
Гуляш по-венгерски
Как известно, гуляш в варианте супа представляет собой некий аналог блюда, широко известного во всём мире под названием "зольянка". В общем, туда намешано всё, что только можно. Примерно таким же получается и мой обзор из недавнего путешествия в Будапешт, немного разбавленный материалом от моей первой поездки туда в 7 году. После некоторого раздумья я решил всё же разделить обзор на две части, в первой будет туризм, во второй собственно полазки, куда же без них :)
А началось всё несколько неожиданно. Переписывались мы с TinnitusDoll как-то и выяснилось, что она со своим другом собирается снова в путешествие по Европам. А у меня как раз выходные с примкнувшим к ним праздником выпадают на то время, когда они планируют быть в Будапеште. И билеты относительно дешёвые на эти дни есть :) Ну, значит, надо ехать однозначно! Тем более, что в Будапеште давно хотел снова побывать, да и объектик там зачётный заприметил! Итак, были сборы недолги, штатив пришлось развинтить на детали, т.к. иначе сумка с ним не лезла в драконовские изиджетовские нормативы, и вот я в Будапеште!
С чего начинается знакомство с городом? Правильно, с транспорта! Цивильно-европейского вида автобус довёз меня до станции метро, а там… с лязгом и грохотом выкатил повидавший жизнь мытищинский номерной!
Сама метрячка не впечатляет, особенно если сравнивать с питерской или московской:
Впрочем, некоторые переходы всё же доставляют своим индустриальным оформлением:
А вот это уже заслуживает внимания: на одной из станций размещена мини-экспозиция, посвящённая строительству первой очереди метро:
Кроме метро, в Будапеште представлены все основные виды наземного транспорта: трамвай, автобус, троллейбус, причём маршрутная сеть очень густая. Начнём с трамваев. Там они попадаются от весьма раритетных (причём не экскурсионных, а обычных маршрутных) до вполне современных:
Среди автобусов часто попадаются милые сердцу совкофила "Икарусы", и с гармошкой, и без:
Причём, если ты попал в "Икарус", то нужно как можно быстрее сесть, а если это невозможно, то вцепиться в поручни всеми конечностями, включая зубы. Ибо местные водители явно используют одним им известные возможности икарусовского дизеля, закладывая на кривых будапештских улицах такие виражи, что плохо зафиксированных пассажиров носит по всему салону! Встречаются и "Икарусы" в туристическом исполнении:
И даже так бывает, что "Икарусу" кто-то наставил рога :) А может, он просто троллит:
На этом о транспорте всё, теперь немного расскажу о самом городе. Как известно, Будапешт состоит из двух частей — Буды и Пешта, расположенных на двух берегах Дуная и бывших когда-то самостоятельными городами. Рельеф их разительно отличается: Пешт абсолютно плоский, Буда холмистая. Прямо на берегу Дуная, в центре Буды круто уходит вверх холм Геллерт высотой более 200 метров. Вот несколько видов снизу на Геллерт, днём и ночью:

С холма открывается отличный вид на центр Будапешта:



Помимо нормальных путей на Геллерт ведёт и "козья тропа" для любителей острых ощущений. Увы, в этот раз она оказалась перегороженной забором с закрытой калиткой. А вот 7 лет назад калитка была открыта, так что я смог залезть туда по хардкору, да ещё и ночью:
А вообще-то я сразу по приезду в Будапешт отправился искать местный железнодорожный музей. В итоге так его и не нашёл (как выяснилось потом, обошёл практически вокруг него), зато нашёл кое-то что другое, о чём расскажу во второй части. А в хостеле, где я собрался ночевать, меня поджидал сюрприз в виде администратора, говорящего только по-венгерски! В итоге общались при помощи гугловского переводчика. Здание хостела со стороны улицы выглядело жутко обшарпанным, зато двор оказался весьма фотогеничен и с необычным архитектурным решением: наружными балконами вдоль всего периметра стен:
Вообще город интересный и эклектичный. Чуть выйдя из вылизанного центра попадаешь будто в Питер 90-х годов: обшарпанные дома, местами полузаброшенные, стихийные свалки, цыганские авторазборки. Пока искал ж/д музей, вышел в частный сектор (причём далеко не на окраине города), где был облаян из-за заборов десятками разнокалиберных псов, от фокстерьера до кавказца, поголовно отличавшихся исключительной брехучестью. В общем, впечатлений масса! Вот ещё немного снимков, с комментариями и без:



Венгерский парламент, снаружи и изнутри:
И выключатель в том парламенте:
Напоследок несколько видов ночного Будапешта:
Как вы понимаете, без полазок тоже не обошлось :) Но об этом в следующий раз…

С чего начинается знакомство с городом? Правильно, с транспорта! Цивильно-европейского вида автобус довёз меня до станции метро, а там… с лязгом и грохотом выкатил повидавший жизнь мытищинский номерной!

































Вот что в Венгрии ездят "Икарусы", которых у нас уже днём с огнём не найдёшь, и даже икарусы-троллейбусы, это хотя бы логично, а вагон московского метрополитена на их станции порвал мне шаблон, и неслабо так. Стянка тачек (в прямом смысле слова тачек) сразу после фотки обычных "тачек" понравилась. Мост шикарный. Здание парламента грандиозное. Холм Геллерт впечатлил. На надкатной фотке вижу спойлер некоего подземного водного объекта. Будем ждать.
0
Ссылка
| 2 отв.

Максим Игоревич Maxigorevich
написал 8 января 2015 в 12:49
maestro: Мост напоминает по конструкции тверской, наш только попроще, не такой богатый :). cs613517.vk.me/v613517002/157b1/0HKKRKPgjeY.jpg

Больше всего доставил Fiat 1971-го года. Хороший пост, красивые фотки. Ну и как не вспомнить youtu.be/_dydTviK8gY :) Ждем второй части!
0
Ссылка
| 1 отв.

Классный пост,понравилась мини экспозиция в метро :)
0
Ссылка
| 1 отв.

Приятно было ещё раз посмотреть твои фоты :) Даже подумала всё-таки написать на Урбан про Мадрид - но по-прежнему что-то сомневаюсь в целесообразности...
0
Ссылка
| 1 отв.

Сижу я, значит, не совсем трезвая, слушаю ОХРЕНИТЕЛЬНУЮ венгерскую группу Nox, а тут твой пост! Аааа, как я скучаю по Будапешту! Это ж практически лучший город на земле. Он запомнился только самым лучшим!
0
Ссылка
| 2 отв.

Только жители сайта могут оставлять комментарии.