Хабар радиоактивный
Пост из раздела "то, что нельзы трогать своими руками"
Всем известно, что в совковых ретгенметрах-радиометрах, использовалиаццкие КИ, контрольные источники.
Источники в рентгенметрах серии ДП-1-А, ДП-1-Б источники на основе
Со-60 фонят под 500 Р/ч (500 000 000 мкР/ч, если свеенький) по гамма-излучению.
Источники следующих моделей делали на основе Sr-90 + Y-90 бета-излучения.
Многие любят приобрести на обьекте рентгенметр, например, серию ДП-5 (самую распространённую).
ДП-5А, используется источник Б-8. 300 мР/ч.
Всем известно, что в совковых ретгенметрах-радиометрах, использовалиаццкие КИ, контрольные источники.
Источники в рентгенметрах серии ДП-1-А, ДП-1-Б источники на основе
Со-60 фонят под 500 Р/ч (500 000 000 мкР/ч, если свеенький) по гамма-излучению.
Источники следующих моделей делали на основе Sr-90 + Y-90 бета-излучения.
Многие любят приобрести на обьекте рентгенметр, например, серию ДП-5 (самую распространённую).
ДП-5А, используется источник Б-8. 300 мР/ч.
Пастор Бодендик PASTOR
написал 12 марта 2013 в 21:10
зеленый, а ты мой источник от дп-11б не можешь измерить?? сколько у него примерно должен быть фон???
0
Ссылка
| 1 отв.
Рентгенметр Zelonyi
написал 12 марта 2013 в 21:20
Бурундук LLlamaN
написало 12 марта 2013 в 21:19
ст 220 УК РФ. Такие вещи в общий доступ не помещают, человек. тем более доступно незареганным.
выкинь, или закопай в огороде, пока к тебе не пришли.
выкинь, или закопай в огороде, пока к тебе не пришли.
-15
Ссылка
| 4 отв.
stalker2
написал 12 марта 2013 в 21:32
Рентгенметр Zelonyi
написал 12 марта 2013 в 21:38
[исправлен через 13 секунд]
stalker2
написал 12 марта 2013 в 21:52
Рентгенметр Zelonyi
написал 16 марта 2013 в 09:22
stalker2: Согласен.
Мне эти часы мужик на вернисаже подарил, т.к. они сломаны были, да ещё и фонят :)
Как в "Типичном Диггере" в альбоме "хабар" кто-то выложил источник от ДП-5, и написал, что он фонит аж 104 мкР/ч! Вот люди и жгутся ими. Прибор низкоэнергетическое бета - альфа не видит, если он бытовой.
Мне эти часы мужик на вернисаже подарил, т.к. они сломаны были, да ещё и фонят :)
Как в "Типичном Диггере" в альбоме "хабар" кто-то выложил источник от ДП-5, и написал, что он фонит аж 104 мкР/ч! Вот люди и жгутся ими. Прибор низкоэнергетическое бета - альфа не видит, если он бытовой.
Лис VicLandry
написала 12 марта 2013 в 21:23
[исправлен через 8 секунд]
слушай, буду в Мск нужно будет полазать. :)
0
Ссылка
| 5 отв.
Виртуал Алкоеда trashed25
написал 12 марта 2013 в 21:28
Лис VicLandry
написала 12 марта 2013 в 21:31
Виртуал Алкоеда trashed25
написал 12 марта 2013 в 21:34
Лис VicLandry
написала 12 марта 2013 в 21:36
Рентгенметр Zelonyi
написал 12 марта 2013 в 21:37
Михаил miklekr
написал 12 марта 2013 в 21:34
Из этого поста узнал, что счетчик пыхает! Глянул на свой - и правда.
Спасибо
Спасибо
+10
Ссылка
| 1 отв.
Рентгенметр Zelonyi
написал 12 марта 2013 в 21:45
Srs ww1w
написало 12 марта 2013 в 22:25
Бета-источник на ДП-5 безопасен до тех пор, пока его не расковырять.
Голые бэта-источники, хорошо хранятся в металлических ёмкостях. Ибо излучение перекрывается чуть менее чем полностью, миллиметровой сталью.
В ДП-2 оригинальный источник имеет паспортную мощность 1,5 р\ч. А не 20. Ясен хрен, он там тоже под защитой и внешне не шибко фонит, ибо чистая бэта.
У меня был такой, правда они уже все как минимум в 2 раза выдохлись за своё время. Посему был 877 мр\ч.
Самый стрёмный дозик вот такой:
Ибо имеет СПД в хорошем количестве и выделение радона. Посему, крайне желательно извлекать шкалу и покрывать инертным лаком. Либо вообще ложить прибор в отдельную коробку и за пределы своей комнаты.
З.Ы.: с невежеством борись и выбрось полукитайский дозик, который время от времени глючит и кажет нереальные цифры лол. Какой 20 рентген, от полутора-рентгенного источника? ХэХ.
Ну и на десерт:
Мега-источник нейтронов. Воистину стрёмная весчь, на плутонии и бериллии.
Чистая альфа, преобразуется в нейтроны + наведение радиоактивности по гамме.
10-15 мр\ч по гамме, истинное не известно, ибо простые дозики слепы.
Голые бэта-источники, хорошо хранятся в металлических ёмкостях. Ибо излучение перекрывается чуть менее чем полностью, миллиметровой сталью.
В ДП-2 оригинальный источник имеет паспортную мощность 1,5 р\ч. А не 20. Ясен хрен, он там тоже под защитой и внешне не шибко фонит, ибо чистая бэта.
У меня был такой, правда они уже все как минимум в 2 раза выдохлись за своё время. Посему был 877 мр\ч.
Самый стрёмный дозик вот такой:
Ибо имеет СПД в хорошем количестве и выделение радона. Посему, крайне желательно извлекать шкалу и покрывать инертным лаком. Либо вообще ложить прибор в отдельную коробку и за пределы своей комнаты.
З.Ы.: с невежеством борись и выбрось полукитайский дозик, который время от времени глючит и кажет нереальные цифры лол. Какой 20 рентген, от полутора-рентгенного источника? ХэХ.
Ну и на десерт:
Мега-источник нейтронов. Воистину стрёмная весчь, на плутонии и бериллии.
Чистая альфа, преобразуется в нейтроны + наведение радиоактивности по гамме.
10-15 мр\ч по гамме, истинное не известно, ибо простые дозики слепы.
+24
Ссылка
| 9 отв.
Андрей SkyDiver
написал 13 марта 2013 в 01:17
Рентгенметр Zelonyi
написал 13 марта 2013 в 18:51
SkyDiver: Ок, ДП-5 есть?
В плотную к стчётчику СИ-3-БГ приложи Б-8, с сразу ставь коэфициент х100. Полученное число и умножай на эти 100.
Расстояние ооооочень сильно влияет на показания. И говорю - ну замерьте сцинтсилятором, а не беллой какой-нибудь. К тому же я это не придумываю, в подтверждение - фоты.
В плотную к стчётчику СИ-3-БГ приложи Б-8, с сразу ставь коэфициент х100. Полученное число и умножай на эти 100.
Расстояние ооооочень сильно влияет на показания. И говорю - ну замерьте сцинтсилятором, а не беллой какой-нибудь. К тому же я это не придумываю, в подтверждение - фоты.
Srs ww1w
написало 13 марта 2013 в 19:48
Zelonyi: я тоже обратил внимание на растоянии и у меня всегда сомнения в истинности показаний. Ибо, дозик калибруют на расстоянии в сантиметр от источника, какой замер тогда более точный? По какому калибровали, либо максимально близкий? Никак не определюсь с этим моментом.
А сцинтиллятор у меня чисто по гамме и рентгену. На бету вяло реагирует. Планирую сделать второй блок с оголёным кристаллом(есть ФЭУ с кристаллом, размером с палец. Довольно портативно.), но там надо схему спаивать и с ленью бороться.
А сцинтиллятор у меня чисто по гамме и рентгену. На бету вяло реагирует. Планирую сделать второй блок с оголёным кристаллом(есть ФЭУ с кристаллом, размером с палец. Довольно портативно.), но там надо схему спаивать и с ленью бороться.
Рентгенметр Zelonyi
написал 13 марта 2013 в 20:40
Печальный Поддомник AXE
написал 13 марта 2013 в 21:35
Srs ww1w
написало 13 марта 2013 в 22:27
Печальный Поддомник AXE
написал 13 марта 2013 в 21:38
Рентгенметр Zelonyi
написал 12 марта 2013 в 22:36
Не соглашусь с бетой и сталью - будет тормозное излучение.
И не соглашусь с тем, что источник из ДП-2 фонит 1.5 р/ч.
дубовый дозик может и покажет 1.5 р/ч, но вот сцинтсилятор...
И не соглашусь с тем, что источник из ДП-2 фонит 1.5 р/ч.
дубовый дозик может и покажет 1.5 р/ч, но вот сцинтсилятор...
0
Ссылка
| 3 отв.
точка невозврата mutab0r
написал 13 марта 2013 в 11:18
Капсула Апрофена kIRuS
написала 16 марта 2013 в 14:09
Zelonyi: ...человек, первая стадия лучевой может начинаться с 50-ти Рентген, полученных за трое суток, грубо говоря. Теперь прикидываем, через сколько там загнётся среднестатистический зольдатен РХБЗ, если на месячных сборах будет каждый день работать с данным прибором? Тем более, что источник находится не внутри "большой страшной ракеты" и не в космосе, а прямо около его яиц. Так что полторашка там. А ДП-шка предназначен для обнаружения зон радиоактивного загрязнения, и на нижних интервалах крайне неточен, если что...Всем чмоки в этом чятике! :)
Рентгенметр Zelonyi
написал 12 марта 2013 в 22:38
[исправлен через 2 минуты]
И источкини меряли всякими Лудлумами - Эберлайнами, которые стоят добрый кусок баксов.
Имд-1р - в топку)
Он только гамму меряет, а источники в ДП-2 - чистая, НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ бета, а обычные газоразрядники видят только 10% (ДЕСЯТЬ !!) от всего низкоэнергетического излучения беты.
Поэтому то, что показал дубовый имд-1р умнножай на 10, вот и будут 15 рентген. Даже слюдовые разрядники ловят только 50-60 %.
Имд-1р - в топку)
Он только гамму меряет, а источники в ДП-2 - чистая, НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ бета, а обычные газоразрядники видят только 10% (ДЕСЯТЬ !!) от всего низкоэнергетического излучения беты.
Поэтому то, что показал дубовый имд-1р умнножай на 10, вот и будут 15 рентген. Даже слюдовые разрядники ловят только 50-60 %.
0
Ссылка
| 7 отв.
Srs ww1w
написало 12 марта 2013 в 23:04
Zelonyi: у меня была и инструкция и паспорт и даже поверочный квиток с замерами того дозика(ДП-2) на 70 года, там было 1.5 рентгена.
А сцинтиллятора у меня тогда не было(Лишь ИМД и боянные дозики). Да и щас есть СРП-68, максимум до 3 мр\ч. Шкалит его от таких убер-дэвайсов в общем.
Жаль что на нейтроны нечем замерить.
А сцинтиллятора у меня тогда не было(Лишь ИМД и боянные дозики). Да и щас есть СРП-68, максимум до 3 мр\ч. Шкалит его от таких убер-дэвайсов в общем.
Жаль что на нейтроны нечем замерить.
dr Zerg zrg
написало 13 марта 2013 в 01:40
ww1w: можно сделать нейтронный счётчик же.
Берём аквариум для рыбок побольше, берём килограмм 20 технического парафина, заливаем последний в первый. Берём какой-нибудь счётчик нейтронов, СНМ-*, они довольно часто встречаются на интернет-барахолках и не очень-то и дорого (10-15$ и ниже штука). Засовываем в дырку до центра шара, подключаем штатным образом. Имеем канонiчный парафиновый neutron counter.
Берём аквариум для рыбок побольше, берём килограмм 20 технического парафина, заливаем последний в первый. Берём какой-нибудь счётчик нейтронов, СНМ-*, они довольно часто встречаются на интернет-барахолках и не очень-то и дорого (10-15$ и ниже штука). Засовываем в дырку до центра шара, подключаем штатным образом. Имеем канонiчный парафиновый neutron counter.
Srs ww1w
написало 13 марта 2013 в 17:19
Укуренный Алхимик Alai
написал 13 марта 2013 в 18:27
Srs ww1w
написало 13 марта 2013 в 19:53
Рентгенметр Zelonyi
написал 13 марта 2013 в 07:43
ww1w: Ох, у меня в паспорте написанно, что в 78 году Б-8 фонил 17 мР/ч, на самом деле он флнит почти 250 мР/ч, окт выше.
Понимаешь, сторонций - это низкожнергентическое БЕТА излечение, рентгенметры ловят ттольно высокоэнергетическое излучение.
Т.е. они если и ловят бету (а для дп-2 это из серии фантастики) то они показывают максимум 10%. Потомучто энергия стронция - ну.. 0.50 КэВ, а рентгенметры от 1.25 МэВ только ловят, и причём гамму.
Т.к. дп-2 рассчитан на гамму жёсткую, туда зафигачевали аццкий источник, и ионизационная камера воспринимала его как чуток гаммы, отсюда и 1.5. Р/ч.
ДП-2 нельзы измерить низкоэнергетическую бету.
Понимаешь, сторонций - это низкожнергентическое БЕТА излечение, рентгенметры ловят ттольно высокоэнергетическое излучение.
Т.е. они если и ловят бету (а для дп-2 это из серии фантастики) то они показывают максимум 10%. Потомучто энергия стронция - ну.. 0.50 КэВ, а рентгенметры от 1.25 МэВ только ловят, и причём гамму.
Т.к. дп-2 рассчитан на гамму жёсткую, туда зафигачевали аццкий источник, и ионизационная камера воспринимала его как чуток гаммы, отсюда и 1.5. Р/ч.
ДП-2 нельзы измерить низкоэнергетическую бету.
Капсула Апрофена kIRuS
написала 16 марта 2013 в 14:13
Антропогенный Дендромутант Gost
написал 12 марта 2013 в 22:45
Какие вы оказывается опасные люди.Естьу кого-нибудь рабочий РИТЭГ на продажу-мне на дачу надо.
+5
Ссылка
| 4 отв.
Рентгенметр Zelonyi
написал 13 марта 2013 в 07:44
Антропогенный Дендромутант Gost
написал 13 марта 2013 в 17:55
точка невозврата mutab0r
написал 13 марта 2013 в 11:19
Пост из раздела "то, что нельзы трогать своими руками"Пральна, такие вещи надо трогать руками наивного и любопытного друга :)
+7
Ссылка
| 4 отв.
Рентгенметр Zelonyi
написал 13 марта 2013 в 14:19
mutab0r: У меня есть такой знакомый. ему говорят - не лезь, он полезет.
Ему говоришь - не жри отработанное топливо реактора - он сьест.
Как был случай. когда 3 мужика решили стырить кобальтовые стержни, так один через пол часа умер - "смерть под лучом", другой через час и третий через пол дня.
Ему говоришь - не жри отработанное топливо реактора - он сьест.
Как был случай. когда 3 мужика решили стырить кобальтовые стержни, так один через пол часа умер - "смерть под лучом", другой через час и третий через пол дня.
Укуренный Алхимик Alai
написал 13 марта 2013 в 18:30
Рентгенметр Zelonyi
написал 13 марта 2013 в 18:55
Alai:
В 1999 году в Чечне шесть человек решили похитить радиоактивные материалы на химической фабрике. Они вскрыли защитный контейнер и украли несколько 12-сантиметровых металлических стержней (радиоактивные источники кобальт-60). Один из мужчин, вручную переносивший источники, умер в течение получаса после этого ("Смерть под лучом" ). Двое погибли от облучения позднее, ещё трое получили серьезное радиационное поражение.
Укуренный Алхимик Alai
написал 13 марта 2013 в 19:10
Alex AlexDoomer
написал 13 марта 2013 в 21:32
Жаль, но фотки куда-то делись. Но за видео спасибо!
0
Ссылка
| 1 отв.
Alex AlexDoomer
написал 21 марта 2013 в 00:02
Женяй Padonak
написал 16 декабря 2013 в 03:18
[исправлен через 1 минуту]
Подскажите, а в такой няшке источник есть? и безопасно ли в хранении дома?
0
Ссылка
| 1 отв.
Весёлый Роджер Goshka18
написал 10 января 2014 в 05:22
На днях принес ДП-5 домой. Он был новый, запаяный в полиетиленовом мешке. Подскажите, есть ли в нем источник, и как он выглядит? Вреден ли он если его не расковыривать?
Собственно сам прибор
Собственно сам прибор
0
Ссылка
| 3 отв.
Андрей SkyDiver
написал 10 января 2014 в 18:41
Goshka18: Есть, бета источник Б-8 стронций 90 + итрий 90 находится в верхней откидной крышке за металлической пластинкой. Если не есть, не расковыривать, не хранить под подушкой, носить как брелок в кармане то почти не опасен, но таскать с собой дозиметр с источником тоже не безопасно, можно под 220 статью попасть..
Весёлый Роджер Goshka18
написал 10 января 2014 в 19:31
SkyDiver: Нашел! В верхней части. Но там находиться защитный экранчик, который должен отодвигаться перед замером. Но к сожалению он отпал. К тому же дозиметр оказался не рабочим. Так что проверить фон сразу не удастся. Придется делать обмен на объекте, (там еще 5 штук таких осталось).
Подскажите, насколько безопасно хранение и обращение без этого экранчика. Надеюсь я не наловил за 2 дня юзания годовую дозу?
Подскажите, насколько безопасно хранение и обращение без этого экранчика. Надеюсь я не наловил за 2 дня юзания годовую дозу?
Андрей SkyDiver
написал 10 января 2014 в 20:33
Goshka18:
Подскажите, насколько безопасно хранение и обращение без этого экранчика.ну без экранчика излучению ничего не препятствует и вот так в открытом виде как на фото лучше на себя его не направлять. Бета излучение можно остановить несколькими слоями плотной бумаги, либо прилепить назад этот экранчик...
Надеюсь я не наловил за 2 дня юзания годовую дозу?Считать не охота... источники Б-8 в зависимости от старости могут излучать от 25 000 до 60 000 мкР/ч в сантиметре от источника (красивые циферки :) Но не бойся, ничего страшного с тобой за эти два дня не стало
Только жители сайта могут оставлять комментарии.