Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Shigure
Ральф Майребс написало 19 января 2013 в 08:54 [ Назад ]

Лаборатория конструкций самолётов и вертолётов (часть первая)

Когда-то давно, познакомившись с творчеством Русоса, мне захотелось и самому сделать какой-нить репортаж. Ближайшей целью оказалась лаборатория при ВУЗе, где я учился, куда я и направился. В итоге вот что вышло:

В конце 50-х годов на авиационных заводах за Уралом ощущалась острая нехватка инженерных кадров авиационного профиля. В 1955 году группа ведущих технических работников Новосибирского авиационного завода обратилась в Министерство авиационной промышленности СССР с просьбой открыть при Новосибирском электротехническом институте авиационный факультет. Эта инициатива была поддержана директором почтового ящика 202 (Новосибирский завод №153 им. В.П. Чкалова) И.А. Салащенко и ректором НЭТИ Г.П. Лыщинским. 13 февраля 1956 года был издан приказ Министра высшего образования СССР № 152 «Об организации авиационного факультета при Новосибирском электротехническом институте». Первые сто человек были приняты в НЭТИ на специальность «самолетостроение» уже осенью 1956 года - на машиностроительный факультет НЭТИ, но только 22 декабря 1959 был издан приказ реорганизовать машиностроительный факультет в два факультета: машиностроительный и самолетостроительный.

Авиазавод Чкалова выделил факультету учебные площади, впоследствии рядом с заводом построил отдельный учебный корпус. Преподавательский состав первой кафедры факультета (кафедры самолетостроения) был укомплектован ведущими специалистами завода и Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА). Среди них были А.К. Карпец, В.А. Мишунин, И.А. Грачев, А.И. Граждан; д.т.н. профессор Л.М. Куршин, д.т.н., профессор В.Г. Сувернев, к.т.н., доцент Ю.А. Прудников, к.т.н., доцент С.Т. Кашафутдинов.

В настоящее время в структуру факультета летательных аппаратов входят 6 выпускающих кафедр: аэрогидродинамики, газодинамических импульсных устройств, инженерных проблем экологии, самолёто и вертолётостроения, прочности летательных аппаратов и технической теплофизики. Помимо самолётов и вертолётов на факультете изучают проектирование поражающих устройств. Лаборатории кафедры самолёто и вертолётостроения являются одними из самых впечатляющих во всём университете. Я решил написать серию небольших статей о них и сегодня первая часть.

Image



Кафедра самолёто и вертолётостроения была основана в 1959 году. За эти годы подготовлено более 3000 специалистов, работающих в НИИ, ОКБ, на самолетостроительных и машиностроительных предприятиях и в других отраслях народного хозяйства. Уже с четвертого курса представители различных предприятий отбирают студентов для стажировки с последующим трудоустройством. В этом случае кафедра предоставляет возможность обучения по индивидуальному учебному плану, который позволяет уделить большее внимание предметам, необходимым студенту для будущей работы. В учебном процессе задействованы ведущие специалисты СО РАН, НАПО им.Чкалова, Новосибирского филиала ОКБ Сухого, СибНИА, ОАО авиакомпания "Сибирь", ЦПСАП, НАРЗ

Лаборатория конструкии летательных аппаратов принадлежащая кафедре является одной из крупнейших по площади во всём университете, занимая зал размером с поточную аудиторию. Здесь студенты изучают составляющие элементы фюзеляжа, крыла и других элементов планера. Работу элеронов, закрылок, шасси и т.п. Всего в помещении лаборатории находится крупные части семи самолётов.

Image

Центральное место занимает истребитель Су-15 печально известный по инциденту 1983 года, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747 случайно вторгшийся в воздушное пространство Советского Союза. Самолёт производился на Новосибирском авиазаводе Чкалова, один экземпляр без систем вооружения был передан кафедре.

Image
Image
Image

К самолёту подведено питание благодаря чему из кабины может производиться выпуск-уборка шасси, управление элеронами и т.п.

Image
Image
Image
Image

Другой крупный самолёт - штурмовик Су-25, но уже только в виде фюзеляжа.

Image
Image
Image

Фюзеляж спортивного самолёта Як-55 (на переднем плане Су-7)

Image

Фюзеляжи Миг-15 и Миг-19

Image
Image
Image
Image


Фюзеляж Ка-26

Image

Элементы хвостов и крыльев.

Image
Image
Image

Хвосты и крылья в сборе

Image
Image

Крупным планом

Image
Image
Image
Image

Как видно, вся авиационная техника относится к периоду 60х-70годов, что обусловлено временем строительства здания в котором находится лаборатория.

Если подняться по лесенке на второй этаж, то можно попасть в небольшую аудиторию со множеством учебных плакатов посвящённых устройству узлам самолётов и вертолётов.

Image
Image

А если пройти ещё выше - на третий, то попадаем в помещения С.К.Б., но о нём пойдёт рассказ в следующей части.
Закрыт
Tourist
Никита Tourist написал 19 января 2013 в 13:56
Лихо :)
ak47
ПешаХод ak47 написал 19 января 2013 в 15:41
Что-то у меня дежавю.
Или это мне показалось или что-то такое уже было от автора?
0
Ссылка | 1 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 19 января 2013 в 17:30
ak47: от меня был ускоритель и ловушка для плазмы
SS410
SS410 написал 19 января 2013 в 17:12
Щикарно!
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 20 января 2013 в 16:25
Офигенно как, многое впервые вообще увидел, особенно МИГ-15 в разрезе.
iilane1
Олег iilane1 написал 20 января 2013 в 18:38
А меня поражает, что сколько времени прошло, а ничего лучше чем заклепка для крепежа так и не придумали. А ведь в самолете их может быть до 30 миллионов штук.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.