Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
torwald
Олег написал 17 июля 2012 в 15:33 [изменен через 28 минут] [ Назад ]

Железнодорожная техника. Свердловск-Сортировочный.

Image
Под вечер отправились посмотреть на поезда. Едем на станцию "Сортировочная" к самому длинному пешеходному мосту в Екатеринбурге.

Image

Длина моста около 700-800 метров, мост пересекает кучу путей и проходит над несколькими зданиями. Пройдя сотню метров по нему, спускаемся вниз и оказываемся рядом с площадкой, на которой расположились старые, неиспользуемые, музейные тепло/электропоезда.

Image
Большой и черный ПБ21-01. К сожалению, внутрь попасть не получилось, поэтому довольствуемся внешним видом. Это первый советский пассажирский электровоз, построенный в 1934 году. Катал пассажиров со скоростью до 127км/ч, пока в 1961 году его не списали, решив, что ремонтировать очень уж дорого. Сначала стоял в Перми, в 2003 приехал к нам. Один из нескольких электровозов, созданных по заданию ОГПУ при СНК СССР.

Image
Паровоз Л. "Л" - Лебедянский, по фамилии конструктора. Магистральный грузовой 100-тонный паровоз, выпускавшийся с 1945 по 1955 годы. Это уже не единичный экземпляр, а хорошее массовое производство. Таких локомотивов было выпущено более 4000 шт.

Image
Огромные колеса, размером почти с человека.

Image
Огромная топка из толстенного металла. Но хватит стоять снаружи, пора лезть внутрь.

Image
Очень уютное место машиниста, кто-то даже завидовал, видимо. Вообще, это дикий труд просто сидеть там в жаре, в духоте, рядом с топкой много часов подряд. Но сейчас не об этом.

Image
Табуретка помощника машиниста чуть менее удобная, но куда более практичная. Пока помощник кидает уголь в топку, что он собственно делает 80% времени в пути, табуретка находится в сложенном состоянии. Это сильно экономит место в полуметровой каморке.

Image
Прямо над отсеком топки находятся "органы управления" паровозом. Я в этом не разбираюсь, поэтому придумывать не буду. Тем более, что практически все, что можно спилить и унести - спилено и унесено.

Image
Металл местами проржавевший, но держится очень крепко. Это радует, это приятно, это хорошо.

Image
Уютно устроился четырехгранник, которым оооочень давно кому-то что-то где-то подкручивали.

Image
Розетки для подключения всяческих технических штук, типа ламп и фонарей.

Image
На задней стенке локомотива - сигнальный фонарь. На этом осмотр паровоза заканчивается, и мы отправляемся дальше.

Image
Image
А дальше - СС и СК, грузопассажирские электровозы, внутрь которых никак не попасть. Поэтому снова довольствуемся малым, после чего отправляемся внутрь ТЭ3. Это тепловоз с двумя дизельными двигателями, с суммарной мощность 4000 л.с. Выпускался очень массово с 1956 по 1973 год. К сожалению, так вышло, что его фотографий снаружи у меня нет, и это очень печально. Я не знаю, как так получлось.


Image
Огромнейший дизельный двигатель.

Image
Image
В этих котлах, если я не ошибаюсь, происходит нагрев топлива и воды.


Image
Похоже на фильтр грубой очистки масла.

Image
Компрессор. Все эти внутренности, наверное, уже надоели, поэтому идем на улицу и находим разные вагоны, прицепы и тележки. Это, конечно, не так мощно, как локомотивы, но все-таки интересно.

Image
Вагон для перевозки животных/почты/людей и т.п. Закрытый, но холодный.

Image
Чугуниевый логотип РЖД.

Image
Какая-то электроштука, после которой мы решаем, что пора уже двигаться домой. Напоследок, пара слов о станции Свердловск-Сортировочный.
Image
СС - одна из крупнейших сортировок в России. Куча разных цехов и депо. В 1988 году тут произошел взрыв при участии тротила и гексогена. Говорят, знатно полыхало.


Image
Из-за "самого длинного моста" появляются "самые загаженные крыши". Ну оно и понятно, не всегда удается пройти 10 метров до урны, а тут целых 800...

Image

Местами стоят ржавые старые вагоны со ржавым старым металлоломом.

Image

На этом все, пост заканчивается, мы разворачиваемся в сторону дома, солнце садится, мы решаем, что надо вернуться еще раз, но уже с другими целями...
Taipan
Тайпан Taipan написал 17 июля 2012 в 15:47
Поправь название
0
Ссылка | 1 отв.
torwald
Олег torwald написал 17 июля 2012 в 16:02
Taipan: Сделано, спасибо :)
Lana
Lana Sator Lana написала 17 июля 2012 в 15:49
вкусно
0
Ссылка | 1 отв.
torwald
Олег torwald написал 17 июля 2012 в 16:03
Lana: Приятного :)
snch
Александр М snch написал 18 июля 2012 в 01:07
Вот это я люблю. Сам в свое время постоянно пропадал в вагонном депо.
Отличные фото!
Tourist
Никита Tourist написал 18 июля 2012 в 02:45
неплохо.плюсую
Только жители сайта могут оставлять комментарии.