Железнодорожный мост «Прегольский»
- Тип объекта:
- Остальное
- Месторасположение:
- Калининград, Россия
- Охраняемость:
- нулевая
- Состояние:
- хорошее
- Рейтинг:
- 6 голосов) (
Описание
Первый железнодорожный мост через Прегель был построен в 1863/65 гг. Одновременно это был первый стальной мост в Кёнигсберге, а также первый поворотный мост в городе. Вращающаяся часть была 15 м длиной с пешеходным трапом по обеим сторонам.
Мост был предназначен сначала только для частной колеи от Восточного вокзала до Пиллауского вокзала, дальше продолжавшейся через сохранившиеся железнодорожные ворота на западе, пересекая вальное кольцо и уходя дальше на Пиллау. И только в 1929 г. была построена отходящая ветка, в то время далеко к западу от города, обходившая Амалиенау на северо-востоке. Теперь имелась возможность ехать с Восточного вокзала прямо на Лабиау и Тильзит.
После ввода в строй нового двухярусного железнодорожного моста старый мост стал лишним. Но он был оставлен на экстренные случаи. Поворотный пролет мост располагался отведённым у южной берегового опоры. Жёсткая фахверковая несущая часть была снята и лежала размонтированной на северном берегу.
После войны российской стороной на месте Reichsbahnbrucke был построен новый мост, ставший, как и двухярусный, подъёмным по своей конструкции, но более скромных габаритов.
Хозяин моста, имя которого «Прегельский», – Калининградская железная дорога.
Летом 1995 года тогдашний губернатор области распорядился «аккуратно и на время» снять средний пролет моста для того, чтобы дать возможность военным кораблям и парусникам подойти к спорткомплексу «Юность» и принять участие в праздновании 300-летия Российского флота. Так он и лежит до сих пор на северном береговом пролете.
Мост на ручной тяге.
Передан Музею мирового океана для организации пешеходного моста.
Мост был предназначен сначала только для частной колеи от Восточного вокзала до Пиллауского вокзала, дальше продолжавшейся через сохранившиеся железнодорожные ворота на западе, пересекая вальное кольцо и уходя дальше на Пиллау. И только в 1929 г. была построена отходящая ветка, в то время далеко к западу от города, обходившая Амалиенау на северо-востоке. Теперь имелась возможность ехать с Восточного вокзала прямо на Лабиау и Тильзит.
После ввода в строй нового двухярусного железнодорожного моста старый мост стал лишним. Но он был оставлен на экстренные случаи. Поворотный пролет мост располагался отведённым у южной берегового опоры. Жёсткая фахверковая несущая часть была снята и лежала размонтированной на северном берегу.
После войны российской стороной на месте Reichsbahnbrucke был построен новый мост, ставший, как и двухярусный, подъёмным по своей конструкции, но более скромных габаритов.
Хозяин моста, имя которого «Прегельский», – Калининградская железная дорога.
Летом 1995 года тогдашний губернатор области распорядился «аккуратно и на время» снять средний пролет моста для того, чтобы дать возможность военным кораблям и парусникам подойти к спорткомплексу «Юность» и принять участие в праздновании 300-летия Российского флота. Так он и лежит до сих пор на северном береговом пролете.
Мост на ручной тяге.
Передан Музею мирового океана для организации пешеходного моста.