Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Baxter
Лео написал 18 июля 2012 в 14:38 [ Назад ]

С велосипедом по Болгарии. ч. 3. Велико-Тырново.

Итак, позвольте познакомить вас с заключительной частью нашего увлекательного путешествия с велосипедами в Болгарию.

Ссылка на 1ю часть: http://urban3p.ru/blogs/26621/
Ссылка на 2ю часть: http://urban3p.ru/blogs/26670/
Image
Покинув солнечный берег г. Варны мы поехали обратно в Рузу, чтобы оттуда двинуть в г. Велико-Тырново.

Электричка, в которой мы ехали, оказалась ещё неудобнее тех, в которых довелось путешествовать ранее. Тамбура как такого там не было вообще. Велосипеды разместить было негде. Поэтому мы расположили их прямо в вагоне вот таким оригинальным способом, благо в вагоне почти никого не было, и мы никому не мешали.Image
…никому, кроме проводницы. Бывают же люди, которым чужда логика и рациональность. Велосипеды не провисели и пяти минут. Увидев их, проводница сказала нам снимать их и ставить в проход. На наши попытки объяснить, что тут они никому не мешают, а в проходе все о них будут спотыкаться, она просто отмахнулась и продолжала стоять на своём. Пришлось снять. А сама проводница пошла дальше по вагону, а потом обратно, с трудом протискиваясь мимо великов и запинаясь о них. И где, спрашивается, головной мозг у человека?

По истечении нескольких часов, мы прибыли в место назначения.

Велико-Тырново. Первая столица Болгарии. Прекраснейший город. Узенькие мощённые камнем улицы. Старинные дома. Горы вокруг. Мы были покорены этим городом.ImageImageImageImage
Жемчужиной города является старая крепость, которая и была когда-то столицей. Во времена Турецкого Ига Велико-Тырново был сожжён дотла и разграблен. После народ решил восстановить свой исторический город и заново его отстроил. Со временем он расширился, оброс новыми улицами и домами. А пару раз в месяц в крепости проводится световое шоу. Словами это трудно описать. Шоу представляет собой игру света и звука и рассказывает историю города: о том, как его захватили, разрушили, а потом заново восстанавливали. Наблюдать за представлением можно с одной из возвышенностей города.ImageImage
По всему городу нам встечались вот такие оригинальные рисунки:ImageImageImageImageImageImage
Первый день мы посвятили прогулкам по городу. Недалеко от гостиницы, в которой поселились, мы заметили велосипедный магазин. На следующее утро мы заглянули в него и решили узнать у продавца, есть ли в их городе какие-нибудь велосипедные трассы или интересные тропинки, потому что мы уже порядком устали от асфальта. Тут нам улыбнулась удача. Оказалось, что да, действительно есть. И очень много. Продавец позвонил своему товарищу и рассказал о нашей просьбе. Товарищ согласился показать нам трассы и покататься с нами. Но только завтра.
А на сегодня продавец предложил нам скататься до села Хотница и подробно рассказал, как туда доехать.
Недолго думая, мы двинулись в путь. Выехав за пределы города, мы очутились на просёлочной дороге, которая вела через полузаброшенный танковый полигон, затем вниз по склону, по узким каменистым тропинкам, порой очень круто спускавшихся вниз.Image
В итоге мы приехали в село Хотница, которое примечательно своим водопадом. Место действительно великолепное. Скалы, зелень и потоки воды, низвергающиеся с высоты.Image
Отдохнув и полюбовавшись на водопад, мы поехали обратно. Возвращаться решили другим путём – через посёлок Момин Сбор. До него вела неширокая асфальтированная дорога, очень тихая, совсем без машин. Ехать по ней было довольно удобно. И через 8 километров мы добрались до посёлка. С виду он производил немного гнетущее впечатление. Тишина, пустота. Половина домов брошена и находится в плачевном состоянии. На улицах никого. Поэтому задерживаться там мы не стали и поехали отдыхать и ожидать следующего дня.ImageImage
Наутро мы взяли велосипеды и поехали на место встречи. Через пару минут к нам подъехал парень на велосипеде для downhill’а, в защите и с fullface-шлемом. Да. Мы поняли, что всё серьёзно. Познакомились. Парня звали Владимир. Ему было всего 16 лет, но он уже успел поучаствовать в велосипедных соревнованиях. К тому же он неплохо владел английским языком, так что проблем в общении не возникло. Он нам рассказал, что в Велико-Тырново велосипедный спорт довольно неплохо развит. Велосипедисты сами готовят трассы для катания, благо город с его горами это позволяет. На одну из таких трасс он нас и повёл.Image
Это были самые лучшие в нашей жизни покатушки! Мы со всей полнотой ощутили атмосферу того катания, которое смотрим на видеозаписях дома. Владимир затащил нас самую высокую точку в городе.ImageImage
Затем мы перешли на другую сторону склона. И рванули вниз! Это было незабываемо. Лес. Ветви смыкаются над головой. Через них пробиваются лучи солнца. А ты летишь вниз по узкой лесной тропинке, наслаждаясь прохладой и ветром, бьющим в лицо.ImageImage
Спустившись к подножью горы, мы умылись в ручье и поехали к противоположной горе. Оказалось, что мы очутились уже за пределами города. Забирались наверх пешком, поэтому пришлось изрядно попотеть, чтобы добраться до вершины. Но это того стоило. Оттуда открывался изумительный вид на город и окрестности.ImageImage
Полюбовавшись природой, мы выехали на тропинку и понеслись вниз. Трасса оказалась еще более интересной и захватывающей. Долетев до конца, мы остановились передохнуть и дать успокоиться бешено стучащему сердцу.ImageImage
В гостиницу мы вернулись уставшие, но жутко довольные. Но на этом радости дня не закончились. Ближе к вечеру мы поехали за 100 км от Велико-Тырново в место, в которое я уже давно мечтал попасть. Памятник Бузлуджа.Image
Подробнее о нём читайте в моём отчёте здесь: http://urban3p.ru/blogs/21082/ Не пожалеете.

Вот и подошло к концу наше путешествие. На следующий день мы вернулись в Рузу, снова упаковали велосипеды в чехлы, собрали вещи и, проведя ночь в гостинице, поехали на поезде в Софию. Переночевав в Софии, мы отправились в аэропорт. И вот тут с нами случилась очередная неприятность.

В аэропорту Софии при регистрации сотрудники аэропорта сказали, что нам необходимо заплатить за негабаритный багаж. Мы объяснили им, что имеем право не платить за велосипеды. Тогда сотрудники предложили нам поговорить на этот счёт с представителем компании «Аэрофлот» в аэропорту Софии. Мы подошли к окошку представителя. Там оказалась та самая женщина, которая в прошлый раз отказалась нам помогать. Мы попытались объяснить ситуацию. В ответ получили грубый ответ, что обязаны платить. Мы сказали, что по пути в Софию ничего не платили и знаем правила. Она сказала, что это её не волнует, и в Софии необходимо заплатить по 150 евро за каждый велосипед. Женщина постоянно перебивала, не давала объясниться, кричала и выражалась в грубой форме. В этот момент подошла девушка из персонала аэропорта Болгарии с распечаткой правил провоза багажа компании «Аэрофлот», где было чётко прописано, что велосипеды провозятся как одно багажное место, вес и габариты игнорируются.
Мы показали женщине правила.
Спросили её: «Это ваши правила».
Она сказала: «Да. Всё равно платите».
Я спросил: «Т.е. тем самым вы нарушаете свои правила?»
Она сказала: «Да».
Я спросил: «Вы просто стоите на своих принципах?»
Она снова ответила утвердительно.
Тогда мы попросили её написать расписку о том, что мы платим именно за велосипеды. Она сказала, что напишет, и мы пошли к стойке регистрации за квитанцией для оплаты, решив по приезду в Москву попытаться вернуть деньги.

Когда квитанции почти уже были выписаны, на стойку регистрации поступил телефонный звонок (возможно, от представителя «Аэрофлота»), и нам сказали, что платить нам не нужно. Не знаю, что же всё-таки переключилось в её голове, что она изменила своё мнение, но мы были очень рады этому.

Без дальнейших происшествий мы долетели до дома. С собой мы привезли кучу фотографий и положительных впечатлений.

Всем огромное спасибо за внимание.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.