Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
snch
Александр М написал 28 января 2012 в 00:08 [изменен через 2 часа] [ Назад ]

Государственный музей авиации Украины

Image

Привет всем поклонникам авиации, военной техники и военной истории. Не удержусь чтобы рассказать о любимом музее Киева - музее авиации. Открыл его для себя еще в 2007-ом. С того времени был там 4 раза. Особенно запомнился второй - просидел с подружками пол дня на крыле старого Ту-134. Очень радует то, что музей развивается. Пополняются экспонаты, реставрируются имеющиеся. Вот весной собираюсь снова поесетить его - прочитал что там не так давно поставили антоновский "авакс" - Ан-71.
А еще обещают пригнать с Полтавы последний на Украине Ту-160. Если сравнивать с музеем в Монино (был там осенью) то Киевский музей выглядит гораздо новее и опрятнее. Ничем не хочу оскорбить фанов музея ВВС в Монино, так как сам являюсь одним из них.
Музей находится недалеко от аэропорта "Жуляны". Дни и время работы: среда — воскресенье, с 10.00 до 19.00 (летом). Зимой — до 17.00.
Перед вами подборка лучших фотографий моих посещений.
Image
Image
Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М.Это был один из самых лёгких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ2 и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м — 4,1 мин.), хороший потолок (11 800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом летчиков-истребителей.Image
посвежее
Image
Як-18 (по кодификации НАТО: Max) — советский учебно-тренировочный (англ.)русск. самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах, стал родоначальником обширного семейства различных самолётов.
Як-18ПМ - пилотажный.

Image
Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A — рус. поддельщик) — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки.
Image
"Дельфин", на заднем плане Ту-104
Аэро L-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО — Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Image
Image
Аэро L-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт. Самолёт предназначался для замены УТС Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года (построено 2868 самолётов).Image
Су-7Б (по кодификации НАТО: Fitter) — истребитель-бомбардировщик ОКБ им. Сухого.Image
Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.Image
Су-17 — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.
Су-17УМ - двухместный учебно-боевой.

Image
Су-20 — экспортный Су-17М. Имел упрощённое БРЭО и меньшую номенклатуру вооружения. Первый полёт — 15 декабря 1972 года.ImageСу-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer, Фе́нсер — англ. Фехтовальщик) — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Image
Су-25 - советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».Image
Image
еще один 25-ый
Image
Як-28 — советский многоцелевой боевой самолёт. Совершил первый полёт 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика (по кодификации НАТО: Brewer), перехватчика (по кодификации НАТО: Firebar), разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта (по кодификации НАТО: Maestro).
Як-28У - учебный двухместный вариант.

Image
МиГ-15 (по кодификации НАТО: Fagot, МиГ-15УТИ — Midget) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира. МиГ-15УТИ: двухместный учебно-тренировочный истребитель. Производился в очень больших количествах и использовался для базовой подготовки пилотов всех типов истребителей МиГ вплоть до 1970-х годов.
Image
МиГ-23 (по кодификации НАТО: Flogger, Флоггер — англ. Бичеватель) — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт «23-11» совершил первый полёт 10 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.
Image
МиГ-25РБ (изд."02Б") 1970 г. — одноместный всевысотный самолет оперативной разведки — бомбардировщик. Фотоаппаратура по типу МиГ-25Р, станция радиотехнической разведки СРС-4А. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 4000 кг (4-8 ФОТАБ-100-80, 8 ФАБ-500М-62). Для автоматического бомбометания по заданным координатам использовалась навигационная система «Пеленг-Д» (на последующих модификациях — «Пеленг-ДМ»). Носитель ядерного оружия. Строились серийно два года. В 1972 г. четыре машины испытывались в реальных боевых условиях арабо-израильского конфликта.Image
Image
Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — «Искренний», жаргонн. «Улыбашка», «Улыбайка») — советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина.Image
Image
Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.Image
Аллея боевых "милей"
Image
Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая») — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов.
Image
Ми-2 (по классификации НАТО — Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Image
Ми-1 (Hare[1] по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт.Image
Ми-6 (по классификации НАТО — Hook («Крюк»)) — тяжёлый военный транспортный вертолёт.
МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической.Image
Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.Image
Ми-24 (по классификации НАТО англ. Hind) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.
Ми-24А
Image
Image
МИ-24Д
Image
Ми-26 (изделие «90») (по кодификации НАТО: Halo — англ. «Ореол», «Гало») — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт 14 декабря 1977. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 2011 изготовлено 310 машин (по данным реестра воздушных судов), выпуск продолжается.Image
Image
Image
Image
Image
оборудование Ми-26
Image
Image
Image
Ми-14 (изделие «140», машина В-14, по кодификации НАТО: Haze — «Туман») — морской многоцелевой вертолёт берегового базирования, разработки ОКБ М.Л. Миля. Image
Ка-27 — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Обозначение НАТО «Хеликс» («Helix» — спираль).Image
ранее
Image
Ка-25 (Hormone по классификации НАТО) — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР.Image
Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира.Image
движки
Image
Image
Туполевские беспилотники Ту-141 и Ту-143
Image
Image
Киевский музей славится своей подборкой ТУ-22 разных модификаций. Ту-22М (изделие "45", по кодификации НАТО: Backfire, «бэкфайер» — англ. "ответный огонь" - название самолёта прижилось в авиации СССР и РФ в качестве неофициального) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
Ту-22 М0
Image
Ту-22 М2
Image
крылатая ракета
Image
Ту-142 (по классификации НАТО — Bear-F) — советский и российский дальний противолодочный самолёт (ДПЛС).Image
Ту-134УБЛ - тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.Image
Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless — «Беззаботный», на слэнге советских пилотов — «Туполь» или «Аврора»[1]) — трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.Image
Анатра-Анасаль - выпускался в Одессе в 1916-ом году во главе с предпринимателем Артуром Антоновичем Анатрой.Image
Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кока») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости.Image
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации (до появления самолёта Ан-3).Image
Image
Аллея Як-40
Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — «Мелкая треска») — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Самолёт выпускался Саратовским авиационным заводом.

Image
свеженький
Image
Экспериметнальный Антонов "Изделие 181"
Изделие 181 — экспериментальный летательный аппарат, разработанный в АНТК имени Олега Антонова, в Киеве в конце 1980-х годов.
Особенностью самолета является необычная форма крыльев арочной конструкции.

Image
Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate — «Клеть») — советский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.
Ил-14 до реконструкции.

Image
после
Image
МиГ-27 (по кодификации НАТО: Flogger-D, Флоггер-Ди — англ. Бичеватель) — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие.
Image

МиГ-29 (по кодификации НАТО: англ. Fulcrum, Фо́лкрэм [fʌlkrəm] — Средство достижения цели; точка опоры) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения[3], разработанный в ОКБ МиГ.
Миг-29 в новом раскрасе.

Image
Image
до перекрашивания
Image
еще один
Image
Бе-6 (по кодификации НАТО: Madge) — многоцелевая летающая лодка разработки Центрального конструкторского бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе № 31 (сейчас ТАНТК имени Г. М. Бериева). Выполняемые задачи: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта (до 40 человек), установка минных заграждений, перевозка грузов. На самолёте было установлено специальное оборудование для выполнения полётов в ночное время и в сложных метеоусловиях. Выпускался серийно.Image
Бе-12 Чайка (по кодификации НАТО: Mail) — противолодочный самолёт-амфибия.
В октябре 1960 г. самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.Image
Image
гусеничный тагяч
Image
Если зайти за ограждения (никто ниразу не протестовал и не выганял), можно еще увидеть купу трэшняка, с годами они меняют свои места, запчасти перетаскуют, увозят.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Отдаленная площадка, сейчас здесь играют в страйкбол
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
обдертый Миг-25
Image
Image
Image
Image
Image
Спасибо за внимание. В следующий раз расскажу о моей поездке в Монино.
Vault
Comandante Vault написал 28 января 2012 в 00:46
Старый-добрый АН-2 всегда радует глаз :)
Brodyaga
ЧиполЛина Brodyaga написал 28 января 2012 в 00:51
Погулять бы там. Особенно по развалинам и обломкам.
BlacAngel
Диггер Донецка BlacAngel написал 28 января 2012 в 01:07
fnatic
fnatic написал 28 января 2012 в 01:10
Не плохо, но хотелось бы о каждом летальном аппарате помимо названия хотя бы пару предложений, думаю, так было бы интересней и познавательней.
+3
Ссылка | 2 отв.
snch
Александр М snch написал 28 января 2012 в 01:59
fnatic: добавил материалы с Википедии
+7
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
fnatic
fnatic написал 28 января 2012 в 02:07
snch: Другое дело +
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 28 января 2012 в 03:58
Ухты все самолёты выглядят акуратными и ухожеными , что не может не радовать !
Буду там на фаерфесте обезательно зайду погулять
Taipan
Тайпан Taipan написал 28 января 2012 в 10:24
Бесит, что в России этим почти не занимаются :(
0
Ссылка | 7 отв.
snch
Александр М snch написал 28 января 2012 в 13:27
Taipan: вот и я про что, приехал в Монино, мечтал 2 года туда попасть, приехал, и увидел выгоревшие таблички и неудовлетворительное состояние большинства самолетов. Я думаю что это из-за того, что малый поток посетителей, ведь монино относительно далеко от Москвы, и москвичам влом туда ехать. Другое дело музей посреди города.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 28 января 2012 в 13:47
snch: расположение не играет роли. Дело в людях. Вот в Москве автомузей почти в самом центре, рядом с метро, а толку? Пусто в залах.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
snch
Александр М snch написал 28 января 2012 в 14:09
Michevskii: согласен. я когда сказал друзьям-москвичам, что был сегодня в музее космонавтики - они меня спросили где это.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 28 января 2012 в 17:59
snch: Блин, надо таки в него сходить, так после реконструкции и не ходил.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 28 января 2012 в 18:12
Michevskii: По нему сейчас плачет хорошая фотосессия :)
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 28 января 2012 в 18:19
snch: Это который на ВДНХ?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 28 января 2012 в 18:23
Maxof: дадада. У меня при посещении не хватило денег на разрешение на фотосьемку.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 28 января 2012 в 11:25
+ однозначно.
Тягач это АТС-59Г.
Рядом должна быть большая стоянка старой автотехники. Нет оттуда фоток?
0
Ссылка | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 28 января 2012 в 13:28
Michevskii: Не видел. В следующий раз возьму на заметку :)
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 28 января 2012 в 18:23
Самолетики порадовали.
Vrem
Алексей Vrem написал 28 января 2012 в 18:37
да их там оказывается дофига
0
Ссылка | 2 отв.
snch
Александр М snch написал 28 января 2012 в 18:39
Vrem: Да и с каждым годом все больше. Еще и мгазинчик год назад открылся. Можно купить советские значки с самолётами. Я себе пять штук купил. В следующий раз еще хочу.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Vrem
Алексей Vrem написал 28 января 2012 в 18:44
snch: я думал, что с каждым годом там все меньше, ибо тащут на металл
Только жители сайта могут оставлять комментарии.