Ъ-диггерский фонарь!
Всем привет!
Сегодня я хочу рассказать о недавно собранном устройстве, которое, кстати, неплохо показало себя в действии.
Речь идет о фонарике из аптечки АИ.
Внешне она выглядит так-
[/url]
Сверху располагаются- Выключатель питания и переключатель режимов работы "на палеве" и "можно выдохнуть".
Ниже- кнопка без фиксации. Держишь- горит. Отпускаешь- гаснет.
Ещё ниже- гнездо для подключения ЗУ. (Разъем я взял 5дин, ибо много их, да и место позволяет).
Режим "На палеве" используется при шатании-ломании или там, где яркий свет может спалить урбаноида.
фотохостинг бесплатный
Режим "можно выдохнуть" используется в случае проникновения на объект и в тех случаях, когда нужен мощный свет и стрематься некого.
Теперь поговорим об устройстве девайса.
Внутри как то так-
Две запараллеленные батари, дающие суммарную емкость 2500мА\ч, гасящие резисторы, светодиоды, мощный светодиод на креплении-радиаторе, переключатели, разъем заряда и кнопка без фиксации.
Ещё рядом с аккумами виден маленький тумблер. Он служит предохранителем от случайного нажатия в кармане и, как следствие, посадки батарей.
Подробнее про сборку данного девайса я написал в соседней теме.
===
Драйверы- х*ярверы и батарейки в топку! Берем два- три аккума от сотиков. Главное, чтоб общая емкость получилась 2500мА\ч. Кусачками или пассатижами отрываем контроллер заряда (там, где три контакта). Получаем три аккума с оторванными контроллерами. Теперь у них не три, а два контакта (+ и -, как нам и нужно). Третий контакт аккума - контроль заряда. Нам он не нужен.
Теперь склеиваем три этих аккума вместе и параллелим контакты. Получается аккумуляторная батарея. Это- наше питание, знакомьтесь.
Теперь идем в радиомагазин, берем с собой сотку деревянных. Покупаем это
diotech.tiu.ru/p1136516-svetodiod-3vt.html
Этот малыш дает мягкий, рассеянный теплый свет (так что никакого "безжизненного" холодного света, который Ъ-диггеры не котируют), потребляет ток от 350мА до 700мА, но требует небольшой радиатор.
Теперь надо определиться с режимами. Я, когда собирал подобный фонарь в аптечке АИ, сделал два режима- "на палеве" и "можно выдохнуть". Первый режим включает два мелких (5мм) белых светодиода, которые дают слабый свет. Идеально для шатания-долбания, ибо света достаточно, чтоб шатать и мало, чтоб заметили со стороны. Режим два - включается мощный светодиод и становится светло! Теперь монтируем мощный светодиод на металлическую платинку, а пластинку- к задней стенке фонаря. Не забываем капнуть под светик пасты ПКТ или аналогичной. Когда закрываем крышку фонарика, светик должен быть там, где раньше была лампочка, а не утоплен вовнутрь. Так что П-образная металлическая пластина выполняет и роль радиатора и роль крепления.
Подключение- Нельзя подключать светодиод напрямую к батарее аккумуляторов, ибо сгорит. Нужно подобрать сопротивление. Берем блок питания, ставим 3,6В. Подключаем светодиод через проволочный переменный резистор примерно на 30-50 Ом. Можно и больше, но там труднее "ловить момент", когда ток станет 350мА. Также вразрыв подключаем миллиамперметр. Резистор выкручиваем на макс. Включаем блок питания и крутим резистор, пока ток не станет 330-340мА. Ждем. По мере прогрева светодиода, ток увеличится. Спустя три минуты смотрим на миллиамперметр. Если ток примерно 350мА, то отключаем резистор и меряем его сопротивление. Потом, получив значение его, подбираем такое же, соединяя параллельно-последовательно резисторы мощностью не меньше 1Вт. Полученное сопротивление закрепляем внутри и подключаем к светодиоду.
Готово! А насчет зарядного устройства напишу позже.
Отмечу, что кушая 350мА, светодиод светит достаточно ярко, а с нашей батареей он будет светить не менее 7часов.
Позже сделаю фотографии своего фонаря по этой схеме в корпусе аптечки АИ.
===
Надеюсь, пост вам понравился! Спасибо за внимание!
Сегодня я хочу рассказать о недавно собранном устройстве, которое, кстати, неплохо показало себя в действии.
Речь идет о фонарике из аптечки АИ.
Внешне она выглядит так-
[/url]
Сверху располагаются- Выключатель питания и переключатель режимов работы "на палеве" и "можно выдохнуть".
Ниже- кнопка без фиксации. Держишь- горит. Отпускаешь- гаснет.
Ещё ниже- гнездо для подключения ЗУ. (Разъем я взял 5дин, ибо много их, да и место позволяет).
Режим "На палеве" используется при шатании-ломании или там, где яркий свет может спалить урбаноида.
фотохостинг бесплатный
Режим "можно выдохнуть" используется в случае проникновения на объект и в тех случаях, когда нужен мощный свет и стрематься некого.
Теперь поговорим об устройстве девайса.
Внутри как то так-
Две запараллеленные батари, дающие суммарную емкость 2500мА\ч, гасящие резисторы, светодиоды, мощный светодиод на креплении-радиаторе, переключатели, разъем заряда и кнопка без фиксации.
Ещё рядом с аккумами виден маленький тумблер. Он служит предохранителем от случайного нажатия в кармане и, как следствие, посадки батарей.
Подробнее про сборку данного девайса я написал в соседней теме.
===
Драйверы- х*ярверы и батарейки в топку! Берем два- три аккума от сотиков. Главное, чтоб общая емкость получилась 2500мА\ч. Кусачками или пассатижами отрываем контроллер заряда (там, где три контакта). Получаем три аккума с оторванными контроллерами. Теперь у них не три, а два контакта (+ и -, как нам и нужно). Третий контакт аккума - контроль заряда. Нам он не нужен.
Теперь склеиваем три этих аккума вместе и параллелим контакты. Получается аккумуляторная батарея. Это- наше питание, знакомьтесь.
Теперь идем в радиомагазин, берем с собой сотку деревянных. Покупаем это
diotech.tiu.ru/p1136516-svetodiod-3vt.html
Этот малыш дает мягкий, рассеянный теплый свет (так что никакого "безжизненного" холодного света, который Ъ-диггеры не котируют), потребляет ток от 350мА до 700мА, но требует небольшой радиатор.
Теперь надо определиться с режимами. Я, когда собирал подобный фонарь в аптечке АИ, сделал два режима- "на палеве" и "можно выдохнуть". Первый режим включает два мелких (5мм) белых светодиода, которые дают слабый свет. Идеально для шатания-долбания, ибо света достаточно, чтоб шатать и мало, чтоб заметили со стороны. Режим два - включается мощный светодиод и становится светло! Теперь монтируем мощный светодиод на металлическую платинку, а пластинку- к задней стенке фонаря. Не забываем капнуть под светик пасты ПКТ или аналогичной. Когда закрываем крышку фонарика, светик должен быть там, где раньше была лампочка, а не утоплен вовнутрь. Так что П-образная металлическая пластина выполняет и роль радиатора и роль крепления.
Подключение- Нельзя подключать светодиод напрямую к батарее аккумуляторов, ибо сгорит. Нужно подобрать сопротивление. Берем блок питания, ставим 3,6В. Подключаем светодиод через проволочный переменный резистор примерно на 30-50 Ом. Можно и больше, но там труднее "ловить момент", когда ток станет 350мА. Также вразрыв подключаем миллиамперметр. Резистор выкручиваем на макс. Включаем блок питания и крутим резистор, пока ток не станет 330-340мА. Ждем. По мере прогрева светодиода, ток увеличится. Спустя три минуты смотрим на миллиамперметр. Если ток примерно 350мА, то отключаем резистор и меряем его сопротивление. Потом, получив значение его, подбираем такое же, соединяя параллельно-последовательно резисторы мощностью не меньше 1Вт. Полученное сопротивление закрепляем внутри и подключаем к светодиоду.
Готово! А насчет зарядного устройства напишу позже.
Отмечу, что кушая 350мА, светодиод светит достаточно ярко, а с нашей батареей он будет светить не менее 7часов.
Позже сделаю фотографии своего фонаря по этой схеме в корпусе аптечки АИ.
===
Надеюсь, пост вам понравился! Спасибо за внимание!
Тёма Ривер hemi
написал 15 октября 2013 в 22:57
была мысль сделать что то подобное в корпусе от мятных конфет из starbucks
+5
Ссылка
Ксенон Нелегальный Refiger
написал 15 октября 2013 в 22:59
драйвер же копейки стоит :) а так норм,дешево и сердито
0
Ссылка
| 1 отв.
Александр Филин Adolph
написал 15 октября 2013 в 23:07
Refiger: Драйвер нужен для питания светодиода от пониженного напряжения, по моему. Их часто лепят в фонарях на один-два пальца, чтоб яркость повысить, ибо прямое напряжение светиков повышенной яркости (как в фонарях, 5мм) равно примерно 3,2В а батарейки дадут только 3В, и с посадкой батареек свет будет ещё тусклее. У меня же- 3,7В, и приходится ставить резисторы, чтоб ток ограничить. Так что драйвер тут не к месту, мне кажется)
Александр Филин Adolph
написал 15 октября 2013 в 23:14
Злой ade
написало 15 октября 2013 в 23:26
Adolph: света дает примерно столько же, сколько телефон со вспышкой из двух светодиодов
в руке лежит отстойно, как обычная аптечка
занимает место примерно с 5 цилиндрических фонарей на 18550 (например, тех же олайт s20), ну или с десяток на cr123
оптики нет, понятия теплоотвода тоже нет
ты не написал о диодах, но судя по потреблению тока, света он дает примерно 10 от современных фонарей
ты отказался от драйвера и вставил резисторы? серьезно, в 21-м веке? посчитай, сколько энергии на них теряется
заряжается от ЮСБ - током в 0.5 ампера? это примерно 5 часов
за 5 часов я разряжу и заряжу около 10 аккумов 18650 простой зарядкой
чувак, при всем уважении к тебе, как к чуваку с руками, это феерической говно, никак не тянущее называться фонарем
в руке лежит отстойно, как обычная аптечка
занимает место примерно с 5 цилиндрических фонарей на 18550 (например, тех же олайт s20), ну или с десяток на cr123
оптики нет, понятия теплоотвода тоже нет
ты не написал о диодах, но судя по потреблению тока, света он дает примерно 10 от современных фонарей
ты отказался от драйвера и вставил резисторы? серьезно, в 21-м веке? посчитай, сколько энергии на них теряется
заряжается от ЮСБ - током в 0.5 ампера? это примерно 5 часов
за 5 часов я разряжу и заряжу около 10 аккумов 18650 простой зарядкой
чувак, при всем уважении к тебе, как к чуваку с руками, это феерической говно, никак не тянущее называться фонарем
Александр Филин Adolph
написал 16 октября 2013 в 00:19
ade:
Олайт S20 составляет 1\3 от такой аптечки, но никак не 1\5, как ты написал.
= Оптика- её нет, потому что я её не ставил. Зачем? Мне нужен рассеянный свет. Оптику вполне можно установить, приделав светодиод к противоположной створке аптечки и сделав иное крепление-радиатор. Благо, толщина аптечки позволяет.
= Теплоотвод- установлен крепление-радиатор. Этого теплоотвода вполне хватает. Рука держит (даже после 3х часов работы). Зачем больший теплоотвод, если этого достаточно?
= Про резисторы- Не очень то и много на них теряется, благо падение напряжение не велико. При токе 350 мА на моем светодиоде 3.1 В.
0.6В * 0,35А= 0.21 Вт Не так уж много. Я пока драйверы не освоил, и мне проще поставить резистор, хотя не спорю, с драйвером, наверное, было бы энергоэффективнее. Но надежны ли они? Были случаи, когда в спарках и маглайтах они дохли (причем в Спарке он сдох у моего друга прямо на забросе).
= Заряжать от 0,5 А для меня не проблема, ибо я его на ночь ставлю. Там уж пофиг, час, два или три или пять. Не вредна ли зарядка большим током, как ты делаешь с 18650, для самих 18650?
= Света дает 120 Лм. Мне хватает.
Сейчас думаю увеличить емкость батарей, ибо места там достаточно, чтоб оно зря не пропадало и намутить зарядник, способный выдавать более 500мА. Есть блоки питания, но хочется именно свой зарядник.
Линзу не хочу.
Олайт S20 составляет 1\3 от такой аптечки, но никак не 1\5, как ты написал.
= Оптика- её нет, потому что я её не ставил. Зачем? Мне нужен рассеянный свет. Оптику вполне можно установить, приделав светодиод к противоположной створке аптечки и сделав иное крепление-радиатор. Благо, толщина аптечки позволяет.
= Теплоотвод- установлен крепление-радиатор. Этого теплоотвода вполне хватает. Рука держит (даже после 3х часов работы). Зачем больший теплоотвод, если этого достаточно?
= Про резисторы- Не очень то и много на них теряется, благо падение напряжение не велико. При токе 350 мА на моем светодиоде 3.1 В.
0.6В * 0,35А= 0.21 Вт Не так уж много. Я пока драйверы не освоил, и мне проще поставить резистор, хотя не спорю, с драйвером, наверное, было бы энергоэффективнее. Но надежны ли они? Были случаи, когда в спарках и маглайтах они дохли (причем в Спарке он сдох у моего друга прямо на забросе).
= Заряжать от 0,5 А для меня не проблема, ибо я его на ночь ставлю. Там уж пофиг, час, два или три или пять. Не вредна ли зарядка большим током, как ты делаешь с 18650, для самих 18650?
= Света дает 120 Лм. Мне хватает.
Сейчас думаю увеличить емкость батарей, ибо места там достаточно, чтоб оно зря не пропадало и намутить зарядник, способный выдавать более 500мА. Есть блоки питания, но хочется именно свой зарядник.
Линзу не хочу.
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 00:23
Александр Филин Adolph
написал 16 октября 2013 в 00:29
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 00:33
Александр Филин Adolph
написал 16 октября 2013 в 00:42
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 00:43
Pa3dolBiker
написало 15 октября 2013 в 23:11
+144
Ссылка
| 7 отв.
Александр Филин Adolph
написал 15 октября 2013 в 23:18
Pa3dolBiker: Затем, что я поставил задачу из трех пунктов
1- Занять руки и сделать фонарь САМ, а не покупать. Покупать- это не интересно.
2- Оригинальный корпус
3- Достаточно мощный фонарь, который удобно носить с собой всегда, в отличие от цилиндрических, "классических" фонарей.
1- Занять руки и сделать фонарь САМ, а не покупать. Покупать- это не интересно.
2- Оригинальный корпус
3- Достаточно мощный фонарь, который удобно носить с собой всегда, в отличие от цилиндрических, "классических" фонарей.
электромонтер СЦБ Chepa
написал 16 октября 2013 в 00:08
Adolph: вот с 3 пунктом не соглашусь. Можно,а точнее нужно, человеку с нашими увлечениями постоянно таскать фонарь с собой; и на практике небольшой китаец всегда окажется удобнее чем такая самоделка. Но за умелые руки + было время сам делал фонари бывало даже на продажу, но сейчас в этом необходимость отпала.
Galey
написал 28 октября 2013 в 07:34
Chepa: а вот х@й!
этот фонарь удобнее любого китайца
и в руке держать можно, и подвесить/поставить как душе угодно
этот фонарь удобнее любого китайца
и в руке держать можно, и подвесить/поставить как душе угодно
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 00:31
Грустный Шланг surok
написал 16 октября 2013 в 00:32
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 00:40
Грустный Шланг surok
написал 16 октября 2013 в 09:47
Smile
написал 15 октября 2013 в 23:48
За ручную работу конечно + , но за общий стиль повествования и всякие ссылки под фото - . Итого 0.
+46
Ссылка
| 1 отв.
Александр Филин Adolph
написал 16 октября 2013 в 00:25
электромонтер СЦБ Chepa
написал 16 октября 2013 в 00:23
Александр Филин Adolph
написал 16 октября 2013 в 00:30
Владимир Малдер Mulder
написал 16 октября 2013 в 00:31
[исправлен через 1 минуту]
БЛИН админы, вы где! У нас столько мастеров. Надо создать раздел - для мастеров, более того, хорошо бы еще ярмарку сделать, где бы продавался исключительно хендмейд на заказ. Думаю многие бы хотели приобрести цацки ручной работы! В условиях засилия китайского ГОВНА, иметь хороший хендмейд в качестве сувенира было бы очень приятно. Творчество и инновации надо стимулировать. Вообще, идея прикольная. я вообще плюсую любые подобные посты
+24
Ссылка
| 13 отв.
Грустный Шланг surok
написал 16 октября 2013 в 00:35
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 00:42
Грустный Шланг surok
написал 16 октября 2013 в 09:52
ade:
а что есть из некитайских брендов?Ну к примеру тот же петцль феникс итд. Да, сейчас наверняка услышу аргумент что они делаются в китае, но не это главное. Главное что они разработаны и спроектированы в других странах и компоненты поставляемые для сборки имеют совершенно другое качество, как и контроль качества сборки. В то время как китайские фонари собираются на самом дешёвом оборудовании, за счет чего оч хорошо жмут ценниками всех и вся. Из недавних заказов - фонарь на 8500 китайскх люмен - 54 бакса, фонарь налобный на 1600 люм 15 баксов, ручной маленький фонарик на 1200 люм - 9 баксов. При том маленько пропаяв внутри все и смазав резиновые уплотнители получил отличные фонари да ещё с влагозащитой :)
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 17:51
Грустный Шланг surok
написал 16 октября 2013 в 21:29
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 21:33
Грустный Шланг surok
написал 16 октября 2013 в 21:37
ade:
твое согласие или несогласие может не иметь ничего общего с реальность, увыЧувак, суть в том что разница в КЫТАЕ и БРЕНДЕ видна на глаз. Разрабатывают их не косожопые китайцы в подвале дядюшки Ляо, а квалифицированные специалисты. Или с этим ты тоже будешь спорить? То что оборудование на котором собирают бренды имеет намного большее разрешение пайки и все подогнано идеально, несмотря на то что это расположено в китае, не так ли?
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 21:46
Грустный Шланг surok
написал 16 октября 2013 в 22:14
ade:
Да, сейчас наверняка услышу аргумент что они делаются в китае, но не это главное. Главное что они разработаны и спроектированы в других странах и компоненты поставляемые для сборки имеют совершенно другое качество, как и контроль качества сборки.Советую читать внимательно что тебе пишут. :)
Злой ade
написало 16 октября 2013 в 22:25
surok: ты о чем именно?
о разработке - так я же написал цитатой, где базируется компания
о компонентах? да брось, практически везде используются светодиоды cree, кнопки тоже взаимозаменяемы, драйвера собираются в китае
какая часть работы в брендированных китайских фонарях делалась в других странах?
о разработке - так я же написал цитатой, где базируется компания
о компонентах? да брось, практически везде используются светодиоды cree, кнопки тоже взаимозаменяемы, драйвера собираются в китае
какая часть работы в брендированных китайских фонарях делалась в других странах?
Александр Филин Adolph
написал 16 октября 2013 в 00:49
Pa3dolBiker
написало 16 октября 2013 в 00:47
Mulder: Для такого есть подблог "Техника"
urban3p.ru/subblogs/teh/
Добро пожаловать тем, кого там еще нет.
urban3p.ru/subblogs/teh/
Добро пожаловать тем, кого там еще нет.
Нагреватель Бытовой Urn
написало 16 октября 2013 в 01:00
Позиция ПВО RedXIII
написал 16 октября 2013 в 06:37
А мне понравилось, конструкция предельно простая, ну и хэнд-мэйд опять же, что приветствуется, человек поработал головой и руками одновременно. Интересна только надежность конструкции, а так я даже по фотке воссоздать попробовал бы, там не хватает только разъема для ЗУ у меня, все остальное есть или найдется в течение часа..В общем, забавный самодел :)
0
Ссылка
Сергей Лукьянов Morn
написал 16 октября 2013 в 07:52
В Ъ-диггерском фонаре должен быть отражатель, сделанный из банки яги.
+12
Ссылка
| 1 отв.
Evil Bear ViruS6969
написал 16 октября 2013 в 09:56
punkOstolop
написал 16 октября 2013 в 21:48
блин круто зделал :)
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.