Mulder
Владимир Малдер написал 16 сентября 2015 в 01:46 [изменен через 7 минут] [ Назад ]

Пятая экспедиция в Абхазию - путешествие в Верхний Кодор. День 3. Ледяная пещера

Всем привет, продолжаю публиковать материалы пятой экспедиции в Абхазию и сегодня я расскажу вам про ледяную пещеру и мы побываем подо льдом в 40 градусную жару и я расскажу вам как я утопил свой Canon 6D :)

Фото 1.

Путь наш пролегал через чащу леса, где пройти было просто нереально. Ветки так и наровили зацепить рюкзак и порвать одежду, колючки и борщевики поцарапать, а камни уйти из под ног. В общем была жесть. Фоток нет, зато есть мувик, где немного всё это показано. Только чуть чуть. Но после того, как мы вышли на открытое пространство перед нами показался просто немыслимый ландшафт. Неужели всё это существует и неужели всё-таки мы все здесь были?
Фото 2.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Термоядерная жара и ледники уже не казались чем-то из ряда вон выходящим.
Фото 7.

Фото 8.

Но водопады, куча водопадов порадовали. Жаль, что было мало времени. Я бы сбегал к ним посмотреть.
Фото 9.

Фото 10.

Здесь их столько...
Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

И вот мы наконец-таки дошли до того ледника, где находится пещера.
Фото 16.

А вот и вход в первую пещеру.
Фото 17.

Фото 18.

На самом деле это не совсем пещера, а это просто огромная промоина в леднике. Но она действительно выглядит как пещера.
Фото 19.

Первая пещера была размером как два спортивных зала.
Фото 20.

Находиться внутри было нереально. С потолка падал дождь стеной.
Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Ну что, идём дальше :)
Фото 25.

Вот такие водопады в долине р. Клыч. Честно признаться, подобные ландшафты я видел только на фантастических картинках, в играх или на фотографиях откуда-то из очень дальнего далека, куда в общем-то попасть для меня нереально. В общем, глядя на всё это я почувствовал себя персонажем игры The longest journey.
Фото 26.

Под этим ледником находится пещера.
Фото 27.

Итак, мы подо льдом. Сюда попали не все. Многие испугались повторить судьбу Сергея Бодрова, а некоторые устали в хлам и получили тепловой удар, а некоторые дойдя до входа и увидав пещеру быстро понеслись на попятную, боясь, что ледник накроет их. Это мне вот ничего не страшно, потому что мне давно наплевать на бренность бытия.
Фото 28.

В пещере был непроглядный туман, но зато я мог свободно вздохнуть.
Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Сама пещера имеет несколько ходов.
Фото 33.

Фото 34.

Кое-где подо льдом даже есть трава.
Фото 35.

Подземный водопад.
Фото 36.

А вот основной ход пещеры. Здесь просто нереальный сбивающий с ног водный поток.
Фото 37.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Увидев этот поток все участники экспедиции потихонечку слились и я понял, что остался один. Даже Паша замёрз, но я человек бывалый и взял спец-доппредмет - неопреновые сапоги и честно сказать, в этой сырой подлёдной пещере мне было абсолютно комфортно и идеально дышать, я наконец смог дышать, потому что всю дорогу я задыхался из-за сильнейшей жары и сухого разряженного воздуха. В общем, продышался перед марш-броском назад. Всё,таки обидно было, что Паша не сказал мне об этом потоке, я бы хоть экипировался соответствующе. Хорошо, что я предположил, что он там будет и потому взял сапоги, но я не взял гермочехол и в результате чего мой 6D искупался и набрал воды. В общем, краш тест на утопление пройден. Выжил, правда по объективу внутри текла вода. Просушить не было возможности, просушил уже после похода. В общем, фотик выжил.
Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

К сожалению, времени было уже мало и пришлось поворачивать назад. Да и стрёмно было в одну харю идти с утопленным фотиком.
Фото 51.

До свидания, ледяная пещера.
Фото 52.

В конце нас ждало ещё более удивительное зрелище. Сам Бог Велес показался перед нами в виде медведя. Честно сказать, увидеть медведя для меня было подлинное чудо. Я как человек, выросший в городской пустыни и в унылых лесах Воронежской области, где зверей-то давно уже нет. Разве что где-то там, в заповедниках, куда соваться так просто нельзя. Я верю в то, что есть медведи, потому что видел их на картинках и в передачах "В мире животных", но для меня они жители какого-то другого недоступного мира, который где-то очень очень далеко и в котором я никогда не побываю и тут... самый настоящий медведь, не в зоопарке или на картинке, а живой и свободный. В общем, ощущение у меня было такое, как будто я прикоснулся к чему-то нереально божественному, видел самого языческого бога Велеса в этих нереально прекрасных горах.
Фото 53.

Фото 54.
До свидания, верхний Кодор.
Фото 55.

На этом пожалуй позволю себе закончить свой рассказ о нашем большом путешествии. Но будут и другие, но в основном про помойки и прочий отстой.

shtopor7
port ----------- shtopor7 написал 16 сентября 2015 в 09:07
Пещера шикарна :)

П.с. фотики топить дорогое теперь занятие... :)
+13
Владимир Малдер Mulder написал 16 сентября 2015 в 14:41
shtopor7: дыда... :( пичалька. Но с другой стороны, ты ответь, зачем нужна техника? если я НЕ буду лазить, значит тогда и фоткать НИЧЕГО не буду, и тогда техника будет лежать на полке.
Angeek
Angeek написал 16 сентября 2015 в 19:56
Одним словом - фантастика!
Stimboy
Stimboy написал 17 сентября 2015 в 01:02
Как тебе наши Питерские ребята из клуба "Заброша"?
+10
Владимир Малдер Mulder написал 17 сентября 2015 в 01:23
Stimboy: классные :) Мы с ними понимаем друг друга почти без слов :) На одной волне и на одном языке