Большая немецкая копалка и не только
Увидел я накануне отчёт с большой копалки, и подумалось мне, что такие штуки в почёте на Урбане. В комметах я вспомнил, что уже видел нечто похожее во время своей первой поездки в Германию. С той поры прошло ни много, ни мало - ровно 10 лет, я тогда снимал на плёночное мыло, и при одной мысли, что придётся оцифровывать фотки, меня брала лень. Но, придя домой, я с радостным удивлением откопал в серванте стapенькую болванку, на которую дружелюбные (и продвинутые в техническом плане) немцы записали почти 4 гига фоток из той поездки, за что им огромный Dankeschön...
Называется эта хреновина конвеерный мост F60, и является одной из достопримечательностей той земли, в которой я гостил и учился. Стоимость посещения в те годы была около 5 евро. Была у меня когда-то такая дурацкая привычка, всё подряд собирать, в том числе всякие билетики, брошюрки и открытки из посещённых мной музеев и тому подобное, но в последствии горы бумажного хлама были мной разобраны и ликвидированы, так что теперь, по прошествии времени, я уже затрудняюсь назвать достоверную цифру...
Предназначается машина для добычи бурого угля открытым способом. Производитель - известная немецкая фирма TAKRAF (сокращение от Tagebergbau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen - кто прочитал эту строчку вслух без запинки, тотвызвал Сатану молодец). Что характерно, эта фирма была основана в 1948 году в Восточной Германии и благополучно действует до сих пор. Машины, построенные на её заводах, импортировались, кроме прочих стран, и в СССР (но об этом чуть позже).
Так горячо любимым мной немцам всегда была свойственна определённая гигантомания. По этому агрегату я нарыл совсем немного русскоязычной информации. И не без удивления замечу, что это самая большая движущаяся машина в мире!
Немного тактико-технических характеристик: длина 502 метра (крупне, чем Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке и супер-авианосец класса Nimitz), максимальная высота около 80 метров, ширина 240 метров, вес 13600 тонн. Источник.
Бесконечные переходы. Я уже даже не помню, сколько там ступенек. Наверное, я их даже не считал. А если бы и считал, то наверняка сбился бы со счёта...
Это только так кажется, что там так пустынно, а на самом деле мне пришлось безжалостно выкинуть 100500 фоток, на которых засветилась наша экскурсионная группа.
На самом деле, бодренький темп продвижения выдержали все, даже пожилые бюргеры с пивными брюшками. Сразу на входе экскурсовод предупреждает, что людям, страдающим одышкой и лишним весом, настоятельно рекомендуют воздержаться от восхождения.
Ну, ещё немного скучных, однообразных фоточек на пути к заветной вершине!
Хоть экспонат и позиционируется как крупнейшее в мире движущееся сооружение, при нас его не включали, даже в демонстрационных целях.
А шаловливым ручонкам так и хотелось отвинтить какую-нибудь гаечку на память. С тех пор я вкорне пересмотрел свои жизненные приоритеты и бездумным хабарятничеством больше не увлекаюсь.
Вы ведь прекрасно понимаете, чтобы сделать нормальный кадр, приходилось постоянно теряться и отставать от группы "хомячков". На самом верхнем ярусе - жуткий ветрище, что и не удивительно! В общем, впечатлений - полные штаны, как говорится в народе!
В посте у TinnitusDoll были "марсианские" пейзажи. Тут тоже немного попахивает какой-то безжизненной планеткой. Вдалеке, на горизонте, виднеются ветряки - тысячи их!
Эффект дополняют разводы, оставленные на дне карьера колёсами самосвалов и ковшами экскаваторов этой шайтан-машины: что-то наподобие рисунков в пустыне Наска, только в миниатюре…
Вот наивысшая точка, попавшая в объектив. Жёлтая табличка гласит, что высота этой площадки - 74 метра.
В этом месте экскурсионный маршрут заканчивается, делаем разворот и движемся в обратном направлении, на выход.
Ещё несколько фоток с земли, для масштабности.
Как будто гигантское инопланетное стальное насекомое, ощупывающее усиками пространство вокруг себя.
С такого ракурса чуточку напоминает кабель-мачту какого-нибудь космодрома (я в кино видел)...
Громадина! Мне при виде этого мастодонта почему-то сразу вспоминаются амбициозные милитаристские проекты Третьего рейха, типа супертяжёлого танка "Maus" (один экземпляр которого, кстати, хранится в бронетанковом музее в Кубинке) или пушки "Большая Берта".
А вот этот же футуристичный проект в воображении художника (рисунок висит в административном здании, где кассы и кафетерий, при входе на территорию).
На этом наша экскурсия подошла к концу. Надпись на табличке: "Конец маршрута"
А вот этот мерзкий маленький зелёный гоблин – это я, в возрасте 16 лет от роду. На этой позитивной ноте закроем темпоральную аномалию и вернёмся в наше время.
Обещанным бонусом пойдёт немножко моих говнофоток (правда, совсем немножко) из одного известного подмосковного карьера. Как объект он есть на сайте, но посещение было полулегальным, так что вполне укладывается в рамки туристического поста. В составе участников быил madanthrax, его воронежский друг и я.
Отдельного рассказа заслуживает история о том, как мы по непривычной для начала сентября жаре с рюкзаками добирались до заветного карьера от станции. Интуитивно выбрали правильное направление, в общей сложности прошли километров 20, но учитывая тот факт, что у всех троих участников экспедиции почему-то именно в тот день безбожно глючили приборы (мой огрызок вообще показывал местонахождение с погрешностью в добрый десяток километров), и мы периодически забредали в непроходимые тупики, откуда приходилось возвращаться той же дорогой, к этому расстоянию можно смело прибавить ещё пару-тройку пройденных километров.
Грех жаловаться, погодка была отличная, а местность живописная, и у нас была одна полуторалитровая бутылка минеральной воды и пара бутербродов с колбасой на троих, по пути мы полакомились спелой облепихой с куста. На финишной прямой наткнулись на самоукладывающиеся железнодорожные пути и двинулись по ним. Вообще, они не выглядели так, как будто по ним часто ездят. Пока шли по лесу, на путях наблюдали бурную растительность, а когда лес закончился, рельсы и шпалы частично были занесены песчаными барханами (прям как в каком-нибудь вестерне про ограбление поезда на Диком Западе). Вдалеке маячили силуэты карьерной техники, и мы уже потирали руки от предвкушения, что наш долгий и тернистый путь наконец-то будет вознагражден. Жалко, что у меня ни одной нормальной фотки после очередной очистки памяти уже не сохранилось. Предыдущие две крохотные фотки – это всё, что удалось вытащить из ЖЖ.
Дальше фотки будут покрупнее. Это младший брат вышеупомянутого немецкого гиганта. А рядом с ним – его обшарпанный отечественный аналог. Небо начало затягивать тучами.
Впечатляет этот массивный ковш, безжизненно покоящийся на песке... Однако, это всего лишь иллюзия тлена и запустения!
Можно влезть внутрь, почувствовать себя песком. Да, раньше карьер был фосфатным, но сейчас уже плностью переквалифицировался на добычу песка...
Меня очень впечаилила ходовая база этого чуда техники - так называемая "гусиная лапка". То есть он даже не на гусеничном ходу!
Стрела устремлена в пасмурное подмосковное небо... Вот в этот самый момент из кабины с недоумевающим видом высунулся машинист - усатый такой дядька лет под сорок...
Он-то и объяснил нам, что в будни с 8 до 17 здесь, вообще-то, кипит работа, загружаются песком целые железнодорожные составы. К тому же он намекнул, что рядом - действующая лесопилка, да не простая, а принадлежащая какому-то крутому местному "царьку", и шли бы мы лучше... А мы и пошли... ко второму стальному монстру.
Если вдруг грянет буря и разверзнутся хляби небесные, то можно спрятаться под брюшком у этого "динозавра"... А, нет, нельзя! Там уже обустроился дружелюбный, но очень громогласный пёсик.
Долго ли, коротко ли - вежливая улыбка и небольшое денежное вознаграждение предоставили нам возможность продолжить осмотр, с позволения общительного и не в меру любопытного напарника первого усатого крановщика (условно назовём его Дядя Ваня), выглянувшего на лай своего лохматого четвероногого приятеля.
В стоимость прохода на подконтрольную Дяде Ване территорию входила подробная экскурсия с демонстрацией всех внутренностей немецкой машины, а также покатушки на конвеере!
Когда мы встали на самом краю стрелы, в специальной люльке, Дядя Ваня врубил ток и прокатил нас вместе с платформой, сделав оборот на все 360 градусов... Это тоже детище фирмы TAKRAF, поселилось оно в Подмосковье в далёком 1992 году.
А вот и кабина. В гостях у Дяди Вани уютно: диванчик, телевизор и пульт с кнопками. Нам даже разрешили их понажимать, посидеть на рабочем месте, почувствовать себя трудягой-работягой...
И ещё немного внутренностей. Не фотошоп. Так было в оригинале. Ошибку при переводе допустили сами немцы. Хотели, видимо как лучше: чтобы русские инженеры за словарями не сидели. А получилось забавно...
Конечно, если бы пара человек не дежурили на объекте круглосуточно, от техники совсем ничего не осталось. Однако, это не помешало кому-то нарисовать крылатый смайлик на боку кабины и ещё пару безвкусных буквенных граффити на боках русской машины. Дядя Ваня посетовал на низкую зарплату, на отсутствие молодой смены (никто не хочет идти работать за копейки) и запасных частей для ремонта (очень дорого их заказывать в Германии), на этом мы с ним распрощались и двинулись восвояси...
Ну, если кто ещё не понял, то речь во второй части поста шла вот об этом карьере.
P.S. Сегодня самый подходящий день для того, чтобы официально заявить о том, что я завязал с полазками, окончательно и бесповоротно, навсегда. С 1 апреля Вас!
Называется эта хреновина конвеерный мост F60, и является одной из достопримечательностей той земли, в которой я гостил и учился. Стоимость посещения в те годы была около 5 евро. Была у меня когда-то такая дурацкая привычка, всё подряд собирать, в том числе всякие билетики, брошюрки и открытки из посещённых мной музеев и тому подобное, но в последствии горы бумажного хлама были мной разобраны и ликвидированы, так что теперь, по прошествии времени, я уже затрудняюсь назвать достоверную цифру...
Предназначается машина для добычи бурого угля открытым способом. Производитель - известная немецкая фирма TAKRAF (сокращение от Tagebergbau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen - кто прочитал эту строчку вслух без запинки, тот
Так горячо любимым мной немцам всегда была свойственна определённая гигантомания. По этому агрегату я нарыл совсем немного русскоязычной информации. И не без удивления замечу, что это самая большая движущаяся машина в мире!
Немного тактико-технических характеристик: длина 502 метра (крупне, чем Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке и супер-авианосец класса Nimitz), максимальная высота около 80 метров, ширина 240 метров, вес 13600 тонн. Источник.
Бесконечные переходы. Я уже даже не помню, сколько там ступенек. Наверное, я их даже не считал. А если бы и считал, то наверняка сбился бы со счёта...
Это только так кажется, что там так пустынно, а на самом деле мне пришлось безжалостно выкинуть 100500 фоток, на которых засветилась наша экскурсионная группа.
На самом деле, бодренький темп продвижения выдержали все, даже пожилые бюргеры с пивными брюшками. Сразу на входе экскурсовод предупреждает, что людям, страдающим одышкой и лишним весом, настоятельно рекомендуют воздержаться от восхождения.
Ну, ещё немного скучных, однообразных фоточек на пути к заветной вершине!
Хоть экспонат и позиционируется как крупнейшее в мире движущееся сооружение, при нас его не включали, даже в демонстрационных целях.
А шаловливым ручонкам так и хотелось отвинтить какую-нибудь гаечку на память. С тех пор я вкорне пересмотрел свои жизненные приоритеты и бездумным хабарятничеством больше не увлекаюсь.
Вы ведь прекрасно понимаете, чтобы сделать нормальный кадр, приходилось постоянно теряться и отставать от группы "хомячков". На самом верхнем ярусе - жуткий ветрище, что и не удивительно! В общем, впечатлений - полные штаны, как говорится в народе!
В посте у TinnitusDoll были "марсианские" пейзажи. Тут тоже немного попахивает какой-то безжизненной планеткой. Вдалеке, на горизонте, виднеются ветряки - тысячи их!
Эффект дополняют разводы, оставленные на дне карьера колёсами самосвалов и ковшами экскаваторов этой шайтан-машины: что-то наподобие рисунков в пустыне Наска, только в миниатюре…
Вот наивысшая точка, попавшая в объектив. Жёлтая табличка гласит, что высота этой площадки - 74 метра.
В этом месте экскурсионный маршрут заканчивается, делаем разворот и движемся в обратном направлении, на выход.
Ещё несколько фоток с земли, для масштабности.
Как будто гигантское инопланетное стальное насекомое, ощупывающее усиками пространство вокруг себя.
С такого ракурса чуточку напоминает кабель-мачту какого-нибудь космодрома (я в кино видел)...
Громадина! Мне при виде этого мастодонта почему-то сразу вспоминаются амбициозные милитаристские проекты Третьего рейха, типа супертяжёлого танка "Maus" (один экземпляр которого, кстати, хранится в бронетанковом музее в Кубинке) или пушки "Большая Берта".
А вот этот же футуристичный проект в воображении художника (рисунок висит в административном здании, где кассы и кафетерий, при входе на территорию).
На этом наша экскурсия подошла к концу. Надпись на табличке: "Конец маршрута"
А вот этот мерзкий маленький зелёный гоблин – это я, в возрасте 16 лет от роду. На этой позитивной ноте закроем темпоральную аномалию и вернёмся в наше время.
Обещанным бонусом пойдёт немножко моих говнофоток (правда, совсем немножко) из одного известного подмосковного карьера. Как объект он есть на сайте, но посещение было полулегальным, так что вполне укладывается в рамки туристического поста. В составе участников быил madanthrax, его воронежский друг и я.
Отдельного рассказа заслуживает история о том, как мы по непривычной для начала сентября жаре с рюкзаками добирались до заветного карьера от станции. Интуитивно выбрали правильное направление, в общей сложности прошли километров 20, но учитывая тот факт, что у всех троих участников экспедиции почему-то именно в тот день безбожно глючили приборы (мой огрызок вообще показывал местонахождение с погрешностью в добрый десяток километров), и мы периодически забредали в непроходимые тупики, откуда приходилось возвращаться той же дорогой, к этому расстоянию можно смело прибавить ещё пару-тройку пройденных километров.
Грех жаловаться, погодка была отличная, а местность живописная, и у нас была одна полуторалитровая бутылка минеральной воды и пара бутербродов с колбасой на троих, по пути мы полакомились спелой облепихой с куста. На финишной прямой наткнулись на самоукладывающиеся железнодорожные пути и двинулись по ним. Вообще, они не выглядели так, как будто по ним часто ездят. Пока шли по лесу, на путях наблюдали бурную растительность, а когда лес закончился, рельсы и шпалы частично были занесены песчаными барханами (прям как в каком-нибудь вестерне про ограбление поезда на Диком Западе). Вдалеке маячили силуэты карьерной техники, и мы уже потирали руки от предвкушения, что наш долгий и тернистый путь наконец-то будет вознагражден. Жалко, что у меня ни одной нормальной фотки после очередной очистки памяти уже не сохранилось. Предыдущие две крохотные фотки – это всё, что удалось вытащить из ЖЖ.
Дальше фотки будут покрупнее. Это младший брат вышеупомянутого немецкого гиганта. А рядом с ним – его обшарпанный отечественный аналог. Небо начало затягивать тучами.
Впечатляет этот массивный ковш, безжизненно покоящийся на песке... Однако, это всего лишь иллюзия тлена и запустения!
Можно влезть внутрь, почувствовать себя песком. Да, раньше карьер был фосфатным, но сейчас уже плностью переквалифицировался на добычу песка...
Меня очень впечаилила ходовая база этого чуда техники - так называемая "гусиная лапка". То есть он даже не на гусеничном ходу!
Стрела устремлена в пасмурное подмосковное небо... Вот в этот самый момент из кабины с недоумевающим видом высунулся машинист - усатый такой дядька лет под сорок...
Он-то и объяснил нам, что в будни с 8 до 17 здесь, вообще-то, кипит работа, загружаются песком целые железнодорожные составы. К тому же он намекнул, что рядом - действующая лесопилка, да не простая, а принадлежащая какому-то крутому местному "царьку", и шли бы мы лучше... А мы и пошли... ко второму стальному монстру.
Если вдруг грянет буря и разверзнутся хляби небесные, то можно спрятаться под брюшком у этого "динозавра"... А, нет, нельзя! Там уже обустроился дружелюбный, но очень громогласный пёсик.
Долго ли, коротко ли - вежливая улыбка и небольшое денежное вознаграждение предоставили нам возможность продолжить осмотр, с позволения общительного и не в меру любопытного напарника первого усатого крановщика (условно назовём его Дядя Ваня), выглянувшего на лай своего лохматого четвероногого приятеля.
В стоимость прохода на подконтрольную Дяде Ване территорию входила подробная экскурсия с демонстрацией всех внутренностей немецкой машины, а также покатушки на конвеере!
Когда мы встали на самом краю стрелы, в специальной люльке, Дядя Ваня врубил ток и прокатил нас вместе с платформой, сделав оборот на все 360 градусов... Это тоже детище фирмы TAKRAF, поселилось оно в Подмосковье в далёком 1992 году.
А вот и кабина. В гостях у Дяди Вани уютно: диванчик, телевизор и пульт с кнопками. Нам даже разрешили их понажимать, посидеть на рабочем месте, почувствовать себя трудягой-работягой...
И ещё немного внутренностей. Не фотошоп. Так было в оригинале. Ошибку при переводе допустили сами немцы. Хотели, видимо как лучше: чтобы русские инженеры за словарями не сидели. А получилось забавно...
Конечно, если бы пара человек не дежурили на объекте круглосуточно, от техники совсем ничего не осталось. Однако, это не помешало кому-то нарисовать крылатый смайлик на боку кабины и ещё пару безвкусных буквенных граффити на боках русской машины. Дядя Ваня посетовал на низкую зарплату, на отсутствие молодой смены (никто не хочет идти работать за копейки) и запасных частей для ремонта (очень дорого их заказывать в Германии), на этом мы с ним распрощались и двинулись восвояси...
Ну, если кто ещё не понял, то речь во второй части поста шла вот об этом карьере.
P.S. Сегодня самый подходящий день для того, чтобы официально заявить о том, что я завязал с полазками, окончательно и бесповоротно, навсегда. С 1 апреля Вас!
maestro
написал 1 апреля 2015 в 18:37
Зеро TinnitusDoll
написал 1 апреля 2015 в 20:13
maestro
написал 1 апреля 2015 в 20:31
Зеро TinnitusDoll
написал 1 апреля 2015 в 20:36
maestro
написал 1 апреля 2015 в 20:39
Зеро TinnitusDoll
написал 1 апреля 2015 в 20:45
Андрей elhacedor
написал 5 апреля 2015 в 14:16
maestro: Ну нефть вполне себе копают. У нас, в республике Коми в поселке Ярега нефть добывают в шахтах. А в Канаде, в провинции Альберта, нефть вообще копают открытым способом, и копалки там не меньше той что в Вашем отчете, а то и побольше.
maestro
написал 5 апреля 2015 в 20:53
Baron
написал 5 апреля 2015 в 21:00
Андрей elhacedor
написал 5 апреля 2015 в 21:30
maestro: Возможно и так, я не знаю. Давненько уже смотрел фильм "Нешнл джиографик" о компании Синкруд, и там рассказывали что они строили комплекс "Дракон" длинной в несколько километров, и с каким-то невероятным количеством добытых тонн в сутки, но впоследствии отказались от него, в пользу связки экскаватор - грузовик (во множественном числе и очень большого тоннажа) из за частых неисправностей транспортера останавливающих все производство.
Baron
написал 1 апреля 2015 в 18:46
Как будто гигантское инопланетное стальное насекомое, ощупывающее усиками пространство вокруг себя...Ага! Мне сразу вспомнился биозвездолёт "стрекоза" Lexx, из одноимённого канадско-немецкого сериала для юношества, что я смотрел по ТВ подростком. :)
+10
Ссылка
| 3 отв.
maestro
написал 1 апреля 2015 в 19:15
Baron: Ты уже второй раз за последние несколько дней вынуждаешь меня гуглить незнакомые мне слова, написанные иностранными буквами! :)
Действительно, определённое сходство есть! Идея космических кораблей на биологической основе не нова в мире научной фантастики...
P.S. Не смотрел ни одной серии, и даже не слышал название. Скачивать что-то лениво.
Действительно, определённое сходство есть! Идея космических кораблей на биологической основе не нова в мире научной фантастики...
P.S. Не смотрел ни одной серии, и даже не слышал название. Скачивать что-то лениво.
Baron
написал 1 апреля 2015 в 19:20
maestro
написал 1 апреля 2015 в 19:22
[исправлен через 3 минуты]
Мельник Евгеньев digitalskull
написал 1 апреля 2015 в 19:09
Русская машинка это драглайн - шагающий экскаватор.
0
Ссылка
| 1 отв.
maestro
написал 1 апреля 2015 в 19:12
Зеро TinnitusDoll
написал 1 апреля 2015 в 20:15
Крутейшая хреновина!
кто прочитал эту строчку вслух без запинки, тот вызвал Сатану молодецВызвала Сатану только со второго раза, вот что значит отсутствие языковой практики!
+10
Ссылка
| 2 отв.
maestro
написал 1 апреля 2015 в 20:41
Зеро TinnitusDoll
написал 1 апреля 2015 в 20:46
Олег Артемьев madanthrax
написал 1 апреля 2015 в 21:30
немцы записали почти 4 гига фоток из той поездкиГде там можно было 4 гига нафоткать? Каждый болт что ли отдельным кадром?
+10
Ссылка
| 6 отв.
Зеро TinnitusDoll
написал 2 апреля 2015 в 05:07
maestro
написал 2 апреля 2015 в 10:06
Зеро TinnitusDoll
написал 2 апреля 2015 в 21:50
maestro
написал 2 апреля 2015 в 07:08
Позиция ПВО RedXIII
написал 2 апреля 2015 в 06:07
Техногенненько так, дружище, и очень масштабно..Я с карьеров в Московской области видел TAKRAUF поменьше, и очень бы хотел по ним полазать, ибо реально впечатляет, но то что ты показал в начале поста, это вообще просто пипец..Такое ощущение, что этого монстра на орбите собирали, как космический линкор, представляю себе завод, откуда появляются такие вот конструкции :)
+10
Ссылка
| 3 отв.
maestro
написал 2 апреля 2015 в 15:39
Alchemik
написал 2 апреля 2015 в 16:08
maestro
написал 2 апреля 2015 в 16:18
CharlieFreeman
написал 2 апреля 2015 в 10:21
maestro на высоте, как всегда ^^ порадовал :)
+10
Ссылка
| 1 отв.
maestro
написал 2 апреля 2015 в 12:48
Олег Артемьев madanthrax
написал 2 апреля 2015 в 21:52
А чего ты, собственно, не написал в своём отчёте, что одним из твоих непутёвых спутников в Лопатинском карьере был я?
0
Ссылка
| 3 отв.
maestro
написал 3 апреля 2015 в 07:40
Олег Артемьев madanthrax
написал 4 апреля 2015 в 10:52
maestro
написал 4 апреля 2015 в 12:00
точка невозврата mutab0r
написал 3 апреля 2015 в 01:19
С тех пор я вкорне пересмотрел свои жизненные приоритеты и бездумным хабарятничеством больше не увлекаюсь.Правильно, хабарить надо вдумчиво :)
+30
Ссылка
Олег Артемьев madanthrax
написал 3 апреля 2015 в 12:25
Очень странно, что при всей их хвалёной немецкой аккуратности они не закрасили автограф на первой фотке.
+10
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Я думал, больше, чем вот этот, ничего не построили: