Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиКопипаста
Drawl
Александр написал 23 мая 2013 в 22:23 [изменен через 12 часов] [ Назад ]

Лисичанская канатная дорога (Луганская область, Украина)

Эта дорога считалась одной из длиннейших в мире, и уж точно — самой длинной в Украине. 16,5 километров! Теперь ее почти полностью порезали на металл.
Image
Назначение канатной дороги было промышленным — она была построена в 1954 году для соединения Белогоровского мелового карьера и Лисичанского содового завода («Лиссоды»). Вагонетки весом больше тонны, двигавшиеся по канатной дороге со скоростью 9 километров в час, доставляли сырье с карьера на завод.

Вот сам карьер, а от него тянется за горизонт канатная дорога:
ImageДорога поддерживалась 147 металлическими опорами:
Image
Вот описание технического устройства дороги: «Вагонетки движутся по верхнему хорошо натянутому тросу. Нижний трос является движителем: при помощи электродвигателей он все время движется, а к нему присоединяются вагонетки. Присоединение происходит на ходу. Вагонетки принимают и отправляют женщины — вручную.
Механизмы опор и вагонеток позволяют быстро и эффективно выполнять многие операции. Например, для того, чтобы натянуть в струну трос диаметром сантиметров 6·7, свитый из стальных шин, понадобилась рабочая сила (4·5 человек, включая сварщика, тракториста и начальника), сварочный агрегат и трактор. Все остальное предусмотрено конструкцией самих опор.
Интересной особенностью подвесной дороги является то, что она не прямая. Дорога состоит из двух прямолинейных участков, которые находятся под углом 20·30 градусов друг к другу. Для поворота существует специальная станция «Угловая», которая позволяет осуществлять поворот в движении вагонеток на значительный угол без остановки движения. Вагонетки движутся в двух направлениях, соблюдая правила правостороннего движения: из карьера — груженные мелом, обратно — пустые. Выгрузка мела осуществляется опрокидыванием кузова вагонетки автоматически после того, как она специальным рычагом зацепит установленный в нужном месте опрокидыватель».
Image
Над автотрассами под канатной дорогой в целях безопасности ставили металлическую сеть — чтобы, надо полагать, содержимое вагонеток не падало во время сильного ветра на автомобили:
Image
Над жилыми районами дорога оснащалась аналогичными сетями. Должно быть, жутковато было жить под такой штукой.
Image
Вот так выглядела канатка сверху:
Image
А так — непосредственно снизу:
Image
Еще в 2006 году дорога была в рабочем состоянии и служила объектом индустриального туризма, но уже в 2010 году ее порезали на металл. Умер завод «Лиссода», вместе с ним его участь разделила и вторая в мире по длине канатная дорога.
Image
Демонтаж помещений сегодня ведется и на самом заводе. До сих пор так и не известно точно, кто виноват в его гибели - российский собственник "Русская содовая компания" или украинская власть, которую собственник обвинил в нежелании помочь заводу в выходе из кризиса. Скорее всего, и те и другие. Как бы там ни было, теперь его равняют с землей.


Источники:
www.report.dn.ua/?p=1154
frankensstein.livejournal.com/410862.html#cutid1

Заглавное фото взято с:
www.tetralab.ru/pages/viewpage.action?pageId=30507024
Только жители сайта могут оставлять комментарии.