Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
DenVO
D V написал 8 декабря 2013 в 12:23 [изменен через 2 часа] [ Назад ]

Проект «Каратель», для всех кто любит ЗИЛ

История о том как разрабатывали новую боевую машину на ЗИЛе и что из этого вышло
Шёл 2002 год. Минобороны разработало список требований к новой военной машине и разослало его нескольким автозаводам (техническое задание № 2-99 от 15.04.2002г.). Речь шла о полноприводном шасси грузоподъёмностью 1,0 - 2,5 тонны, с возможностью бронирования. Условно список требований назвали «Проект Каратель», но именно что условно, все понимали, что готовые машины так называться не будут. Это просто шифр такой: «Сокол, Сокол, я Стриж, приём».

И ЗиЛ ввзязался в эту работу, намереваясь более-менее тупо перенести бортовую трансмиссию Синей птицы в Каратель. Но тогда же проектировался Калам и ЗиЛовцы, в итоге, отдали предпочтение ему и от Карателя в 2003 году официально отказались, просто прикинув, что два проекта они не вытянут. Тем не менее, на военную тематику ЗиЛ делал серьёзную ставку, чему подтверждение приглашение на должность главного конструктора завода Евгения Рыбина, военного автомобилиста, бывшего директора 21-го НИИ Минобороны. Полагалось, что он протолкнёт, пролоббирует, скажет словечко «кому надо».

Image
Одно из внутренних ТЗ на Медвед-Каратель, датированное 28 августа 2008 года, оно довольно подробно иллюстрирует компоновку. Не буду выкладывать весь документ, ограничусь цитатой:

«Кузов автомобиля проектируется, с расчётом, применения экипажем лёгкого стрелкового оружия, с возможностью круговой обороны. Поэтому, экипаж машины расположен следующим образом. Водитель находится на своём законном месте слева впереди, командир машины, справа впереди, между ними, на широком внутреннем капоте, организовывается лежачее место(головой по ходу машины) для стрелка, пулемётчика, которое занимается при необходимости ведения огня через открывающуюся, среднюю секцию лобового стекла. Экипаж по 4 человек в два ряда спиной к спине, занимает среднюю часть автомобиля, в заднем свесе, организовывается место ещё для четырёх человек экипажа. При таком размещении имеем полный экипаж- 14 человек. Между задними колёсными арками, образуется место для стрелка, который может выполнять боевую задачу через задний верхний люк. Пространство между спинками средних сидений, может занимать поклажа и оборудование».

Подробнее читайте в ЖЖ тут
Так же у автора много интересной информации по тегу ЗИЛ

p.s. это еще к вопросу о том что в РФ нет нормальных дизайнеров, все у нас есть, только никому нахрен не нужно.
Закрыт
rot
rot написал 8 декабря 2013 в 13:34
выглядит оч кустарно
+5
Ссылка | 1 отв.
DenVO
D V DenVO написал 8 декабря 2013 в 14:34
rot: макет же
Smartass
Макс Smartass написал 8 декабря 2013 в 17:48
Помню, был у Лебедева на него бизнес-линч: www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2012/08/18/
TC72
Александр Молоков TC72 написал 8 декабря 2013 в 18:56
Ну хз, выглядит как то очень угловато и неоптимально.
devel43
Пьяный мастер devel43 написал 9 декабря 2013 в 03:59
мда. мрак. если раньше военный автопром россии был образцом чуть ли не для всего мира, то сейчас же его пора уже прировнять к калине и прочим высерам. грусть.
CrazyFrog
CrazyFrog написал 4 ноября 2015 в 00:31 [исправлен через 42 секунды]
Наверное скоро чопы будут по зилу на таких гонять :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.