
Ржевский артиллерийский полигон
Предисловие.
Есть такое место в Ленинградской области - Ржевский полигон. Ещё в 2010-2013 годах , когда я работал на заводе Арсенал, нас возили туда на испытания Артеллирийских корабельных орудий, возили через 2 кпп с солдатами , по длинной бетонной дороге, отворачивающей с "дороги жизни".
На огромной территории полигона нет ни одного населённого пункта, туда не может въехать не одна машина, там регулярно проводятся стрельбы из больших и малых корабельных орудий, убойная длинна полёта снарядов некоторых из них около 30 км. через полигон проходит всего 1 дорога общего пользования, она соединяет пос. Борисова Грива и пос. Матокса, длинна этого отрезка дороги 40км, но ехать вы будете это расстояние около полутора часов, если не хотите оставить колеса, так как ямы в старой бетонке достигают метр в длину на пол метра в глубину, без преувеличения, и появляются такие ямы через каждые 5-10 метров. Вдоль всей этой дороги со стороны полигона находящийся ближе к Питеру насыпан земляной вал высотой метров 10, для того, чтобы низко летящие снаряды не попали в едущий транспорт.
...
На вторых майских праздниках мне было нечего делать и я решил разведать территорию Ржевского полигона, открыл спутниковые карты, посмотрел тропы и через пол часа уже ехал на электричке до ЖД станции Бернгардовка
Исследовать такую большую территорию я решил на своём верном железном коне.
От ЖД станции до моей первой точки-карьера я добрался за 10-15 минут, карьер этот по местной легенде образовался довольно интересным образом, планировалось выровнять площадку для какого-то будущего завода на территории полигона, выровняли, начали рыть котлован, каждый раз котлован рыл один и тот же трактор с ковшом, который в конце смены оставляли на дне ямы и рабочий шёл домой.
Но однажды придя с утра на работу - тракторист не нашёл своего трактора, наверно потому , что его скрывала толща воды метров в 10 :)
Говорят, что трактор дорыл до артезианских вод, собственно карьер теперь наполнен минералкой небесно голубого цвета, вода очень чистая, рыбы и водорослей нет, купаться летом там одно удовольствие.
От этого карьера можно считать начало Ржевского полигона.
Дальше я поехал по старой, военной ЖД ветке, вернее по её остаткам.
Весна - пора, когда природа просыпается, повсюду были эти белые цветочки - Ветреница дубравная
По всему полигону установлено множество смотровых вышек подобной этой, с них открывается хороший обзор на округу
С этой например я разглядел бывшую военную обсерваторию
На верху раньше был телескоп, об этом мне поведал местный сторожил, это ,кстати, участки себе вояки отжали.
Обсерватория оказалась на замке, а ближайшее окно на высоте 4-х метров.
...
На территории полигона проходит несколько дорог для военных, они соединяют южную часть полигона с северной, как оказалось позднее - место это излюбленно квадроциклистами мотоциклистами, которые ездят туда, чтобы "помесить грязь" на местных тропах.
Через каждые 300 метров мне попадалась такая вот табличка:
были так же и аналогичные предупреждения про майские праздники, но сфотографировал я только эту.
Через некоторое время показалась ещё одна вышка
С неё видна позиция отстрела пушек
едем дальше...
Снова вышка, в этот раз с видом на заболоченное озерцо.
Потом я увидел самое голодное дерево в этом лесу, оно съело железную табличку
Следующей точкой был "Поклонный крест", вот что по этому поводу говорит викимапия:
Предположительно одно из мест под Ленинградом, где приводились в исполнение смертные приговоры первых лет Советской власти (примерно с середины 1920 гг до конца 1930 гг)
На месте установлен деревянный поклонный крест, к деревьям прикреплены иконки.
Это же место указывается в автобиографическом романе финского писателя Юхани Конкка "Огни Петербурга"
Дальше я отправился на озеро школьное.
Для отработки старта на крупномасштабной модели (масштаб 1:4) на Школьном озере Ржевского полигона в 1974 году был построен стенд, где впервые были отработаны принципы выброса ракеты из шахты пороховым аккумулятором давления, движения ракеты со сбросом отделяющихся частей амортизации и запуска двигателя увода. Затем исследования были продолжены на натурных макетах ракет на плавстенде ПС-5М в Балаклаве. Корабельные испытания комплекса Д-11 проводились на подводной лодке К-140, переделанной по проекту 667АМ на Северном флоте. (с)Викимапия
Вот , что осталось от стенда и былого величия.
Едем дальше, местность становится холмистой
То слева, то справа мелькают какие-то непонятные бетонные укрепления
Дорога становится совсем паршивой, часто велосипед приходится толкать вперёд руками, не проехать даже на пониженной, колёса вязнут в каше.
Дорога вела в
Пурново, на испытательную базу ГИПХ



Сразу за испытательной базой следовала Лаборатория 122, говорят она специализировалась на лазерных технологиях.
Кругом пусто, разруха, всё заброшено и вывезено.
Выезжаю на дорогу через полигон и через какое-то расстояние снова вижу вышку.
К ней было не подойти, так как её окружали болота глубиной по колено.
На протяжении всего пути мне попадалось большое количество речек, все они были с водой цвета Кока колы.
Иногда дорога была асфальтирована, иногда бетонная, а иногда и брусчатка :)
Очень скоро я достиг бывшего села Рогозинка, которое впоследствии стало военной частью, которую потом тоже забросили.
МИК (Монтажно-Испытательный Комплекс)



Внутри центра связи сохранилось большое количество приборов, довольно интересное место.
Это было последнее, что я увидел на Ржевском полигоне, потому что через 4 км был выезд на трассу,на последок я решил посмотреть озеро Волоярви
По соседству на ферме были очень дружелюбные бычки
А время уже было к закату, день прошёл очень быстро и насыщено, я совсем забыл, что это было 9-е мая, и то что если днём +20 и можно кататься в шортах и футболке - то после захода солнца температура может опустится до +5 - +10 и наступит лютый дубак
Последние лучи теплоты... и 15 км до ЖД платформы.
Если кратко - топил я, что было сил, под конец даже начал неплохо так замерзать, когда оказался на платформе - было 22:00, посмотрел с платформы салют в честь 9-го мая, и через 5 минут уже грелся в электричке.
Есть такое место в Ленинградской области - Ржевский полигон. Ещё в 2010-2013 годах , когда я работал на заводе Арсенал, нас возили туда на испытания Артеллирийских корабельных орудий, возили через 2 кпп с солдатами , по длинной бетонной дороге, отворачивающей с "дороги жизни".

На огромной территории полигона нет ни одного населённого пункта, туда не может въехать не одна машина, там регулярно проводятся стрельбы из больших и малых корабельных орудий, убойная длинна полёта снарядов некоторых из них около 30 км. через полигон проходит всего 1 дорога общего пользования, она соединяет пос. Борисова Грива и пос. Матокса, длинна этого отрезка дороги 40км, но ехать вы будете это расстояние около полутора часов, если не хотите оставить колеса, так как ямы в старой бетонке достигают метр в длину на пол метра в глубину, без преувеличения, и появляются такие ямы через каждые 5-10 метров. Вдоль всей этой дороги со стороны полигона находящийся ближе к Питеру насыпан земляной вал высотой метров 10, для того, чтобы низко летящие снаряды не попали в едущий транспорт.
...
На вторых майских праздниках мне было нечего делать и я решил разведать территорию Ржевского полигона, открыл спутниковые карты, посмотрел тропы и через пол часа уже ехал на электричке до ЖД станции Бернгардовка

Исследовать такую большую территорию я решил на своём верном железном коне.

От ЖД станции до моей первой точки-карьера я добрался за 10-15 минут, карьер этот по местной легенде образовался довольно интересным образом, планировалось выровнять площадку для какого-то будущего завода на территории полигона, выровняли, начали рыть котлован, каждый раз котлован рыл один и тот же трактор с ковшом, который в конце смены оставляли на дне ямы и рабочий шёл домой.
Но однажды придя с утра на работу - тракторист не нашёл своего трактора, наверно потому , что его скрывала толща воды метров в 10 :)
Говорят, что трактор дорыл до артезианских вод, собственно карьер теперь наполнен минералкой небесно голубого цвета, вода очень чистая, рыбы и водорослей нет, купаться летом там одно удовольствие.

От этого карьера можно считать начало Ржевского полигона.
Дальше я поехал по старой, военной ЖД ветке, вернее по её остаткам.

Весна - пора, когда природа просыпается, повсюду были эти белые цветочки - Ветреница дубравная

По всему полигону установлено множество смотровых вышек подобной этой, с них открывается хороший обзор на округу

С этой например я разглядел бывшую военную обсерваторию

На верху раньше был телескоп, об этом мне поведал местный сторожил, это ,кстати, участки себе вояки отжали.

...
На территории полигона проходит несколько дорог для военных, они соединяют южную часть полигона с северной, как оказалось позднее - место это излюбленно квадроциклистами мотоциклистами, которые ездят туда, чтобы "помесить грязь" на местных тропах.
Через каждые 300 метров мне попадалась такая вот табличка:

были так же и аналогичные предупреждения про майские праздники, но сфотографировал я только эту.

Через некоторое время показалась ещё одна вышка


С неё видна позиция отстрела пушек

едем дальше...

Снова вышка, в этот раз с видом на заболоченное озерцо.


Потом я увидел самое голодное дерево в этом лесу, оно съело железную табличку

Следующей точкой был "Поклонный крест", вот что по этому поводу говорит викимапия:
Предположительно одно из мест под Ленинградом, где приводились в исполнение смертные приговоры первых лет Советской власти (примерно с середины 1920 гг до конца 1930 гг)
На месте установлен деревянный поклонный крест, к деревьям прикреплены иконки.
Это же место указывается в автобиографическом романе финского писателя Юхани Конкка "Огни Петербурга"



Дальше я отправился на озеро школьное.
Для отработки старта на крупномасштабной модели (масштаб 1:4) на Школьном озере Ржевского полигона в 1974 году был построен стенд, где впервые были отработаны принципы выброса ракеты из шахты пороховым аккумулятором давления, движения ракеты со сбросом отделяющихся частей амортизации и запуска двигателя увода. Затем исследования были продолжены на натурных макетах ракет на плавстенде ПС-5М в Балаклаве. Корабельные испытания комплекса Д-11 проводились на подводной лодке К-140, переделанной по проекту 667АМ на Северном флоте. (с)Викимапия
Вот , что осталось от стенда и былого величия.


Едем дальше, местность становится холмистой

То слева, то справа мелькают какие-то непонятные бетонные укрепления

Дорога становится совсем паршивой, часто велосипед приходится толкать вперёд руками, не проехать даже на пониженной, колёса вязнут в каше.

Дорога вела в
Пурново, на испытательную базу ГИПХ






Сразу за испытательной базой следовала Лаборатория 122, говорят она специализировалась на лазерных технологиях.


Кругом пусто, разруха, всё заброшено и вывезено.
Выезжаю на дорогу через полигон и через какое-то расстояние снова вижу вышку.

К ней было не подойти, так как её окружали болота глубиной по колено.
На протяжении всего пути мне попадалось большое количество речек, все они были с водой цвета Кока колы.

Иногда дорога была асфальтирована, иногда бетонная, а иногда и брусчатка :)


Очень скоро я достиг бывшего села Рогозинка, которое впоследствии стало военной частью, которую потом тоже забросили.

МИК (Монтажно-Испытательный Комплекс)




Внутри центра связи сохранилось большое количество приборов, довольно интересное место.
Это было последнее, что я увидел на Ржевском полигоне, потому что через 4 км был выезд на трассу,на последок я решил посмотреть озеро Волоярви

По соседству на ферме были очень дружелюбные бычки

А время уже было к закату, день прошёл очень быстро и насыщено, я совсем забыл, что это было 9-е мая, и то что если днём +20 и можно кататься в шортах и футболке - то после захода солнца температура может опустится до +5 - +10 и наступит лютый дубак

Последние лучи теплоты... и 15 км до ЖД платформы.
Если кратко - топил я, что было сил, под конец даже начал неплохо так замерзать, когда оказался на платформе - было 22:00, посмотрел с платформы салют в честь 9-го мая, и через 5 минут уже грелся в электричке.



Приятные фотографии :) Формат вело-поездки, набирает популярность :)
0
Ссылка

Хороший обзор. Много там интересностей на этой территории...
+6
Ссылка
| 7 отв.




Данниил Варушичев 1dan4
написал 13 июля 2015 в 04:16



Интересно, красивая природа.
Если говорить о дороге из бетонных блоков, о которой ты говорил в начале, я сразу вспомнила, как мы по одной такой шли 30 км. Идти было еще ничего, а вот проезжающие мимо машин нам было очень жалко.
Если говорить о дороге из бетонных блоков, о которой ты говорил в начале, я сразу вспомнила, как мы по одной такой шли 30 км. Идти было еще ничего, а вот проезжающие мимо машин нам было очень жалко.
+10
Ссылка

Опередил ты меня,третий или четвёртый год там планирую покататься, всё собраться не могу!
Всё круто и фотки хорошие! Местность там очень красивая!
Там если поехать за Волоярви в сторону Ладожского озера в пос. Краськово есть вышка вот туда очень хочу и вообще если ехать вдоль Ладожского можно найти массу интересностей. Вот вернусь когда в город надо будет прям всерьёз задуматься о поездки туда, а то мой велик уже и соскучился по бездорожью!
Всё круто и фотки хорошие! Местность там очень красивая!
Там если поехать за Волоярви в сторону Ладожского озера в пос. Краськово есть вышка вот туда очень хочу и вообще если ехать вдоль Ладожского можно найти массу интересностей. Вот вернусь когда в город надо будет прям всерьёз задуматься о поездки туда, а то мой велик уже и соскучился по бездорожью!
0
Ссылка
| 1 отв.
Красивая там природа, озера, лес :) Военки немного осталось, но очевидно полигон давно стали забрасывать, промелькнули только пеналы от ракет да помещения, хозяйственные и бетонные для подрыва снарядов :) На велике по такой грязи глубокой кататься это уже подвиг :)
0
Ссылка
| 2 отв.

SS410
написал 12 июля 2015 в 13:04

Мельник Евгеньев digitalskull
написал 13 июля 2015 в 02:56
Блин, ну как можно было написАть "артеллирийский"? Это от какого-то хитрого слово "артеллирия"?
0
Ссылка
| 1 отв.
Зебулон Пайк Zylog
написал 13 июля 2015 в 06:46
Автор, вы чем снимаете? Фото получаются неплохие и навык вполне есть!
+5
Ссылка
| 1 отв.

Кстати, кирпичная башенка - это не обсерватория, а военная теодолитная вышка. Под ней, кстати, растёт грушевица с очень вкусными грушами. :)
0
Ссылка

Красивая природа и отличное описание,озера и леса понравились.Фото приятные.
0
Ссылка

foxhound foxhound foxhound
написало 20 августа 2015 в 11:41
[исправлен через 58 секунд]
Прекрасные фотографии великолепно передают атмосферу тех мест.
П.С. Вышки, названные наблюдательными- это геодезические знаки. В центрах оснований этих треугольных вышек закопаны монолиты с известными координатами. Относительно них определялись координаты объектов произвольных точек полигона.
П.С. Вышки, названные наблюдательными- это геодезические знаки. В центрах оснований этих треугольных вышек закопаны монолиты с известными координатами. Относительно них определялись координаты объектов произвольных точек полигона.
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.