Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
kerrang
написал 13 января 2014 в 03:09 [ Назад ]

Не совсем курортный Ейск. Часть 1

Большой обзор поездки в курортный город Азовского побережья России, пятый по численности населения город Краснодарского края. В этом городе прожил свои последние годы легендарный борец Иван Максимович Поддубный, Ейск - родина Нонны Мордюковой и Сергея Бондарчука.Наши покатушки по городу, памятники, заброшенные места, приключения и многое другое внутри поста:

Image

До этой поездки Краснодарский край был для меня совсем незнаком. Посещал в своей жизни его лишь пару раз: в далёком детстве, разъезжая по санаториям и лагерям, и прошлым летом, попав за пределы родной области совершенно случайно. И вот, так получилось, что в очередной раз один из друзей должен был поехать в другой город по делам, а меня позвал с собой заодно - зная моё пристрастие к путешествиям и всему, что с этим связанно.

Не долго думая, пакуем сумку, заряжаем фотоаппарат и усердно планируем трёхдневное путешествие. Отметил для себя в первую очередь заброшенные места, коих оказалось всего-то пару штук; также были заводы, памятники, музеи, парки и другие интересные\красивые места.

Дорога оказалась недолгой, спустя час мы на границе Ростовской и Краснодарской области:

Image
Мы были наслышаны о Краснодарских "органах", поэтому специально всю дорогу вели себя хорошо: пристёгивались, не говорили по телефону за рулём, ничего не нарушали... Но вот, перед нами колонна грузовиков, которую не удавалось обогнать уже порядка 30 минут. Трасса маленькая, полоса одна, движение частое, обгон запрещён... Таким образом, стали отставать от плана сначала на час, затем на два и на три. Психанув, друг решил обогнать эту колонну. Всё бы хорошо, но вот только как на зло обгон случился прямо на глазах у "голубой машинки", которая спряталась за остановкой. Проезжая в страхе около 20 минут, показалось было - вроде всё, пронесло. Но вот, шум позади и крики "прижмитесь у обочины".

Мозги нам сделали хорошо, но посмотрев на бедных студентов и выслушав душещипательные истории, нас помиловали, за 1000 рублей. Вот так мы не были лишены прав на пол года, зато потеряли деньги, которых у нас было очень мало, а ведь просчитана была каждая копейка...

Image
Ничего больше не нарушая, продолжаем движение по посёлкам, встречая огромнейшее количество заброшенных мест. Их было так много, что после 20-30 места мне надоело вести счёт. Решено - сюда вернёмся ещё раз, чтобы посмотреть на эти объекты более подробно, а пока - уже приехали к месту:

Image
Следующим объектом для фото была памятная стела, её сложно не заметить когда въезжаешь в город. На ней - лик Святителя Николая Мирликийского - покровителя морского города и дата основания Ейска. Великий святой благословляет всех, посещающих приморский город Ейск:

Image
В первую очередь, нужно было сделать все основные дела, а уже потом приступить к путешествию. Пока коллега решает свои проблемы, я фотографирую первый памятник - подобных будет встречено ещё сотни:

Image
Друг, к сожалению, не смог быстро управиться и всё это затянулось на несколько часов... Не будем терять время и вспомним историю славного города!

Уже и не помнит история, сколько племен и народов оседало на древней земле Приазовья, из века, в век сменяя друг друга... А после них пришли скифы, гунны, хазары, бульгары, печенеги. Они ловили рыбу, выращивали хлеб, торговали. Ногайские татары называли эти места Чебаклея, что значило «место, богатое таранью», русские — степью, за ее просторы сражались и с татарами, и с турками. В 1774 году земли Приазовья отошли России, и на Ейской косе по приказу генерал-фельдмаршала Румянцева была построена крепость Ханский городок для союзника России — крымского хана Шагин-Гирея.

Image

Это была резервная резиденция на случай потери им трона, однако жить хану в своём дворце так и не пришлось. Много здесь было рыбных заводов, работали на них в основном беглые крепостные. Ловили рыбу, засаливали её. Известно, что заводы принадлежали крупным вельможам, даже Григорию Потёмкину. Через 18 лет Екатерина II пожаловала приазовские земли Черноморскому казачьему войску «для бдения и стражи пограничной от набегов». Черноморцы, под командованием кошевого атамана Захария Чепеги, переселяясь из-за Днестра на юг, высадились на Ейской косе и задержались на целых полгода. Жили казаки в землянках, и в бывшем ханском дворце. Именно здесь была первая временная кубанская столица.

Необозримые степи, плодородные земли этого благодатного края давали богатые урожаи, появились излишки сельхозпродукции. Но для развития торговли на Кубани не было портов, ближайшим и единственным являлся Ростов-на-Дону. Кроме того, порт мог компенсировать недостатки транспортных путей. Была снаряжена экспедиция по поиску удобного места, и оно было найдено у основания Ейской косы. Наместник Кавказский Воронцов сделал об этом представление в столицу, императору Николаю I. Вскоре последовал Указ, в котором говорилось: «Желая преподать жителям Ставропольской губернии и войска Черноморского новые средства к успешному и выгодному сбыту за границу произведений их сельского хозяйства и тем самым способствовать развитию всех отраслей промышленности в этом крае, мы ... повелеваем: на Азовском море, в пределах войска Черноморского, у так называемой Ейской косы, открыть порт и учредить город, который именовать: портовый город Ейск». Так был основан новый портовый город с кратким, но звучным названием — Ейск! Это был первый гражданский город на Кубани, раньше возводились только города-крепости, как например, Новороссийск.

Image
19 августа 1848 года начинается история Ейска, когда под гром пушек в присутствии многочисленных гостей из разных городов России был заложен первый камень в основание города . По преданию, на этом памятном месте был возведён кафедральный собор Михаила Архангела. На церемонии открытия присутствовал сам наместник Кавказский, генерал-фельдмаршал, новороссийский генерал-губернатор, светлейший князь Михаил Воронцов, который тогда и сказал: «А что, здесь будет неплохой город!». И до конца своих дней заботился о развитии Ейска. Михаил Семенович почти каждый год приезжал в город, знакомился с тем, как обстоят дела в строительстве и морской торговле. Запросто заходил в дома многих ейчан, беседовал с хозяевами, расспрашивал их о нуждах.

Image
Весть об открытии города разлетелась по всей России. И сотни переселенцев из 22 губерний устремились на новую обетованную землю. Вместе с горсточкой, завернутой в тряпицу, родной земли они везли на телегах нехитрые пожитки: хозяйственный скарб, множество мастерских принадлежностей, мешки с зерном и мукой. Они ехали сюда, чтобы стать ейчанами. Желающих было очень много, население молодого Ейска быстро росло. Если в 1850 году к городу было причислено 2366 жителей, то в 1861 – 22447, а в 1912 году в Ейске проживало 45578 человек. По указу о создании города, новоселам предоставлялись большие льготы. На 15 лет они освобождались от налогов, а купцы и от уплаты гильдейских повинностей и воинских обязанностей.

Ейск начал строиться, история - развиваться. Мастеровые налаживали различные производства, купцы строили магазины, лавки, гостиницы, постоялые дворы, пекарни, заводы, особенно много было черепичных и кирпичных. Кстати, наш кирпич пользовался большим спросом в других городах. Из него был построен в Мариуполе крупный завод «Русский провиданс». Развивалась торговля, ремёсла, а значит, развивался город.

Сразу же были построены пристани. Первая в 1850 году на берегу лимана, длиною 37 сажень (сажень 2,133 метра). Однако зимой её не разобрали, и она была повреждена сильным наносом льда и снесена в лиман при вскрытии моря. Пристань восстановили и удлинили на 23 сажени. Через два года построили ещё две пристани, которые функционировали почти 50 лет. Правда, стояли ейские пристани на мелководье, и суда к ним близко не подходили. Они становились поодаль на рейде, а товары перевозили шхуны водоизмещением 400-500 тонн. Морская торговля быстро развивалась, напряженно работал ейский порт, к середине 70-х годов позапрошлого века его грузооборот вырос до 5 млн. золотых рублей, а к началу века ХХ ежегодно через Ейск вывозилось более 4 млн. тонн различных грузов, преимущественно пшеницы. В городе работало шесть банков, черепичные, кирпичные, рыбные и цементный заводы, пекарни, магазины, лавки, гостиницы. В 1852—1854 годах был построен уникальный торговый центр — Гостиный двор — малая копия петербургского Гостиного двора. Это было единственное подобное строение на юге России.

Image
Начало XX века — период жизни города Ейска, который можно назвать золотым. Это связано с пребыванием в должности городского головы Василия Ненашева — талантливого организатора и энергичного управленца, человека невероятной пробивной силы и деловой хватки. Открылась Ейская железная дорога, первая в России, построенная на деньги местного самоуправления. Была проведена реконструкция порта, и Ейск стал крупным центром международной торговли юга России. Была построена электростанция, больница, богадельня, открыты начальные школы, училища, Ксенинская женская гимназия, Народный Дом с театральным залом и библиотекой. Город был благоустроен: проведен телефон, водопровод, электрическое освещение и мощение улиц.

Image
В Ейске издавалось пять газет, что для небольшого города было довольно немало. Интересно, что в годы первой мировой войны из-за дефицита денег Ейское отделение Государственного банка, по предложению городского головы Ненашева выпустило собственные деньги, гарантированные чеки — боны, номиналом 5, 10, 25, 50 и 100 рублей. В народе их называли ненашевки.

Курортная история и слава Ейска началась в начале XX века. В октябре 1913 года во время бурения артезианского колодца в поисках питьевой воды был найден сероводородный источник. Исследовавшие эту воду ученые сделали заключение: «Негодная для питья, домашнего обихода, питания паровых котлов, но имеющая лечебное свойство». Химический анализ показал, что содержание сероводорода в найденной воде в шесть раз больше, чем в пятигорской, и в три раза, чем в источниках Горячего Ключа.

Image
Оказалось, что вода из ейского источника не только не уступала, но даже превосходила по своим лечебным свойствам минеральные воды многих известных курортов России. Необходимость создания курорта была очевидной еще и потому, что всего в 40 км от Ейска, в Ханском озере, имелись большие залежи ценных лечебных грязей, которые давно с успехом использовали местные жители для лечения ревматизма и подагры. Жители Ейска привозили ее бочками домой и, по совету врачей, принимали грязевые ванны. Многие после такого лечения выздоравливали. Привлеченные сообщениями о целебных свойствах минеральной воды, грязей Ханского озера, в город стали приезжать первые курортники. Была построена сначала водолечебница с серными ваннами, затем — грязелечебница, открылись солярии. С каждым годом отдых и лечение в Ейске становились все более популярными, и в 1921 году городу присваивается статус курорта государственного значения.

Image
Тем временем, друг успешно возвращается и сообщает радостную вещь - начинаем путешествие! К истории города ещё вернёмся позже, а пока, отправляемся кататься уже по ночному Ейску:

Image
Первым делом посетили парк Поддубного - кто это и почему парк назван в его честь, я расскажу чуть позже, в другой части обзора.

Парк оказался на удивление чистым и красивым, на входе памятник этому Великому человеку:

Image
На часах уже было давно за 12, поэтому людей почти не было, что создавало непередаваемую атмосферу:

Image
Пока никого нет, решаю "прокатиться" на корабликах и прочих аттракционах, которых тут огромное количество:

Image
Image
почти Припять:

Image
Одно лишь расстроило - на дворе декабрь и всё это не работает, зато людей даже днём почти нет. Пока мы увлечённо бегаем с штативами, за нами начал приглядывать какой-то странный человек на мопеде, то и дело следя за нами из-за кустов... Может быть охранник или местный чудик. Не будем отвлекаться на него и продолжим прогулку:

Image
Image
Время подходит к концу, устав после поездки и хорошо проголодавшись, отправляемся искать ближайший магазин, сделав последний кадр на память:

Image
Ближайший оказался совсем рядом, возле территории центральной городской больницы. Конечно же, первым делом ищем убежища на территории, коих тут не оказалось. Теперь, со спокойной душой можно и подкрепиться! Сделали это в уютном ларьке, где продавщица мило рассказала про свою жизнь, историю города, а также помогла нам с зарядкой и кипятком... Отблагодарив за душевный приём, затарившись продовольствием, выдвигаемся искать место для ночлега. Так как мы лишились части денег (см. начало блога), ничего не оставалось, как ночевать в машине. Сначала отправились на косу, где встретили парочку, которая посоветовала нам заночевать в другом уютном месте - на пляже.

Людей здесь, как не странно, оказалось намного больше, а если быть точнее - не людей, а машин. Я думаю, не нужно объяснять, что они все делали тут... Выбрав укромное местечко, разжигаем костёр и обсуждаем наши планы на завтра:

Image
Найти дрова оказалось куда сложней, чем казалось. Их тут попросту нет, вообще! Поэтому пришлось выезжать обратно в город, найдя спиленные деревья - хоть здесь удача повернулась к нам лицом.

Передать ощущение с тех мест, где мы устроили пикник - словами невозможно. Тишина, небольшой шум воды, которая разбивается о камни, огоньки вдалеке... - Прекрасней ночёвки у меня ещё не было. Прошло около часа и нам нужно ложиться спать, так как последующие дни сулили нам быть уж слишком насыщенными, при условии отставания от намеченного плана на пол дня.

До этого момента, ночевать в машине мне не доводилось, поэтому это всё было чем-то новым и интересным, но только на словах - на деле всё намного суровей. Спустя несколько часов, начался сильный дождь с грозой. Проснулись даже не от этого, а от того, что машину стало слегка покачивать в разные стороны! К тому же, 14я (модель машины) не совсем пригодна для ночёвки, особенно зимой.

методы выживания зимой в наших автомобилях:

Image
Каждые 2-3 часа нам приходилось просыпаться и включать печку, чтобы совсем не окоченеть внутри этой адской машины. Промучившись так до утра, потихоньку просыпаемся... А за окном красотища то какая!

Image
Так как другу предстояли суровые будни за рулём, я дал ему ещё часик на сон, а сам пошёл фотографировать местные пейзажи:

Image
Вдалеке виднелся порт, огоньки которого уже не горели:

Image
Image
Ещё одна интересная вещь, прямо на берегу стоят турнички! Наверно, заниматься здесь одно удовольствие (даже в 2 часа ночи, кстати, тут было несколько ребят):

Image
И так, прошёл час и пора будить коллегу, чтобы начать наше путешествие, ну или уже продолжить его. В планах у нас было просто огромнейшее количество мест, например, 1\10 часть, с которой и начнём:

Image
Первым делом отправимся на косу, встречая по пути другие интересные места для фото - ресторан «Казачий курень», где стоит красивый морской конёк:

Image
Как не странно, но охрана приняла нас душевно, рассказав и показав свою красивую территорию:

Image
После этого дорога шла через окраину центра города, где можно было встретить сталинки:

Image
Поначалу казалось, что город молодой и от старины\тех времён ничего и не осталось... Но нет, таких домов тут всё-таки много, нужно лишь замечать их, например, 1912 года:

Image
Image
Много на российской земле небольших провинциальных городов, но лишь немногие сохранили свою привлекательность и уникальность, свою неповторимую архитектуру. Ейск из их числа. У него своё особенное очарование, он считается одним из самых «культурных» городов на Кубани. Здесь находится 391 исторический, мемориальный, монументальный, археологический и архитектурный памятник.

Ейск называют одним из самых культурных городов Кубани. Конечно же, Ейск уже не такой, каким был сотни лет назад, он живет своей жизнью. Но главное то, что суматошному веку так и не удалось взять верх над очарованием старины. Его старый исторический центр как будто с дореволюционных открыток. Он понравится тем, кто любит пешие прогулки с остановкой на каждом шагу: архитектура старого Ейска настолько интересна, что спешить совершенно не хочется.

Image
Про старый центр Ейска говорить вовсе не стоит. Он совсем небольшой, обойти его можно за несколько часов, но потратьте на него время - не пожалеете!

Кстати, в Ейске необыкновенная прямота улиц. В 1929 году журналист Борис Кушнер писал: «Улицы Ейска прямы и широки... Они светлы, чисты и нарядны. Как будто их распланировали, прибрали и приукрасили для постоянного праздника». Их действительно распланировали. Рассказывали, что в 1848 году во время посещения будущего города князь Воронцов положил на землю деревянную линейку и сказал: «Чтобы все улицы города были такие же ровные, как эта линейка».

Image
Надо сказать, что городские власти свято выполняли этот наказ. Непременным условием генерального плана города Ейска была перпендикулярная перспектива улиц. В то время это было обязательным условием для всех новых городов Российской империи. Небольшим был город на этом первом плане: девять продольных улиц с запада на восток длиною 1450 саженей, тринадцать улиц с севера на юг длиною 910 саженей. Городу придали правильные линейные черты. Городская управа Ейска разработала правила застройки и строго следила за их соблюдением. Ведь торговый город-порт мог ожидать гостей любой иностранной державы и поэтому должен был встречать приезжих чистотой и порядком, совершенством форм и завершенностью архитектурных ансамблей. Жители обязаны были возводить дома определенных архитектурных образцов, особенно в их фасадной части. Кроме того, было разработано 24 типа ворот с калитками и заборами. Ейские застройщики выбирали приглянувшийся фасад дома, ворота или забор и должны были выполнить строительные работы так, чтобы не нарушить вид и общность архитектуры города.

Состоятельные жители возводили дома из кирпича. Особняки эти располагались в центральной части города. Более бедным слоям населения не всегда хватало средств. Поэтому вначале они выстраивали времянку в глубине двора, а уж затем приступали к строительству дома. У ейских мещан были саманные и деревянные дома. Новому городу требовалось огромное количество строительных материалов, прочных и качественных. Поэтому в Ейске началось строительство кирпичных и черепичных заводов с одной — двумя печами.

Image
Уже в 1853 году открылись заводы Григория Пенькова, Федора Зыкова, Николая Мартыненко, Давида Марасина, Ивана Грибанова. В напольных печах сырые кирпичи обкладывались соломой или дровами — так производился обжиг. Раствор для кладки такого кирпича делали из извести и песка. А известь производили из ракушечника, благо, в Ейске его было вдоволь. Кирпич пользовался большим спросом даже в других приморских городах. Из него был построен в Мариуполе крупный завод «Русский провиданс». Если кирпич и черепицу производили в Ейске, то с лесоматериалами дело обстояло хуже. Лес для строительства был привозной. Покупали его в Царицыне, сплавляли по Дону к Ростову, затем с парусами добирались до лесных бирж в Ейске.

Image
Магия старого Ейска заключается в том, что здесь соединились разные архитектурные стили и великолепные памятники прошлого, прекрасно вписывающиеся в пульсирующую жизнь дня сегодняшнего. И в этом вы убедитесь, гуляя по городу. В центре города практически полностью сохранилась застройка конца XIX — начала XX веков, что придаёт ему неповторимый облик старого купеческого города.

Image
В 60-е годы XIX века ейские заказчики стали обращаться к услугам профессиональных архитекторов, именно в этот период в Ейске появились здания городской Думы (учебный корпус колледжа «Ейский»), Азово-Донского банка (расчетно-кассовый центр, улица Победы), дом Муковнина-Малины (Дом офицеров). В начале XX века были построены здания городского общественного банка, Маламинского городского начального училища, дома купцов Кудинова (военкомат), Лопаты (межрайонная прокуратура) и Козлова (УВД). Но, к сожалению, многие здания не сохранили своего первоначального облика, а некоторые исчезли навсегда. Одни сгорели, другие - разрушены и уничтожены... Путешествуя по улицам исторического центра Ейска, рассматривая старые дома, вспомните о прошлом, и о том, что его нужно бережно хранить. А ещё создавать такое настоящее, чтобы и через много-много лет наши потомки им гордились. И обязательно хранили.

На такой лиричной ноте приезжаем к портовой территории, где с любой точки можно увидеть элеватор:

Image
Мы было хотели попасть туда ночью, но решили не рисковать зря. Возможно, оно того и стоило бы, ведь вид от туда открывался замечательный.

территория порта:

Image
Совсем немного и мы возле Ейской косы:

Image
Пожалуй, это одно из самых красивых мест за всю поездку:

Image
Image
Image
В общем, всем кто будет проезжать Ейск, советую приехать сюда и пройти до конца косы... Постоять здесь пару минут - удовольствие непередаваемое:

Image
По бокам можно обнаружить удивительную картину - остатки от береговых укреплений:

Image
Ейская коса была обжита человеком задолго до основания Ейска. К ней когда-то приставали, укрываясь от непогоды, венецианские и генуэзские корабли, плывущие к итальянской фактории Тана (современный Азов)… Когда-то здесь находился довольно большой рыбацкий поселок, даже была при нем походная церковь Пресвятой Троицы. Славились на косе рыбные заводы известного на Кубани предпринимателя Посполитаки. Икра и балыки этих заводов шли даже на царский стол в Петербурге. До революции Ейская коса была излюбленным местом отдыха горожан. Тянулась она на 8 км к северу от Ейска. На косе были отличные места для купания, можно было и поохотиться на водоплавающую дичь. Но вот в 1908-1911 в целях удешевления и ускорения строительства железнодорожной ветки Ейск-Сосыка для сооружения насыпи в огромном количестве был использован песок с Ейской косы, вывозимый оттуда по специально проложенному рельсовому пути. Вероятно, из-за этого естественная природная дамба, каковой являлась и коса, ослабла, что в последствии привело к экологической катастрофе. 13 марта 1914 года небывалой силы ураган обрушился на город. Живописной окончание косы, так называемая «стрелка», оказалась отрезанной и превратилась в остров. Большой курган, о котором ходило множество легенд, был полностью уничтожен, и на его месте образовался пролив метров в 50 шириной. Его хотели перекрыть, начали вбивать сваи, но стихия брала свое. Мощное течение, образовавшееся в проливе, сметало все на своем пути. Так и существует до сих пор отдельно Ейская коса и Ейский остров, но пролив уже достиг в ширину трех километров.

остров и Ейска коса вдалеке:

Image
Жаль, но попасть на остров нам так и не удалось. Только и оставалось смотреть на фотографии других людей. Вот так мы покидаем эти места и отправляемся обратно в центр города.

Image
Что касаемо баз отдыха и прочих, то все они удивляют своей красотой:

Image
А у кого-то из местных, несмотря на всё это - депрессия:

Image
Проезжая обратно, конечно же заскочим посмотреть на памятники. Первый из них защитникам Отечества, с настоящим дотом и пушками:

Image
Из всех баз была заброшена только одна, что не странно - земля здесь стоит довольно-таки дорого. Каждая из них выглядит по своему красиво и оригинально:

Image
Image
Дальше наш путь уже был пешим: мы погуляли по пустому парку аттракционов, посмотрели на одинокое колесо обозрения и прошли к следующему: Бронекатер-памятник "Ейский патриот"(БК-162):

Image
В годы Великой Отечественной войны жители города собрали в фонд обороны свыше 1 млн. рублей. Значительную часть этих средств они направили на постройку бронекатера «Ейский патриот» (БКА-162). Он вошел в состав Краснознаменной Дунайской флотилии в конце 1944 года и воевал на восточноевропейских реках. В феврале - марте 1945 года, во время боев за Будапешт, катер прикрывал огнем переправу советских войск у Байи. В апреле вместе с другими кораблями флотилии БКА-162 участвовал в освобождении главного города Словакии Братиславы, а потом помогал освобождать город Вену.

Image
И после того, как над рейхстагом взвился флаг Победы, бронекатер продолжал воевать, на этот раз с минной опасностью: тралил дунайский фарватер на участке Вена - Комарно. Долгий путь корабля закончился в Рязани, где он верно служил юным морякам областного Военно-морского клуба ДОСААФ. Ейчане решили сделать катер памятником. В канун 30-летия Победы над фашизмом его установили на пьедестал. Бывший командир катера капитан 1-го ранга Б. Балев стал почетным гражданином города Ейска.

На этом первая часть обзор подходит к концу, всё самое интересно в других постах. Спасибо за внимание.
Закрыт
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 13 января 2014 в 04:25
Может, от невнимательного прочтения возник вопрос, но...
Почему вы не брали палатку и спальники, если изначально поездка не предусматривала "шикования" и ограниченный бюджет?
0
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 13 января 2014 в 13:29
Urn: так вышло, что спальника и палаток отродясь не было. Всегда брали у друзей, коих не оказалось в Ростове(

Искали вписку, вроде как даже почти нашли, но времени чтобы обсуждать\решать это всё было мало, поэтому махнув рукой поехали так)
N191119
Маневровый Тепловоз N191119 написал 13 января 2014 в 13:05
Ейск! Мимими. Каменка, центральный пляж, Ейская коса, рынок и маршрутки по 10 рублей... интересно сколько они сейчас там стоят?
+5
Ссылка | 7 отв.
kerrang
kerrang написал 13 января 2014 в 13:31
N191119: всё это будет в других постах :)

А вот цены на маршрутки не помню - я застал абсолютно одни и те же пазики с баллонами на крыше :)
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
N191119
Маневровый Тепловоз N191119 написал 13 января 2014 в 14:10 [исправлен через 20 секунд]
kerrang: Нет, пазики с балонами были по 5 рублей(а до этого по 3 рубля и маршрутки по 5), так как это рейсовый автобус, а маршрутки это газельки и соболи, и иногда встречаються бычки.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
kerrang
kerrang написал 13 января 2014 в 14:31
N191119: чёрт, просто за 3 дня увидел ток одну газельку, которая была похожа на маршрутку. и ничего кроме неё О_о
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
N191119
Маневровый Тепловоз N191119 написал 13 января 2014 в 14:55
kerrang: Image
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
kerrang
kerrang написал 13 января 2014 в 15:25
N191119: это я так понимаю со стороны рынка, а вдалеке администрация?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
N191119
Маневровый Тепловоз N191119 написал 13 января 2014 в 16:10 [исправлен через 30 секунд]
kerrang: да, улица Карла Либнехта
я в Ейске провел около 7 летних отдыхов :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 13 января 2014 в 22:01
N191119: странно, может просто совпадение, что не замечал маршрутки... декабрь мож ещё - их же меньше должно быть.

я очень хочу вернуться туда летом :) ну и досмотреть то, что рядом\по пути нашёл - а там столько всего было..
deni
Денис deni написал 13 января 2014 в 13:39
Мне историческая часть блога понравилось. Основательно ты раскрыл тему. :)
+1
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 13 января 2014 в 13:51
deni: повезло просто, что познакомился с библиотекарьшей одной :) В ВК добавилась - общаемся, помогает с информацией :)

А так, думал у Ейска куда более скучная и скудная история, на самом деле раз в сто интересней и больше, чем написал в этом посте... Надо будет ещё подраскрыть её в следующих частях :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.