
Государственный музей авиации Украины

Привет всем поклонникам авиации, военной техники и военной истории. Не удержусь чтобы рассказать о любимом музее Киева - музее авиации. Открыл его для себя еще в 2007-ом. С того времени был там 4 раза. Особенно запомнился второй - просидел с подружками пол дня на крыле старого Ту-134. Очень радует то, что музей развивается. Пополняются экспонаты, реставрируются имеющиеся. Вот весной собираюсь снова поесетить его - прочитал что там не так давно поставили антоновский "авакс" - Ан-71.
А еще обещают пригнать с Полтавы последний на Украине Ту-160. Если сравнивать с музеем в Монино (был там осенью) то Киевский музей выглядит гораздо новее и опрятнее. Ничем не хочу оскорбить фанов музея ВВС в Монино, так как сам являюсь одним из них.
Музей находится недалеко от аэропорта "Жуляны". Дни и время работы: среда — воскресенье, с 10.00 до 19.00 (летом). Зимой — до 17.00.
Перед вами подборка лучших фотографий моих посещений.


Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М.Это был один из самых лёгких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ2 и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м — 4,1 мин.), хороший потолок (11 800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом летчиков-истребителей.

посвежее

Як-18 (по кодификации НАТО: Max) — советский учебно-тренировочный (англ.)русск. самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах, стал родоначальником обширного семейства различных самолётов.
Як-18ПМ - пилотажный.

Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A — рус. поддельщик) — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки.

"Дельфин", на заднем плане Ту-104
Аэро L-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО — Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.


Аэро L-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт. Самолёт предназначался для замены УТС Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года (построено 2868 самолётов).

Су-7Б (по кодификации НАТО: Fitter) — истребитель-бомбардировщик ОКБ им. Сухого.

Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.

Су-17 — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.
Су-17УМ - двухместный учебно-боевой.

Су-20 — экспортный Су-17М. Имел упрощённое БРЭО и меньшую номенклатуру вооружения. Первый полёт — 15 декабря 1972 года.


Су-25 - советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».


еще один 25-ый

Як-28 — советский многоцелевой боевой самолёт. Совершил первый полёт 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика (по кодификации НАТО: Brewer), перехватчика (по кодификации НАТО: Firebar), разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта (по кодификации НАТО: Maestro).
Як-28У - учебный двухместный вариант.

МиГ-15 (по кодификации НАТО: Fagot, МиГ-15УТИ — Midget) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира. МиГ-15УТИ: двухместный учебно-тренировочный истребитель. Производился в очень больших количествах и использовался для базовой подготовки пилотов всех типов истребителей МиГ вплоть до 1970-х годов.

МиГ-23 (по кодификации НАТО: Flogger, Флоггер — англ. Бичеватель) — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт «23-11» совершил первый полёт 10 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.

МиГ-25РБ (изд."02Б") 1970 г. — одноместный всевысотный самолет оперативной разведки — бомбардировщик. Фотоаппаратура по типу МиГ-25Р, станция радиотехнической разведки СРС-4А. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 4000 кг (4-8 ФОТАБ-100-80, 8 ФАБ-500М-62). Для автоматического бомбометания по заданным координатам использовалась навигационная система «Пеленг-Д» (на последующих модификациях — «Пеленг-ДМ»). Носитель ядерного оружия. Строились серийно два года. В 1972 г. четыре машины испытывались в реальных боевых условиях арабо-израильского конфликта.


Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — «Искренний», жаргонн. «Улыбашка», «Улыбайка») — советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина.


Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.

Аллея боевых "милей"

Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая») — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов.

Ми-2 (по классификации НАТО — Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Ми-1 (Hare[1] по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт.

Ми-6 (по классификации НАТО — Hook («Крюк»)) — тяжёлый военный транспортный вертолёт.
МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической.

Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Ми-24 (по классификации НАТО англ. Hind) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.
Ми-24А


МИ-24Д

Ми-26 (изделие «90») (по кодификации НАТО: Halo — англ. «Ореол», «Гало») — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт 14 декабря 1977. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 2011 изготовлено 310 машин (по данным реестра воздушных судов), выпуск продолжается.





оборудование Ми-26



Ми-14 (изделие «140», машина В-14, по кодификации НАТО: Haze — «Туман») — морской многоцелевой вертолёт берегового базирования, разработки ОКБ М.Л. Миля.

Ка-27 — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Обозначение НАТО «Хеликс» («Helix» — спираль).

ранее

Ка-25 (Hormone по классификации НАТО) — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР.

Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира.

движки


Туполевские беспилотники Ту-141 и Ту-143


Киевский музей славится своей подборкой ТУ-22 разных модификаций. Ту-22М (изделие "45", по кодификации НАТО: Backfire, «бэкфайер» — англ. "ответный огонь" - название самолёта прижилось в авиации СССР и РФ в качестве неофициального) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
Ту-22 М0

Ту-22 М2

крылатая ракета

Ту-142 (по классификации НАТО — Bear-F) — советский и российский дальний противолодочный самолёт (ДПЛС).

Ту-134УБЛ - тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.

Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless — «Беззаботный», на слэнге советских пилотов — «Туполь» или «Аврора»[1]) — трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.

Анатра-Анасаль - выпускался в Одессе в 1916-ом году во главе с предпринимателем Артуром Антоновичем Анатрой.

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кока») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости.

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации (до появления самолёта Ан-3).


Аллея Як-40
Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — «Мелкая треска») — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Самолёт выпускался Саратовским авиационным заводом.

свеженький

Экспериметнальный Антонов "Изделие 181"
Изделие 181 — экспериментальный летательный аппарат, разработанный в АНТК имени Олега Антонова, в Киеве в конце 1980-х годов.
Особенностью самолета является необычная форма крыльев арочной конструкции.

Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate — «Клеть») — советский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.
Ил-14 до реконструкции.

после

МиГ-27 (по кодификации НАТО: Flogger-D, Флоггер-Ди — англ. Бичеватель) — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие.

МиГ-29 (по кодификации НАТО: англ. Fulcrum, Фо́лкрэм [fʌlkrəm] — Средство достижения цели; точка опоры) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения[3], разработанный в ОКБ МиГ.
Миг-29 в новом раскрасе.


до перекрашивания

еще один

Бе-6 (по кодификации НАТО: Madge) — многоцелевая летающая лодка разработки Центрального конструкторского бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе № 31 (сейчас ТАНТК имени Г. М. Бериева). Выполняемые задачи: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта (до 40 человек), установка минных заграждений, перевозка грузов. На самолёте было установлено специальное оборудование для выполнения полётов в ночное время и в сложных метеоусловиях. Выпускался серийно.

Бе-12 Чайка (по кодификации НАТО: Mail) — противолодочный самолёт-амфибия.
В октябре 1960 г. самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.


гусеничный тагяч

Если зайти за ограждения (никто ниразу не протестовал и не выганял), можно еще увидеть купу трэшняка, с годами они меняют свои места, запчасти перетаскуют, увозят.







Отдаленная площадка, сейчас здесь играют в страйкбол








обдертый Миг-25





Спасибо за внимание. В следующий раз расскажу о моей поездке в Монино.

Comandante Vault
написал 28 января 2012 в 00:46
Старый-добрый АН-2 всегда радует глаз :)
0
Ссылка

ЧиполЛина Brodyaga
написал 28 января 2012 в 00:51
Погулять бы там. Особенно по развалинам и обломкам.
0
Ссылка

Не плохо, но хотелось бы о каждом летальном аппарате помимо названия хотя бы пару предложений, думаю, так было бы интересней и познавательней.
+3
Ссылка
| 2 отв.

Roman Born SHTOPOR666
написал 28 января 2012 в 03:58
Ухты все самолёты выглядят акуратными и ухожеными , что не может не радовать !
Буду там на фаерфесте обезательно зайду погулять
Буду там на фаерфесте обезательно зайду погулять
0
Ссылка

Бесит, что в России этим почти не занимаются :(
0
Ссылка
| 7 отв.
Taipan: вот и я про что, приехал в Монино, мечтал 2 года туда попасть, приехал, и увидел выгоревшие таблички и неудовлетворительное состояние большинства самолетов. Я думаю что это из-за того, что малый поток посетителей, ведь монино относительно далеко от Москвы, и москвичам влом туда ехать. Другое дело музей посреди города.







+ однозначно.
Тягач это АТС-59Г.
Рядом должна быть большая стоянка старой автотехники. Нет оттуда фоток?
Тягач это АТС-59Г.
Рядом должна быть большая стоянка старой автотехники. Нет оттуда фоток?
0
Ссылка
| 1 отв.

Только жители сайта могут оставлять комментарии.