Метро Стокгольма
Стокгольмское метро (Stockholms tunnelbana) по праву считается самым необычным в мире. Не зря его называют самой длинной художественной галереей.
[img]- BROKEN IMAGE #55522 -[/img]Станция T-Centralen. Стены выкрашены в синий цвет, своды расписаны голубыми изображениями веток с листьями и силуэтами строителей.
Стокгольмский метрополитен был открыт 1 октября 1950 года. Система линий метрополитена в Большом Стокгольме, единственная в Швеции, включает 100 станций на трёх ветвящихся линиях, общая протяжённость которых составляет 105,7 км. 47 станций подземные, 53 станции наземные или надземные. Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение.
Stockholms tunnelbana известен своим необычным оформлением. Около 90 из 100 станций метро предоставляют туристам возможность ознакомиться с творчеством представителей различных видов и направлений искусства. Здесь и сказочные гроты (многие станции вырублены в скалах, как пещеры), и скульптуры, и уголки классической архитектуры, и настенные рельефы, мозаики, граффити и даже видео-инсталляции. В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн.
Всего Stockholms tunnelbana состоит из трех линий: Синей (Bla Linjen), Красной (Röda linjen) и Зеленой (Gröna linjen). Все три линии сходятся на T-centralen, где расположен центральный железнодорожный вокзал (Central Station), центральный автовокзал (CityTerminalen). Ещё это место называется Stockholm C. Отсюда можно отправиться в любую точку Стокгольма, Швеции, Скандинавии, а также в любой аэропорт (по железной дороге, на автобусе) и оттуда по всему миру.
Станция Vreten. Скалы, в которых вырублена станция, украшены кубами небесного цвета, торчащими из пола, стен и потолка.
Заблудиться в стокгольмском метро человеку, покорившему московскую подземку, просто невозможно. Везде висят вполне доходчивые указатели, но читать их первое время нужно внимательно, возможны пересадки в духе Китай-Города. Кроме того, нужно четко запомнить, что линии имеют свойство разделяться на несколько направлений. Теоретически, есть ненулевая вероятность при переходе сесть на пригородный поезд (Pendeltag), но сделать это в здравом уме очень сложно. Названия станций объявляет приятный женский голос. Кроме того, шведское метро абсолютно бесшумно. Во время движения поезда можно спокойно разговаривать. Время, оставшееся до прибытия поезда, высвечивается на табло.
Станция Solna centrum. Одна из самых красочных и контрастных станций. Раскрашена в яркие красный и зелёный цвета. Тема оформления станции - как люди вырубают лес и строят на его месте свою жизнь: с одной стороны станции нарисовано много леса, в середине его массово вырубают и застраивают домами, а в другом конце уже живут и работают люди.
У эскалаторов есть одна особенность. Допустим, вы приезжаете на какую-нибудь отдаленную станцию и хотите подняться наверх. Вы подходите к эскалатору, а он не работает. А вокруг никого. В этом случае, нужно просто зайти на эскалатор и он включится сам. Помимо эскалаторов здесь имеются лифты, которые дублируют эскалаторы и активно используются людьми с колясками. Бывает, что лифт выходит прямо на поверхность. Выглядит необычно — посередине тротуара стоит стеклянная будка. В нее заходит человек и уезжает вниз.
Станция Kungstradgarden - "Королевский сад". Оформлена наскальной живописью в стиле "пещера горного короля".
Станция Radhuset - "Ратуша". Один из выходов. Станция оформлена так, как будто бы здесь велись раскопки и докопались до гигантских колонн, стоявших здесь в древности.
Станция Stadion. Расположена в районе Östermalm, недалеко от Олимпийского стадиона.
Станция Nackrosen - "Кувшинка". Потолок и стены станции оформлены как пруд с камнями и кувшинками.
Станция Rissne. Расположена в районе Rissne муниципалитета Sundbyberg. До середины прошлого века тут располагался артиллерийский полк и названия улиц в районе до сих пор отсылают к военной истории.Оформлена рукописными надписями с историческими событиями от 3000 года до н.э. до современности.
Станция Hallonbergen декорирована изображениями в стиле детских рисунков.
Авангардистская инсталляция на одной из станций.
Антарктическая композиция на станции Tensta.
Станция Huvudsta. Оформление чем-то походит на зелёную новогоднюю ёлку с цветными украшениями.
Работает Stockholms tunnelbana с 5.00 до 1.00, по пятницам и субботам до 4.00. Оплата проезда имеет свои особенности. Стокгольм разделён на 3 территориальные транспортные зоны, и билеты зон действуют для всех видов транспорта в течение 1 часа. Билеты можно купить у контролёра станции метро, в SL-центре, в киосках сети Pressbyra, в билетных автоматах, имеющихся на автобусных остановках, или по телефону через SMS (1 билет стоит 20 крон – 2,6 доллара). Также можно купить за 100 крон специальный туристический билет, позволяющий путешествовать на всех видах транспорта 24 часа. На входе в метро стоят привычные для нас турникеты, однако они приспособлены только для владельцев проездных. Все другие пассажиры проходят через коридор рядом со стеклянной кабиной контролера, приобретая или компостируя заранее купленный билет у него.
Источник: Стокгольмское метро - самая длинная художественная галерея мира @ Alldayplus.ru
Другие материалы по теме:
Википедия
trip-guide.ru
Фототерра
Статьи на „метроблоге“: Самое необычное метро, Стокгольмское метро. Часть 1, Стокгольмское метро. Часть 2.
Репортаж в жж-коммуне ru_metro.
Язва Сибирская Smert113
написал 10 ноября 2010 в 12:41
Найс
+4
Ссылка
Тёма Ривер hemi
написал 10 ноября 2010 в 12:53
не уверен,было ли на урбане раньше, но вообще это аццкий боян. и фото есть и в лучшем качестве...эти какие то размытые
+1
Ссылка
| 3 отв.
ФотоЯвляются Фотошопом sant
написал 10 ноября 2010 в 14:33
Dino Lippi DinoLippi
написал 10 ноября 2010 в 14:59
ФотоЯвляются Фотошопом sant
написал 10 ноября 2010 в 15:54
Viktor MisanThrope prymara
написал 10 ноября 2010 в 14:26
Приятно видеть оригинальное в повседневном!
+2
Ссылка
Лазить Плохо Goloob
написал 10 ноября 2010 в 17:36
Городской Примат Aleksandr
написал 10 ноября 2010 в 17:51
а по-моему - это ужасно!!
0
Ссылка
| 3 отв.
Городской Примат Aleksandr
написал 10 ноября 2010 в 18:13
Dino Lippi DinoLippi
написал 10 ноября 2010 в 18:53
Только жители сайта могут оставлять комментарии.