Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
elhacedor
Андрей написал 28 июля 2014 в 21:39 [ Назад ]

В краю епишек

Image


Город Касли, сегодня тихий и провинциальный, в 18-19 веках был одним из промышленных центров Урала, да и всей России. Даже в нашем, озерном краю, он выглядит многоводным.
Городок тих, уютен и красив. И, что замечательно, никак не связан с уральскими протоолигархами Демидовым и Строгановым.
Каслинский чугуноплавильный и железоделательный завод построили промышленники Коробковы.



Image
На первом фото - Каслинский заводской госпиталь. Он построен в 1810 году. Памятник истории и культуры, и памятник архитектуры федерального значения. Лестница бокового флигеля сделана из чугуна. Это же Касли.


Image

Во дворе госпиталя, в невысокой траве, бегают маленькие собачки. Такие маленькие, что я их едва заметил. Они были похожи не на щенков, а на бегемотиков финансиста Моховского, безобидных епишек-привидений, вроде тех чертиков что снимают с себя люди больные алкогольным психозом.


Image


Image


Image


Чуть поодаль - Церковь В Честь Вознесения Господня


Image


А между церковью и автостанцией - торговые ларьки прямо из 90-х прошлого века. Да,да, они вовсе не исчезли, а просто затаились и спрятались в укромных местах и ждут своего часа.


Image


Недалеко от автостанции несколько купеческих особнячков


Image


Image


А еще, сырые, холодные и мрачные улицы без тротуаров но с настроением.


Image


И красивые каменные заборчики


Image


Ну вот и все, городок очень интересен, здесь есть музей художественного литья и зимний сад - оранжерея, с самыми диковинными южными цветами и деревьями. А еще тут снимал знаменитый русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский, и было бы замечательно пройтись с фотоаппаратом по тем же местам, и снять город с тех же точек, с которых снимал он.
Надеюсь я сюда еще вернусь. Мне бы только выбрать день.


А напоследок многабукаф нипатеме.



Жизнь как подвиг


Замечательная советская актриса Нонна Викторовна Мордюкова хорошо изветсна кинозрителям нашей страны. Фильмы с её участием имели большой успех в СССР, да и современный зритель их любит.И, казалосьбы, её биография хорошо нам известна. Но, недавно мы с удивлением узнали что актерская деятельность была вовсе не главной в её жизни. Недавно раскрытые архивы Первого Главного Управления КГ (ТМ) раскрыли нам насколько была сложна, интересна и опасна жизнь этой незаурядной женщины.


Еще в годы Великой отечественной войны, когда семья маленькой Ноябрины попала в оккупацию, девочка доставляла сведенья партизанам о перемещениях полицейских и армейских соединений войск немецкой армии. Политрук партизанского отряда, Геннадий Константинович Задунайский, запомнил бойкую и умную девочку, много раз спасавшую жизни партизан, и по окончании войны помог перебраться в Москву, и поступить во ВГИК.


Актерская судьба Нонны Викторовны всем хорошо известна, она была яркой и успешной. Но и в профессии разведчика Мордюкова достигла больших высот. Поездки на кинофестивали и премьеры фильмов позволяли ей управлять обширной резидентурой, расположенной в разных странах средиземноморья. Основной специализацией Ноябрины были Греция и Турция.


В начале шестидесятых годов Партия решила усилить свое влияние в Греции, и Нонне Викторовне поручили расширить агентурную сеть в подведомственной стране.


Агентов набирали из цыган, черноволосые, темноглазые и темпераментные, они практически не отличались от греков.


С одним из курсантов у Ноябрины случился бурный роман. Звали его Бахтало Задорожный.
Бахтало был ловким парнем, как все цыгане любившим дисциплину и порядок, он рвался во флот. Руководству КГ(тм) как раз были нужны такие кадры. Его определили на ускоренные курсы военно-морского училища штурманов подводного корабля. Обучение шло успешно, и роман Бахтало и Мордюковой развивался стремительно.


Но в конце 65-го года им пришлось расстаться. В сети нашего рыболовецкого траулера попалась очередная греческая подводная лодка. И её штурмана подменили на Бахтало. Настоящего же грека, Иозидиса Пудаполуса, на длительное время поместили в анабиоз. Где-то в конце семидесятых, не найдя для него применения, разморозили и отправили служить на наш подводный флот под именем Карл. Иозидис утратил память, и ничего не знал о своей настоящей родине, но несмотря на это, по выходе в запас, отправился на ПМЖ в Грецию.


Бахтало быстро продвигался по служебной лестнице, и к 67-му году дослужился до адмиральских погон. Роман Бахтало и Ноябрины не затихал, хотя виделись они редко. Сына Бахтало, которого Нонна родила в 63-м, назвали Григорием, в честь политрука партизанского отряда.


Свидания Задорожного и Ноябрины проходили в известном кафе "Слон", он они не были похожи на идиллические свидания Штирлица с женой. Мордюкова часто отчитывала Бахтало, порой не стесняясь крепких выражений, иногда за невыполнение заданий, но чаще за плохое воспитание сына, который жил с отцом.


После того как в 67-м году к власти в Греции пришла хунта "Черных полковников" любовникам пришлось усилить меры безопасности и видется реже. Их сын остался в Греции и почти забыл русский язык, но не забыл материнскую тепло и ласку.


Но в 73-м году Бахтало раскрыли. После долгих пыток палачи хунты так и не смогли добиться от Задорожного ничего. И тогда самый умелый палач, выписанный хунтой из Китая, решил добиться сведений от сына Бахтало.


Бахтало привязали к пыточному столу и начали казнь, называемую "разрезание на тысячу кусочков" При этой казни от человека, в продолжении трех суток, отрезают маленькие куски, не давая жертве ни истечь кровью, ни умереть от болевого шока.


Напротив привязали к стулу Гришу, и заставили смотреть на казнь. В продолжении всей процедуры, палач-китаец Хунь, уговаривал сына рассказать все, и тем облегчить мучения отца. Но десятилетний Евгений все выдержал с честью, и не предал Родину.


Когда Бахтало умер, Хунь пришел в такую ярость, что не сдержавшись расстрелял в Григория всю обойму маузера. Одна пуля попала в правую часть головы, разорвав ухо и пробив висок.


Бездыханные тела отца и сына вывезли в горы и там бросили. Местные монахи подобрали тела, и начали готовить к погребению. При омовении обезображенный и обескровленный мальчик начал тихо стонать. Монахи тут же перенесли Гришу в келью, а к утру, опасаясь преследований, отправили в один из монастырей на Горе Афон.


Там раны мальчика быстро зажили, но мозг оказался безвозвратно поврежден. Казалось бы Гриша обречен, но на счастье, в том же монастыре скрывался от хунты коммунист-нейрохирург. Он решился провести операцию по трансплантации мозга. Донором стал попугай настоятеля монастыря. Попугай был очень умен. Он отвечал на все вопросы монахов точно так как ответил бы сам настоятель, часто употреблял духовную формулу - "у нас нет сведений об этом" и "мне надо посоветоваться с офисом". Все монахи очень любили попугая, особенно был к нему привязан молодой монах Мэтьюдис Лиондополус, их задушевные беседы с попугаем могли длиться часами, к большому удовольствию братии.


Попугай умирал. Старость ли была тому причиной (попугаю давно переревалило за триста) или болезнь, неизвестно. И вот молодой бунтарь-нейрохирург спас сразу две жизни. Гриша быстро пришел в себя после трансплантации. Молодой монах Лиондополус не отходил от мальчика, ухаживал за ним и часто разговаривал, их диалоги были наполнены смыслом, и братия внимала им с благоговением.


Но хунте донесли что Григорий жив, и скрывается в монастыре на Афоне. Отважному мальчику снова пришлось бежать. На рыбачьей фелюле, он, в сопровождении верного Лиондополуса и молодого хирурга отправился на остров Лесбос.


В море их пленили турецкие пираты. Нейрохирург погиб в схватке, а мальчика и монаха пираты привезли в Стамбул. Мэтьюдис оказался для пиратов бесполезен, и они его освободили, а Гришу продали в один из содомских борделей.


Лиондополус тайно следил за мальчиком, и пытался выкупить его из бардака, но денег не было. Константинопольская Патриархия не хотела слушать монаха, а денег собранных подаянием хватало только чтобы купить час свидания в этом месте разврата.


И хотя Григорий уговаривал Мэтьюдиса бросить его, говорил что мозг и разум это разные субстанции, и он вовсе не та птица по которой тоскует монах, но Лиондополус его не слушал. Он, похоже, все больше влюблялся в мальчика, их нечастые встречи становились все более страстными.


Так бы и закончилась жизнь Гриши, ведь судьба обитателей турецких борделей не бывает долгой и счастливой, но случай или провиденье сделали резкий поворот.


Только что высланный из СССР Бродский приехал в Турцию.
Воображая себя Байроном он решил пуститься во все тяжкие, и испытать все, что скрывал железный занавес. На очередной оргии Иосиф Александрович не мог не заметить мальчика со страшным шрамом на виске и разорванным ухом, который грязно ругался по русски, когда хамоватые турки хватали его за задницу.


Поговорив с Гришей Бродский выяснил мало. Ведь из русского языка мальчик помнил только ругательства, которые слышал от мамы, а по турецки мог только назвать цены и услуги. Греческого Иосиф Александрович не знал.


Все же Бродский не оставил мальчика, и принял некоторое участие в его судьбе. Денег на выкуп у поэта не было, но ему удалось уговорить иезуитов, пытавшихся тогда расширить свое влияние в Стамбуле, что Григорий будет им полезен как источник компромата на политиков-младотурок, часто посещавших подобные бордели.


Иезуиты быстро разочаровались в мальчике, ведь тот практически не знал турецкого, и все клиенты были для него на одно лицо. Но будучи христианами, к тому же рачительными христианами, они решили использовать его по другому. Иезуиты сделали Грише операцию по перемене пола и поместили в анабиозную камеру. Верный и влюбленный монах Лиондополус много лет провел в ожидании пробуждения Евгения.


В конце восьмидесятых годов иезуиты разбудили Григория, ставшего теперь девочкой, выправили ему документы на имя гражданки США Дженнифер Рене «Джен» Псаки, и отдали на удочерение. Надеясь с её помощью усилить свое влияние уже на Госдеп США.


Гриша был страшно зол и расстроен проснувшись девочкой, но подчинился власти иезуитов, ведь выхода у него не было. И только монах Мэтьюдис был очень рад. Он все так же неотступно и тайно следовал за Григорием-Джен. И теперь надеялся что его любовь не будет омрачена содомским грехом, и он сможет расстичся и жениться на Джен.


Как только Джен подросла, и контроль иезуитов стал не таким неотступным, Лиондополус, к тому времени получивший гражданство США и ставший Мэттом Ли, встретился с ней и предложил руку и сердце. Но растроганная Джен не смогла ответить взаимностью.
Годы испытаний сблизили Джен и Мэтта, но любви не было, и для Мэтта это стало настоящей трагедией.


Вместе с операцией по смене пола, иезуиты убрали Джен уродливый шрам с виска, и восстановили хрящи уха, но все же, девочка зачесывает волосы направо, чтобы скрыть давно ушедшее уродство. Душевные травмы куда глубже физических.


Умом и прилежанием Джен сильно выделялась среди сверсниц, а помощь иезуитов помогла ей быстро пробраться к самому верху государственной власти в США. Освободившись от неусыпного контроля иезуитов Джен тут же пошла в посольство России, и предложила свои услуги. Ведь теплых чувств у нее не было ни к иезуитам, ни к приемным родителям, хорошо о ней заботившимся но никогда не любившим.


А вот маму и Родину она помнила. Помнила и отца, отдавшего свою жизнь во славу отчизны.
Отчаянная и бесшабашная девчонка Джен начала смелую работу по дискредитации Госдепартамента. Темнейший(тм) лично знавший и ценивший агента Псаки, много раз, при личных встречах, говорил - "Гриша, береги себя, ты для нас ценнее любых дискредитаций и сведений."
Но, к сожалению Джен не придавала внимания советам Темнейшего(тм). И расплата, конечно же, воспоследовала. Контрразведка все чаще стала обращать на нее внимание, и в конце концов она была разоблачена.


Для того чтобы вывести Джен из под удара, и избавить от застенков ЦРУ, нашим спецслужбам пришлось раскрыть 16 американских и 1470 украинских шпионов. Обмен был абсолютно неравным. Например украинский шпион Дмитрий Киселев по условиям обмена был не только не выслан из России, но получил возможность и дальше выступать на центральных каналах ТВ, а украинский же шпион Кургинян, теперь имеет право любыми способами дестабилизировать ситуацию.
Но зато, в довесок, русские шпионы Евгений Киселев и Савик Шустер выступают по украинскому телевидению.


Сейчас Григорий Задорожный (теперь мы можем смело называть его так) находится еще в США. Готовится к операции по возвращению ему природного пола. Сейчас он очень раним, и его, по новому вспоминающего русский язык, очень расстраивают фотошаржи и издевательские высказывания в адрес Джен Псаки.


И он просит нас быть милосердными, ведь она немало сделала для нашей родины. К сожалению Евгению так и не удалось встретится с матерью. Ноябрина долго искала его, но криокамера иезуитов надежно скрыла Гришу. А после разморозки у наших спецслужб была разработана игра, которая и была с блеском осуществлена. Любовь к родине у разведчика сильнее родственных чувств.


Хочу, то имени Григория, еще раз попросить вас быть терпимыми и милосердными, физическая опасность ему сейчас не грозит, а вот опасность моральная, для его, в данный момент, ранимой психики, серьезна. И исходит она от его дорогих соотечетственников, для которых он так много сделал.


Image


Нонна Мордюкова


Image


Джен Псаки






p.s Текст писался сразу набело, что для меня ново. Обычно мои графоманские тексты рождаются в муках, так что прошу простить за огромное количество ошибок, опечаток и многословие. Но что меня поразило - мои тексты обычно умственны и мертвы, я могу делать с ними что угодно. А на этот раз герои живы, я чувствую их. Джен изначально родилась девочкой, и я с трудом уговорил её стать мальчиком, соблазнив путешествием в Афонский монастырь и троллингом Мэтта Ли.
Нонна Мордюкова была, как мне показалось, очень довольна, и даже подсказывала мне сюжетные ходы. Например про её цыганскую любовь я сначала придумал, а только потом прочитал в "Вики". Иосиф Александрович принял все холодно но с юмором. И успокоился когда я "принял живое участие" исправил на просто"принял участие".
А вместо иезуитов в тексте были масоны. Но масоны никак этого не хотели, уж как я их не уговаривал, соблазнял мировым господством, пугал небесными карами - нет и все тут. Соглашались жыдомасоны, но с ними текст из фарса превращался в анекдот. Пришлось прибегнуть к помощи трудолюбивых и скромных иезуитов. Спасибо им за это.
Закрыт
Antares
Antares написал 28 июля 2014 в 21:54
Графоман детектед!
+10
Ссылка | 1 отв.
elhacedor
Андрей elhacedor написал 28 июля 2014 в 21:56
Antares: А это плохо?
maestro
maestro написал 29 июля 2014 в 07:47
вроде тех чертиков что снимают с себя люди больные алкогольным психозом
А, это объясняет, откуда берутся такие сюжеты для рассказов...
0
Ссылка | 3 отв.
elhacedor
Андрей elhacedor написал 29 июля 2014 в 18:32
maestro: Не, текст, может быть, и неинтересный но непростой. Пьяный я такое не напишу.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
maestro
maestro написал 30 июля 2014 в 08:17
elhacedor: Текст нормальный, геополитический. Острый и тонкий - как бритва. Многое там читается между строк. Это не для всех. Как говорил Жванецкий, "только на интеллигентную аудиторию"
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
elhacedor
Андрей elhacedor написал 30 июля 2014 в 18:55
maestro: Спасибо.
Меня самого вряд ли можно назвать интеллигентом, да и особых смыслов между строк я не прятал. Но, возможно, они там и есть. :)
Не всякий текст подчиняется желаниям автора, некоторые своенравны. :)
Сюжет родился из внешнего сходства Нонны Викторовны Мордюковой и Дженнифер Псаки. Стиль, по замыслу, должен напоминать о книге Павича "Пейзаж нарисованный чаем".
tirador
Ночной tirador написал 29 июля 2014 в 22:17
Слишком много букв...
0
Ссылка | 1 отв.
elhacedor
Андрей elhacedor написал 30 июля 2014 в 18:33
tirador: А я предупреждал. :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.