От Соловков до Углича на парусной яхте: Часть 1/2
Однажды, а именно этим летом (2015), мне с моим хорошим другом А. посчастливилось попасть на борт одной небольшой парусной яхты, хозяева которой любезно согласились взять нас в свою компанию на неопределённый срок.
Тогда яхта находилась на Соловецких островах, и дабы до неё добраться мы сели на поезд до Кеми. Из Кеми мы прибыли в посёлок под названием "Рабочеостровок" за пару часов до яхты, и у нас оставалось время побродить по окрестностям.
Под окрестностями подразумевается ангар с противогазами и фильтрами к ним, а также соседствующая с ним полузаброшенная лесопилка, о которой я, пожалуй, запилю отдельный блог.
А ещё там был кранчик, на который не залезть было бы грехом.
Пока мы развлеклись, к причалу лесопилки подошла наша яхта. Благо за этим никто не следит, и местные этим пользуются. В данном случае на причале уже стоял катер местного священника, любезно согласившегося пришвартовать нас к себе.
На соседнем причале швартуется катер, перевозящий паломников на Соловки.
Что ж, мы отправляемся. Несколько часов и мы на Большом Соловецком острове.
В то время монастырь находился на реконструкции и внутри почти никого не было. Этим можно было воспользоваться и прогуляться в местах, недоступных для посетителей. Увы, но фотоподтверждения нет, не за этим шли. Пополнив запасы еды и воды, мы отправились на Анзерский остров. Оттуда фоточек побольше. Пристани там не было, так что мы бросили якорь неподалёку от берега и доплыли на шлюпке. Примечательно, что дабы высадиться на берег необходимо запросить "благословение" у местного настоятеля.
Сойдя на берег, мы отправились к Голгофо-Распятскому скиту (той белой церкви на холме), откуда открывались завораживающие виды.
Далее мы отправились вглубь острова, на Анзерский скит, где встретились с его обитателями.
Сам скит:
Когда мы вернулись уже вечерело, но нам, несмотря на усталость, предстояло двигаться в сторону Беломорска, где располагался вход в Беломорканал, по пути заглянув в Рабочеостровок. В результате двигались ночью и чуть не попали под шторм.
Да, это ночь. А вы говорите, что в Питере белые ночи. Здесь вообще закат и рассвет - одно явление длинной в несколько часов, что не удивительно, ведь это граница Карелии и Мурманской области.
К полудню доехали до Беломорска и, войдя в канал, пришвартовались на причале посёлка Шижня.
Дело в том, что после Шижни канал пересекает разводной железнодорожный мост, который разводят всего на два часа в день, и у нас было время съездить по беломорским магазинам. Вернувшись как раз к предполагаемому времени разводки, мы выяснили, что ввиду штормового предупреждения разводка переносится на сутки и отправились гулять по селу, напоминавшему место действий Лавкравтовского ужастика.
Бывшие доки. По рассказу таксиста, возившего нас в Беломорск, раньше они работали и процветали. Вообще и Беломорск, и Шижня до сих пор находятся в девяностых, судя по рассказу таксиста. Его рассказы подтверждали и те унылые полузаброшенные пейзажи, и местная шпана, с которой нам довелось пообщаться. Тамошняя молодёжь в корне отличается от "гопников" в нашем привычном понимании главным образом тем, что у них нет выбора - за них всё решает среда. Они не имеют возможности ни уехать в крупный город, ни получить нормального образования, и они вынуждены скитаться по селу без дела, попивая пивчик. От этого зрелища становится очень грустно на душе.
А вот и виновник нашей задержки на сутки.
На следующий день мы таки пересекли этот злополучный мост и далее, в течение нескольких суток, двигались по каналу, периодически сходя с фарватера для ночёвки. Ночи там уже темнее, чем на Белом море.
Естественно, мы там были не одни.
Стоит отметить, что погода в Карелии крайне переменчива: даже если небо было почти ясным и безоблачным, то через 10-15 минут вполне мог грянуть ливень. Нам же повезло - крупные ливни хоть периодически и пугали нас своей грозностью, но почти всегда они проходили мимо нас.
Большая часть Беломорканала - это различные озёра и болота, но и искусственно вырытая его часть была довольно большой протяжённости. По берегам виднелись гранитные насыпи, видно, что строители просто раскидывали взорванную породу по бокам.
Спустя несколько дней мы подошли к знаменитой "лесенке", представляющей из себя пять двухкамерных шлюзов подряд. Ею и оканчивается Беломорканал.
В этот пятикилометровый отрезок пути мы вошли утром, вышли затемно. Остановились на ночь в Повенце.
Утром у нас было время прогуляться по городу.
Я был в Повенце в первый раз, но А., бывавший здесь несколькими годами ранее, рассказал мне, что раньше город напоминал локацию из игры "Сталкер", сейчас же часть зданий отремонтировали, в т.ч. школу и местный дк.
К нашему сожалению музей Беломорканала, находящийся в Повенце, был закрыт, и мы продолжили гулять.
А ещё в этом городе много котов. Очень много.
А нас ждала столица республики Карелия - город Петрозаводск.
После двухдневного перегона мы таки достигли пункта назначения. С разряженными фотоаппаратами и с горем пополам мы пришвартовались на причале яхт-клуба. Нас ждала долгая стоянка, в течение которой нам предстояло пополнить запасы и встретить пополнение в команде. На этом я, пожалуй, закончу первую часть своего рассказа, итак уже пост длиннющий.
Тогда яхта находилась на Соловецких островах, и дабы до неё добраться мы сели на поезд до Кеми. Из Кеми мы прибыли в посёлок под названием "Рабочеостровок" за пару часов до яхты, и у нас оставалось время побродить по окрестностям.
Под окрестностями подразумевается ангар с противогазами и фильтрами к ним, а также соседствующая с ним полузаброшенная лесопилка, о которой я, пожалуй, запилю отдельный блог.
А ещё там был кранчик, на который не залезть было бы грехом.
Пока мы развлеклись, к причалу лесопилки подошла наша яхта. Благо за этим никто не следит, и местные этим пользуются. В данном случае на причале уже стоял катер местного священника, любезно согласившегося пришвартовать нас к себе.
На соседнем причале швартуется катер, перевозящий паломников на Соловки.
Что ж, мы отправляемся. Несколько часов и мы на Большом Соловецком острове.
В то время монастырь находился на реконструкции и внутри почти никого не было. Этим можно было воспользоваться и прогуляться в местах, недоступных для посетителей. Увы, но фотоподтверждения нет, не за этим шли. Пополнив запасы еды и воды, мы отправились на Анзерский остров. Оттуда фоточек побольше. Пристани там не было, так что мы бросили якорь неподалёку от берега и доплыли на шлюпке. Примечательно, что дабы высадиться на берег необходимо запросить "благословение" у местного настоятеля.
Сойдя на берег, мы отправились к Голгофо-Распятскому скиту (той белой церкви на холме), откуда открывались завораживающие виды.
Далее мы отправились вглубь острова, на Анзерский скит, где встретились с его обитателями.
Сам скит:
Когда мы вернулись уже вечерело, но нам, несмотря на усталость, предстояло двигаться в сторону Беломорска, где располагался вход в Беломорканал, по пути заглянув в Рабочеостровок. В результате двигались ночью и чуть не попали под шторм.
Да, это ночь. А вы говорите, что в Питере белые ночи. Здесь вообще закат и рассвет - одно явление длинной в несколько часов, что не удивительно, ведь это граница Карелии и Мурманской области.
К полудню доехали до Беломорска и, войдя в канал, пришвартовались на причале посёлка Шижня.
Дело в том, что после Шижни канал пересекает разводной железнодорожный мост, который разводят всего на два часа в день, и у нас было время съездить по беломорским магазинам. Вернувшись как раз к предполагаемому времени разводки, мы выяснили, что ввиду штормового предупреждения разводка переносится на сутки и отправились гулять по селу, напоминавшему место действий Лавкравтовского ужастика.
Бывшие доки. По рассказу таксиста, возившего нас в Беломорск, раньше они работали и процветали. Вообще и Беломорск, и Шижня до сих пор находятся в девяностых, судя по рассказу таксиста. Его рассказы подтверждали и те унылые полузаброшенные пейзажи, и местная шпана, с которой нам довелось пообщаться. Тамошняя молодёжь в корне отличается от "гопников" в нашем привычном понимании главным образом тем, что у них нет выбора - за них всё решает среда. Они не имеют возможности ни уехать в крупный город, ни получить нормального образования, и они вынуждены скитаться по селу без дела, попивая пивчик. От этого зрелища становится очень грустно на душе.
А вот и виновник нашей задержки на сутки.
На следующий день мы таки пересекли этот злополучный мост и далее, в течение нескольких суток, двигались по каналу, периодически сходя с фарватера для ночёвки. Ночи там уже темнее, чем на Белом море.
Естественно, мы там были не одни.
Стоит отметить, что погода в Карелии крайне переменчива: даже если небо было почти ясным и безоблачным, то через 10-15 минут вполне мог грянуть ливень. Нам же повезло - крупные ливни хоть периодически и пугали нас своей грозностью, но почти всегда они проходили мимо нас.
Большая часть Беломорканала - это различные озёра и болота, но и искусственно вырытая его часть была довольно большой протяжённости. По берегам виднелись гранитные насыпи, видно, что строители просто раскидывали взорванную породу по бокам.
Спустя несколько дней мы подошли к знаменитой "лесенке", представляющей из себя пять двухкамерных шлюзов подряд. Ею и оканчивается Беломорканал.
В этот пятикилометровый отрезок пути мы вошли утром, вышли затемно. Остановились на ночь в Повенце.
Утром у нас было время прогуляться по городу.
Я был в Повенце в первый раз, но А., бывавший здесь несколькими годами ранее, рассказал мне, что раньше город напоминал локацию из игры "Сталкер", сейчас же часть зданий отремонтировали, в т.ч. школу и местный дк.
К нашему сожалению музей Беломорканала, находящийся в Повенце, был закрыт, и мы продолжили гулять.
А ещё в этом городе много котов. Очень много.
А нас ждала столица республики Карелия - город Петрозаводск.
После двухдневного перегона мы таки достигли пункта назначения. С разряженными фотоаппаратами и с горем пополам мы пришвартовались на причале яхт-клуба. Нас ждала долгая стоянка, в течение которой нам предстояло пополнить запасы и встретить пополнение в команде. На этом я, пожалуй, закончу первую часть своего рассказа, итак уже пост длиннющий.
- карелия,
- туризм,
- соловки,
- белое море,
- яхта,
Roman Nesterenko Mehanik
написал 8 ноября 2015 в 21:14
[исправлен через 29 секунд]
Неплохо. Но в качестве заглавной фотки лучше что то привлекательней поставил бы. А то многие попросту пролистывают пост. А так зачетное путешествие.
+2
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.