыпанных люка, ведущих в какое-то
помещение. Что оказалось внутри – история умалчивает. А искатели,
обнаружившие люки, быстро скрылись на машине с немецкими номерами.

Главный вход в сооружение поражает воображение. Он распологается
на противоположной от озера стороне горы, неподалёку от еврейского
кладбища. Извивающийся проход ведёт прямо в глубь холма и оканчивается
пятиметровым проёмом. Слева комната для охраны, окно для проверки
пропусков. Ещё три шага вперёд, и натыкаешся на глухую стену,
ход ведёт только налево.
И вот, оказываешся в центральном зале секретной электростанции
построенной ещё при Улманисе на случай войны. Станция "К"
– "kara" (военная) должна была обеспечивать Ригу электроэнергией
в случае отказа Кегумской ГЭС (Рижской ГЭС тогда ещё не существовало)
или пикового всплеска потребления энергии заводами и фабриками,
преимущественно располагавшимися на улице Бривибас. В мирное время
подавали ток через подстанцию "C" – "Саламандра"
– возле нынешней станции Югла.
Десяти мегаваттная станция работала на шведских дизель-генераторах,
охлаждавшихся водой из озера, которая подавалась по специально
вырытому каналу. До сих пор сохранился канал забора воды, и бетонная
труба, по которой горячая вода сливалась обратно в озеро. А все
таинственные подземелия, не более чем технические этажи для высоковольтных
кабелей и труб подачи горючего.
Электростанцию взорвали фашисты, отступая в 1944 году, и теперь
от неё остались только впечатляющие руины. Но хранилища топлива
пострадали относительно немного, и из центрального зала мы можем
проити в узкий подземный ход, ведущий в топливный стакан. Желательно
запастись фонариком, там темно, да и ход посередине раздваивается
и ведёт в аналогичный стакан, распологающийся метрах в сорока.

И вот, мы внутри. Название "стакан" себя полностью оправдывает.
Гиганский цилиндр, метров десять в диаметре и тридцать в высоту,
крохотный лючок наверху пропускает толику рассеянного дневного
света. Странное глухое эхо меняет голос, поневоле замолкаешь.
Говорят раньше сатанисты справляли здесь свои чёрные мессы.
Второй стакан полностью аналогичен первому. Попасть внутрь также
можно под землёй. До 94 года внутри бетонных цилиндров стояли
металлические цистерны, но потом их порезали на металлолом. Ну
а третий стакан, несколько меньший, под землёй хода не имеет.
И цистерна на месте. Это объясняется тем, что в ней сохранились
остатки топлива, о чём свидетельствует специфический запах. Желающим
туда залезть сквозь специальный технический люк рядом, следует
одеть то что не жалко испачкать.
Прежде станция охранялась, так как до 60 годов использовали сохранившееся
в цистернах топливо. Потом кто-то устроил рядом огород, а помещения
приспособил под жильё и гараж. Окончательно электростанция была
заброшена годам к 80. И теперь каждый может осмотреть её и получить
массу впечатлений.

Очень много чего можно найти в интернете.. Глаза разбегаются.
Люди пишут что электростанция имеет 5 подземных этажей! Пишут
что замечают замурованные ходы и затопленные лазы на нижние
ярусы. Пишут что местами видны серьезные проседания почвы..
Лазы не видел проседания почвы видел.. Это наводит на мысли…
Смущает ещё тот факт что после того как в 40-х годах электростанцию
подорвали немцы, она ещё 40 лет была под охраной советских войск.
Что они там охраняли? Также смущает тот факт что 2 здоровых
хранилища для топлива имеют прямой тоннель к машинному залу
и удобные подъезды для заправки, а хранилище поменьше расположено
на пригорке, не имеет никаких подъездов и никак не соединено
с остальной системой.. Или соединено под землёй? Надеюсь эта
тайна когда-нибудь станет явной. А сейчас я поведаю вам о нашей
экспедиции.

Источник

kan99
Макс kan99 написал 20 июля 2010 в 23:31
про янтарную комнату прям мистика какая-та
arteom35
Артём Сталкер arteom35 написал 20 июля 2010 в 23:38
мало фоток из туннелей и ходов
а в целом нормально
hemi
Тёма Р hemi написал 20 июля 2010 в 23:50
совсем неполный поход, такое ощущение что у автора не было фонарика пройти дальше. а если верить что написано в интернете, то и боянная ховринка представляет собой монструозное сооружение с пси- излучателем, который порабощает все местное население.

жаль. жаль. интересно ведь
Только жители сайта могут оставлять комментарии.