Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТворчество
Maxof
Максим Максимоф написал 28 июля 2014 в 22:48 [изменен через 1 минуту] [ Назад ]

Будни "Геолога - Геофизика" при Бурении и КРС. Часть 4.

Доброго всем времени суток! Уже сто лет ничего не постил, ибо стало совсем лень что то писать, да и времени свободного за последний год было мало. НО! Нашлось наконец то время и терпение, для 4 части "Будней Геолога".


Image



Image




Последний раз, повествование шло о Сейсморазведочном методе геофизической разведки в Восточной Сибири в суровых условиях.
Кто не видел urban3p.ru/blogs/30512/


Сегодня попытаюсь рассказать и показать геологию, уже при следующей стадии работ освоения месторождений: это бурение скважин на нефть и газ, разведочное бурение, капитальный ремонт скважин и рабочие моменты геофизика-геолога.



Фотоматериала за год я собрал очень много, жаль что все интересное впихнуть не получится) Ну начнем.


Полевая геофизическая партия использует для работ на скважинах несколько видов транспорта. Все они обладают повышенной проходимостью и весьма не маленьким весом. Вот КАМАЗ для комплексных исследований. Масса примерно 30 т. Макс скорость 80-90км,ч. (Хотя может и больше, но нельзя - датчики стоят)
Image


Полное название: "Полевая геофизическая станция, лаборатория для ГИС". Также бывает и на базе УРАЛА. У него из минусов перед Камазом: Маленькая кабина, меньшая крейсерская скорость, хуе*ые томоза. Из плюсов: Лучшая проходимость.
Image


Внутри станция полностью укомплектована для жизни 3-4ех человек. Есть несколько печек, кондей, умывальник, столы, койки, ДЭС (как в бомбаре да), микроволновка, чайник, принтер, компьютер, аппаратура регистрации и обработки данных и т.д.
Место водителя - машиниста.
Image


Место оператора станции
Image


Иногда на заказах приходилось жить в станции до 5-7 дней.
Вид на лебедку и барабан с гибким кабелем.
Image


Следующий "Монстр" геофизики - 4-ех осный Урал с короткой кабиной, с жестким кабелем. Масса около 45тонн. Скорость крейсерская 60км,ч. В общем, ехать на нем км 400 в одну только сторону настоящий ад, а уж работать с жестким кабелем, черевато позвоночной грыжей из за его пиздецкой тяжести.(К сожалению на себе проверено)
Image


На базе Камаза
Image


И последний агрегат на котором удалось поработать - это снова КАМАЗ "перевозчик", для работы в горизонтальных и наклонных скважинах, автономными приборами.

Image


Сборка автономного прибора для работы в горизонтальной скважине. Получается примерно 50 метров длина и веса тонны на 2. Почти все тягается в ручную.
Image


Теперь фото рабочих моментов на буровых при различных временах года и условиях.
Подъемник капитального ремонта скважин
Image


Буровая на нефть. -35 февраль был морозный.
Image


Современная буровая в Оренбурге для глубокого бурения
Image


Оребуржье. Высоченная буровая вышка. Проектный забой 4км 500метров
Image


Буровая из Канады на базе многоосевого грузовика
Image


Американская буровая. Зарезка бокового ствола.
Image


"Стол ротора" Вон та дырка, это устье скважины. И кстати да, те кто думает что скважина это просто дырка в Земле, и пробурить её проще простого, вы глубооко заблуждаетесь.
Image


Место бурильщика.
Image


Image


Вот "стол ротора" на буровой Башнефти. ПамБуры - настоящая мужская работа. Да в приципе как и любая на буровой. Нет там легкой работы.
Image




Штормовое предупреждение. Пурга. КРС
Image


Внутри Взрывной станции тоже КАМАЗ. Тут происходит работа взрывника со взрывчаткой.
Image

Тротил собственной персоной
Image


Еще приходилось работать с источниками радиоактивного излучения. Почти каждый заказ. А фонят они не хило.
Image


Источники в контейнерах на скважине.
Image


Одно из буровых долот. Лопастное ПДС.
Image


Программа записи и регистрации данных. Прибор АКЦ, делает замер колонны.
Image


Война войной, а обед по расписанию :) В Газпроме дешево и вкусно.
Image


Геология - это романтика. Я за пару лет её так нахлебался, что мало не покажется. Но какие виды, какие красоты можно увидеть работая геологом.
Image


Image


Рассвет
Image


Осень пришла, пришел пиздец.
Image


По колено в романтике
Image


Image


Image


Морозный вечер февраля
Image


Морозная ночь
Image


Image


Image


Факела на месторождениях, жгут попутный газ. Сколько денег, сколько энергии..
Image


Наши дороги - это то что нас бережет) Весна пришла. Самарская область.
Image


В канун нового 2014 года. Праздничный снеговик нефтяников :)
Image


Станок Качалка.
Image


Ну и на последок немного жести :)
Мороз -40 в Поволжье. Это блять холодно!!!
Image


Это очень сука холодно!) Ключ просто лопнул
Image


Каска это безопасность!)
Image


Дорога домой. Весна
Image


Сели на брюхо.
Image


Пошли обратно пешком на буровую ждать подмоги
Image


Простояв так сутки, Камаз вмерз нахуй в землю, ведь долбанул мороз.)
Целая эпопея как его выдирали от туда. Короче я ЗБЛСЯ!)
Image


Успех!
Image


Еще одна жертва
Image


А потом даже они застряли. Гусеничные
Image


А это уже февраль. Дорогу в поле замело конкретно. Ночью сели. И снова ждали пока до нас доберется помощь с буровой.
Image


Image


Мело так что пц. Не видно дальше 3 м
Image


Помощь в виде К 700
Image


Image


А кому то повезло меньше
Image


А им вообще не повезло
Image


Аккуратные коробочки склада хранилища ВВ. Аллах бабах!
Image


Это фото я назвал - Рождение Камазиста. Порвался ремень.
Image


Водило спит - оно устало)
Image


Дорога домой. Октябрь а уже снег пошел.
Image


Фотографий было оочень много. Трудно выбирать, процентов 30 интересного не впихнулось. Но думаю будет интересно почитать. Спасибо за внимание. Какие вопросы задавайте. По мере знаний отвечу.
А что про работу, так это очень интересная профессия, однообразности никогда нет, каждый выезд на скважину разный. Приключения, трудности и усталость обеспечена. Бессоные ночи, не четкий график, а вернее его вообще нет, да и питание в разное время. Не каждый может выдержать. Офисный планктон - ПРИВЕТ! :)
Insider
Insider написал 28 июля 2014 в 23:40
прием и готовка пищи рядом с целевой аппаратурой не вредит последней?
+4
Ссылка | 1 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 29 июля 2014 в 01:17
Insider: Ну там плиты же нет. Чайник, СВЧ печь. Нагрел, сварил, заварил норм. Не мешает. Аппарутра то, на всякие воздействия температуры и вибраций делается с запасом. Ну и столовая есть на каждой буровой
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 28 июля 2014 в 23:53
А зачем радиоактивные источники на скважине? :) на сколько я знаю там радиации и так хватает :)
0
Ссылка | 2 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 29 июля 2014 в 01:19
SkyDiver: Приборам радиоактивного метода нужны. НУ и коллону просвечивать, посмотреть как цемент залился. И породу облучают. Пласты отбивают по фону. А так да, ты прав фонит там нефть нормально :)
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 29 июля 2014 в 01:19
SkyDiver: Maxof: Я один раз чуть не потерял источник, из за стажера :) ВОВт был это был пздц полный :) Чуть не посидел там :)
devel43
Пьяный мастер devel43 написал 29 июля 2014 в 01:07
Макс, а расскажи про процесс бурения скважины? С чего там всё начинается и всё такое. А то я тут недавно глянул трешовенькую короткометражку "Нефть", дак заинтересовался мальца. Хотел чего ни будь на эту тему почитать, но ток тех-литературу нашёл, которую лень и некогда читать.
0
Ссылка | 5 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 29 июля 2014 в 01:27 [исправлен через 2 минуты]
devel43: Бля :)Тут вопрос такой обширный :)Я могу тебе литературу скинуть. Начинается с результатов геологии, потом выбирается наиболее благоприятное место для бурения с наибольшей перспективой нефте проявления. Но это при разведке. На месторождениях уже другой подход. А бурение это сложный процесс. Вот что помню из курса бурения: Скважина - это сложное геолого техническое сооружение. Еще её строят по идее а не бурят_ :)
На Севере на бурение одной скважины уходит примерно 4-8 месяцев, ну завсит от забоя и геолгии. В поволжье бурят за 1,5-3 месяца, на 2 ух километровый забой. НО бывают исключения. Да и еще, сейчас вертикалки не бурятся почти. Только горизонтальные и наклонные.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
devel43
Пьяный мастер devel43 написал 29 июля 2014 в 01:41
Maxof: Ясно. Ну тогда вопросик попроще. Вот в татарстане, самарской области итд в основном такие буровые. Это обусловлено крайне неглубоким залеганием нефти, или же чем-то другим?
Image
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 29 июля 2014 в 12:32 [исправлен через 40 секунд]
devel43: Это не буровая. Это уже пробуренная сважина. А над ней стоит СТАНОК КАЧАЛКА. В скважину опущен насос который под давлением создаваемый качалкой качает нефть. Это делается когда естественного давления пластов не хватает для добычи. А в Волго Уральской нефтяной провинции уже старые месторождения, почти полностью исчерпавшие себя. Также КАЧАЛКа может закчивать воду в пласт, чтобы поддерживать давление. Но в итоге будет как на ТУймазинском месторождение в БАшкирии близ Октябрьского, из 100% выкачиваемой жидскости из пластов 97% это вода. 3% нефть. Вот такой парадокс. ГОняют воду туда сюда. А в основном в поволжье глубина нефтеносных пластов от 1000 до 2500 к Оренбуруг идет понижение там уже до 4000 и 5000 км.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
devel43
Пьяный мастер devel43 написал 29 июля 2014 в 18:33
Maxof: ну я про конечный тип качалок в общем-то и спрашивал, просто коряво как-то. Ну а за объяснение спасибо :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 29 июля 2014 в 18:53
devel43: Да пожалуйста :) Всегда обращайся :) Я сейчас как раз инжинирингом в бурении занимаюсь :)
maestro
maestro написал 29 июля 2014 в 07:46
Не думал я, что тротилл такого гламурненько-розовенького цвета! :)
+9
Ссылка | 8 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 29 июля 2014 в 12:44
maestro: Еще бывает как мыла кусок хозяйственного :) Так и не отличишь если не видел никогда :)
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
maestro
maestro написал 29 июля 2014 в 12:50
Maxof: Как мыло хозяйтвенное я в кино видел! :)
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
NordSkif
Скифъ Северный NordSkif написал 29 июля 2014 в 20:42
maestro: то самое мыльцо?

Image
+7
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
maestro
maestro написал 29 июля 2014 в 21:13
NordSkif: Но книжка всё равно лучше!
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 30 июля 2014 в 02:09
NordSkif: Что за мыльцо такое? :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
maestro
maestro написал 30 июля 2014 в 07:17
Maxof: "Бойцовский клуб" же
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 30 июля 2014 в 08:36
maestro: Не смотрел, надо уже наконец глянуть :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
maestro
maestro написал 30 июля 2014 в 08:54
Maxof: Повторюсь, мне книжка больше понравилась. Это несмотря на то, что Чак Паланик мало того что гей, но, судя по его сюжетам, ещё и псих.
abv
abv написал 29 июля 2014 в 11:49
очень приятные суровые места. круто!
Philnar
Шибер Ржавый Philnar написал 29 июля 2014 в 13:23
очень понравился пост! Интересно!
steppewolf
Валд steppewolf написал 30 июля 2014 в 13:09
Спасибо за пост! Очень интересный рассказ.
Refiger
Ксенон Нелегальный Refiger написал 30 июля 2014 в 20:45
Работа вахтовым методом,и на какой срок в среднем приходится уезжать?
Зарплата я так понимаю тоже очень достойная по сравнению с офисным планктоном? :)
0
Ссылка | 1 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 31 июля 2014 в 10:40 [исправлен через 2 минуты]
Refiger: Именна эта работа была не вахтовым методом. База управления находалась в моем городе. Звонок - через два часа быть на базе готовым к выезду. В месяц по графику 4 выходных обязательно. Вызывают в люое время суток, ночью, утром, в мороз -38. После приезда отыдхаешь пару часов и опять вперед. Ну если брать наш регион зп по городу выше средней :) А по Московским меркам средняя наверно если там она 50 в среднем. Для такой работы это мало. Если еще брать такой график и что начальство ПИДА***. Поэтому там молодняк больше года не работает.Опыта набрался и куданибудь в место пожирней
TitaniK
Отрыв Герконов TitaniK написал 22 октября 2014 в 16:50
Image
зачем колесо снято?
0
Ссылка | 1 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 23 октября 2014 в 15:15
TitaniK: Я хз, проколол может
penumbra
дмитрий penumbra написал 22 октября 2014 в 17:03
Ребят!Вот это круто!Для настоящих мужиков!Нет слов передать :)
ELS
Йиркап ELS написал 23 октября 2014 в 16:42 [исправлен через 4 минуты]
Большое спасибо за отчёт об этой профессии! Прочитал все части и очень понравилось :)
Сразу пожить в таких условиях захотелось. Сам с севера, немного сталкивался с подобным :)
Suslyatina
Алексей Suslyatina написал 2 декабря 2014 в 21:45
8колёсники зачётные! Спасибо за отчёт, и раньше догадывался, что в таких профессиях яйца должны быть стальными, как и здоровье.
0
Ссылка | 1 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 3 декабря 2014 в 22:05
Suslyatina: ELS: Спасибо :)Да здоровье надо иметь. Ну а еще силу духа что не маловажно :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.