Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Padonak
Женяй написал 9 октября 2016 в 21:12 [ Назад ]

От Марса до Витязя. Покоритель Марианской впадины

Фото 1. Научно-исследовательское судно «Витязь» — советское научно-исследовательское судно (1949—1979); в настоящее время — главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде. На судне расположены экспозиции, посвящённые истории географических открытий и судоходства. Восстановлены многие исторические интерьеры — каюта капитана, кают-компания и другие.

В этом посте предлагаю вам прогуляться по его интерьерам и посмотрим разные исторические фото судна.

Image

Фото 2. В 1939 был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» в Бремерхафене (Германия) грузопассажирский теплоход «Марс». Он был предназначен для рейсов в Испанию и Португалию. Однако этому помешала Вторая мировая война. «Марс» стал военным транспортом. В январе — апреле 1945 года «Марс» вывез из Восточной Пруссии более 20000 беженцев.
Image

Фото 3. В декабре 1945 года по репарациям судно было передано Великобритании, где его перекрестили в «Empire forth» («Мощь Империи»), однако уже в мае 1946 года после пересмотра части репараций судно вошло в состав торгового флота СССР. Судно было приписано к балтийскому пароходству и совершало рейсы между портами Балтийского и Северного морей. Теперь оно называлось «Экватор».
Image

Фото 4. Между 1947 и 1949 годами по инициативе В. Г. Богорова и при участии И. Д. Папанина, а также других сотрудников Института океанологии, «Экватор», переименованный в «Адмирал Макаров», переоборудовался в научно-исследовательское судно Академии наук СССР. В 1949 году судно в последний раз сменило название, став «Витязем» в память о двух корветах XIX века: 1862 г. и 1883 г..
Image

Фото 5. «Витязь» был первым научно-исследовательским судном Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН. С 1949 года в течение 18 лет оно было флагманом экспедиционного флота СССР. Между 1949 и 1979 годами «Витязь» совершил под вымпелом Академии наук 65 рейсов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, пройдя в общей сложности 800 тысяч морских миль и выполнив 7943 научных станций. Самый большой научный вклад судно сделало в области биологических исследований океанских глубин, в частности, открыто 1176 новых видов животных и растений.
Image

Фото 6. Первый рейс «Витязя» в Чёрное море был экспериментальным, после чего судно совершило дальний переход и было приписано к Владивостоку. Сначала исследования велись в Охотском, Японском и Беринговом морях, у Курильских островов, а с 1954 года начались работы в открытом океане — Тихом и Индийском. До начала 1960-х гг. в рейсах судна велись в основном комплексные научные исследования, а затем, когда общая характеристика океана была достаточно проработана, начали проводить тематические экспедиции. Тематические рейсы были биологической, гидрологической, геологической либо геолого-геофизической направленности.
Image

Фото 7. Исследования «Витязя» закрыли множество «белых пятен» на картах подводного рельефа Тихого и Индийского океанов.
По результатам измерений, проведённых в 1957 году во время 25-го рейса советского научно-исследовательского судна «Витязь» (руководитель Алексей Дмитриевич Добровольский), максимальная глубина жёлоба — 11 023 м (уточнённые данные, первоначально сообщалась глубина 11 034 м)
В 1959 году судно установило мировой рекорд глубоководной якорной стоянки — 9 600 метров.

Image

Фото 8. В 1979 году судно завершило свою последнюю научно-исследовательскую экспедицию, прибыв из Новороссийска в Калининград. На высшем уровне рассматривался вариант его установки в Москве к Олимпиаде-80. Однако провод «Витязя» в Москву по каналам представлялся слишком сложным мероприятием, и этот план был отвергнут. В течение последующих 11 лет велись споры о судьбе заслуженного судна, в то время как сам «Витязь» постепенно гнил и разворовывался, стоя у причала судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде.
Image

Фото 9. В 1992 судно было передано новообразованному Музею Мирового Океана.
Image

Фото 10. Два года судно ремонтировалось на заводе, а 12 июля 1994 года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.
Image

Фото 11. И вкратце о судне
Водоизмещение 5740 т
Длина 109,4 м
Ширина 14,56 м
Высота 14,56 м
Image

Фото 12. В 1999 году «Витязь» отметил четырёхкратный юбилей: 60-летие спуска на воду, 50-летие выхода в первый научный рейс, 20-летие «выхода на пенсию» и 5-летие швартовки у музейного причала.
Image

Фото 13. Штурвал.
Image

Фото 14. Медчасть судна
Image

Фото 15.
Image

Фото 16. А вот именно так выглядело судна перед реконструкцией. Одну комнату специально оставили по хардкору, что бы было сравнение. Кстати, в этой комнате был расположен женский душ
Image

Фото 17. Коллекция габаритных огней судна. По одной аказии в одном бомбаре был спасен такой фонарь.
Image

Фото 18. Камбуз
Image

Фото 19.
Image

Фото 20. Рулевой мостик. Слева "штурвал"
Image

Фото 21. Спецтелефон
Image

Фото 22.
Image

Фото 23. вот такая вот атмосфера в рубке, 60-х годов
Image

Фото 24.
Image

Фото 25. Жилище капитана на судне, 19 век
Image

Фото 26. и век 20-й
Image

Фото 27. Как я вам рассказывал в одном из прошлых обзоров, ванна на корабле была только у капитана
Image

Фото 28.
Image

Фото 29. столовая для офицеров
Image

Фото 30.
Image

Фото 31. каюта старших офицеров
Image

Фото 32.
Image

Фото 33. попадаем в библиотеку
Image

Фото 34. лаборатории
Image

Фото 35.
Image

Фото 36.
Image

Фото 37. Ну и гнездо радиолюбителя. Да, передатчики на опознание
Image

Фото 38.
Image

Фото 39. из ламп узнал только легендарную гу-81
Image

Фото 40. а вот и живое гнездо радиолюбителя
Image

Фото 41. Спускаемся вниз от толп народа. Морозильники. Кстати, умерших в море держат рядом в морозилке с продуктами.
Image

Фото 42.
Image

Фото 43. И идём в святая святых - машину
Image

Фото 44. по пути видим гирокомпас, с котейкой. На фото справа в ЗИП укладке ящик от него, а внутри лежит шарик, который стоит хороших денег :)
Image

Фото 45.
Image

Фото 46. слесарка
Image

Фото 47. вспомогательные двигатели, а по диггески 2 дизельгенератора. Под научное судно было произведено переоснащение энергетической установки и в 3 раза увеличена её мощность
Image

Фото 48. а это не коллайдер, а тоннель гребного вала
Image

Фото 49.
Image

Фото 50.
Image

Фото 51. и вот через эти сальники вал превращается в винт
Image

Фото 52. И аварийный выход из туннеля
Image

Фото 53.
Image

Фото 54.
Image

Фото 55.
Image

Фото 56. снова дизеля
Image

Фото 57.
Image

Фото 58.
Image

Фото 59. главное распредустройство корабля
Image

Фото 60.
Image

Фото 61.
Image

Фото 62.
Image

Фото 63.
Image

Фото 64.
Image

Фото 65.
Image

Фото 66. и собственно сам дизель,
Image

Фото 67. Его мощность 3000 л.с.
Image

Фото 68.
Image

Фото 69.
Image

Фото 70.
Image

Фото 71. и разные экспонаты
Image

Фото 72.
Image

Фото 73. инсталляция, посвящённая быту полярников
Image

Фото 74.
Image

Фото 75. Ну и напоследок Орел
Image

Фото 76.
Image

Фото 77. а вот эти желтые камешки -Янтарь, тоже стоят годных денег
Image

Фото 78. янтарь в родной среде обитания - голубой глине
Image

Фото 79. Ну а наркоманы были во все времена
Image

Фото 80. До новых встреч
Image
Lubimaya
Светлана Любимая Lubimaya написала 9 октября 2016 в 22:56
Отличный репортаж, машинное отделение просто мозговзрывательно!
0
Ссылка | 1 отв.
Padonak
Женяй Padonak написал 11 октября 2016 в 16:10
Lubimaya: спасибо.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 10 октября 2016 в 00:56
По моему я тут даже был... некоторые интерьеры выглядят знакомо :) ты там куда-то не туда видимо забредал. Это музей-корабль
0
Ссылка | 1 отв.
Padonak
Женяй Padonak написал 11 октября 2016 в 16:10
Mulder: Ну схема стандартна на самом деле
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 10 октября 2016 в 05:39
Очень интересно описал историю судно, было приятно прочитать, и в Германии ходило, и в Британии немного, и в СССР чуть ли не во всех флотах, в общем, историческая часть у тебя всегда на высоте :) Особенно впечатлил тоннель гребного вала, я и не знал что он так офигенно может выглядеть, круто :)
0
Ссылка | 1 отв.
Padonak
Женяй Padonak написал 11 октября 2016 в 16:11
RedXIII: да, тулель вала и меня очень сильно покорил. Уж больно он похож на Ланины коллайдеры :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.