Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиСнаряжение
LamaK
написал 2 декабря 2010 в 21:17 [ Назад ]

Снова о фонариках, или делаем светодиодный прожектор

Почитал я статьи о фонарях, самопальных и модификациях готовых, и подумал, что на эту тему можно написать еще очень много...

Немного предыстории:
Когда-то, относительно недавно, стоял вопрос - брать для андеграунда дорогущий (1-1,5к - это достаточно много) прожектор галогенка+светодиоды с аккумулятором, или же простой дешевый светодиодник за 200-300р...



В общем, пока я решал, что лучше, случайно откопал в гараже слегка покоцанный фонарик с криптоновыми лампочками. Это чудо потребляло 0,75 А и давало убогий круг желтого света с углом под 90 градусов. Руки тут же зачесались исправить положение)

1. Исходники. Итак, имеем фонарь с лампочкой накаливания на 4*D батарейки, который не жалко слегка попилить/посверлить.
Image
На фотке, правда, уже собранный прожектор, но вид в целом не отличается, кроме нового переключателя и кнопки переключения режимов.

2. Светодиоды. Я решил не заниматься извратом с драйвером, и просто заказал EK-Light64Kit (да, пишется именно так, слитно). В себя включает плату стабилизатора и плату со светодиодной матрицей из 64 сверхъярких 5-мм светодиодов. В принципе, если охота, можно сделать по-своему.
Image


3. Интеграция начинки в корпус.

Image

Все пришлось сунуть в отражатель,т.к. свободного места больше не было. Отражатель особо в фонаре не нужен, т.к. светодиоды светят с не очень большим углом.

4. Тест
Image
Image
Слева - Digger с 14 5мм светодиодами на 3*ААА (свежие батарейки);
справа - Самопал на конструкторе, 4*D (батареи отработали уже 4-5 часов)

Image
Тот же Digger в коллекторе (на самом деле посветлее, как в тесте на потолке)
Image
А это самопал (вроде без особых искажений)


И небольшое дополнение. По питанию был повешен конденсатор на 6.3в 4700 мкф, что позволяет фонарику стартовать без проблем (в коллекторе батареи слегка подсели, в одном месте отошел контакт, и потом фонарь не желал с первого раза заводиться), а также установка перемычки для питания в положение от 3.6 до 5.5в - при старте напруга конкретно проседает вольт до 4,5, потом выравнивается.

Я немного прикинул, схемка потребляет в таком режиме около 300 мА на максимальной яркости, с учетом повышения тока при понижении напряжения выходит, что на максимальной яркости фонарь без проблем проработает 24 и более часов.
Koshak90
Koshak90 написал 2 декабря 2010 в 21:19
попробовать надо
hemi
Тёма Ривер hemi написал 2 декабря 2010 в 21:25
я бы с отражателем заморочился.....

зы купил бы такой драйвер с диодами...но хз как в нашу ж заказать и чтобы дошло быстро
+3
Ссылка | 3 отв.
LamaK
LamaK написал 2 декабря 2010 в 21:47
есть магаз такой, ekits.ru, отправляют из респ. Марий Эл, до Мск доходит за пару недель. Я там иногда закупаюсь резисторами по 30 коп/шт.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Valera4yma
Valera4yma написал 2 декабря 2010 в 21:48
А деньги как им переводить, мне прост тоже железки нужны, а на радиорынке дорого.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
LamaK
LamaK написал 2 декабря 2010 в 21:51
Там наложенным платежом высылают. Хотя жителям Москвы лучше в mstquartz.ru закупаться, там еще дешевле выходит, но только заказ от 500р, и некоторые детали - только оптом. Хотя можно позвонить и выяснить.
MetAlurG
MetAlurG написал 2 декабря 2010 в 21:34
Это стоит попробовать сделать. Как раз такой фонарь без дела лежит.
rluxxx
Гадим Пихайлов rluxxx написал 2 декабря 2010 в 21:42
Хех, это уже не самопал, а самоспал :)
Jekky
Jekky написала 2 декабря 2010 в 23:04
познавательно :)
Ubivashka
Волосатая Кнопка Ubivashka написала 3 декабря 2010 в 00:56
полезно, +
d0butsu
d0butsu написал 3 декабря 2010 в 08:18
Последняя фотография снята со вспышкой. Автор может засунуть свой блог глубоко-глубоко и больше не показывать его никому, чтобы не позориться.
+19
Ссылка | 4 отв.
rluxxx
Гадим Пихайлов rluxxx написал 3 декабря 2010 в 08:48
А ведь и правда! Гнать ссаным веником. Первый день на ресурсе, а уже п№здит.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
LamaK
LamaK написал 3 декабря 2010 в 20:26
Простите великодушно, залил не ту фотку... Надеюсь, никто в результате не пострадал. Вот, только что перефоткал.
Digger Tactic 1*AA, выдержка 0,6с
[img]- BROKEN IMAGE #105157 -[/img]

а вот прожектор, выдержка 0,04с
Image
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
ak47
ПешаХод ak47 написал 3 декабря 2010 в 20:35
Ну... четкого пятна нет. Покупаешь молочный фильтр на феникс и все становится гуд.
ak47
ПешаХод ak47 написал 3 декабря 2010 в 20:36
Прости. Ошибся в буквах.
У тебя дигер.
Тогда лучше с самодельным экспериментируй.
Serpent
Химик Serpent написал 3 декабря 2010 в 08:37
о ммать....

Рекомендую обратить свой взор на фонарики ультрафаер. Светят хорошо, качество на высоте, сам в шоке, а стоят 22-25 долларов. правда с китая надо подождать.
0
Ссылка | 1 отв.
LamaK
LamaK написал 3 декабря 2010 в 20:27
Я понимаю, фонарь используется как запасной, помимо пары трастфаеров с DX.
Grob
Просто Человек Grob написал 3 декабря 2010 в 13:00

Фейспалм

Сломал хороший галогеновый фонарь. Как можно быть настолько *удаком, чтобы галоген на диоды променять... Тем более холодным светом... Купи себе КОСМОС за 300 р и не *би мозг ни себе, ни людям.
-2
Ссылка | 9 отв.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 3 декабря 2010 в 13:08
ну :) сделал бы помощнее и рассеял бы свет. зачем диоды? нипанятно
LamaK
LamaK написал 3 декабря 2010 в 20:28
это не галогеновый, а криптоновый фонарик. Есть разница?
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
TomJohns
TomJohns написал 3 декабря 2010 в 23:56
нет никакой практически.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
LamaK
LamaK написал 4 декабря 2010 в 00:34
TomJohns
TomJohns написал 4 декабря 2010 в 00:39
Спасибо, а то я прям не знал, что бы я делал! По свету между галогеновыми и криптоновыми лампами практически нет особой разницы.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
LamaK
LamaK написал 5 декабря 2010 в 18:09
да вот только в КПД разница есть...
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
TomJohns
TomJohns написал 5 декабря 2010 в 18:56
Очень заметной нет.
Grob
Просто Человек Grob написал 5 декабря 2010 в 22:04
КПД? сурово...
Вся разница только в элементе. Там галогеновая лампа, а тут криптоновая. И КПД и сила потока там незначительны. Один светит бесперебойно 6 часов, а другой 5 часов 49 минут. Тебе это спасет жизнь и предотвратит войну...
Не страдал бы ты фигней, накорми лучше голодных детей Африки ,чем фонари ломать...
+6
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
LamaK
LamaK написал 6 декабря 2010 в 17:58
Ок, будет время - покормлю голодных детей Африки фонарями...
Меня устраивает, что светодиодник светит до 40 часов от комплекта батарей, а криптоновый всего лишь до 6. И какой мне толк от резервного фонаря, который светит аж на 200+ метров?

P.S. У галогенок светоотдача гораздо больше, чем у обычных лампочек накаливания.
shtaket
shtaket написал 3 декабря 2010 в 15:02
Светит - лажа! Но за старание - 5 баллов. Проще купить достойный фонарь и не заморачиваться.
Creppe
Max Creppe Creppe написал 3 декабря 2010 в 20:47
Красиво, интересно и вроде практично. Жаль размер здоровый . У меня чуть другая модель [url=http://urban3p.ru/blogs/message16966/][/url] - покомпактнее , на счет мощности - надо выйти и по соревноваться.
0
Ссылка | 3 отв.
LamaK
LamaK написал 3 декабря 2010 в 22:37
у меня потребляет около 2 Вт
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Creppe
Max Creppe Creppe написал 6 декабря 2010 в 18:02
и, а работает то сколько
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
LamaK
LamaK написал 8 декабря 2010 в 18:31
на максимальной яркости - около суток, на минимальной - несколько
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 3 декабря 2010 в 23:08
Автомобильная фара и 12-вольтовый аккумулятор за 200р в одной цепи будут помощнее :)
TomJohns
TomJohns написал 3 декабря 2010 в 23:59
что позволяет фонарику стартовать без проблем (в коллекторе батареи слегка подсели, в одном месте отошел контакт, и потом фонарь не желал с первого раза заводиться)

и
брать для андеграунда дорогущий (1-1,5к - это достаточно много)

вообще-то жизнь стоит гораздо дороже, чем 1,5 тыс. руб. Но если во столько себя оценивать, - что же, вперед!
0
Ссылка | 2 отв.
LamaK
LamaK написал 4 декабря 2010 в 00:35
вообще-то жизнь стоит гораздо дороже, чем 1,5 тыс. руб. Но если во столько себя оценивать, - что же, вперед!

с такими настроениями можно и из дома не выходить :)
+3
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
TomJohns
TomJohns написал 4 декабря 2010 в 00:57
С таким фонарем как здесь описан, если только до туалета ходить в лесу. Без обид.
Raskymar
Николай Гоголь Raskymar написал 4 декабря 2010 в 00:07
Конечно жизнь гораздо дороже только вот фонарик даже за 100500 рублей тебе не гарантирует ее сохранности, также как и прочие ПНВ кенвуды и травматы.
+1
Ссылка | 19 отв.
TomJohns
TomJohns написал 4 декабря 2010 в 00:26
Как-то в пецле ни разу не было такого, что бы ВНЕЗАПНО сели батарейки, и отошел контакт.
+2
Ссылка |  ↑ | 18 отв.
Raskymar
Николай Гоголь Raskymar написал 4 декабря 2010 в 00:35
Это уже определяется степенью прямизны рук автора сего изделища, в моей кракозябре темболее ниразу небыло такого чтобы внезапно сели батарейки, или что то отвались и тому подобные случаи это при том что самое дорогое там(кроме корпуса купленного еще хз когда) светодиод за 100р и этого хватает чтобы светить ничуть не хуже, при том что в любую секунду я могу допилить конфигурацию до нужной мне и потратить еще рублей 100 на это.
+1
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
TomJohns
TomJohns написал 4 декабря 2010 в 00:52
самоделка - самоделке рознь. Но хороший фонарь, не может быть дешевым.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Raskymar
Николай Гоголь Raskymar написал 4 декабря 2010 в 00:57
Соглашусь полностью, но добавлю: самоделка за половину цены того же маглайта будет работать лучше и иметь только те свойства которые надо именно тебе, это что то вроде одежды на заказ: редко когда даже самый дорогой костюм будет сидеть впору, зато хорошо пошитый под заказ даже из явно более дешевых материалов будет смотреться па 5+, просто надо уметь.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 6 декабря 2010 в 12:02
а вот у меня никогда небыло, чтоб легкий удобный пецль, скажем, разламывался пополам от удара с разбегу головой оп стену. что-то я сомневаюсь, что самоделка так умеет :(
+2
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Raskymar
Николай Гоголь Raskymar написал 6 декабря 2010 в 12:08
Зря сомневаешься во-первых умеет, а во вторых я со своим "корпусом" уже два года, и не смотря на то что это говеный китай он чуть более чем жив, более того вполне себе продолжает обрастать свистелками и перделками, хваленй пецтель от моих извращений уже давно бы батарейки откинул. И да, кстати, я искренне непонимаю зачем биться с разбегу головой об стену, разве что пецтелем потом похвастаться, так или иначе предпочитаю менее травматичный способ передвижения.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 6 декабря 2010 в 12:15
ну как, бывает :) попал фонарь между стеной и каской как-то..
что за свистелки и перделки? :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Raskymar
Николай Гоголь Raskymar написал 6 декабря 2010 в 12:24
Ну если каской то понимаю, там ощущение макушки теряется особенно в попыхах.
Да самые обыкновенные, литий ионные аккумуляторы, ближний дальний свет, переключатель поворотного типа, потом герметизирую может.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 6 декабря 2010 в 12:34
да я в тот момент ощущение головы в целом потерял :) зато обрел ощущение стен.
фишка вся в том, что практически все самоделки, которые я видел, отличались хрупкостью. потому я всегда и против был.
не покажешь на фото что вышло? чую у тебя фонарь должен отличаться :)
LamaK
LamaK написал 4 декабря 2010 в 20:57
батарейки не сели внезапно, а на контакты я просто пожалел паяльной кислоты
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
TomJohns
TomJohns написал 5 декабря 2010 в 18:54
Да какая разница, и так понятно, что сборка самоделки крайне хреновая.
Лучше уж было бы оставить фонарь этот таким, каким он был.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 6 декабря 2010 в 05:17
а я вот не соглашусь. по мне так лучше 20+ часов холодного светодиодного света чем пара часов теплого с лампой накаливания.
+3
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Serpent
Химик Serpent написал 6 декабря 2010 в 09:05
мне больше нравится 15+ часов хорошего теплого светодиодного света с хорошей фокусировкой в мааааааленьком корпусе за 22 доллара.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Grob
Просто Человек Grob написал 6 декабря 2010 в 09:19
LedLenser?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Serpent
Химик Serpent написал 6 декабря 2010 в 13:54
примерно.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 6 декабря 2010 в 11:09
Поехала вкусовщина :) Пристрастия могут быть разными, мне вот глубоко до одного места, тёплый или холодный свет, а от хорошей фокусировки на мой взгляд пользы не так много: подходит разве что для подсветки длинных труб при съёмке, а чтобы под ноги светить да и снимать помещения обычной конфигурации (не трубы) как раз больше подходит широкое пятно.
+1
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 6 декабря 2010 в 14:06
поэтому чем дольше светит, тем лучше.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 6 декабря 2010 в 15:27
Ага, верно! Эх, надо починить, наконец, переделанный на диоды "жук" -- вечная запаска, светит, пока есть ягоды в ягодицах :)
TomJohns
TomJohns написал 7 декабря 2010 в 23:21
64 диода будут сажать батарейку быстрее, чем криптоновая лампа... Другое дело, если бы там стоял один нормальный диод, а не это барахло...
Creppe
Max Creppe Creppe написал 6 декабря 2010 в 18:05
ладно, если нужен плюс, лови - за изобретательность, но честно , не сильно хорошее творение. но по крайней мере терь лучше чем китйфон - налобник
LamaK
LamaK написал 6 декабря 2010 в 18:08

Коротко о главном

1. Фонарь резервный, т.е.:
-должен проработать максимальное количество часов на одном комплекте батарей при равной светоотдаче (и снова КПД...);
-не должен быть тяжелым (меньше полукилограмма в собранном виде с батареями);
2. Фонарь водонепроницаем;
3. Фонарь не понес никаких глобальных изменений, кроме выключателя - лампа накаливания без проблем ставится на место, т.к. светодиодный модуль подключается через BLS-панельку;
4. Фонарь не был куплен, а был откопан в гараже - затраты только на светодиодный модуль;
5. Я никого не призываю делать так же, просто предлагаю один из вариантов использования неактуального фонаря.
0
Ссылка | 8 отв.
TomJohns
TomJohns написал 7 декабря 2010 в 23:23
Как резервный он не годится, в таком виде, как сейчас.
hemi
Тёма Ривер hemi написал 7 декабря 2010 в 23:34
вот резервный фонарь в моем понимании:
Image
мелкий, влагонепроницаемый, с узким сфокусированным лучом. правда с диодом я немного извратился, там 3ваттник стоит.но светит все равно долго...достаточно,чтобы говноречку средней длинны пройти


пс в твой корпус можно воткнуть диодную матрицу люмен этак на 600 с dualextreme и драйвер оттуда же+ норм аккумы...но толку от такой пушки мало,тк занимает слишком много места...но я хочу собрать по фану из космоса...
+5
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
TomJohns
TomJohns написал 7 декабря 2010 в 23:49
А в моем понимании резервный (аварийный) свет такой:
Image
Вес фонарика всего 28 г., батарейки в нем будут работать в течении 10 лет (при очень редком использовании, в режиме непрерывной работы примерно двое суток). Световой поток достаточно мощный, что бы видеть на расстоянии 20 м. Водонепроницаемость до 1 метра. Ну и 10 лет гарантии от производителя.
+5
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 8 декабря 2010 в 09:37
Неплохая машинка.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Creppe
Max Creppe Creppe написал 8 декабря 2010 в 09:45
согласен, это вот резерв хороший.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 8 декабря 2010 в 10:27
вот вот. у меня такой же и я очень доволен :)
Creppe
Max Creppe Creppe написал 8 декабря 2010 в 09:47
водонепроницаемость особо хорошая в месте тумблера
Image
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
LamaK
LamaK написал 8 декабря 2010 в 18:32
да, там прокладка резиновая...
vevilz
Versmile vevilz написал 8 декабря 2010 в 10:06

Имхо

вот сделал бы модуль сам, а купить может каждый, плюс стоимость модуля, корпус плохой, батарейки а не аккумуляторы, вообще любая самоделка должна делатся из хлама с МИНИМАЛЬНЫМИ затратами

Вот проще и надёжнее:
Image
0
Ссылка | 11 отв.
vevilz
Versmile vevilz написал 8 декабря 2010 в 10:18
Цена
799.00 руб.
Артикул: 0034
На складе: да
Вес продукта: 56 g
Взято отсюда
Учитываем что это разобранный модуль, а у него собранный,гуглим далее...

получаем вот это

в итоге, что мы имеем Готовый вариант
хотелось бы ваше мнение услышати и автора
0
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
LamaK
LamaK написал 8 декабря 2010 в 18:36
я брал модуль в виде конструктора и достаточно давно, он стоил около 550р. Если собирать такой же с нуля, то выйдет рублей на 100 дешевле. По поводу прожектора Эры - а сколько он весит? С аккумулятором 6в*4,5Ач? Я не терминатор на забросы таскать лишние 1,5 кг
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
vevilz
Versmile vevilz написал 10 декабря 2010 в 15:18
Комментарий удален автором
vevilz
Versmile vevilz написал 10 декабря 2010 в 15:18
А как будто твой весит 100 грамм, во вторых в "эре" отражатель нормальный, в третьих никаких соплей, в четвёртых аккумуляторы, в пятых встроенная зарядка, в шестых удобная и регулируемая подставка, 1.5 кг это не большой вес для прожектора, главное габариты, а они не намного больше твоего
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 10 декабря 2010 в 16:58
Молодой человек, согласитесь, что в качестве аварийного использовать прожектор, это, как минимум, глупо. Аварийник должен быть маленьким и компактным, чтобы можно было засунуть его куда-нибудь и он бы никак себя не выдавал, то есть не мешал. А аварийник, который по габаритам больше, а п показателям хуже основного... Это как-то не по фен-шую. Нет, я не знаю конечно, какой у тебя основной, может ты с собой таскаешь ДГ и прожектор для стадиона, но идея не очень.
Прожектор Эра весит не особо много, а вот удовольствия от него в разы больше. Плюс, ты уверен, что в нужный момент ничего не замкнет. Правда, я всю жизнь ходил с Космосом - хорошая отечественная фирма, ни разу меня не подводила. Вот три фонаря было у меня ихних, брал их лет 8 назад, наверное. Так вот до сих пор и ничего б им не сделалось. Хорошее сочетание цена-качество.
А лишние 1.5 кг - это их можно по-разному использовать: 10 фонариков, которые у тебя месяц один за другим работать будут, или один, который через 4 часа сядет.
+2
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
LamaK
LamaK написал 10 декабря 2010 в 21:26
ок, уговорили, я же не заставляю кого-то таскать такой же...
vevilz
Versmile vevilz написал 10 декабря 2010 в 21:51
про запасной говорили выше, там продемонстрированны пецель и космос вот это резервный, а это не как иначе основной фонарик, ибо он раз в 20 больше моего основоного, ну у каждого свои понятия, а эру я привёл для примера, это я смотрел в интернете цену, в магазине возле моего дома он стоит 700 рублей, так что конструкторская мысль конечно это хорошо, но с такими затратами это бессмысленно
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 10 декабря 2010 в 23:36
Да это я видел, это я к одной теме чтоб ответить сразу. Мне-то что говорить про резервный? У меня все по чину :)
Ну, главное, что руки из того места растут. А вот идея не продумана до конца.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
vevilz
Versmile vevilz написал 18 декабря 2010 в 21:29
не спорю, за руки плюс, это не оговаривается
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 11 декабря 2010 в 00:49
прожектор ЭРА.
В первую же неделю отвалилась подставка. ладно, фигня. после прогулки в Саблино стала заедать поворотная рукоятка. через 2 недели эксплуатации начала разваливаться пайка на проводах (которые честно были смешными - пайка на один волосок) - перепаял и поменял провода на нормальные, потом развалился выключатель который кнопка и порвалась резина на ней. заменил выключатель на советский с прокладкой. В настоящий момент на фонаре накрылся аккумулятор (фонарю меньше полугода) - потек и запорол отражатель. новый покупать лень, лучше разберу фонарь и сварганю из него что-нить нормальное.
+1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
vevilz
Versmile vevilz написал 18 декабря 2010 в 21:27
Уже несколько лет использует отец такой в маг=шине, и ничего
Adolph
Александр Филин Adolph написал 10 декабря 2010 в 22:19
Я бы проще сделал.
Раз уж пошла пляска ломать фонарик, то купи ты аккум на 1 Ач и светодиоды по 18 р в микронике, и будет счастье!
Сам юзаю самопальный фонарик на аккуме от Нокии. Один диод- от зажигалки, а второй - из Микроники, за 18 р\шт.
=Зарядка. Хватает 450мАч надолго===
Image
----------------------------------------------------------------------------------
=Купленый диод издает рассеяный, мягкий свет, по сравнению с дешевым===
Image
0
Ссылка | 5 отв.
Adolph
Александр Филин Adolph написал 10 декабря 2010 в 22:25
Комментарий удален автором
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 10 декабря 2010 в 23:38
Ну мастер! Очумелые ручки, прям :) здорово придумал :)
LamaK
LamaK написал 11 декабря 2010 в 12:01
И много таким мегодевайсом можно насветить?
p.s. мне почему-то кажется, что там диоды под разными углами светят просто...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Adolph
Александр Филин Adolph написал 11 декабря 2010 в 13:53
Так он же как запасной.
Поставить второй такой диод, как слева и норм будет.
Как для запасника - так самое то.
vevilz
Versmile vevilz написал 18 декабря 2010 в 21:28
вот это запасной
Только жители сайта могут оставлять комментарии.