Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
maestro
написал 1 апреля 2015 в 17:59 [изменен через 1 день] [ Назад ]

Большая немецкая копалка и не только

Увидел я накануне отчёт с большой копалки, и подумалось мне, что такие штуки в почёте на Урбане. В комметах я вспомнил, что уже видел нечто похожее во время своей первой поездки в Германию. С той поры прошло ни много, ни мало - ровно 10 лет, я тогда снимал на плёночное мыло, и при одной мысли, что придётся оцифровывать фотки, меня брала лень. Но, придя домой, я с радостным удивлением откопал в серванте стapенькую болванку, на которую дружелюбные (и продвинутые в техническом плане) немцы записали почти 4 гига фоток из той поездки, за что им огромный Dankeschön...
Image
Называется эта хреновина конвеерный мост F60, и является одной из достопримечательностей той земли, в которой я гостил и учился. Стоимость посещения в те годы была около 5 евро. Была у меня когда-то такая дурацкая привычка, всё подряд собирать, в том числе всякие билетики, брошюрки и открытки из посещённых мной музеев и тому подобное, но в последствии горы бумажного хлама были мной разобраны и ликвидированы, так что теперь, по прошествии времени, я уже затрудняюсь назвать достоверную цифру...
ImageПредназначается машина для добычи бурого угля открытым способом. Производитель - известная немецкая фирма TAKRAF (сокращение от Tagebergbau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen - кто прочитал эту строчку вслух без запинки, тот вызвал Сатану молодец). Что характерно, эта фирма была основана в 1948 году в Восточной Германии и благополучно действует до сих пор. Машины, построенные на её заводах, импортировались, кроме прочих стран, и в СССР (но об этом чуть позже).
ImageТак горячо любимым мной немцам всегда была свойственна определённая гигантомания. По этому агрегату я нарыл совсем немного русскоязычной информации. И не без удивления замечу, что это самая большая движущаяся машина в мире!
ImageНемного тактико-технических характеристик: длина 502 метра (крупне, чем Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке и супер-авианосец класса Nimitz), максимальная высота около 80 метров, ширина 240 метров, вес 13600 тонн. Источник.
ImageБесконечные переходы. Я уже даже не помню, сколько там ступенек. Наверное, я их даже не считал. А если бы и считал, то наверняка сбился бы со счёта...
ImageЭто только так кажется, что там так пустынно, а на самом деле мне пришлось безжалостно выкинуть 100500 фоток, на которых засветилась наша экскурсионная группа.
ImageНа самом деле, бодренький темп продвижения выдержали все, даже пожилые бюргеры с пивными брюшками. Сразу на входе экскурсовод предупреждает, что людям, страдающим одышкой и лишним весом, настоятельно рекомендуют воздержаться от восхождения.
ImageНу, ещё немного скучных, однообразных фоточек на пути к заветной вершине!
ImageХоть экспонат и позиционируется как крупнейшее в мире движущееся сооружение, при нас его не включали, даже в демонстрационных целях.
ImageА шаловливым ручонкам так и хотелось отвинтить какую-нибудь гаечку на память. С тех пор я вкорне пересмотрел свои жизненные приоритеты и бездумным хабарятничеством больше не увлекаюсь.
ImageВы ведь прекрасно понимаете, чтобы сделать нормальный кадр, приходилось постоянно теряться и отставать от группы "хомячков". Image На самом верхнем ярусе - жуткий ветрище, что и не удивительно! В общем, впечатлений - полные штаны, как говорится в народе!
ImageВ посте у TinnitusDoll были "марсианские" пейзажи. Тут тоже немного попахивает какой-то безжизненной планеткой. Вдалеке, на горизонте, виднеются ветряки - тысячи их!
ImageЭффект дополняют разводы, оставленные на дне карьера колёсами самосвалов и ковшами экскаваторов этой шайтан-машины: что-то наподобие рисунков в пустыне Наска, только в миниатюре…
ImageВот наивысшая точка, попавшая в объектив. Жёлтая табличка гласит, что высота этой площадки - 74 метра.
ImageВ этом месте экскурсионный маршрут заканчивается, делаем разворот и движемся в обратном направлении, на выход.
ImageЕщё несколько фоток с земли, для масштабности.
ImageКак будто гигантское инопланетное стальное насекомое, ощупывающее усиками пространство вокруг себя.
ImageС такого ракурса чуточку напоминает кабель-мачту какого-нибудь космодрома (я в кино видел)...
ImageГромадина! Мне при виде этого мастодонта почему-то сразу вспоминаются амбициозные милитаристские проекты Третьего рейха, типа супертяжёлого танка "Maus" (один экземпляр которого, кстати, хранится в бронетанковом музее в Кубинке) или пушки "Большая Берта".
ImageА вот этот же футуристичный проект в воображении художника (рисунок висит в административном здании, где кассы и кафетерий, при входе на территорию).
ImageНа этом наша экскурсия подошла к концу. Надпись на табличке: "Конец маршрута"
ImageА вот этот мерзкий маленький зелёный гоблин – это я, в возрасте 16 лет от роду. На этой позитивной ноте закроем темпоральную аномалию и вернёмся в наше время.
ImageОбещанным бонусом пойдёт немножко моих говнофоток (правда, совсем немножко) из одного известного подмосковного карьера. Как объект он есть на сайте, но посещение было полулегальным, так что вполне укладывается в рамки туристического поста. В составе участников быил madanthrax, его воронежский друг и я.
ImageОтдельного рассказа заслуживает история о том, как мы по непривычной для начала сентября жаре с рюкзаками добирались до заветного карьера от станции. Интуитивно выбрали правильное направление, в общей сложности прошли километров 20, но учитывая тот факт, что у всех троих участников экспедиции почему-то именно в тот день безбожно глючили приборы (мой огрызок вообще показывал местонахождение с погрешностью в добрый десяток километров), и мы периодически забредали в непроходимые тупики, откуда приходилось возвращаться той же дорогой, к этому расстоянию можно смело прибавить ещё пару-тройку пройденных километров.
ImageГрех жаловаться, погодка была отличная, а местность живописная, и у нас была одна полуторалитровая бутылка минеральной воды и пара бутербродов с колбасой на троих, по пути мы полакомились спелой облепихой с куста. На финишной прямой наткнулись на самоукладывающиеся железнодорожные пути и двинулись по ним. Вообще, они не выглядели так, как будто по ним часто ездят. Пока шли по лесу, на путях наблюдали бурную растительность, а когда лес закончился, рельсы и шпалы частично были занесены песчаными барханами (прям как в каком-нибудь вестерне про ограбление поезда на Диком Западе). Вдалеке маячили силуэты карьерной техники, и мы уже потирали руки от предвкушения, что наш долгий и тернистый путь наконец-то будет вознагражден. Жалко, что у меня ни одной нормальной фотки после очередной очистки памяти уже не сохранилось. Предыдущие две крохотные фотки – это всё, что удалось вытащить из ЖЖ.
ImageДальше фотки будут покрупнее. Это младший брат вышеупомянутого немецкого гиганта. А рядом с ним – его обшарпанный отечественный аналог. Небо начало затягивать тучами.
ImageВпечатляет этот массивный ковш, безжизненно покоящийся на песке... Однако, это всего лишь иллюзия тлена и запустения!
ImageМожно влезть внутрь, почувствовать себя песком. Да, раньше карьер был фосфатным, но сейчас уже плностью переквалифицировался на добычу песка...
ImageМеня очень впечаилила ходовая база этого чуда техники - так называемая "гусиная лапка". То есть он даже не на гусеничном ходу!
ImageСтрела устремлена в пасмурное подмосковное небо... Вот в этот самый момент из кабины с недоумевающим видом высунулся машинист - усатый такой дядька лет под сорок...
ImageОн-то и объяснил нам, что в будни с 8 до 17 здесь, вообще-то, кипит работа, загружаются песком целые железнодорожные составы. К тому же он намекнул, что рядом - действующая лесопилка, да не простая, а принадлежащая какому-то крутому местному "царьку", и шли бы мы лучше... А мы и пошли... ко второму стальному монстру.
ImageЕсли вдруг грянет буря и разверзнутся хляби небесные, то можно спрятаться под брюшком у этого "динозавра"... А, нет, нельзя! Там уже обустроился дружелюбный, но очень громогласный пёсик.
ImageДолго ли, коротко ли - вежливая улыбка и небольшое денежное вознаграждение предоставили нам возможность продолжить осмотр, с позволения общительного и не в меру любопытного напарника первого усатого крановщика (условно назовём его Дядя Ваня), выглянувшего на лай своего лохматого четвероногого приятеля.
ImageВ стоимость прохода на подконтрольную Дяде Ване территорию входила подробная экскурсия с демонстрацией всех внутренностей немецкой машины, а также покатушки на конвеере!
ImageКогда мы встали на самом краю стрелы, в специальной люльке, Дядя Ваня врубил ток и прокатил нас вместе с платформой, сделав оборот на все 360 градусов... Это тоже детище фирмы TAKRAF, поселилось оно в Подмосковье в далёком 1992 году.
ImageА вот и кабина. В гостях у Дяди Вани уютно: диванчик, телевизор и пульт с кнопками. Нам даже разрешили их понажимать, посидеть на рабочем месте, почувствовать себя трудягой-работягой...
ImageИ ещё немного внутренностей. Не фотошоп. Так было в оригинале. Ошибку при переводе допустили сами немцы. Хотели, видимо как лучше: чтобы русские инженеры за словарями не сидели. А получилось забавно...
ImageКонечно, если бы пара человек не дежурили на объекте круглосуточно, от техники совсем ничего не осталось. Однако, это не помешало кому-то нарисовать крылатый смайлик на боку кабины и ещё пару безвкусных буквенных граффити на боках русской машины. Дядя Ваня посетовал на низкую зарплату, на отсутствие молодой смены (никто не хочет идти работать за копейки) и запасных частей для ремонта (очень дорого их заказывать в Германии), на этом мы с ним распрощались и двинулись восвояси...
ImageНу, если кто ещё не понял, то речь во второй части поста шла вот об этом карьере.
P.S. Сегодня самый подходящий день для того, чтобы официально заявить о том, что я завязал с полазками, окончательно и бесповоротно, навсегда. С 1 апреля Вас!
Alchemik
Alchemik написал 1 апреля 2015 в 18:11 [исправлен через 37 секунд]
Вот это хреновина!
Я думал, больше, чем вот этот, ничего не построили:
Image
+37
Ссылка | 10 отв.
maestro
maestro написал 1 апреля 2015 в 18:37
Alchemik: Читал про него. Тоже немцы строили. Но мой экземпляр сочнее :)
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 1 апреля 2015 в 20:13
Alchemik: Тоже думала, что 288 самый большой.
+30
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
maestro
maestro написал 1 апреля 2015 в 20:31
TinnitusDoll: Весь прикол в том, что 10 лет назад, будучи там, я как-то не задумывался, куда и зачем мы приехали, и что это "самая большая в мире вещь" - узнал только сегодня при написании отчёта!
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 1 апреля 2015 в 20:36
maestro: Вот узнают об этом арабы, построят еще больше! :)
+10
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
maestro
maestro написал 1 апреля 2015 в 20:39
TinnitusDoll: Не практично же! Такой штукой нефть не выкачать - она жидкая... Только твёрдые полезные ископаемые :)
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 1 апреля 2015 в 20:45
maestro: Да им пох на практичность! В их языке даже слова такого может не быть!
elhacedor
Андрей elhacedor написал 5 апреля 2015 в 14:16
maestro: Ну нефть вполне себе копают. У нас, в республике Коми в поселке Ярега нефть добывают в шахтах. А в Канаде, в провинции Альберта, нефть вообще копают открытым способом, и копалки там не меньше той что в Вашем отчете, а то и побольше.
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
maestro
maestro написал 5 апреля 2015 в 20:53
elhacedor: Чем дольше я нахожусь на сайте, тем сильнее рвётся мой шаблон: можно "катить квадратное", "нарубить воды", "выкопать нефть экскаватором"... А вот копалки "не меньше той что в моём отчёте, а то и побольше", если верить источникам, в мире не существует! :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 5 апреля 2015 в 21:00
maestro: Да там "тяжёлая нефть", она выглядит как битум (коим и является).
elhacedor
Андрей elhacedor написал 5 апреля 2015 в 21:30
maestro: Возможно и так, я не знаю. Давненько уже смотрел фильм "Нешнл джиографик" о компании Синкруд, и там рассказывали что они строили комплекс "Дракон" длинной в несколько километров, и с каким-то невероятным количеством добытых тонн в сутки, но впоследствии отказались от него, в пользу связки экскаватор - грузовик (во множественном числе и очень большого тоннажа) из за частых неисправностей транспортера останавливающих все производство.
Baron
Baron написал 1 апреля 2015 в 18:46
Как будто гигантское инопланетное стальное насекомое, ощупывающее усиками пространство вокруг себя...
Ага! Мне сразу вспомнился биозвездолёт "стрекоза" Lexx, из одноимённого канадско-немецкого сериала для юношества, что я смотрел по ТВ подростком. :)
+10
Ссылка | 3 отв.
maestro
maestro написал 1 апреля 2015 в 19:15
Baron: Ты уже второй раз за последние несколько дней вынуждаешь меня гуглить незнакомые мне слова, написанные иностранными буквами! :)
Действительно, определённое сходство есть! Идея космических кораблей на биологической основе не нова в мире научной фантастики...
Image
P.S. Не смотрел ни одной серии, и даже не слышал название. Скачивать что-то лениво.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 1 апреля 2015 в 19:20
maestro:
Не смотрел ни одной серии, и даже не слышал название.
Ещё бы! Его аж в прошлом веке по ТВ показывали, с 1998 по 1999.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
maestro
maestro написал 1 апреля 2015 в 19:22 [исправлен через 3 минуты]
Baron: Блин, вот опять ты намекаешь на мой возраст! Я для тебя что, личинка человека? Или жил в тайге, где электричества нет? Я в 10 лет телевизор не смотрел?
digitalskull
Мельник Евгеньев digitalskull написал 1 апреля 2015 в 19:09
Русская машинка это драглайн - шагающий экскаватор.
0
Ссылка | 1 отв.
maestro
maestro написал 1 апреля 2015 в 19:12
digitalskull: Спасибо за ценное дополнение. Да, это именно он! :)
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 1 апреля 2015 в 20:15
Крутейшая хреновина!
кто прочитал эту строчку вслух без запинки, тот вызвал Сатану молодец
Вызвала Сатану только со второго раза, вот что значит отсутствие языковой практики!
+10
Ссылка | 2 отв.
maestro
maestro написал 1 апреля 2015 в 20:41
TinnitusDoll: Ты же совсем недавно по Европам каталась! Так что у тебя ещё не такой уж долгий перерыв. А я после третьего курса живой немецкой речи вообще не слышал. Так, чтобы совсем не одичать, смотрю фильмы про войну и книжки перечитываю.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 1 апреля 2015 в 20:46
maestro: Я почти не говорила по-немецки в Германии. Телик у них смотрела, газеты читала, но сама говорила только один раз. Уже тяжело.
madanthrax
Олег Артемьев madanthrax написал 1 апреля 2015 в 21:30
немцы записали почти 4 гига фоток из той поездки
Где там можно было 4 гига нафоткать? Каждый болт что ли отдельным кадром?
+10
Ссылка | 6 отв.
Alchemik
Alchemik написал 1 апреля 2015 в 22:49
madanthrax: легко, если фотки качественные.
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 2 апреля 2015 в 05:07
madanthrax: Я с Европы 60 гигов привезла. В джипегах причем, а не в равах.
+20
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
andref
Теоретик andref написал 2 апреля 2015 в 07:45
TinnitusDoll: Могёшь!
maestro
maestro написал 2 апреля 2015 в 10:06
TinnitusDoll: Жестишь! Я за всю свою жизнь столько не нафоткал. Ни на одном из моих фотиков флешка не была забита больше, чем на половину…
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 2 апреля 2015 в 21:50
maestro: Это при том, что мне постоянно было лень фоткать :)
maestro
maestro написал 2 апреля 2015 в 07:08
madanthrax: Не слоупочь, я просто неправильно выразился. За всю мою поездку длиной в 3 месяца, с апреля по июнь. Но там больше фоток щей и еды, чем самого туризма.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 2 апреля 2015 в 06:07
Техногенненько так, дружище, и очень масштабно..Я с карьеров в Московской области видел TAKRAUF поменьше, и очень бы хотел по ним полазать, ибо реально впечатляет, но то что ты показал в начале поста, это вообще просто пипец..Такое ощущение, что этого монстра на орбите собирали, как космический линкор, представляю себе завод, откуда появляются такие вот конструкции :)
+10
Ссылка | 3 отв.
maestro
maestro написал 2 апреля 2015 в 15:39
RedXIII: Одна буква лишняя у тебя: TAKRAF без U. А что касается подмосковных карьеров, с немецкой техникой я знаю как минимум один, а возможно, что даже два (до второго мне просто ехать было в лом). Да уж, на космические ассоциации она действительно вдохновляет.
+10
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Alchemik
Alchemik написал 2 апреля 2015 в 16:08
maestro: второй уже выпилили давно достаточно.
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
maestro
maestro написал 2 апреля 2015 в 16:18
Alchemik: Ок, будем иметь в виду - по тому направлению уже смотреть нечего!
CharlieFreeman
CharlieFreeman написал 2 апреля 2015 в 10:21
maestro на высоте, как всегда ^^ порадовал :)
+10
Ссылка | 1 отв.
maestro
maestro написал 2 апреля 2015 в 12:48
CharlieFreeman: Спасибо! В данном конкретном случае "на высоте" и в прямом, и в переносном смысле :)
madanthrax
Олег Артемьев madanthrax написал 2 апреля 2015 в 21:52
А чего ты, собственно, не написал в своём отчёте, что одним из твоих непутёвых спутников в Лопатинском карьере был я?
0
Ссылка | 3 отв.
maestro
maestro написал 3 апреля 2015 в 07:40
madanthrax: Ну, если для тебя это так принципиально, то я могу исправить, пока не поздно :)
+1
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
madanthrax
Олег Артемьев madanthrax написал 4 апреля 2015 в 10:52
maestro:
А вот этот мерзкий маленький зелёный гоблин – это я
Как же ты самокритичен!
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
maestro
maestro написал 4 апреля 2015 в 12:00
madanthrax: Даже из мерзкого маленького зелёного гоблина иногда может вырасти большой зелёный злой халк…
Image
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 3 апреля 2015 в 01:19
С тех пор я вкорне пересмотрел свои жизненные приоритеты и бездумным хабарятничеством больше не увлекаюсь.
Правильно, хабарить надо вдумчиво :)
madanthrax
Олег Артемьев madanthrax написал 3 апреля 2015 в 12:25
Очень странно, что при всей их хвалёной немецкой аккуратности они не закрасили автограф на первой фотке.
+10
Ссылка | 1 отв.
maestro
maestro написал 3 апреля 2015 в 15:57
madanthrax: А может, это главный инженер, создававший этого монстра, и расписался на нём. Ему можно. Имеет право! :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.