Помогите советом. :)
Ребята, друг схабарил фонарь с одной части, а теперь не может понять, что за фонарь и с чем его едят. кто знает - ткните носом в информацию, пожалуйста.
Андрей SkyDiver
написал 11 октября 2013 в 01:42
Ух ты :) первый раз вижу такой фонарь, лампу бы покрупнее, неужеди это неонка?
0
Ссылка
| 5 отв.
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 01:44
Андрей SkyDiver
написал 11 октября 2013 в 01:47
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 01:48
Дзэн tipozz
написал 11 октября 2013 в 03:58
Владимир Малдер Mulder
написал 11 октября 2013 в 01:43
Винтажный атниквар. Собственно, я не понял у него что 100 ВОЛЬТ НАПРЯЖЕНИЕ? Или это шоп?
0
Ссылка
| 8 отв.
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 01:45
Владимир Малдер Mulder
написал 11 октября 2013 в 01:58
VicLandry: мой приговор! В музей его. Собственно, по идее его даже выпотрошить, как-нибудь вставить обычную лампочку, запитать от батареи типа "Крона" или может даже мизинчиковые... А можно и так. но все же надо чтобы горел, иначе не интересно. Но с другой стороны родная начинка тоже интересна
Андрей SkyDiver
написал 11 октября 2013 в 02:11
Владимир Малдер Mulder
написал 11 октября 2013 в 02:25
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 02:36
Дзэн tipozz
написал 11 октября 2013 в 03:50
Fedko
написал 11 октября 2013 в 08:58
Позиция ПВО RedXIII
написал 11 октября 2013 в 06:14
Фонарь из набора летчика. Если самолет будет сбит, такой фонарь входил в комплект по выживанию пилота, и по-моему, у моряков такая же светилка была, только в хромированном корпусе. Это раритет, 1948-1960 год выпускались примерно, потом заменили на другую модель. Место этой штуки - в музее, редкая няшечка. Она использовалась для подсветки карты, для подачи сигнала, ну и по прямому назначению тоже. Находил такие два в унылейшем состоянии на свалке аэродрома, восстановлению не подлежали, увы, один хлам, а тут все живое.
+32
Ссылка
| 5 отв.
Маневровый Тепловоз N191119
написал 11 октября 2013 в 16:36
abv
написал 14 октября 2013 в 09:38
[исправлен через 13 секунд]
Позиция ПВО RedXIII
написал 16 октября 2013 в 06:46
[исправлен через 1 минуту]
N191119: Так, который со стальным ободком - то же самое, но скорее всего ГДР/Болгария/Румыния, в общем, Восточная Европа, по сути, то же предназначение, но гражданский и в менее утилитарном исполнении. Может реально жд. Который слева - похож на пограничный, он черный и матовый, чтобы не блестел. Кожаные хлястики на корпусе - подвешивать к поясу или портупее, при беге включенный фонарик прикольно болтался кстати и бил по туловищу бегущего :)
Маневровый Тепловоз N191119
написал 16 октября 2013 в 10:12
Evil Bear ViruS6969
написал 11 октября 2013 в 10:30
Есть у меня дома похожий фонарь. Вместо лампочки светодиод вставил и збс. Фото вечером
0
Ссылка
| 1 отв.
Ксенон Нелегальный Refiger
написал 11 октября 2013 в 11:42
[исправлен через 27 секунд]
А что? заново перекрасить,внутрь драйвер+аккум+светодиод типа Р7,и будет весьма стильный фонарь :)
0
Ссылка
| 1 отв.
TravkiN
написал 11 октября 2013 в 12:13
Схема не очень понятна, возможно она нужна для плавного затухания при подаче светового сигнала.
0
Ссылка
| 20 отв.
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 12:27
Kotema
написала 11 октября 2013 в 14:13
[исправлен через 2 минуты]
:3
VicLandry: Всё просто, левый тумблер вкл./откл. фонаря, правый переключает режимы, где в одном режиме через резистор заряжается конденсатор и при достижении напряжения пробоя "неонки" собственно ею и разряжается, процесс повторяется (частота вспышек зависит от сопротивления резистора и немного от ёмкости конденсатора, яркость вспышек от ёмкости конденсатора и немного от сопротивления резистора); во втором же положении правый тумблер просто питает "неонку". Можно собрать DC/DC или DC/AC преобразователь например с 3-4.5В повышающий до 100В и повесить на него акб 18650, либо поставить диод+драйвер+18650.
TravkiN
написал 11 октября 2013 в 15:39
Kotema
написала 11 октября 2013 в 15:58
TravkiN
написал 11 октября 2013 в 16:28
Kotema
написала 11 октября 2013 в 16:40
TravkiN: Конденсатор по моему на 160В, если питать от сети 220В можно поставить последовательно диод, который пропустит только полу волну 110В, этого как раз хватит для зарядки конденсатора и пробоя неонки, т.к. на маркировке акб вольтаж 100В. Ну для безопасности можно для начала включить это все через лампочку 220В 40Вт. Надо пробовать.
TravkiN
написал 11 октября 2013 в 17:38
Kotema: макс. ток на выходе разве не нужно ограничивать? Если у нас цепь делится диодом, то по формуле R=U/I, 110В/0.02А=5500Ом. Резистор на 5.5кОм сразу после диода устанавливаем(?), если конечно сопротивление не встроено в цоколь лампы, рассчитанное на определенное напряжение.
Kotema
написала 11 октября 2013 в 17:53
TravkiN: Ток ограничен резистором сверху (бледно-желтого цвета), если напряжение будет равно или примерно равно питающему то ток ограничивать не стоит дабы создать "перевес напряжений по типу верхнее-нижнее плечо". Ну ты понял. 10В разницы напряжений в этой схеме фейерверка не наделает. Я бы вообще неонку заменил на более мощную.
TravkiN
написал 11 октября 2013 в 19:05
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 21:18
Метропалит LaserKgn
написал 11 октября 2013 в 18:46
[исправлен через 4 минуты]
Метропалит LaserKgn
написал 11 октября 2013 в 18:52
Kotema
написала 11 октября 2013 в 19:01
Метропалит LaserKgn
написал 11 октября 2013 в 19:04
[исправлен через 2 минуты]
Kotema: Да я не сомневаюсь. Резик тока после диода повесь. Килоом на 100 и хотяб на полватта. И осторожнее с розеткой.
ХЗ, как там кондер подключен. Если на него потечет 310, а неонка не будет подрублена, то его пробьет.
Можно вообще делитель 1:3 резистивный замутить. Там ток потребляемый никакой.
ХЗ, как там кондер подключен. Если на него потечет 310, а неонка не будет подрублена, то его пробьет.
Можно вообще делитель 1:3 резистивный замутить. Там ток потребляемый никакой.
Kotema
написала 11 октября 2013 в 19:08
точка невозврата mutab0r
написал 11 октября 2013 в 22:55
radio kot radiokot
написал 12 октября 2013 в 20:30
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 16:30
dmitrij badyaev Dizen
написал 11 октября 2013 в 15:18
Если не ошибаюсь, прототипом являлся как раз немецкий фонарик фирмы "DAIMON". У самого где-то на полке валяется послевоенная советская копия :)
+4
Ссылка
| 1 отв.
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 21:19
Ребята! Спасибо большое всем за ответы, нам это очень помогло. :)
0
Ссылка
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 22:02
точка невозврата mutab0r
написал 11 октября 2013 в 22:56
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 22:59
Михаил miklekr
написал 12 октября 2013 в 16:19
точка невозврата mutab0r
написал 15 октября 2013 в 00:17
Evil Bear ViruS6969
написал 11 октября 2013 в 22:35
Как собственно и обещал.
Был подогнан из убежища. Собрано на коленке из подручных материалов, в дальнейшем думаю улучшить.
Был подогнан из убежища. Собрано на коленке из подручных материалов, в дальнейшем думаю улучшить.
+26
Ссылка
| 5 отв.
Лис VicLandry
написала 11 октября 2013 в 22:49
[исправлен через 1 минуту]
Fedko
написал 12 октября 2013 в 08:56
radio kot radiokot
написал 12 октября 2013 в 20:38
Фонарь на 100 вольт, лампочка не неонка, а судя по всему накаливания на номинальное напряжение 100вольт, через второй тумблер фонарь включают в проблесковый режим - тут начинает работать конденсатор и резистор, конденсатор заряжаеться через резистор, затем разряжаться через лампочку, лампочка загорается, процесс повторяется. Время вспышек зависит от номинала резистора, яркость - от емкости конденсатора.
Ремонт на 10 минут с перекурами. Самое сложное - наидти батарею.
Ремонт на 10 минут с перекурами. Самое сложное - наидти батарею.
0
Ссылка
| 5 отв.
Лис VicLandry
написала 12 октября 2013 в 22:47
radio kot radiokot
написал 13 октября 2013 в 14:23
Лис VicLandry
написала 13 октября 2013 в 20:56
radio kot radiokot
написал 13 октября 2013 в 21:24
VicLandry: можно и блок питания. Придется наматывать понижающий трансформатор, с вторичной обмоткой на 100 вольт (получиться по габаритам большая конструкция), либо гасить напряжение сети (220 вольт) другими способами - простейший способ через диод, либо регулятор на тиристорах, транзисторах, либо расчитать конденсаторы, но тут уже нужны знания схемотехники, и человек, который это спаяет (вот это уже можно уместить в пачку из под сигарет).
Блок питания без трансформатора опасен тем, что не будет гальванической развязки от сети, и при случайном пробое на корпус (а он металлический), он окажется под напряжением осветительной сети.
Блок питания без трансформатора опасен тем, что не будет гальванической развязки от сети, и при случайном пробое на корпус (а он металлический), он окажется под напряжением осветительной сети.
Александр Филин Adolph
написал 15 октября 2013 в 22:14
Все проще! Драйверы- х*ярверы и батарейки в топку! Берем два- три аккума от сотиков. Главное, чтоб общая емкость получилась 2500мА\ч. Кусачками или пассатижами отрываем контроллер заряда (там, где три контакта). Получаем три аккума с оторванными контроллерами. Теперь у них не три, а два контакта (+ и -, как нам и нужно). Третий контакт аккума - контроль заряда. Нам он не нужен.
Теперь склеиваем три этих аккума вместе и параллелим контакты. Получается аккумуляторная батарея. Это- наше питание, знакомьтесь.
Теперь идем в радиомагазин, берем с собой сотку деревянных. Покупаем это
diotech.tiu.ru/p1136516-svetodiod-3vt.html
Этот малыш дает мягкий, рассеянный теплый свет (так что никакого "безжизненного" холодного света, который Ъ-диггеры не котируют), потребляет ток от 350мА до 700мА, но требует небольшой радиатор.
Теперь надо определиться с режимами. Я, когда собирал подобный фонарь в аптечке АИ, сделал два режима- "на палеве" и "можно выдохнуть". Первый режим включает два мелких (5мм) белых светодиода, которые дают слабый свет. Идеально для шатания-долбания, ибо света достаточно, чтоб шатать и мало, чтоб заметили со стороны. Режим два - включается мощный светодиод и становится светло! Теперь монтируем мощный светодиод на металлическую платинку, а пластинку- к задней стенке фонаря. Не забываем капнуть под светик пасты ПКТ или аналогичной. Когда закрываем крышку фонарика, светик должен быть там, где раньше была лампочка, а не утоплен вовнутрь. Так что П-образная металлическая пластина выполняет и роль радиатора и роль крепления.
Подключение- Нельзя подключать светодиод напрямую к батарее аккумуляторов, ибо сгорит. Нужно подобрать сопротивление. Берем блок питания, ставим 3,6В. Подключаем светодиод через проволочный переменный резистор примерно на 30-50 Ом. Можно и больше, но там труднее "ловить момент", когда ток станет 350мА. Также вразрыв подключаем миллиамперметр. Резистор выкручиваем на макс. Включаем блок питания и крутим резистор, пока ток не станет 330-340мА. Ждем. По мере прогрева светодиода, ток увеличится. Спустя три минуты смотрим на миллиамперметр. Если ток примерно 350мА, то отключаем резистор и меряем его сопротивление. Потом, получив значение его, подбираем такое же, соединяя параллельно-последовательно резисторы мощностью не меньше 1Вт. Полученное сопротивление закрепляем внутри и подключаем к светодиоду.
Готово! А насчет зарядного устройства напишу позже.
Отмечу, что кушая 350мА, светодиод светит достаточно ярко, а с нашей батареей он будет светить не менее 7часов.
Позже сделаю фотографии своего фонаря по этой схеме в корпусе аптечки АИ.
Теперь склеиваем три этих аккума вместе и параллелим контакты. Получается аккумуляторная батарея. Это- наше питание, знакомьтесь.
Теперь идем в радиомагазин, берем с собой сотку деревянных. Покупаем это
diotech.tiu.ru/p1136516-svetodiod-3vt.html
Этот малыш дает мягкий, рассеянный теплый свет (так что никакого "безжизненного" холодного света, который Ъ-диггеры не котируют), потребляет ток от 350мА до 700мА, но требует небольшой радиатор.
Теперь надо определиться с режимами. Я, когда собирал подобный фонарь в аптечке АИ, сделал два режима- "на палеве" и "можно выдохнуть". Первый режим включает два мелких (5мм) белых светодиода, которые дают слабый свет. Идеально для шатания-долбания, ибо света достаточно, чтоб шатать и мало, чтоб заметили со стороны. Режим два - включается мощный светодиод и становится светло! Теперь монтируем мощный светодиод на металлическую платинку, а пластинку- к задней стенке фонаря. Не забываем капнуть под светик пасты ПКТ или аналогичной. Когда закрываем крышку фонарика, светик должен быть там, где раньше была лампочка, а не утоплен вовнутрь. Так что П-образная металлическая пластина выполняет и роль радиатора и роль крепления.
Подключение- Нельзя подключать светодиод напрямую к батарее аккумуляторов, ибо сгорит. Нужно подобрать сопротивление. Берем блок питания, ставим 3,6В. Подключаем светодиод через проволочный переменный резистор примерно на 30-50 Ом. Можно и больше, но там труднее "ловить момент", когда ток станет 350мА. Также вразрыв подключаем миллиамперметр. Резистор выкручиваем на макс. Включаем блок питания и крутим резистор, пока ток не станет 330-340мА. Ждем. По мере прогрева светодиода, ток увеличится. Спустя три минуты смотрим на миллиамперметр. Если ток примерно 350мА, то отключаем резистор и меряем его сопротивление. Потом, получив значение его, подбираем такое же, соединяя параллельно-последовательно резисторы мощностью не меньше 1Вт. Полученное сопротивление закрепляем внутри и подключаем к светодиоду.
Готово! А насчет зарядного устройства напишу позже.
Отмечу, что кушая 350мА, светодиод светит достаточно ярко, а с нашей батареей он будет светить не менее 7часов.
Позже сделаю фотографии своего фонаря по этой схеме в корпусе аптечки АИ.
+4
Ссылка
| 15 отв.
GLaDOS
написало 20 октября 2013 в 20:13
[исправлен через 5 минут]
Лис VicLandry
написала 20 октября 2013 в 20:58
Лис VicLandry
написала 20 октября 2013 в 22:04
GLaDOS
написало 20 октября 2013 в 22:37
Александр Филин Adolph
написал 21 октября 2013 в 03:36
GLaDOS: VicLandry:
Признаю, УПРТ!
Ибо имеем 3,7В напряжение аккумулятора. 3,2В- прямое напряжение светодиода. Ток в цепи- 350мА.
3,7- 3,2= 0,5В ; 0,5* 0,35= 0,175 Вт (мощность, рассеиваемая резистором в тепло). Так что хватит и 0,25Вт резистора.
Сопротивление подбираем опытным путем или по формуле.
0,5/ 0,35=1,429 Ом.
Сейчас я не УПРТ и все считается на ура.
Признаю, УПРТ!
Ибо имеем 3,7В напряжение аккумулятора. 3,2В- прямое напряжение светодиода. Ток в цепи- 350мА.
3,7- 3,2= 0,5В ; 0,5* 0,35= 0,175 Вт (мощность, рассеиваемая резистором в тепло). Так что хватит и 0,25Вт резистора.
Сопротивление подбираем опытным путем или по формуле.
0,5/ 0,35=1,429 Ом.
Сейчас я не УПРТ и все считается на ура.
GLaDOS
написало 21 октября 2013 в 08:32
[исправлен через 1 минуту]
Александр Филин Adolph
написал 21 октября 2013 в 13:56
GLaDOS:
Расчет неверен? Слушаю твою аргументацию!
Для проверки моих расчетов заходим на любой сайт с калькулятором резистора для светодиода. Например
загрузить картинку
Все так же, как я посчитал.
И да, всем неверующим скажу одно- свой фонарь я оставлял на 5 часов включенным, лежа на столе. Аккумуляторы даже не стали теплыми. С чего бы им вздуваться? Тем более емкость моей батареи 2500мА\ч, а ток разряда- 350 мА. Вполне комфортно.
Чтож, жду от тебя аргументации, в каком месте расчет неправильный и почему мой аккум "закончит жизнь так". А то, я смотрю, по существу то ничего.
Расчет неверен? Слушаю твою аргументацию!
Для проверки моих расчетов заходим на любой сайт с калькулятором резистора для светодиода. Например
загрузить картинку
Все так же, как я посчитал.
И да, всем неверующим скажу одно- свой фонарь я оставлял на 5 часов включенным, лежа на столе. Аккумуляторы даже не стали теплыми. С чего бы им вздуваться? Тем более емкость моей батареи 2500мА\ч, а ток разряда- 350 мА. Вполне комфортно.
Чтож, жду от тебя аргументации, в каком месте расчет неправильный и почему мой аккум "закончит жизнь так". А то, я смотрю, по существу то ничего.
GLaDOS
написало 21 октября 2013 в 17:37
[исправлен через 1 минуту]
в каком месте расчет неправильныйКалькулятор рассчитан на слаботочные диоды. Он не учитывает эффектов при нагреве диода. А напряжение свежего аккумулятора 4,2В.
почему мой аккум "закончит жизнь так"Аккумулятор в мягкой оболочке. В непрочном корпусе. В корпусе, который негерметичен.
На мой взгляд, здоровье дороже 10$, за которые можно купить более или менее приличный китайский фонарик.
Кстати, заявленный тобой светодиод нифига не теплого света.
Александр Филин Adolph
написал 21 октября 2013 в 22:14
[исправлен через 48 секунд]
GLaDOS: GLaDOS:
Номинальный ток моего светодиода- 700мА. Напряжение свежезаряженного аккума 4,2В . Хорошо. I = (Uпитания - Uсветодиода) / R.
Считаем в скобках: 4.2- 3.2= 1. Резистор у меня в районе 1,5 Ом. Окей.
1 / 1,5 = 0,666 А Это- ток при полностью заряженном аккуме. Все в норме.
"Он не учитывает эффектов при нагреве диода"- Он не учитывает, а я- учитываю. Поэтому, вопреки формуле, я поставил не 1,4 Ом, а 1,5 (поэтому в моем фонаре несколько спаянных параллельно резисторов) и запускал схему, подключив амперметр. По мере прогрева ток увеличивается на 20мА. Это не критично, если учесть, что я сделал поправку на прогрев в 0,1 Ом.
Ну..купить много ума не надо. Купить и обезьяна сможет.
ПС- Нет. он теплого света. Даже при 350 мА. Не вижу смысла врать, ибо спорю я не из желания тебя обосрать, а из желания докопаться до истины. Равномерный желтоватый свет.
Странно, почему так трудно признать, что ты не прав? Я ж признал, что с мощностью резистора переборщил.
Номинальный ток моего светодиода- 700мА. Напряжение свежезаряженного аккума 4,2В . Хорошо. I = (Uпитания - Uсветодиода) / R.
Считаем в скобках: 4.2- 3.2= 1. Резистор у меня в районе 1,5 Ом. Окей.
1 / 1,5 = 0,666 А Это- ток при полностью заряженном аккуме. Все в норме.
"Он не учитывает эффектов при нагреве диода"- Он не учитывает, а я- учитываю. Поэтому, вопреки формуле, я поставил не 1,4 Ом, а 1,5 (поэтому в моем фонаре несколько спаянных параллельно резисторов) и запускал схему, подключив амперметр. По мере прогрева ток увеличивается на 20мА. Это не критично, если учесть, что я сделал поправку на прогрев в 0,1 Ом.
Ну..купить много ума не надо. Купить и обезьяна сможет.
ПС- Нет. он теплого света. Даже при 350 мА. Не вижу смысла врать, ибо спорю я не из желания тебя обосрать, а из желания докопаться до истины. Равномерный желтоватый свет.
Странно, почему так трудно признать, что ты не прав? Я ж признал, что с мощностью резистора переборщил.
GLaDOS
написало 21 октября 2013 в 23:59
Александр Филин Adolph
написал 22 октября 2013 в 02:19
GLaDOS
написало 22 октября 2013 в 08:08
Industrial FM miner
написал 31 октября 2013 в 01:11
Напоминает корабельные фонари для общения по средствам светового аналога азбуки морзе. Так же можно было использовать для ночных караулов обычной наземной службы. ИМХО
0
Ссылка
| 4 отв.
Industrial FM miner
написал 13 ноября 2013 в 19:39
Только жители сайта могут оставлять комментарии.