BeavisKiller
beavis trololo написал 24 ноября 2013 в 02:50 [изменен через 5 минут] [ Назад ]

Гора Петрос или история о том, как не стоит ходить в поход.

Полгода тому назад, в один из апрельских выходных, сидели как-то с Макаром у меня дома. Делать было нечего, скоро были майские праздники и нужно было срочно решать куда побюджетнее можно съездить. Открыв яндекс-карту мы занялись активным поиском. Буквально за час мы накинули небольшой маршрут. Нас привлек Карпатский горный массив на западе Украины. Никто из нас там не был. Прочитав несколько отчетов в интернете мы загорелись идеей отправиться туда.

Но история нашего похода начинается задолго до самих Карпат. Выйдя на трассу под Псковом, поймав первую тачку, мы отправились в наше путешествие. На трассе Санкт-Петербург - Киев мы попали к дальнобойщику, который успел нам рассказать всю расценку украинских и русских "бабочек" которые стоят на трассе. Затем мы под Гомелью застряли на трассе и ночевали рядом с автобусной остановкой в палатке (что забавно, за все эти дни, в палатке мы ночевали всего лишь один раз). На следующий день, сломалась машина, которую мы застопили прямо до Киева. На третий день, выехав уже во Львов, мы застряли за 100км до него в поселке с названием "Дубно". в 4 утра сели на собаку и, немного поспав в переполненной электричке, мы наконец-то добрались до западной части Украины. И, теперь важный момент, никогда не ездите на автобусе Львов - Ивано-Франковск. Это самый худший маршут, которым я когда-либо ездил. Народу набивается много, и при жаре в 30 градусов, ты обливаешься потом своим, соседа, и людей, нависших с разных сторон.

В итоге приехав вечером третьего дня в Ивано-Франковск мы купили билет на электричку до поселка "Ясиня". Электричка удобная, она ночная и народу в ней немного. Можно смело разложиться на скамье и выспаться (ну, относительно выспаться, часа 3 она примерно идет).

Также порадовали железнодорожные пути, которые простираются вокруг гор, заезжая в тоннели.

Первая ошибка, которую мы допустили, мы не взяли в Ивано-Франковске еды. Т.к. Ясиня поселок немаленький, мы хотели затариться всем необходимым прямо там. Но приехав около 5 утра все магазины были еще закрыты, а терять зря времени нам не хотелось. И с небольшим пайком с собой (какие-то сухари и банка картошки с грибами) мы отправились покорять горные просторы.

Вообще стоит отметить, что Карпаты в мае - это восхитительное зрелище. Снег на макушках гор еще не растаял, людей практически нет.

Что хорошо, по пути было большое количество родников и испить кристально чистой воды можно было буквально каждый километр, что поддерживало в нас дух)

Уже позже, часов в 10 утра, мы допустили вторую ошибку. Внизу мы смеялись, когда думали, что там много снега. Там действительно очень много снега. И наши ноги, практически сразу, были похожи на мокрых куриц, т.к. сугроба там порой было аж по пояс.

Через какое-то время, вместе со снегом, кончились леса, и началась степь. Солнце нежно припекало и нам удалось высушить все наши вещи. Также, уставшие, мы успели подремать на мху и половить ящериц.

Тут должен сказать, гора начала шутить с нами шутки. Тропы расходились в разные стороны и порой можно было заплутать. Также, каждый холм, мы принимали за вершину горы. Стоило нам взойти наверх, так сразу же перед глазами появлялся еще один. Итак продолжалось несколько часов.

К трем часам гора наконец-то закончила подкидывать нам очередные холмы и мы вышли на вершину горы Петрос (2020м). Вид с Петроса открывался на самую высокую точку Украины - гору Говерла, которая была выше нас всего на 40 метров, но идти на нее, у нас уже не было сил, и надо было срочно в этот же день спускаться в поселок, т.к. провизия у нас уже кончилась.

Вниз мы решили идти по-другому маршруту, до поселка "Квасы", чтобы разнообразить виды вокруг нас. Уже по пути вниз в сторону Квас, мы начали встречать туристов с палатками.

Правда мы допустили, внимание, третью ошибку. Мы заблудились. Не знаю как, Но мы сбились с тропы, и ушли в какой-то лес. Идти обратно был вариант, но мы бы потратили лишние часа 2 на подъем, и было решено сократить наш маршрут. На карте, что у нас с собой была, мы никак не могли понять где мы находимся. Спас нас айфон с 6ю процентами зарядки. По нему мы нашли дорогу и наше местонахождение. Недолго думая мы пошли напролом через густые кусты и деревья прямиком по направлению дороги)

Через какой-то время, о чудо, мы вышли к дороге и продолжили нас спуск. Но начало темнеть. Солнце быстро шло за горизонт, а нам предстоял еще долгий путь.

В итоге в полной темноте, около 11 часов вечера, изможденные, голодные мы спустились в Квасы.
Но как вы думаете что было дальше? Это же деревня, магазины были снова закрыты! Мы были очень злыми в тот момент) Спросив дорогу до вокзала, мы радовались как последние придурки, когда узнали, что наш поезд обратно, в Ивано-Франковск идет через 2 часа. На вокзале добрый парень угостил нас булкой, мы заели ее тушенкой и запивали водой из родника. Теперь если я и еду в поход, я беру все с собой, чтобы вот так вот не фэйлиться.

После Карпат мы отправились в Черновцы и дальше по городам, но это уже другая история.

Bye, спасибо за внимание.
Blackadder
Edmund Blackadder Blackadder написал 24 ноября 2013 в 03:17
Виды у вас замечательные!
mechanik
mechanik: В точку! :)
Leathertail
Куль Leathertail написал 24 ноября 2013 в 14:32
очень красиво! а в какое время ходили?
Svaboda
Алёна Svaboda написала 25 ноября 2013 в 01:43
А вот в чем вы не ошиблись, так это в выборе дня для подъема на Петрос. Т.к. погода на майские была очень неоднозначная, периодически Черногоский хребет накрывало дождями. Фото с этих же майских :)