Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Stimboy
Aleksandr Treugolnikov написал 6 мая 2018 в 23:37 [изменен через 1 день] [ Назад ]

Кронштадт. 2018

На днях с товарищем съездил в Кронштадт. Никогда ранее там не был и давно хотел побывать. Поездка вышла ознакомительная. Исследовать какой то конкретный объект в городе цели не было. Это было что-то вроде "смотрин". Прогулка по центру города, в районе "Обводного канала" и оценка нынешней ситуации. Конечно наш маршрут проходил мимо сразу нескольких объектов, представляющих интерес для исследования. Надо сказать, что город богат на полузаброшенные исторические промышленные объекты. Однако сравнивая ситуацию стало ясно, что часть прежде заброшенных объектов пытаются "оживить". Думаю в дальнейшем совершу ещё несколько целенаправленных поездок по историческим объектам этого интересного островного города. Image

Кронштадт - город-порт на острове Котлин. Основан в 1704 году. Долгое время имел статус закрытого города. Ныне является "Кронштадтским" районом Санкт-Петербурга и открыт для свободного посещения. В 1990 году центр Кронштадта вошёл в список ЮНЕСКО, как часть исторического центра С-Пб. Население 43.000 человек.

К поездке готовились. Выбрали удобный для обоих день и поехали. Товарищ там уже бывал прежде и я не переживал, что могу потеряться где то по дороге. Но первую часть пути пришлось совершить самостоятельно. Эта часть пути относилась к железной дороге, которой я не пользовался уже лет 100 и напрочь запамятовал, что это за вид транспорта. В каком то смысле ж\д порога стала для меня чем-то диковинным, непонятным и пугающим. Даже вспомнился один старый фильм, где на дикий запад приехал кинопрокатчик и стал показывать местным "аборигенам" фильм про паровозы. В какой то момент публика с ужасом разбежалась из зрительного зала, увидев как с большого экрана прямо на них летел паровоз. Вот и я как тот "абориген" в городе миллионнике. Товарищ же наоборот был на ты с этим видом транспорта так как живёт в Петергофе и часто пользуется железной дорогой. Ещё одна вещь которая меня беспокоила, это погода. Днём в Питере был обещен дождь. Но Кронштадт расположен западней Питера и теоретически к нашему приезду там дождь должен был уже закончится. Так и произошло. Утром позвонил товарищ и сообщил, что есть поезд на 9:45 с Балтийского вокзала. Он добавил: - "на вокзале купи билет до Ораниенбаума, а далее на автобусе до Котлина". В Ораниенбаум я как то раньше ездил в летние сезоны но ездил автобусом от "Кировского завода". Предложенный маршрут меня устроил так как со всеми пересадками и задержками мы бы приехали чуть раньше полудня, - хороший вариант. Начал собираться... Причем был жутко не выспавшийся но в предвкушении предстоящих приключений. Пока начищал линзы китового и фишайного объективов, настенные часы указывали: - "Сударь, а не пора ли поспешить на вокзал?". На Балтийский прибыл за 10 минут до отправки поезда. Купил билет и поспешил на перрон с табличкой путь №2. Таджик, который шёл рядом любезно показал, какой стороной надо приложить штрих-код билета к турникету, что бы тот меня пропустил. До чего технологии дошли... Там же "обшманали" и досмотрели местные "фараоны". Но в рюкзаке кроме зонтика, фотика и двух начищенных объектива они ни чего не нашли. Сел во второй вагон с конца, как велел товарищ. Поезд тронулся спустя ещё пять минут. В салоне вагона было пока не многолюдно. Сев у окна стал наблюдать за "бывалыми ездоками". Впрочем ничего особенного. Разве что в конце вагона некая старушка истошно вопила на весь салон что-то про Библию, святого духа и грешников, а в начале вагона против неё толстенная бабища не менее истошно зубрила: - "горячие пирожки! пирожки горячие...". Публика в недоумении прислушивалась к этому равносильному двуголосию, едва различая то проповедь о Новом завете и что то о горячих пирожках. В конце концов обе они сошлись по среди вагона и едва разминувшись направились в противоположные стороны. В этот момент из публики послышался чей то истерический хохот. Неожиданно под днищем вагона послышался грохот механизмов и шипение вырывающегося пара гидравлики, состав медленно тронулся... Где то позади из соседних вагонов ещё доносились истошные вопли про горячие пирожки, как вдруг в вагон зашла женщина - контролер и начала медленно двигаться по салону преднагибаясь то в право то в лева. И при этом обращаясь к публики: - "Извольте билетик!" и щёлк, щёлк компостером... - "Билетик?", щёлк, щёлк... Вот и мой билетик так же щёлк, щёлк. Далее в пути более ничего интересного не произошло. По ходу станций публика то прибавлялась то убавлялась. По салону пару раз пробежали торгаши - "Императорская Гатчина! Скачки на лошадях!..." - размеренно завывал один из них, рекламируя тематическую печать по заверению, собственного производства. На станции "Петергоф" в вагон зашёл мой товарищ и присел рядом. Я его заприметил ещё на подъезде к перрону. Едим дальше, я получаю подробные разъяснения о дальнейшем пути на автобусе. На станции "Мартышкино" в салон зашёл великовозрастный скромный мужчина в старомодных круглых очках и испуганно оглядывался по сторонам в поисках укромной лавочки. Заприметив подходящую прыгнул к ней словно мартышка. Так и доехали. В Ораниенбауме сели на автобус до Кронштадта, который довёз нас по дамбе на удивление быстро.

1. Уже на острове автобус протащил нас по Кронштадтскому шоссе и вышел на финальную близ "Гостиного двора". Он справа на фото...Image
Примечательно, что и в Кронштадте и в Питере есть два объекта с одинаковыми названиями: "обводный канал" и "Гостиный двор". "Гостиный двор" действительно был похож на Питерский но меньших размеров. Исторический вид: Image
2. Было ещё только самое начало дня и с залива дул неприятный промозглый ветер. Пасмурные облака начали уходить в стороны Питера. Захотелось заправиться съестным и отправились в ряды "Гостиного двора". Там разные магазинчики и лавочки. Кто чем торгует, кто трепьём, кто морским съестным. На прилавке Окунь, Лещ, Осётр... Далее рубленные мясные туши: свинина, говядина, куриные тушки... Цены на некоторый товар в разы больше Питерских. Вдоль рядов дошли до чуть ли не единственного на острове Кронштадтского шавермания. Взяли на пробу. На вкус и в целом оказалась вполне не дурна. Подогретые тёплой шавермой двинулись на юг по улице Карла Маркса вдоль Обводного канала. Шли и поглядывали на противоположный берег где был искусственный остров "Адмиралтейство" с тамошними историческими постройками: сперва "угольный сарай", затем "лесной сарай", далее бывшие "провиантные магазины". И всё это мимо "Сквера юного Ленинца", где возвышался монумент вождю но почему то без пояснительной таблички или надписи, мимо зданий районной администрации и суда, мимо сквера Подводников. Image
Image
3. В конце канала у "Синего моста" на набережной была замечена интересная скульптура. три золотые рыбки на гребне волны... Image
4. По правую сторону от "Синего моста" расположилась воинская часть 09632. Из её проходной то и дело пробегали туды-сюды бравые матросы. Image
5. На её территории внимание привлёк портовой кран 19го века... Image
6. Слева же от "Синего моста" расположился "Итальянский пруд" с гаванью. Вдоль северной набережной этого прямоугольного пруда разлеглась вереница старинных пушек. Image
Image
7. Прямо за прудом следовал канал Петра Великого. Там было много интересного... Image
ImageЗдание "Голландской кухни" расположилось между гаванью пруда и каналом. ImageБольшая часть канала, бравшая начало в "Купеческой гавани", была перекрыта забором. ImageЗа котором в дали виднелись разные военно-морские экспонаты и маяк. Image
8. Возвращаясь к Макаровской улице, канал Петра Великого плавно переходил в так называемый "Петровский док". Image
9. Однако на подходе его пересекала Макаровская улица. Для переправы которой через канал был сооружён интереснейший поворотный мост. ImageСтаринный стальной клёпанный мост. Его массивное плечо шириной чуть менее самого канала, могло поворачиваться в обе стороны. Image
ImageМост в своём основании имеет ось вращения с направляющим рельсом по окружности на 180 градусов. ImageТам же имеется балкончик машиниста и штурвал, приводящий в действие механизм. ImageОднако мост ныне на вечном приколе, а штурвал снят во избежание тревоги старых механизмов. ImageМост является действующей переправой. ImageДовольно симпатична ограждающая чугунно-литая решётка. Image
10. Шлюз в сам док ныне закрыт. Существует некий бестолковый проект суть которого накрыть весь док стеклянным куполом. Но пока этого не произошло и мы можем наблюдать его исторический вид без всяких преград. ImageДокмейстерская
Image
Image
11. Продолжаем путь по Макаровской улице. По левую её сторону Сад Попова с чудесной литой оградой. Image12. А по правую чуть дальше, прямо за Петровским парком, здания 18го арсенала ВМФ. Image
Image
13. В конце Макаровской улицы расположилось здание конторы Кронштадтского пароходного завода. Image
Image
Image
Image
ImageЗа воротами порадовало здание 1860го года. В этом же году на набережной уже Питерского Обводного канала начали строить первое здание будущей резиновой мануфактуры "Треугольник". Image
14. Левее от здания конторы по сейдень находится старая проходная "Морского завода". Image
ImageЧудесный стеклянный кубик...
Image
Image
15. Далее двинулись к Петровской улице через дворы Губернских домов. Дворики тут причудливо ухоженны... ImageПовсюду морская тема... Воистину морской город. ImageУ стены одного из домов остались старинные кронштейны. Что именно на них располагалось сказать сложно. ImageИз подвального окошка вылезла одна из местных любимиц. ImageИ почесала по своим делам... Image
16. Пройдя по Петровской улице мимо "Летнего сада" мы дошли до следующей интересной локации - здания Машинной школы. Image
ImageЗнаменитое здание - учебный корпус с огромным торцевым окном в стили модерн. ImageПо свежей информации от наших замечательных DiDi в здании начат демонтаж старого учебного оборудования. ImageЭто здание является жемчужиной комплекса Машинной школы и всегда привлекало к себе внимание.ImageКонструктив крыши выполнен на металлических клёпанных фермах с завершением длинного светового атриума. Image
Image
Соседний корпус школы более скромен. Image
Image
Image
17. Напротив Машинной школы и здания казармы Каспийского полка расположилась новая проходная Морского завода. Image
18. Сворачиваем на улицу Комсомола и идём по ней параллельно восточной набережной Обводного канала. Там между улицей и каналом причудливые дворики... Image
ImageА на другом берегу канала длинное здание Канатного завода. Image
Image
Image
Image
19. На углу улицы Комсомола и Ленинградской стоит здание Склада с интересными подъёмниками на блочках и массивных столбах. Ныне не используемые и колоритные. Image
Image
Image
20. Далее следует ещё одно складское здание но уже в виде руин. Укромное местечко для всяческих потребностей и нечистых дел разновозрастного люда. Местечко смрадное и зловонное. ImageОстатки фасадной стены этого здания отдали на волю художникам... Image
20.1. Прямо напротив этого зловонного и явно криминального места расположилось здание источающее противоположно приятные ароматы - местный хлебозавод. Image
21. На пересечении улицы Комсомола и Советской улицы огибаем канал и продолжаем идти вдоль него до "Парусного" моста, через который наконец и попадаем на искусственный остров. Image
22. Из наиболее интересного первым делом тут встречается здание "Артиллерийских офицерских классов". Интересно, что вход в здание со стороны причудливого торца. Image
Image
Image
23. Во дворе здания расположен "Артиллерийский дворик" с разного рода корабельными орудиями. Image
Image
Image
24. По соседству здания "Парусной мастерской". Image
Image
25. Огибая "Доковый бассейн" выходим к постройкам "Канатного завода". Тут ныне складировано бывшее учебное оборудование: разного рода двигатели и прочее. Image
Image
Image
Image
Image
Image
26. В нижнем углу бассейна виднелось интересное заброшенное строение - бывшая Насосная станция. ImageЧудно расположенное словно на утёсе. Чем то напоминает фортовое сооружение. Image
Image
Image
ImageИз уцелевшего железа тут наверное только кронштейны бывшего балкона, идущего по периметру стены. И помост на столбах по другую сторону.Image
Image
ImageНыне это единственная уцелевшая насосная. Но если верить старой гравюре то их было несколько... Image
27. С противоположной стороны бассейн переходил в обмелевший Петровский овраг. Бассейн и овраг соединял непродолжительный туннельчик. Image
Image
28. По правую сторону Петровского оврага расположился знаменитый Морской Никольский собор. Image
ImageОграда соборного сквера... ImageВсяческая знать и сиясь в царские времена... Imageи шикарная картина... Image
29. От собора через овраг был перекинут необычайно высокий подвесной Макаровский мост.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
30. На другой стороне моста был выход на Красную улицу с её жилыми домами и магазинами. ImageИзголодавшись и стоптав пяты зашли в местный магазин тут же на углу в начале улицы. Взяли мягкую ароматную булку со сладким яблочным джемом. Местные голуби совершенно не боятся людей и всегда очень прожорливы... ImageВ итоге на прокорм птиц ушло пол булки но голуби ещё долго клевали и кусали мои сладкие от джема пальцы. ImageВ итоге слегка покусанный голубями, уставшие мы побрели на автобус в обратный конец. На пересадке недалеко от дамбы на станции Ораниенбаум уже терпеливо дожидался поезд на Питер. Image
Вот таким было мое первое знакомство с этим интересным городом. Если будете в Питере рекомендую заглянуть и в Кронштадт. 1.5-2 часа дороги в один конец но оно того стоит.

Image
Inc
Inc написал 7 мая 2018 в 03:26
Дааа, лазить не перелазить :)
Lana
Lana Sator Lana написала 7 мая 2018 в 11:57
В конце канала у "Синего моста" на набережной была замечена интересная скульптура. три золотые рыбки на гребне волны...
это памятник блокадной колюшке
Только жители сайта могут оставлять комментарии.