Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТворчество
Southerner
Я Водяной написала 11 марта 2013 в 02:22 [ Назад ]

"Диггер" часть 2

Наконец-таки вторая часть моего рассказа (первая: http://urban3p.ru/blogs/29851). Немного не исправленная, но "шероховатости" не особо серьезные. Итак, внимаем.




Алекс проснулся от пронзительного воя собак за окном. Парень рванул на балкон. На улице рыскало около сотни псин.
Черт. Только без паники.
Парень метнулся к двери и приник к ней ухом. Тишина. Собаки еще не успели зайти в дом. Он распинал Эда и подтащил его к окну.
- Что там? – сонно, потирая глаза, спросил он.
- Псы. Надо срочно убираться отсюда.
Эд молчал.
- Мотоциклы далеко?
- Нет. Но бензин, же простоял более шести лет. Не заведутся.
- Стоит рискнуть.
Эд высунулся в окно и рукой указал на гаражи рядом с домом. Алекс кивнул в ответ. В его голове происходили сложные расчеты, как добраться до мотоциклов. Собаки, собаки, собаки. Что им понадобилось здесь? Что их привлекло? Диггеры услышали клацанье длинных ногтей по бетонным лестницам и вой. Парни сорвались с места и, схватив свои рюкзаки, кинулись в подъезд. Псы были совсем близко. Всего два этажа разделяло их. Всего несколько секунд на раздумья. Идея! Слишком скучно было жить наверху. Нужны были острые ощущения, и они начали заниматься паркуром. Много лет тренировок должны были принести свои плоды. Алекс в несколько шагов преодолел лестницу на шестой этаж. Эд за ним. Через несколько минут они уже ломали замок двери, ведущей на крышу. Бесшумно не получилось. Голодные звери кинулись на шум. Диггеры в считанные секунды пробежали всю и крышу. Алекс начал спускаться первым. Стены были почти без выступов, поэтому приходилось прыгать с балкона на балкон. Давно забытый страх высоты дал о себе знать. Диггер через силу заставлял себя двигаться. С непривычки дрожали руки. Надо было не пользоваться лестницами, когда осматривал очередную высотку. Не потерял бы сноровки. Алекс старался забить свою голову разными мыслями, лишь бы не дать страху высоты овладеть им. Эду было легче. Он всегда любил места повыше. Да и в принципе, всегда легче справлялся со всеми своими слабостями. У Алекса началась отдышка, и он решил восстановить силы на ближайшем открытом балконе. Эд вопросительно посмотрел на друга. Тот лишь отмахнулся и сел на подоконник балкона. Друг продолжил спускаться вниз. Справа резко раздался звук крушения чего-то очень тяжелого. Из окна высунулась озлобленная морда пса с клацающей челюстью. Окна за спиной начали царапаться мощными лапами хищников. Алекс, достав пистолет, разнес мозги собаке в окне и моментально перепрыгнул перила. Послышался треск стекла. Над его головой пролетела туша крупного животного. Пес заскулил и попытался зацепиться за диггера, но лишь оставил на его боку царапины. Через несколько секунд зверь снес Эда, не дав спуститься ему до земли три этажа. Алекс с диким страхом полетел вниз на несколько этажей. Он спрыгнул на землю.
Собака безжизненно валялась в метрах пяти от дома. Эд распластался на земле. Диггер подбежал к другу и вколол ему стимулятор. Приятель начал хрипеть. Алекс облегченно выдохнул.
- Ну, брат, жить буду?
- Будешь.
- Пес откуда взялся то?
- Из квартиры за мной прыгнул.
Алекс вспомнил про свой бок. Майка, разодранная на три длинные полосы, насквозь пропиталась его кровью. Раны удивительно не болели. Он перебинтовал себя, помог подняться другу, и они отправились к гаражу.
Диггер с нежностью провел руками по мотоциклам. Железные кони долго ждали встречи с хозяином. Несмотря на пыльную поверхность, железные кони были в шикарном состоянии для шестилетнего застоя. Баки были полные. Взяв с собой еще парочку канистр с бензином, друзья уселись на машины. Алекс завел «Бандита». Мотоцикл плавно зарычал и рванул из открытого гаража. За ним выехала следующий. Парни раззадорились и совсем забыли про свои раны. Окончательно придавив инстинкт самосохранения, они начали дразнить озверевших собак. Пролетали мимо их носов, отдавливали им лапы, да и просто дразнили их запахом своей крови. Диггеры с громким смехом, озлобив еще сильней псов своим наглым поведениям, выехали с дворов на проспект. Не боясь кричать на весь район, они ехали вдоль Александровки. Но лишь у моста они позволили себе остановиться. Алекс развернул карту матери и внимательно начал изучать выделенные объекты. Эд немного размялся и начал осматривать до боли уже незнакомую местность. Внизу, под развилкой между мостами он заметил какое-то движение. Это вроде был человек, но какой-то странной была его походка. В памяти всплыл фрагмент из фильма про зомби. Их заторможенные шаги. Эд ткнул в бок друга и указал пальцем, куда надо смотреть. Тот, сначала, возмущенно посмотрел на него, но потом перевел взгляд на подозрительный объект. Алекс достал бинокль, затем передал его другу. Надо валить отсюда, прошептал диггер и указал на карте куда именно. Мотоциклы заревели.
Линии. Линии. Площадь Карла Маркса. Социалистическая, не доезжая до Газетного.
Алекс постоянно прокручивал это у себя в голове. Водолечебница И.Г. и М.Б. Радзюн. Диггеры смотрели на маленькое трехэтажное здание. Колонны, арки, своды. Стиль лечебницы напоминал греческий. Кое-где еще были стекла, когда-то очень хорошо отражавшие широкие длинные ветки, по соседству стоящей акации. Алекс открыл железную дверь с предупреждающей картинкой, что «Запах там так себе». Парень улыбнулся на эту шутку, но непроглядная тьма внутри заставила его замереть на месте со страхом в глазах, не дав ему ступить даже на порог. Эд многократно видел страх друга перед высотой и темнотой, свыкся с этим, но никак не мог понять, зачем он ходит прямо в эпицентры своих страхов. Ему вообще была непонятно такая сильная страсть к этим зданиям. Алекс всегда рвался туда. Боялся, но шел, чего бы ему это не стоило.
- Пошли со двора, – сказал Алекс и скрылся в проломленных воротах.
- Угу, - ответил Эд и последовал за другом, на всякий случай, расстегнув ножны.
Здание оказалось совсем не маленьким, а даже очень вместительным, в виде буквы «г». Правда, половина здания было обвалено. Получилась такая гора из обломков и всякого мусора высотой в два этажа. Самое интересное, что до самого переселения, дома вокруг лечебницы, чьи окна выходили во двор разрушенного строения, были жилые. Алекс был бы не прочь жить с таким видом из окна, подумалось Эду. Мальчики включили фонари. Слева от них были резные двери. Желтые стены маленького коридора приглашали их войти. Алекс, перешагнув свой страх, ступил на, усыпанный разным мусором пол. Следом была комната. Абсолютно пустая и грязная. Она вывела диггеров в коридор. Перед ними была следующее помещение с заколоченными окнами. Слева находился маленький коридорчик со сводом под потолком и лицами ангелочков на колоннах. Справа неизвестность. Во всем городе тьма будто рассеивалась. Но там свет фонаря тонул в океане вечной ночи. Диггеры двинулись на разведку. Белые резные потолки, черные от сажи давнего пожара раскрывали всю красоту старого здания. Одна из комнат была закрыта, оставляя какую-ту загадку за собой. На пути у диггеров появился большой шкаф, криво стоящий из-за гор всякого хлама. В соседней комнате валялась куртка и матрас. Окно показывало обломки снаружи. Далее они осветили маленький коридорчик, который был похож на бывшую процедурную комнату. На первом этаже было пять комнат. Диггеры выдохнули. Самое сложное это подвал и первый этаж. Страшнее всего. Остальные этажи были в лучшем состоянии просторнее, так как туда обычно было сложно попасть, не каждый человек решался там намусорить. Это здание было не исключением. Первая часть лестницы оказалась почти целой. Не имела лишь двух ступеней до площадки. Алекс легко перешагнул их отсутствие и кое-как уместился на горе очередного хлама. Перед диггерами предстала непростая задача. Вторая часть лестницы была разрушена, не полностью правда, но эти десять, от силы пятнадцать сантиметров почти ничего не решали. Прыгать не хотелось, внизу их приветливо ждали разные штыки, арматура и острые деревянные обломки. Парень рискнул. В быстром темпе он взобрался на три, хоть как-то уцелевшие, ступени и оказался на втором этаже. Эду пришлось не так сладко. Он на четвереньках, чуть не сорвавшись, карабкался по выступам, прижимаясь так, что Алекс еле сдерживал смех, когда видел это зрелище. Эд закончил подъем и дал леща другу. Тот все равно задорно смотрел в глаза друга.
На втором этаже оказалось на одну комнату больше. Она была большая и больше всех пострадала от пожара. Они пошли дальше, проходя все остальные помещения. Над процедурной, похоже, была ванная. Белый обвалившийся, но все еще висящий, потолок прижал их к стене. Немного постояв на горе обломков, они съехали с нее, и вышли из двора, так и не рискнув спускаться в подвал. Иногда инстинкт самосохранения брал над интересом верх, или это был на самом деле самый обычный страх?






Ростов. Каким же прекрасным был этот город раньше. Он кипел жизнью. Ярко горел даже ночью. Восхищал своей архитектурой. Алекс помнил.
Они вывернули на улицу Садовую. Пустые витрины магазинов. Автобусные остановки. Город был скорее мертв, чем жив. Но в нем что-то было. Во всяком случае, кровожадные собаки тут точно обитали.
Семашко. Красноармейская. На пересечении этих улиц было очень интересное соседство двух зданий. Престижный лицей и заброшенное трехэтажное строение. Дом был отгорожен забором, не плотно прилегающим к его стенам. На переменах школьники залазили внутрь и курили. Были и те, кто загорался идеей найти катакомбы, изучал подвал. И то, и другое вредило здоровью, но власти ничего не делали, оставляя детишкам возможность резвиться. Эд и Алекс еле протиснули в узкий проем свои рюкзаки. Это была настоящая свалка. Окурки, пачки, бутылки, упаковки от чипсов и сухариков. Подростки с избытком использовали ненужное здание, отрешенное от мира. Свалка. Разгребая мусор ногами, парни пробирались к окну с разрезанной металлической сеткой. Выступ на стене. Карниз. Подоконник. Прыжок. Скрип прогнившего паркета. Пыль. Столько они уже ей надышались, что неплохо было бы взять респиратор. Да, здание оказалось намного интересней предыдущих. Желтые, белые, голубые стены. Кое-где виднелись остатки обоев с маленькими поблекшими красными цветочками. Обломки стен устилали весь пол. Видна была перепланировка здания. Ранее коммунальная квартира, после какое-то правительственное заведение. Снесенные стены и, ставшие комнатами, балконы. Довольно-таки просторное здание. Первый этаж не составил особого интереса. Лишь спуск в подвал на треснувшей стремянке привлекал и устрашал. Хотя нашлось еще одно увлечение. Путь на второй этаж. Лестница отсутствовала. Железные основания, хоть и внушали доверия, были очень узкими. Но для истинного ценителя заброшенного преград не существует. Диггеры с кошачьей ловкостью начали взбираться. Тихое шуршание обоев и газет впереди прозвучало как гром среди ясного неба. Они замерли, пытаясь понять размер источника звука, несомненно, это было что-то из крови и плоти. За то небольшое время нахождения в мертвом Ростове, слух мальчиков обострился. И мягкие шаги за углом были слышны им. Кошка. Это оказалась всего лишь кошка. Как камень с души свалился, а у Эда вдвойне. Он узнал цвет глаз и кинулся к грязному зверьку. Алекс успел приспустить его пыл, прежде чем друг заметил дыру под ногами. Но застыли оба. Сиплый женский голос звал кошку. Прошло шесть лет, но брат помнил голос сестры. Они, крадясь, зашли в комнату. Пред ними предстала седоволосая девушка с больным бледным цветом кожи. Тут - то Алекс понял, почему его друг так яро цеплялся за уличное создание. Глаза. Такие же, как у Инги. Такие же зеленые и яркие. Увидев нежданных гостей, она пошатнулась и сделала шаг назад, прижалась к стене. Не видела лиц. Не видела брата.
- Инга, - прошептал Эд.
Застывшая фигурка не шелохнулась, но глаза выдали. Страх сменился диким шоком. Все, что угодно мелькало в ее голове, но не хотела она верить своим ушам, которые возобновили ее надежду, угасшую несколько лет назад. Инга потянула руку к фонарю с клинком. Два больших шага до гостей и никаких сомнений. Две секунды, лезвие к горлу, но не успела включить фонарь. Щелчок. Холодное дуло пистолета было приставлено к ее виску.
- Дай я включу фонарь, - медленно проговорила Инга.
- Алекс, убери, - ответил Эд.
Диггер медленно убрал оружие, не ставя его на предохранитель. Девушка, не отводя руки от горла, чуть отошла и включила свет. Грязное, огрубевшее, загорелое лицо взрослого брата смотрело на нее безразлично, но с какой-то далекой искрой радости в глазах. Она безмолвно кинулась к брату на шею. Эд оказался выше ее на две головы. Брат обнял сестру одной рукой. Она оказалась такой маленькой, будто дюймовочка. Алекс похлопал друга по плечу и прошел дальше по коридору. Большая комната. Балкон без перил. Настолько удивительное зрелище раньше было из этого окна. Маленькое заброшенное трехэтажное здание напротив комплекса высоток. Старое и новое рядом. Ну, а если быть точнее то, отголосок прошлого и мертвого среди современного живого города. С одной стороны очень прискорбное зрелище, а с другой…. Было в этом что-то завораживающее.
- Алекс! Пойдем. Инга нам покажет убежище оставшихся внизу людей.
- Людей?!
Парень быстрым шагом вышел к друзьям и посветил на приятеля, будто проверяя серьезность его слов. Тот вопросительно посмотрел в ответ.


Троица шла по улице и отрешенно разговаривала о мире над небом, который не пропускал такие нужные лучи солнца. Инга с восторгом слушала о новом городе, но понимала, что надо рассказать о старом.
- Я полагаю, у вас есть вопросы, - начала девушка.
- Да, - ответил Алекс, - что это за собаки такие?
- И почему ты была одна в доме? – Вставил свою реплику Эд.
- Мы сами не знаем, почему уличные псы стали такие кровожадные. Есть лишь одна теория. Есть стало нечего, и они вкусили человеческую плоть. Начали приспосабливаться к окружающему миру. У нас только колюще-режущее оружие осталось. Очень страшно иногда. Правда, мы заметили одну особенность у них. Они живут под городом. В катакомбах. Охотятся они только рядом с входом в подземные коммуникации. Отсюда ответ на твой вопрос, брат. Здесь поблизости ни одного входа нет, а значит и псов, а значит и мне бояться нечего.
Закрыт
Только жители сайта могут оставлять комментарии.