
Рудник имени Сталина (Ткуарчал)
После ознакомления с материалом одного известного в наших кругах любителя Абхазии, я, естественно, тоже решил осуществить заброску в те милые места
Проехав со своим проводником собственно весь город Ткуарчал, попросил его сделать пару остановок в этих живописных местах
1.
Интересно, есть ли там рельсы и ходят ли по этому мосту ещё поезда? Особо не приглядывался, но кажется, что рельс там не видно. Одна турецкая фирма организовала добычу угля открытым способом. Его с гор вывозят на грузовиках. Как мне рассказывали, самосвалы в этом районе ещё выполняют роль маршруток. Народ голосует и ездит, кто как сможет устроиться. Кто в кабине, кто на подножках кабины, кто в кузове с углём.
2.
Тут течение относительно спокойное. Выше в горах я увидел оглушительно ревущие реки
3.
Тут уже течение было настолько, наверно, сильное, что если бы туда свалиться - тебе точно Писец
4.
5.
Перед заездом на штольню №8 решили поискать ещё одну. Правда, скриншоты с викимапии я успешно забыл в Сухуме. Тенгиз созванивался по мобильному с отцом, потом ещё с некими дядьками, но на словах там было не объяснить куда идти. Поднявшись ещё выше в горы, нас остановил размытый участок дороги. Решили оставить машину и попробовать прогуляться ещё выше в горы.
6.
Примерно через полчаса нелёгкого для меня пешего подъёма я справа в зарослях заметил некое бетонное сооружение. Что это было хз, может какой вентиляционный выход?
7.
Хотя, спустившись вниз, я предположил, что слева от ступенек когда-то был расположен транспортир - лента, на которой возможно подымался уголь. Оборванный кусок шланга как-то не вселял мне оптимизма. Тем более, что вниз просто так не спрыгнешь, а назад этой дорогой уже не выберешься, а есть ли там какой ход и куда он выведет мне что-то узнавать не хотелось
8.
9.
Выбравшись из этой норы, решили подняться ещё выше.
10.
Туман всё сгущался и сгущался. Мне подниматься становилось всё тяжелее и тяжелее. Тенгиз служил в погранцах шесть лет на абхазской границе и летел как молодой олень.
11.
Дойдя до очередного изгиба, я предложил вплотную заняться восьмой штольней и спускаться к машине. Может там и совсем немного было ещё идти, но позже я узнал, что у той штольни заложен вход и мы особо ничего не потеряли
12.
Доехав на машине до этого перекрёстка, я обратил внимание на дом. Примерно такой, только ещё больше встретился нам дальше. В этих краях прямо в зарослях можно встретить возникшие из ниоткуда мёртвые многоэтажные дома. Со временем всплыла в нете инфа, что в сотне метров справа, на горе расположен окружённый джунглями полумёртвый посёлок Поляна. Жаль, что он раньше не был нанесён на викимапию, так бы рассмотрев его, обязательно заехали туда
13.
14.
Свежие следы от колёс вели к мосту
15.
16.
Под мостом шумела Галидзга или Аалдзга
17.
18.
19.
20.
Пройдя тоннель, увидели очередной не широкий, но шумный поток
21.
22.
23.
В этой глуши в горах было неожиданно увидеть и воспользоваться перед заброской в штольню зоной действия мобильных сетей. Что я и сделал, совершив один важный звонок на Родину. Начав было разговор про то где я, с кем я и куда собираюсь залезть, закончил, как сейчас помню, на минорной ноте - мол, извини, если что не так было.
Неожиданно, подняв голову вверх, я увидел идущий из ниоткуда и в никуда пешеходный мостик - странно всё тут у них
24.
25.
Однако кран не распилен на металл!
26.
Ну-с, приступим к заброске. Что ждёт нас там, в глубине кавказских руд?
27.
Кроме довольно ощутимого встречного воздушного потока из штольни вытекал и водяной поток
28.
Я, натянув чулки ОЗК, сначала решил пойти по основному тоннелю, навстречу воздушному потоку. А в левый завернуть на обратном пути
29.
Местные, видать, пытались даже разбирать крепи. Виден материал забутовки
30.
Также чуть дальше стали попадаться некие артефакты горного дела
31.
Через двадцать минут ходьбы в этом царстве темноты и потолочной капели мы увидели логическое завершение исследования этой части штольни - Тенгиз был в берцах и сапоги с собой не взял. Как, впрочем, и фонари. А у меня был налобник HL30 и поисковый LD41. Причём в налобнике начали садиться купленные мною несколькими часами ранее на местной автозаправке батарейки!
32.
Из глубины штольни дул тревожный ветер, фонарь на максимуме не высвечивал конца этого подземного озера. Да ну его нах, сказал Тенгиз. Я туда в берцах не пойду. Иди один, я тут подожду. Да ну его нах..подумал я. Идти ТУДА одному и с одним фонарём и повстречаться там... с Писцом? А судя по всему шансы встречи с ним ТАМ одному довольно высоки
33.
Дав свой фотик Тенгизу, я попросил запечатлеть меня в этих условиях. Потом, когда посмотрел что у него получилось я увидел у себе на голове нимб! Офигеть, прости Господи, это знак свыше - туда, в логово Писца мне не следует идти, это точно! Так и порешили.
34.
Довольный, что сейчас пойду на выход я постарался сфотографировать фактуру породы и Тенгиза
35.
36.
37.
38.
39.
В стене на обратном пути обнаружили каморку папы Карло
40.
Кто-то наверно тут коротал время и устраивал привалы
41.
В начале левого тоннеля неприветливо валялись каски. Наверно погибших шахтёров?
42.
Вентиляции тут уже не было, что меня сильно огорчило - неизвестно что тут за воздух. Стало заметно теплее, а я во флисе даже начал потеть.
43.
Настроение не улучшали и повсеместные обвалы и почти полное отсутствие крепи
44.
Вдали показались вагонетки. Быть на руднике, пусть даже и заброшенном и не посмотреть вагонетки!
45.
Сфоткав вагонетки решили углубиться ещё немного, хоть было довольно страшно
46.
А вот тут стало ещё страшнее, когда земля стала засасывать ноги. Сделав ещё пару шагов я стал похож на Терминатора из второй части. Когда в конце фильма он попал под жидкий азот и стал замерзать. Сделав ещё один шаг я вдруг не смог вытащить ногу и удивлённо замер как Т-1000. Наступила небольшая пауза, во время которой я почувствовал, как нога медленно, но, как мне со страху показалась, уверенно стала погружаться в недра подземного Кавказа. Посветив вперёд я прямо ощутил, как там впереди, в своей норе просыпается Писец. Сейчас видимо он мной и займётся - придёт всё таки ко мне! В очередной раз за последнее время мне, хоть и с опозданием, пришла мысль из серии "да ну его нах". Тоже высказал и Тенгиз. Кое как вырвавшись из тех гиблых мест и отойдя на метров пять я сделал снимок и поспешил на свежий воздух
47.
48.
Следы от машин. По рассказу местного сюда раньше ездили и грузовики и ещё неизвестно что/кто. Местные с вывозом тоже постарались
49.
После выхода в главный /вентилируемый/ тоннель я отдышался и меня уже отпустило. Решил пофоткать под конец Элементы полигонального сечения крепи
50.
51.
К концу штольни потоки воды уже напоминают начало быстрой реки
52.
Вышли из штольни, порадовались свету и углубились в промежуточный тоннель. До нашей машины оставалось совсем немного.
53.
54.
Страшно было проходить под частично обвалившимся потолком. Непонятно, куда делись элементы железобетонные элементы крепи?
55.
И тут, перед выходом, когда я "увидел свет в конце тоннеля" со мной случился страшный Плюх. Может Писец на прощание дал мне лёгкого пендаля, что бы я не лазил где не надо? Повезло, что успел сгруппироваться и не упасть плашмя чуть не засосавшую меня чёрную жижу или головой протаранить железобетонную стену
56.
Отделался лёгким испугом, последующей экстренной стиркой и сушкой штанов. На следующее утро надо было уже выдвигаться из Сухума в Адлер. Чулки ОЗК подарил своему проводнику. Сейчас уже прикупил новую пару из коллекции Осень-Зима 2014
57.
В целом Абхазия, как и рудник - интересное место, особенно для тех, кто там вообще ни разу не был! Один раз съездить стоит. Запасайтесь фонарями, аккумуляторами, сапогами, а самое главное напарниками и вперёд! И берегите себя!

Проехав со своим проводником собственно весь город Ткуарчал, попросил его сделать пару остановок в этих живописных местах
1.

Интересно, есть ли там рельсы и ходят ли по этому мосту ещё поезда? Особо не приглядывался, но кажется, что рельс там не видно. Одна турецкая фирма организовала добычу угля открытым способом. Его с гор вывозят на грузовиках. Как мне рассказывали, самосвалы в этом районе ещё выполняют роль маршруток. Народ голосует и ездит, кто как сможет устроиться. Кто в кабине, кто на подножках кабины, кто в кузове с углём.
2.

Тут течение относительно спокойное. Выше в горах я увидел оглушительно ревущие реки
3.

Тут уже течение было настолько, наверно, сильное, что если бы туда свалиться - тебе точно Писец
4.

5.

Перед заездом на штольню №8 решили поискать ещё одну. Правда, скриншоты с викимапии я успешно забыл в Сухуме. Тенгиз созванивался по мобильному с отцом, потом ещё с некими дядьками, но на словах там было не объяснить куда идти. Поднявшись ещё выше в горы, нас остановил размытый участок дороги. Решили оставить машину и попробовать прогуляться ещё выше в горы.
6.

Примерно через полчаса нелёгкого для меня пешего подъёма я справа в зарослях заметил некое бетонное сооружение. Что это было хз, может какой вентиляционный выход?
7.

Хотя, спустившись вниз, я предположил, что слева от ступенек когда-то был расположен транспортир - лента, на которой возможно подымался уголь. Оборванный кусок шланга как-то не вселял мне оптимизма. Тем более, что вниз просто так не спрыгнешь, а назад этой дорогой уже не выберешься, а есть ли там какой ход и куда он выведет мне что-то узнавать не хотелось
8.

9.

Выбравшись из этой норы, решили подняться ещё выше.
10.

Туман всё сгущался и сгущался. Мне подниматься становилось всё тяжелее и тяжелее. Тенгиз служил в погранцах шесть лет на абхазской границе и летел как молодой олень.
11.

Дойдя до очередного изгиба, я предложил вплотную заняться восьмой штольней и спускаться к машине. Может там и совсем немного было ещё идти, но позже я узнал, что у той штольни заложен вход и мы особо ничего не потеряли
12.

Доехав на машине до этого перекрёстка, я обратил внимание на дом. Примерно такой, только ещё больше встретился нам дальше. В этих краях прямо в зарослях можно встретить возникшие из ниоткуда мёртвые многоэтажные дома. Со временем всплыла в нете инфа, что в сотне метров справа, на горе расположен окружённый джунглями полумёртвый посёлок Поляна. Жаль, что он раньше не был нанесён на викимапию, так бы рассмотрев его, обязательно заехали туда
13.

14.

Свежие следы от колёс вели к мосту
15.

16.

Под мостом шумела Галидзга или Аалдзга
17.

18.

19.

20.

Пройдя тоннель, увидели очередной не широкий, но шумный поток
21.

22.

23.

В этой глуши в горах было неожиданно увидеть и воспользоваться перед заброской в штольню зоной действия мобильных сетей. Что я и сделал, совершив один важный звонок на Родину. Начав было разговор про то где я, с кем я и куда собираюсь залезть, закончил, как сейчас помню, на минорной ноте - мол, извини, если что не так было.
Неожиданно, подняв голову вверх, я увидел идущий из ниоткуда и в никуда пешеходный мостик - странно всё тут у них
24.

25.

Однако кран не распилен на металл!
26.

Ну-с, приступим к заброске. Что ждёт нас там, в глубине кавказских руд?
27.

Кроме довольно ощутимого встречного воздушного потока из штольни вытекал и водяной поток
28.

Я, натянув чулки ОЗК, сначала решил пойти по основному тоннелю, навстречу воздушному потоку. А в левый завернуть на обратном пути
29.

Местные, видать, пытались даже разбирать крепи. Виден материал забутовки
30.

Также чуть дальше стали попадаться некие артефакты горного дела
31.

Через двадцать минут ходьбы в этом царстве темноты и потолочной капели мы увидели логическое завершение исследования этой части штольни - Тенгиз был в берцах и сапоги с собой не взял. Как, впрочем, и фонари. А у меня был налобник HL30 и поисковый LD41. Причём в налобнике начали садиться купленные мною несколькими часами ранее на местной автозаправке батарейки!
32.

Из глубины штольни дул тревожный ветер, фонарь на максимуме не высвечивал конца этого подземного озера. Да ну его нах, сказал Тенгиз. Я туда в берцах не пойду. Иди один, я тут подожду. Да ну его нах..подумал я. Идти ТУДА одному и с одним фонарём и повстречаться там... с Писцом? А судя по всему шансы встречи с ним ТАМ одному довольно высоки
33.

Дав свой фотик Тенгизу, я попросил запечатлеть меня в этих условиях. Потом, когда посмотрел что у него получилось я увидел у себе на голове нимб! Офигеть, прости Господи, это знак свыше - туда, в логово Писца мне не следует идти, это точно! Так и порешили.
34.

Довольный, что сейчас пойду на выход я постарался сфотографировать фактуру породы и Тенгиза
35.

36.

37.

38.

39.

В стене на обратном пути обнаружили каморку папы Карло
40.

Кто-то наверно тут коротал время и устраивал привалы
41.

В начале левого тоннеля неприветливо валялись каски. Наверно погибших шахтёров?
42.

Вентиляции тут уже не было, что меня сильно огорчило - неизвестно что тут за воздух. Стало заметно теплее, а я во флисе даже начал потеть.
43.

Настроение не улучшали и повсеместные обвалы и почти полное отсутствие крепи
44.

Вдали показались вагонетки. Быть на руднике, пусть даже и заброшенном и не посмотреть вагонетки!
45.

Сфоткав вагонетки решили углубиться ещё немного, хоть было довольно страшно
46.

А вот тут стало ещё страшнее, когда земля стала засасывать ноги. Сделав ещё пару шагов я стал похож на Терминатора из второй части. Когда в конце фильма он попал под жидкий азот и стал замерзать. Сделав ещё один шаг я вдруг не смог вытащить ногу и удивлённо замер как Т-1000. Наступила небольшая пауза, во время которой я почувствовал, как нога медленно, но, как мне со страху показалась, уверенно стала погружаться в недра подземного Кавказа. Посветив вперёд я прямо ощутил, как там впереди, в своей норе просыпается Писец. Сейчас видимо он мной и займётся - придёт всё таки ко мне! В очередной раз за последнее время мне, хоть и с опозданием, пришла мысль из серии "да ну его нах". Тоже высказал и Тенгиз. Кое как вырвавшись из тех гиблых мест и отойдя на метров пять я сделал снимок и поспешил на свежий воздух
47.

48.

Следы от машин. По рассказу местного сюда раньше ездили и грузовики и ещё неизвестно что/кто. Местные с вывозом тоже постарались
49.

После выхода в главный /вентилируемый/ тоннель я отдышался и меня уже отпустило. Решил пофоткать под конец Элементы полигонального сечения крепи
50.

51.

К концу штольни потоки воды уже напоминают начало быстрой реки
52.

Вышли из штольни, порадовались свету и углубились в промежуточный тоннель. До нашей машины оставалось совсем немного.
53.

54.

Страшно было проходить под частично обвалившимся потолком. Непонятно, куда делись элементы железобетонные элементы крепи?
55.

И тут, перед выходом, когда я "увидел свет в конце тоннеля" со мной случился страшный Плюх. Может Писец на прощание дал мне лёгкого пендаля, что бы я не лазил где не надо? Повезло, что успел сгруппироваться и не упасть плашмя чуть не засосавшую меня чёрную жижу или головой протаранить железобетонную стену
56.

Отделался лёгким испугом, последующей экстренной стиркой и сушкой штанов. На следующее утро надо было уже выдвигаться из Сухума в Адлер. Чулки ОЗК подарил своему проводнику. Сейчас уже прикупил новую пару из коллекции Осень-Зима 2014
57.

В целом Абхазия, как и рудник - интересное место, особенно для тех, кто там вообще ни разу не был! Один раз съездить стоит. Запасайтесь фонарями, аккумуляторами, сапогами, а самое главное напарниками и вперёд! И берегите себя!


У тебя нимб на 34той фотке :)
0
Ссылка

Хорошо, но только почему всё такое чёрно-белое? Если обработка под "винтаж", то не очень смотрится. Пару фоток можно было бы такими оставить, для антуража. А вообще, наверное, лучше смотрелось бы в цвете. И разве объекта такого на сайте нет?
+12
Ссылка
| 2 отв.
Алексей saw76
написал 15 января 2015 в 08:11


Рудники надо фотать в цвете, иначе они унылы.
+6
Ссылка

минус за чб
подземля цветная, лето цветное
подземля цветная, лето цветное
+11
Ссылка
| 1 отв.
SIM
написал 15 января 2015 в 08:57
из неоткуда в никуда— это не пешеходный мостик
это подвесная система для труб, в принципе это и есть сами трубы, по ним уголь транспортируют с шахты
это подвесная система для труб, в принципе это и есть сами трубы, по ним уголь транспортируют с шахты
0
Ссылка
| 5 отв.
Алексей saw76
написал 18 января 2015 в 10:58

Александр Росатый TC72
написал 18 января 2015 в 11:43

kHz
написал 18 января 2015 в 11:59

Там дальше очень атмосферно, по мере углубления в рудник становится все жарче, прям как по Верну
0
Ссылка

Александр Росатый TC72
написал 15 января 2015 в 17:41
А еще у меня вопрос ко всем там побывавшим: почему вы не спустили воду из затопленной части квершлага, раскопав обвальчик? Работы на 40 минут, ну?
0
Ссылка
| 1 отв.
kHz
написал 17 января 2015 в 13:52

felb38
написало 15 января 2015 в 17:43
чб фотки прекрасно передают атмосферу. май выдался на редкость туманным и дождливым, что только усиливало заброшенность места
0
Ссылка
| 2 отв.

Lev Velikanov Geiger
написал 17 января 2015 в 10:25
Как всегда, отчёт уважаемого saw76 хорош. Посещение объекта- удовольствие, а вот подать его людям- это уже труд. Молодец.
+1
Ссылка

железка полностью разобрана, запущена, а иногда завалена деревьями или вообще вместе с куском породы обвалилась вниз со склона горы - мы именно по железке пришли из Ткуарчала в Акармару.
а на первой фото белая будочка - это противооползневая галерея, где стоял наш палаточный лагерь :). спасибо за это фото!!
а на первой фото белая будочка - это противооползневая галерея, где стоял наш палаточный лагерь :). спасибо за это фото!!
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.