Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Devilart
Армен Кандилян написал 4 декабря 2008 в 23:20 [изменен через 1 минуту] [ Назад ]

Съемка объектов

Пробежавшись по фотоматериалам сайта в очередной раз ловлю себя на мысли, что большинство фотографий отвратительны, как в плане композиции, так и в плане качества. Первое кстати раздражает больше.

Я понимаю, что тут у нас не фотокружок. Но согласитесь всегда приятно смотреть на хороший снимок, тот снимок который передаёт настроение объекта. Нужно больше хороший фотографий, больших и красивых. Подкатом подборка статей на тему...

Съемка архитектуры
Татьяна Акимова, специально для Prophotos.ru

Image
Фото Бруно Абарка


Архитектура — это вехи, которые история расставляет на пути своего развития. Здания и сооружения, давно ставшие фоном нашей повседневной жизни, являются самыми доступными сюжетами фотосъемки. Архитектурные стили со всеми их отличительными чертами, иллюстрирующими ушедшие эпохи, быт и жизнь прошлых лет, могут стать для фотомастера бескрайним полем для деятельности и выражения своих творческих замыслов. Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.

Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников. В это сообщество входил и Фредерик Г. Эванс. Его работы во многом определили развитие фотомастерства на несколько лет вперед, а современники отзывались о фотографиях Эванса как о самом изящном воспроизведении архитектуры. Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.

Среди фотомастеров современности особо можно выделить Ричарда Пэйра, занимающегося также выпуском книг по истории фотографии. Пэйр сделал много фотографий в России, снимая памятники русского конструктивизма в реалиях бывшего советского государства. Сам автор говорит, что на отображение такой темы его подвигли работы знаменитого советского архитектора, дизайнера и художника Татлина.

Image
Фото Льюиса Балтца


Image
Фото Ричарда Пэйра


Говоря об архитектурной фотосъемке, можно остановиться на нескольких ее аспектах: первый, когда фото архитектуры является самостоятельным произведением искусства, затем второе, когда архитектурное строение играет роль участника урбанистического, индустриального или иного пейзажа, выступающего в качестве декораций, и, наконец, третье, когда фотосъемка архитектурного объекта является документом или памятным фотоснимком. Полностью удаляясь от задачи просто зафиксировать то или иное архитектурное произведение, фотограф дает волю своей фантазии. Так и рождаются снимки, где архитектура является способом передачи ощущений самого автора, его настроения и мировосприятия. Через воссоздаваемые на снимке художественные образы зданий и домов художник проникает в ту эпоху, когда здание возводилось. Фотограф, кажется, сам становится архитектором, переживает вместе со своим творением прошлое, раскрывает через него новые аспекты настоящего. От одаренности фотомастера, его образа видения мира зависит эстетическое воздействие на зрителя, возможность достигнуть резонанса со своей аудиторией. Авторские фотографии полны символизма. Подталкивая зрителя к размышлениям, эти снимки находят особенный, индивидуальный отклик в душе каждого, кто всматривается в них.

Image
Фото Альберто Аллетто

Image
Фото Пиетрино Де Себастьяно


Город с его населением, постройками, скверами и парками выступает как единое целое. Архитектурные сооружения являются неотъемлемой частью нашей повседневности, они как молчаливые свидетели жизни человека органично вписываются в урбанистическую картинку и включаются фотографом в пейзажную съемку или становится участниками фотоэтюда. Для того чтобы снимок архитектурного пейзажа стал живым, фотограф может умело воспользоваться всем тем, что ему предоставляет сама реальность. Деревья вокруг фотографируемого здания создадут настроение и подчеркнут перспективу. На таких фотографиях встречаются люди, животные, что делает архитектурное строение частью человеческой жизни и очеловечивает его. Здесь все в руках самого фотомастера, который способен превратить серую реальность во что-то необыкновенное.

Фотография архитектуры может выступать в своем прикладном назначении: фотосъемка чертежей, строящихся объектов, архитектурных ансамблей. По сути, это чаще всего работа по заказу. Фотограф находится в жестко установленных заказчиком рамках.

Image
Фото Джерри Свенсона


Image
Фото Дэвида Черчилля


Снимки в этом случае должны четко и точно передавать пропорции здания, его размеры, цветовое решение, детали отделки. Такие снимки не являются художественными произведениями, они только выгодное изображение архитектурного объекта. Подобная чисто техническая задача тоже требует от фотомастера определенных навыков и умений. Многие архитектурные ансамбли имеют статус памятников и составляют историческое наследие целой нации, наглядную иллюстрацию ее истории и развития. Составление буклетов и альбомов также можно отнести к прикладному применению архитектурной фотосъемки. Стремление сохранить в памяти людей каменные красоты, умело донести до зрителя архитектурную ценность того или иного строения — благородная цель фотомастера.

Источник: prophotos.ru
[/cut]
Sfayrat
Dragon Sfayrat Sfayrat написало 5 декабря 2008 в 17:12
>Пробежавшись по фотоматериалам сайта в очередной раз ловлю себя на мысли, что большинство фотографий отвратительны, как в плане композиции, так и в плане качества. Первое кстати раздражает больше.

такие фотографии лучше, чем ничего...
можно, по идее, заменять их по мере поступления хороших фото...
0
Ссылка | 1 отв.
RED
Вячес Редкий RED написал 5 декабря 2008 в 17:23
да, согласен что от фотографий-какашек нужно будет отказаться в будущем.
Leshiy
Лёха В Leshiy написал 5 декабря 2008 в 18:08 [исправлен через 34 секунды]
В плане композиции это ясно, нужно выбирать места, а вот насчёт качаества фотки.... Может у людей нет возможности купить за 12 тысяч фотоаппарат.
0
Ссылка | 12 отв.
RED
Вячес Редкий RED написал 5 декабря 2008 в 18:41
главное не фотоаппарат, а умение. (кста 12 тыщ не рыба, не мясо), на мыльницу за 4 рубля можно снимать хорошо, а можно и на зеркалку за 30 снимать редкую лажу.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Devilart
Армен Кандилян Devilart написал 5 декабря 2008 в 19:01
+1000
radx
radx написал 7 декабря 2008 в 13:01
согласен
я вообще на телефон снимаю (3.2мп) и очень даже нормальные фотки получаются...
Devilart
Армен Кандилян Devilart написал 5 декабря 2008 в 19:03
думаю сейчас с самой «среднечковой» мыльницей можно снимать неплохие вещи. Просто когда снимают кирпичи и полиэтиленовые пакеты - я совсем не догоняю ни смысловой подачи таких фотографий ни документальной.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Sfayrat
Dragon Sfayrat Sfayrat написало 5 декабря 2008 в 23:20
опять же - смотря как снять...
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Devilart
Армен Кандилян Devilart написал 6 декабря 2008 в 09:55
зачем снимать полиэтиленовые пакеты ?
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Sfayrat
Dragon Sfayrat Sfayrat написало 6 декабря 2008 в 16:27
ну бывают мастера, которые могут снять даже полиэтиленовый пакет так, что ты скажешь, что это оху... кхм... сфигенно.
и при этом он сможет передать заброшенность и красоту этого места...
только такие мастера нечасто снимают полиэтиленовые пакеты...
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Devilart
Армен Кандилян Devilart написал 6 декабря 2008 в 16:47
сначало ссылку на мастера, ниразу не видел )
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
RED
Вячес Редкий RED написал 6 декабря 2008 в 20:21
может конкурс замутим на то кто лучше снимет полиэтиленовый пакет))
Sfayrat
Dragon Sfayrat Sfayrat написало 6 декабря 2008 в 20:28
там слово "могут" =)

не, на самом деле есть крутые предметники среди фотографов...
тот же игорь сахаров.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Devilart
Армен Кандилян Devilart написал 7 декабря 2008 в 00:27
ну ладно, не буду спорить. Суть та же )
furi
Катерина furi написала 13 января 2009 в 21:30
в общем-то да, учитывая размеры зеркалки, и страх перед тем, что ты её где-нибудь да разгрохаешь, то иногда предпочитаю ходить со своей любимой мыльницей))

ну и все зависит от цели похода, если уж фотографировать, то фотографировать, если полазать, то лучше потом за фотками идти..
FIXPUNK
Дмитрий Лузин FIXPUNK написал 6 декабря 2008 в 07:49
а если на объекте просто снять уже было нечего?
0
Ссылка | 1 отв.
Devilart
Армен Кандилян Devilart написал 6 декабря 2008 в 09:55
тогда достаточно снимка самого объекта, снаружи и внутри. Все.
olenok3
Виктор Кузнецов olenok3 написало 2 февраля 2009 в 22:11
Полностью согласен!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.