Советская дальномерная башня железнодорожного артиллерийского дивизиона «Прибрежная»
- Тип объекта:
- Военное
- Месторасположение:
- Калининградская область, Россия
- Охраняемость:
- нулевая
- Состояние:
- хорошее
- Рейтинг:
- 12 голосов) (
Описание
Перед началом 1 мировой войны на входе в Кёнигсбергский канал была построена батарея кинжального огня. Для защиты в первую очередь от русских кораблей.
В береговой обороне замаскированные кинжальные батареи располагались в узких местах водных путей для поражения проходящих судов противника.
В батареи были расположены 10 сантиметровые орудия (да, клятые фрицы указывали диаметр стволов именно в сантиметрах).
Свои функции батарея не выполнила и в 50 годы ХХ века на базе батареи строится командо дальномерный пост и штаб железнодорожно - артилерийского дивизиона. Ещё раз, башня уже советская!
Железнодорожный артиллерийский дивизион на базе ТМ-1-180. ТМ-1-180, несомненно, мог стрелять почти с любого участка пути, практически без подготовки. Тем не менее, для них заблаговременно обустраивались в наиболее удобных местах стрелковые позиции. Выражалось это обычно в прокладке специальной ветки тупикового начертания, устройстве бетонных упоров для ног транспортеров, строительстве вышки КП,
Железнодорожных батарей в наличии было немного, а позиций можно наделать сколько хочешь. Приезжаешь в нужно время в нужную точку, быстренько разворачиваешься, отстреливаешься и, пока противник не успел пристреляться, уходишь на следующую позицию.
По периметру балтийского берега было установлено полтора десятка таких башен - дальномеров
В пределах километра от вышки должна быть позиция батареи (ж/д либо стационарной) — из-за конструктивных особенностей приборов управления огнем.
Предположительно в/ч. 90440
В береговой обороне замаскированные кинжальные батареи располагались в узких местах водных путей для поражения проходящих судов противника.
В батареи были расположены 10 сантиметровые орудия (да, клятые фрицы указывали диаметр стволов именно в сантиметрах).
Свои функции батарея не выполнила и в 50 годы ХХ века на базе батареи строится командо дальномерный пост и штаб железнодорожно - артилерийского дивизиона. Ещё раз, башня уже советская!
Железнодорожный артиллерийский дивизион на базе ТМ-1-180. ТМ-1-180, несомненно, мог стрелять почти с любого участка пути, практически без подготовки. Тем не менее, для них заблаговременно обустраивались в наиболее удобных местах стрелковые позиции. Выражалось это обычно в прокладке специальной ветки тупикового начертания, устройстве бетонных упоров для ног транспортеров, строительстве вышки КП,
Железнодорожных батарей в наличии было немного, а позиций можно наделать сколько хочешь. Приезжаешь в нужно время в нужную точку, быстренько разворачиваешься, отстреливаешься и, пока противник не успел пристреляться, уходишь на следующую позицию.
По периметру балтийского берега было установлено полтора десятка таких башен - дальномеров
В пределах километра от вышки должна быть позиция батареи (ж/д либо стационарной) — из-за конструктивных особенностей приборов управления огнем.
Предположительно в/ч. 90440