Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиОбщение
MegaVolt
Алексей Кулаков написал 12 октября 2012 в 04:19 [ Назад ]

Во что можно превратить обычный спрайт

Не помню, кто и когда мне притащил бутылку спрайта, но ни я, ни Айна его не пьем, вот и стояла бутылка у меня в холодильнике около полутора месяцев, пока не заглянул к нам в гости Valergun
Он решил бутылку оприходовать, однако, открыв ее, усомнился в правильности такого решения: из бутылки явственно чувствовался запах брожения. Тут-то мне и пришла в голову мысль от нефиг делать попробовать прогнать это зелье и посмотреть, что в итоге получится.


Из нахабаренных в одной химлабе подручных средств на кухне был сооружен простенький перегонный аппарат:


Image




Заливаем спрайт в перегонный куб...


Image


Соединяем перегонный куб с помощью переходника с теплообменником...


Image


... и процесс пошел :)


Image


Очень скоро в колбе-приемнике появились первые капли дистиллята:


Image


Ввиду малого объема жидкости (спрайта было примерно полбутылки) перегонка заняла не более 15 минут, в результате чего была получена бесцветная жидкость с отчетливым запахом этилового спирта. Для увеличения концентрации, я решил прогнать повторно. Куб отмываем, и заливаем в него свежеполученный дистиллят:


Image


Поехали!:


Image


После повторной перегонки получил несколько десятков миллилитров бесцветной подвижной жидкости, запах которой не оставляет сомнений: это ОН!


Image


Миллилитра два дистиллята я вылил в фарфоровую чашечку и поджег. Спирт сгорел голубым пламенем, а в чашечке осталась маленькая капля воды.


Image


Пробовать продукт на вкус не решился, так как ввиду отсутствия в установке дефлегматора были опасения, что в продукте может содержаться некоторое количество метанола.
Закрыт
SandA
Devil Devilov SandA написало 12 октября 2012 в 04:25
Это открывает новые горизонты :)
Big
Евгений Big написал 12 октября 2012 в 04:50
Приветствую.
Метанола там не должно быть по определению.
В крайнем случаи по глазам даст :)
0
Ссылка | 1 отв.
zavtrak
zavtrak написало 19 октября 2012 в 19:42
Big: ну знаете ли эксперементировать на себе не стоит, на смелом соседе алкоголике может быть, на себе нет :)
SandA
Devil Devilov SandA написало 12 октября 2012 в 05:14
В крайнем? По-моему это уже больше чем надо. Можно и ослепнуть.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 12 октября 2012 в 06:24
Интересный способ кстати. Надо будет на досуге попробовать. Выпить мог бы несколько капель, только на язык попробовать, если это и правда ОН, то сразу бы почувствовал, и ничего не было. Хотя метанолу там откуда взяться-то..
0
Ссылка | 5 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 12 октября 2012 в 12:24
RedXIII: На самом деле при стихийном неконтролируемом брожении вполне может получиться некоторое количество метанола, с этим надо быть очень осторожным.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 12 октября 2012 в 14:06
MegaVolt: По уму надо греть на водяной бане и под контролем термометра. Тогда сначала при низкой температуре можно тогнать лёгкие фракции, где и будет содержаться метанол. А вообще-то метанол опасен только при употреблении его в чистом виде, если одновременно выпить чуть метанола и много этанола, то с организмом ничего плохого не произойдёт, наоборот, опьянение окажется более приятным. На этом основана помощь при отравлении метанолом, если с его момента прошло мало времени и метанол не успел окислиться до формальдегида: накачать пострадавшего большой дозой этанола. Говорят, что бывалые рабочие, имеющие дело с метанолом, вполне его употребляют, не забыв сразу же запить обычной спиртягой. Кстати, много метанола содержится в кальвадосе, однако отравлений им не отмечено.
+7
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Baron
Baron написал 12 октября 2012 в 14:46
mutab0r: Ты абсолютно прав в описании терапии отравления метанолом и несколько неточен в описании его воздействия на организм. Сам по себе метанол вообще не токсичен; токсичны его метаболиты. То есть вещества, образующиеся от разложения метанола в организме ферментом алкогольдегидрогеназой. Один из них - формальдегид. :) Первичная терапия этиловым спиртом имеет в своей основе задачу связать алкогольдегидрогеназу, чтобы уменьшить её количество и чтобы на метанол "досталось меньше", т.е. связываем расщепляющий фермент, после чего метанол выделяется почками в неизменном виде.
+15
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 12 октября 2012 в 14:53 [исправлен через 15 секунд]
Baron: Ну, я же не медик, а всего лишь физик-экспериментатор, притом ещё и бывший…
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 12 октября 2012 в 15:00
mutab0r: Я тож - два полных курса не тянут даже на фельдшера. :D
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 12 октября 2012 в 07:51
Какая производительность у такого аппарата ?
0
Ссылка | 8 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 12 октября 2012 в 12:22
Shmit: 30 мл он сделал за 15 минут, вот и считай. Только объем перегонной колбы у него всего 500 мл, так что для практического применения не годится, только для экспериментов.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 12 октября 2012 в 12:27
MegaVolt: А более больший куб чего не поставишь ? И кстати, как вообще себя стекло ведет, не трескается при температуре ? Я вот почему-то ему не доверяю.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 12 октября 2012 в 12:48
Shmit: тонкостенные круглодонные колбы можно греть на открытом пламени, все остальные колбы можно греть через асбестовую сетку. Колбы большего объема у меня банально нет :(
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 12 октября 2012 в 12:50
MegaVolt: Колбу можно заменить трехлитровой банкой.
-1
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 12 октября 2012 в 14:07
Shmit: Банка как раз сделане из термонестойкого стекла, плюс напряжения всякие. Лучше сразу бидончик из нержавейки :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 12 октября 2012 в 14:33
mutab0r: Кто ж спорит-то :) Лично я за бидон, литров на 19, да что бы на ТЭНах был :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
rluxxx
Гадим Пихайлов rluxxx написал 14 октября 2012 в 11:42
Shmit: Ну это ад какой-то :) Мне для домашнего использования скороварки на 4.5л+электроплитки хватает.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 14 октября 2012 в 13:34
rluxxx: Да самое то :)
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 12 октября 2012 в 08:44
надо создать целую линию
SandA
Devil Devilov SandA написало 12 октября 2012 в 08:52
По факту, с этой химии ничего хорошего не выйдет, лучше и дешевле гнать нормальный самогон.
0
Ссылка | 5 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 12 октября 2012 в 09:16
SandA: магнитные головки чистить
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 12 октября 2012 в 09:42
Shigure: Бесконтактным методом :)
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 12 октября 2012 в 12:21
SandA: Полученный дистиллят уже пошел на пользу дела: Айна добавила немного его в шампунь, благодаря чему после мытья головы волосы стало намного легче расчесывать :)
Vrem
Алексей Vrem написал 13 октября 2012 в 03:51
SandA: лучше пойти и купить готовый
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 13 октября 2012 в 11:04
Vrem: А это неспортивно :)
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 12 октября 2012 в 09:42
Да, любопытно! Не думал, что спрайт способен к брожению, по идее там химия всё живое забить должна.
+30
Ссылка | 3 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 12 октября 2012 в 12:20
mutab0r: Видимо недостаточно химии... Вот кока-кола не бродит :(у одного приятеля полгода уже бутылка стоит и ничего ей не делается.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
rluxxx
Гадим Пихайлов rluxxx написал 14 октября 2012 в 11:43
MegaVolt: Она же вроде должна в нечто жёлто-неаппетитное превращаться. Или бутылка в тёмном прохладном месте?
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 18 июля 2013 в 09:23
mutab0r: в спрайте искуственных консервантов нет, кстати, так что бродить он вполне способен, там естественный консервант - сахар.
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 12 октября 2012 в 13:05
По идее там сахар есть же в спрайте. Крутой опыт!
Baron
Baron написал 12 октября 2012 в 14:47 [исправлен через 1 минуту]
А в Турине на Щёлковской (в Москве) я видел самогонный аппарат классической конструкции заводского изготовления в продаже. Честь по чести - из нержавейки, со змеевиком и сухопарником. :) Ещё точно такой же в пафосно-понтярской Экспедиции лежит, в ТЦ Семёновский, но там скорее как сувенир, втрое дороже.
0
Ссылка | 5 отв.
Baron
Baron написал 14 октября 2012 в 15:13
Вот, нашёл у себя фотографии сего девайса - снято в Экспедиции, ТЦ "Семёновский":

Image
Image
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 15 октября 2012 в 02:30
Baron: А нахера ему сухопарник? Смысл перегревать пар, если его сразу же после этого конденсировать надо?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Baron
Baron написал 17 октября 2012 в 21:24
MegaVolt: Э, "сухопарник" в перегонном кубе - термин с другим значением, нежели в паровом котле. "Сухопарник" - это вот на втором снимочке стеклянная баночка ПЕРЕД змеевиком. На её стенках оседают высококипящие сивушные масла и только после этого пар идёт в змеевик на конденсацию.
+10
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 18 октября 2012 в 00:54
Baron: Изврат... Лучше дефлегматор ставить - штука простая, зато эффективная.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 19 октября 2012 в 00:15
MegaVolt: Лучше - вообще крекинг-колонка. :) А во времена, когда изобрели простейший перегонный куб (он же самогонный аппарат) ничего другого кроме сосуда-"сухопарника" легко реализуемого не было.
NukaCola
Никто иЗватьНикак NukaCola написал 12 октября 2012 в 14:56
прогони кока колу,может кислоту получишь в чистом виде.
0
Ссылка | 1 отв.
Baron
Baron написал 12 октября 2012 в 15:01
NukaCola:
прогони кока колу,может кислоту получишь в чистом виде.
Нет, лучше гексоген на кухне синтезировать! :)
Korg
Уайт Спирит Korg написал 12 октября 2012 в 15:01
Еще бы. Метанол – это вам не сироп. Это – в ящик, и в рай незамедлительно. Смертельная доза – примерно двадцать граммов. А двадцать граммов сроду на Руси никто не пил. Поэтому – ха, вот сюда, за воротник – и в дамки.
0
Ссылка | 2 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 12 октября 2012 в 15:14 [исправлен через 15 секунд]
Korg: Там же не чистый метанол. А малое его количество, разбавленное живительным этанолом. Так что скорее всего ничего не почувствуешь, кроме обычного опьянения.
Baron
Baron написал 12 октября 2012 в 16:03 [исправлен через 1 минуту]
Korg: Только что выше я написал что метанол - сам по себе неядовит, ядовиты продукты его разложения в организме, метаболиты! Можно, конечно, сказать что "Какая, нафиг, разница - и так и так в ящик". Однако, после попадания метанола в организм и до начала его расщепления есть какое-то время, которое можно использовать для активной терапии, предупреждающей расщепление метанола и образование вторичных продуктов. Если бы метанол был "прямодействующим" ядом, то этого времени не было бы. Другое дело, что об отравлении обычно догадываются после проявления первых симптомов - а тогда уже "поздняк метаться".
Vrem
Алексей Vrem написал 13 октября 2012 в 03:54
еще кипелку бросали в колбу?
0
Ссылка | 3 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 13 октября 2012 в 11:03
Vrem: Нормальных кипелок не нашлось, бросил вместо нее маленький фарфоровый тигель.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Vrem
Алексей Vrem написал 14 октября 2012 в 00:46
MegaVolt: можно кусок битой тарелки/керамич. плитки. Лучше нагревать на бане, а не на открытом огне, напр. в кастрюлю песка насыпать, колбу туда и нагревать. Дольше, но безопасней.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 14 октября 2012 в 01:20
Vrem: Знаю, что перегонка лвж на открытом пламени не есть хорошо, но делал все на скорую руку, потому в лом было с банями заморачиваться.
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 13 октября 2012 в 11:09
Простите мой снобизм, но книжка Донцовой суть подставка для чайника? :)
Image
0
Ссылка | 1 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 13 октября 2012 в 11:28
Urn: Подставка для колбы-приемника :)
Leonid
Смерть Крыс Leonid написал 13 октября 2012 в 11:18
Ну ты и химик! А я-то думал, чего вы все носитесь с этой маленькой колбочкой спирта и говорите, мол , это ОН!

p.s.
Image
+43
Ссылка | 1 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 13 октября 2012 в 11:31
Leonid: ага, недай себе просохнуть :)
vervolf
Евгений Паяльников vervolf написал 13 октября 2012 в 15:54
Интересно а "ОН!" из колы и фанты получиться ? :)
Думаю да!
0
Ссылка | 13 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 13 октября 2012 в 21:21
vervolf: Из колы точно нет: в ней содержится ортофосфорная кислота, которая препятствует процессу брожения, а из фанты вполне может и получиться :)
0
Ссылка |  ↑ | 12 отв.
Enigma
Enigma написал 13 октября 2012 в 22:12
MegaVolt:
всебы ничего но она есть и в спрайте ...
и при открытии бутылки она разлагается на газ и воду ...
0
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 13 октября 2012 в 23:16
Enigma: Не путай ортофосфорную и угольную кислоты. Угольная есть в любой газировке и при открытии бутылки действительно разлагается на воду и ангидрит кислоты - углекислый газ. Фосфорная кислота, содержащаяся в коле, но не содержащаяся в спрайте и фанте так просто не разлагается, а если даже ее специально разложить (прокаливанием, например), то ее ангидрит представляет собой белый порошок оксида пятивалентного фосфора, но никак не газ.
+20
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
Enigma
Enigma написал 13 октября 2012 в 23:19
MegaVolt:
а блин сорри точно . путаю я их .

ЗЫ - в спрайте также не должно брожения быть otruta.com/details.php?p=68 Sprite
otruta.com/details.php?p=146 Coca-Cola
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 13 октября 2012 в 23:26
Enigma: Почему же? Сахер есть, фосфорной кислоты нет, в отличие от колы. Ну и опытным путем установлено, что бродит. У меня в холодильнике за полтора месяца превратился в типичную брагу, а у Глюка дома бутылка колы уже второй год стоит и ничего ей не делается.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Enigma
Enigma написал 13 октября 2012 в 23:27
MegaVolt:
а лимонная ксилота не влияет разве ?
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 13 октября 2012 в 23:29
Enigma: Видимо нет.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Enigma
Enigma написал 13 октября 2012 в 23:33
MegaVolt:
cтранно да .

Зы - надо будет попробывать из еше чегонить спирта - я бы не отказался от пары литров такого
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 14 октября 2012 в 01:19
Enigma: Если чисто ради продукта, то лучше классическим методом: сахар+дрожжи, неделю настоять, перегнать и ректифицировать
+3
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Enigma
Enigma написал 14 октября 2012 в 01:23 [исправлен через 9 секунд]
MegaVolt:
ну чисто класический не хочется хочется чегото особого

Вообще идея делать на метрошите и для огня использовать шпалы с креозотовой пропиткой

останется сделать дизайн и бутылку и продавать 0,5 за 3000р
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 14 октября 2012 в 01:28
Enigma: Из метрошита не выгонишь, а вот из шпалы предварительно измельченной можно. Исходным сырьем должна быть любая углеводосодержащая органика (сахер в классическом варианте или целлюлоза в варианте со шпалой, расщепляющаяся в процессе до декстринов и мальтозы, которая в свою очередь спокойно перерабатывается дрожжами в конечный продукт). Только ректификацию в этом случае надо проводить тщательнее, ибо метанол :)
+3
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Enigma
Enigma написал 14 октября 2012 в 01:29
MegaVolt:
не ты не понял - гнать вот также из тогоже спрайта или чегото подобного а метрошит как добавку добавлять

А шпалу именно для огня использовать
Baron
Baron написал 14 октября 2012 в 01:53
MegaVolt: Сахар+дрожжи это не "классический" метод, а совковый. Классический без кавычек - это ржаной или пшеничный солод на дрожжевой закваске. :)
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 13 октября 2012 в 22:14
Хорошее применение писюлькам Донцовой, или это не ее талмуд в виде подставки ? :)
0
Ссылка | 2 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 13 октября 2012 в 23:17
DonRodrigo: он самый. Еще один лежит в туалете на случай внезапного исчерпания стратегического запаса специальной белой ленты :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 14 октября 2012 в 01:11
MegaVolt: фу, попа волдырями покроется :)
g15FoX
g15FoX написало 14 октября 2012 в 09:23
мега жди в гости
Ville
Ville написал 14 октября 2012 в 15:06
Этить колотить урбанчик таки заиграл новыми красками!
theworld
Андрей theworld написал 14 октября 2012 в 15:17
Надо будет попробывать :)
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 17 октября 2012 в 21:33
Алхимику респект!!!!!!!!!!!!!!++++++++++++++++++++! НУ, ЗА АЛХИМИЮ :)XDDDD
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 6 мая 2013 в 09:32
Апну-ка я темку - Вооольт, там наша бражка уже готова? когда новую порцию перегонять будем?
0
Ссылка | 5 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 6 мая 2013 в 09:44
Valergun: Из чего на этот раз?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 6 мая 2013 в 09:45
mutab0r: дрожжи, сахар, вода.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 6 мая 2013 в 11:52
Valergun: Я думал что-то опять оригинальное :)
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 6 мая 2013 в 11:15
Valergun: Завтра можно гнать
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 6 мая 2013 в 11:20
MegaVolt: я и завтра и послезавтра работаю...
Только жители сайта могут оставлять комментарии.