Музей Гражданской Авиации в Ульяновске
1. Музей Гражданской Авиации является единственным в своем роде. Располагается он рядом с аэропортом.
2. Ан-14А «Пчёлка». Он предназначался для замены Ан-2, но не смог этого сделать. Серийное производство началось в 1966 году, закончилось в 1972 году. Для сравнения, Ан-2 массово производился до 1992 года.
3. Ан-24 — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. В 1963 году начали выполнять регулярные пассажирские перелеты между Москвой, Воронежем и Саратовом (вместимость 50 пассажиров).
4. Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Странная компоновка отвечает выполняемым этим самолетом задачам.
5. «Let L-410 Turbolet» — универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2.[2] Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы.[3] Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка, Элка.
6. Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
7. Ми-4 - вертолёт среднего класса. Имел множество модификаций.
8. Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.
9. Ми-6 - тяжёлый военный транспортный вертолёт. Он является первым в мире вертолетом серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 - самый грузоподъемный по тем временам. На нем установлены различные мировые рекорды.
10. Ил-62 — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 277 самолётов. Предпоследний борт (с/н 2357711) был построен в 2004 году, для правительства Судана, последний на данный момент — в 2009-м для Минобороны РФ. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР.
11. АНТ-4 (ТБ-1) с лыжным шасси - советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Самолёт был разработан за 9 месяцев и собран в 1925 году. Кроме перелета Москва-Нью-Йорк ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин» — летчик А. В. Ляпидевский вывез с льдины первую партию челюскинцев.
12. Его винты выполнены из дерева.
13. Ту-124 — советский пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Данный самолёт был разработан с целью заменить стареющий Ил-14 на местных маршрутах, но не заработал большой популярности: чуть позднее он был в значительной части заменён Ту-134, обладающим схожими характеристиками.
14. Вместимость салона: 56 пассажиров.
15.
16.
17. Ту-116 был модификацией Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирским самолётам для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Имел встроенную в незначительно переоборудованный фюзеляж бомбардировщика герметичную пассажирскую кабину-капсулу с иллюминаторами, встроенным трапом, включающую в себя два салона на 20 человек, кухню, туалет, служебное помещение. Имели гражданскую окраску. Построено два экземпляра (№ 7801 и № 7802). Это единственный сохранившийся экземпляр.
18. Ту-104 — первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт. 15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 км).
19. Аэро L-29 «Дельфин» — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963—1974 годах, построено около 3500 самолётов.
20. Ан-26 — советский военно-транспортный самолёт. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя. За характерный звук работающих двигателей получил прозвище «Гадкий утёнок».
21. Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Число мест: 21, 27, 30, 32, 36 — в экономическом классе (в советские времена — «туристский класс»). Число мест в вариантах повышенной комфортности — индивидуально; получили распространение следующие варианты — 8, 9, 12 мест.
22. Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.
23. Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов. Один самолёт Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России, и ещё два — в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.
24. Ил-14 — советский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12. Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа» под названием Av-14, основной производитель — Авиационный завод № 30 (Москва)).
25. Гордость коллекции музея: Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с «Конкордом» Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.
26. Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР.
Если бы двигатели «Конкорда» размещались так же, как у Ту-144, то катастрофы 25 июля 2000 года не произошло бы (двигатели Ту-144 расположены ближе к фюзеляжу и лопнувшая шина шасси не могла их повредить).
27. Третьего июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время показательного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. По версии, появившейся после крушения, причиной катастрофы считают слишком резкий манёвр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским «Миражом» (задача лётчика которого была сфотографировать советский Ту-144 в полёте), нарушение системы управления, либо же недопустимость для конструкций планера самолёта манёвра, который экипаж попытался совершить.
28. Тем не менее Ту-144 стал совершать регулярные рейсы. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110.
29. Но коммерческая карьера Ту-144 была недолгой, лайнер созданный для сверхдальних перелетов не нашел своего места на внутренних линиях. Его эксплуатация оказалась нерентабельна. Из-за вынужденно высокой цены на билеты, почти в полтора раза превышающей обычную, загрузка бортов была очень низкой, что привело к отказу от эксплуатации на пассажирских линиях Аэрофлота. 1 июня 1978 года Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы.
30. Пассажирский салон самолета делится на 3 части: первая (фото выше) и вторая от хвоста - экономический класс (в СССР - туристический):
31. И бизнес класс:
32. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Места пилотов:
33. Поражает огромное количество приборов:
34.
35.
36. Внутри подвижной части фюзеляжа ничего нет, голый металл:
37. Пассажирские иллюминаторы непрозрачные и имеют желтоватый оттенок. Это сделано специально: самолет летал на высоте около 20 км (что в 2 раза выше той, на которой осуществляются полеты всех гражданских бортов сейчас). На той высоте уровень солнечной радиации выше и чтобы пассажиры не схватили "дозу" иллюминаторы с защитным покрытием. Корпус также имеет дополнительную защиту.
38. Панорама экспозиции с крыла:
Описание взято с ru.wikipedia.org
P M ProstoMax
написал 7 августа 2011 в 21:30
Небо, как обычно, глубокое, синее, с красивыми облаками. Практически фирменный знак.
+20
Ссылка
| 2 отв.
ПешаХод ak47
написал 8 августа 2011 в 12:00
Pa3dolBiker
написало 7 августа 2011 в 21:50
Летная погода, даже.
+9
Ссылка
Sle Doper sle
написал 7 августа 2011 в 22:07
Потрясающе красивый отчет!
Спасибо!
Спасибо!
+15
Ссылка
| 1 отв.
Dack9
написал 8 августа 2011 в 09:16
Ёжик Уёжик ZvErEk
написала 7 августа 2011 в 22:21
Куда, блин куда продают двигатели с ИЛ-86 !?
У нас в Пулково тоже стоит "мёртвый" 86-ой со спиленными движками.
У нас в Пулково тоже стоит "мёртвый" 86-ой со спиленными движками.
0
Ссылка
| 4 отв.
Dack9
написал 8 августа 2011 в 09:16
Ёжик Уёжик ZvErEk
написала 8 августа 2011 в 15:02
Dack9
написал 8 августа 2011 в 16:24
Ёжик Уёжик ZvErEk
написала 8 августа 2011 в 16:55
[исправлен через 5 секунд]
Михаил Mokele
написало 7 августа 2011 в 22:29
Описание взято с ru.wikipedia.org
но на википедии это не производит такого сильного впечатления, фотографии многих самолетов там откровенно убогие. а твой пост получился сильным по сравнению с википедией.
не мое дело, конечно, но если бы твои роскошные фото туда, википедистам, мягко выражаясь, было бы доброе дело.
но на википедии это не производит такого сильного впечатления, фотографии многих самолетов там откровенно убогие. а твой пост получился сильным по сравнению с википедией.
не мое дело, конечно, но если бы твои роскошные фото туда, википедистам, мягко выражаясь, было бы доброе дело.
+6
Ссылка
| 5 отв.
Dack9
написал 8 августа 2011 в 09:19
Dack9
написал 8 августа 2011 в 21:58
P M ProstoMax
написал 8 августа 2011 в 22:33
[исправлен через 3 минуты]
Dack9: Зачем админам? Просто размещаешь там на складе фотки, заполняешь шаблоны лицензирования, прописываешь примерные категории и всё. Шаблоны там выдаются сразу при загрузке с подробными объяснениями.
Если будут вопросы, лучше всего задать их на тамошнем форуме, ссылки в интерфейсе, пропустить сложно. Типа, я хочу сделать вклад в общее дело фотками, помогите разобраться с оформлением. С руками оторвут - фотографии у тебя великолепные.
Если будут вопросы, лучше всего задать их на тамошнем форуме, ссылки в интерфейсе, пропустить сложно. Типа, я хочу сделать вклад в общее дело фотками, помогите разобраться с оформлением. С руками оторвут - фотографии у тебя великолепные.
Dack9
написал 8 августа 2011 в 22:45
Позиция ПВО RedXIII
написал 8 августа 2011 в 08:42
Шикарно :) Некоторые модели вижу впервые. И сохранность радует, яркий пример того как надо следить за техникой чтобы она не превратилось в унылые остовы - источники трофеев для школоты. Ну и опять же повторюсь, облачка на небе уже стали знаком качества у тебя в отчетах :)
+15
Ссылка
| 1 отв.
Dack9
написал 8 августа 2011 в 09:19
Хуан Хайнцович YouGoToHell
написал 14 апреля 2012 в 04:30
Музей в монино насчитывает немало самолетиков.
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.