Троллейбусное депо № 1
Описание
Старейшее в городе троллейбусное депо №1 (ул. Суворова, 122) было расположено в центре города, и в настоящий момент закрыто. К открытию троллейбусного движения в 1948 г. здесь успели построить лишь временные деревянные строения, контактная сеть также не доходила до территории будущего депо. Поэтому первые годы на ночной отстой троллейбусы вставали на площади около драмтеатра. В 1951 г. депо, по-прежнему находящееся в стадии строительства, было решено частично ввести в эксплуатацию. Полностью сооружение депо завершилось лишь к 1957 г. По состоянию на начало 2005 г. депо обслуживало маршруты № 1 и 7, а до сокращения числа маршрутов в мае 2004 г. — также маршруты № 10 и 11.
В апреле 2005 г. новыми властями города было объявлено о реорганизации предприятий муниципального пассажирского транспорта с целью повышения управляемости и сокращения издержек. Был организован единый перевозчик — МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы», на баланс которого перешло все имущество МУП «Горэлектротранс», ранее эксплуатировавшего троллейбусную сеть города, а также автобусных МУП «Пензенское ПАТП №1» и МУП «Пензенское ПАТП №2». Вскоре, в июне 2005 г. троллейбусное депо №1 было закрыто, контактная сеть демонтирована, подвижной состав перераспределен между двумя оставшимися депо (преимущественно — в пользу депо №3 в Кривозерье, которое с этого момента получило №1). Обслуживание маршрута №1 было передано депо №2. Маршрут №7 был передан в переименованное депо №3, однако часть рейсов обеспечивает и депо №2.
Закрытие депо на ул. Суворова было объяснено значительным сокращением количества троллейбусов. В качестве альтернативного варианта использования депо называлась его передача в аренду частным предприятиям, эксплуатирующим «маршрутки», однако многим такой вариант развития событий изначально казался маловероятным. Дело в том, что территория депо находится практически в центре города и имеет отличную транспортную доступность, что делает ее «лакомым» куском для застройщиков. На конец 2007 г. судьба территории до сих пор не определена, хотя из уст представителей городской администрации все чаще звучит предположение о ее застройке «объектами жилой и коммерческой недвижимости».
В апреле 2005 г. новыми властями города было объявлено о реорганизации предприятий муниципального пассажирского транспорта с целью повышения управляемости и сокращения издержек. Был организован единый перевозчик — МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы», на баланс которого перешло все имущество МУП «Горэлектротранс», ранее эксплуатировавшего троллейбусную сеть города, а также автобусных МУП «Пензенское ПАТП №1» и МУП «Пензенское ПАТП №2». Вскоре, в июне 2005 г. троллейбусное депо №1 было закрыто, контактная сеть демонтирована, подвижной состав перераспределен между двумя оставшимися депо (преимущественно — в пользу депо №3 в Кривозерье, которое с этого момента получило №1). Обслуживание маршрута №1 было передано депо №2. Маршрут №7 был передан в переименованное депо №3, однако часть рейсов обеспечивает и депо №2.
Закрытие депо на ул. Суворова было объяснено значительным сокращением количества троллейбусов. В качестве альтернативного варианта использования депо называлась его передача в аренду частным предприятиям, эксплуатирующим «маршрутки», однако многим такой вариант развития событий изначально казался маловероятным. Дело в том, что территория депо находится практически в центре города и имеет отличную транспортную доступность, что делает ее «лакомым» куском для застройщиков. На конец 2007 г. судьба территории до сих пор не определена, хотя из уст представителей городской администрации все чаще звучит предположение о ее застройке «объектами жилой и коммерческой недвижимости».
На объекте Троллейбусное депо № 1 были 17 человек
Отчёты о походах на объект Троллейбусное депо № 1 (1)
Название: | Автор: | Ответов: |
---|---|---|
«Троллейбусное депо №1»: Подразню | RED | 9 |
Обсуждения объекта Троллейбусное депо № 1 (2)
Название: | Автор: | Ответов: |
---|---|---|
А депо почти разобрали | RED | 8 |
Троллейбусное Депо №1: разгильдяйство чиновников | RED | 5 |