pilot93

Неделя на краю земли

Часть первая
Дорога

Больше года я собирался в далекое Путешествие на Север - полуостров Рыбачий, что находится в 100 км севернее Мурманска. Рассчитав, что путешествие займет не менее двух недель в одну сторону, я понял что такого времени у меня пока нет и перенес его на далекий 201Х год и отправился, как на тот момент думал, на свой край земли, до границы с полярным кругом к Белому морю в Кемь или Кандалакшу, что, в общем-то, было не важно. Основной задачей было выбраться из города, умыться в Белом море и узнать, каково это - путешествовать в одиночку.

Настал вечер воскресного лётного дня. В этот день я обкрутил свой первый термик и сразу же после этого был отстранен от полетов :). Но не сильно расстроившись, в предвкушении дороги, я, забрав свой походный рюкзак и переодевшись во все рыжее, вышел на трассу. Машин было мало, многие проезжавшие сигналили, поднимая настроение. Ко мне стала притормаживать полугрузовая газелька, с надписью "Ритуал" и ржущим водителем. Решив, что это будет не лучшим началом путешествия, я всем видом показал, что не очень хочу ехать с ним; водитель понимающе кивнул и уехал. Через несколько минут я уже несся на фуре к Питеру. Водитель хотел ехать всю ночь, чем сильно обрадовал - времени было мало, а ночевать под Москвой мне не хотелось. За разговорами наступила полночь и я уснул. На Валдае водитель тоже не выдержал и, остановившись на обочине, лег спать, предоставив в мое пользование верхнюю полку! Койка была чуть уже, чем в поезде, но после полночи, проведенной сидя, меня это не смутило. Кинув под голову куртку, я быстро уснул.

Утро было ранним, в 6 часов нас разбудил настойчивый стук в окошко. Стучал охранник из ближайшей сторожки, спешивший рассказать о том, что только что прогнал от нашей машины 2-х мужиков пытавшихся спереть запаску. Водитель громко рассмеялся - запаску у него украли еще два дня назад. "Все украдено до нас". Умывшись и немного поковырявшись в двигателе, мы отправились дальше. Расстались уже в 10 км от Ленинграда, до которого я добрался на утренней маршрутке с хмурыми питерцами.
Добравшись до Северной Столицы я не смог не зайти в типичный дворик:

Перекусив в Теремке и немного покатавшись на метро, я пошел в сторону Петрозаводска. На пути встретились разметчики дороги, хотевшие подвезти меня на асфальтоукладчике. От них я, разузнав о том, что дальше дорога идет все еще с хорошим асфальтом, и пошел на позицию, с завистью поглядывая на надпись "Мурманск" на указателе с недостижимым числом 1400 км..

Практически сразу после моего выхода на трассу ко мне подъехала газелька, Моему счастью не было предела, когда водитель сказал что подкинет меня до Кировска. Он находится в 1000 км севернее. "Можно будет рвануть и до Мурманска", думал я. Закинув рюкзак в кузов, я сел вперед и мы поехали в Кировск. Разговор шел не активно, но дорога длинная, времени для того чтоб найти общий язык еще будет. Но проехав 20 км мы уткнулись в надпись Кировск , что привело меня в жуткое смятение - это какой-то не тот Кировск, но водителю был нужен именно этот и переубедить его в обратном у меня так и не получилось...

Уходя от развязки, я догнал бородатого велосипедиста-путешественника. Мы устроили небольшую стоянку на обочине и, развернув карты, стали рассказывать о былых путешествиях и поездках. Местами они совпадали и где то даже были одинаковые маршруты. Но как бы было ни приятно найти родственную душу - вечером надо добраться хотя бы до Петрозаводска.
И вот очередная газель до Лодейного поля. Водитель был необычный - раньше он долго работал в милиции и рассказывал байки о своей старой работе. В пылу рассказа о нераскрытых преступлениях и безлюдности здешних мест, он достал из-за сиденья ружье и сказал, что если застрелит меня, то меня никто и никогда не найдет, да и искать-то не будут. Разговор немного зашел в тупик, и я предложил водителю конфетку, но некоторое время пришлось поехать молча. Водитель высадил меня в центре города, указав направление на объездную, до которой было около 10 км и со словами "там недалеко!" уехал. Идя по городу, я пытался останавливать машины с неместными номерами, которых было мало и вдруг, когда я уже почти прошел весь город и надежда уехать почти покинула меня, из-за поворота показалась белорусская машина. Без промедлений я поднял руку и она остановилась! За рулем оказалась девушка-путешественница! Она вела относительно оседлый образ туризма и жила в лагере где-то под Лодейным полем вместе с художниками. Подбросив меня лишние 15 км не по пути для неё, мы попрощались, обменявшись контактами, и я стал ждать попуток дальше.

Фура довезла меня до объездной Петрозаводска, порекомендовав остановиться в ухоженном лесу. Дойдя до него, я увидел большую табличку, и понял что придется подыскать что то более подходящее:

Ночь выдалась теплой, в соседней деревне лаяли собаки, на небе сияли звезды. Уютно устроившись между кочек, я уснул.
Подъем, как и всегда в дороге, был легким и, немного перекусив, я собрал палатку и пошел в сторону дороги. Позиция была неудачная - все машины неслись на огромной скорости ,к тому же видно меня было очень плохо - я перемещался в сторону развязки. На горизонте в очередной раз показалась что-то очень быстро едущее, я отошел к обочине и рефлекторно поднял руку в привычном жесте. Но машина пронеслась мимо меня и ушла в точку на горизонте. Спустя некоторое время я заметил, что она возвращается! Второй хорошей новостью было то, что машина движется в сторону Кеми. Я еще не успел пристегнуться, а спидометр уже показывал чуть больше 150 км\ч. На заднем сиденье лежал передний бампер и заставлял задуматься о мастерстве водителя. Но по манере езды я начал думать, что водит он вполне уверенно, машин на трассе мало и бояться было практически нечего. Разговор шел вяло, да и у меня не было особого желания отвлекать водителя, вскоре даже я позволил себе немного вздремнуть. Проснулся уже рядом с Кемью, на спидометре было немного за 200 км/ч, и в разговоре я понял, что водитель едет дальше! В Мурманск!!! Цель поездки поменялась, и я посмотрел уходящему вдаль Белому морю. Полностью проснувшись от мысли о Рыбачьем, с рассказами, и анекдотами мы полетели на север.
Стрелка спидометра периодически переваливала за отметку 220, но мне было уже не до неё - указатели менялись один за другим: Кемь, Кандалакша, Мончегорск, Полярный круг, Пушной и МУРМАНСК!!!
ImageНа улице ярко светило обманчивое солнце - в Мурманске все люди ходили в теплых куртках и пуховиках, через несколько минут я тоже полез в рюкзак за чем-нибудь потеплее футболки. Закупившись сосисками и макаронами, мы поехали чуть дальше Мурманска. По пути водитель показал мне наш авианесущий крейсер Кузнецов, где мы и расстались и я остался один, с мыслью , "Я добрался до Севера".
NordSkif
Скифъ Северный NordSkif написал 23 октября 2016 в 19:24
С камчаткой было круче :)
pilot93
андрей Pilot pilot93 написал 23 октября 2016 в 22:08
NordSkif: так она на то камчатка- там хоть на что снимай - все красиво!