Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ, ОАО «Русич»)
Описание
Курганский завод колёсных тягачей имени Д. М. Карбышева (ОАО «Русич») был основан в 1950 году. Специализировался на выпуске автомобилей-тягачей с колесной формулой 8x8, балластных тягачей для буксировки прицепов, полуприцепов для транспортировки грузов до 80 т. В 1970-80-е годы на заводе работало около 11000 чел., специалисты 219 профессий. В 1981 году завод был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. 28 апреля 2011 года арбитражный суд Курганской области признал завод банкротом. Часть имущества была распродана на открытом аукционе.
В данный момент территория бывшего завода открыта для свободного доступа и никем не охраняется. Есть вход возле ТЦ «Рио», а также на бывшей проходной со стороны ул. Бажова. Общая площадь пустующей территории по приблизительной оценке около 1 кв. км. В корпусах мало что сохранилось, кое-где можно увидеть лишь кучи битых кирпичей или беспорядочно сваленные ветхие стулья и тумбочки. В стенах пробиты огромные проемы. Очевидно, они служили для выноса демонтированного оборудования. В кабинетах уже почти все растащено, элементы интерьера встречаются крайне редко. Состояние самих корпусов достаточно хорошее. Местами ходят какие-то рабочие и таскают мусор, но настроены не агрессивно. Снаружи корпусов сохранились живописные места, такие как, например, березовая аллея. Внутри попадаются некие люки/колодцы, в которые запросто можно провалиться темноте — пригодится фонарь. Из некоторых корпусов доносятся звуки ремонтно-строительных работ.
Июль 2021: половина завода снесена. Вторая половина огорожена отдельным забором и также в процессе сноса.
В данный момент территория бывшего завода открыта для свободного доступа и никем не охраняется. Есть вход возле ТЦ «Рио», а также на бывшей проходной со стороны ул. Бажова. Общая площадь пустующей территории по приблизительной оценке около 1 кв. км. В корпусах мало что сохранилось, кое-где можно увидеть лишь кучи битых кирпичей или беспорядочно сваленные ветхие стулья и тумбочки. В стенах пробиты огромные проемы. Очевидно, они служили для выноса демонтированного оборудования. В кабинетах уже почти все растащено, элементы интерьера встречаются крайне редко. Состояние самих корпусов достаточно хорошее. Местами ходят какие-то рабочие и таскают мусор, но настроены не агрессивно. Снаружи корпусов сохранились живописные места, такие как, например, березовая аллея. Внутри попадаются некие люки/колодцы, в которые запросто можно провалиться темноте — пригодится фонарь. Из некоторых корпусов доносятся звуки ремонтно-строительных работ.
Июль 2021: половина завода снесена. Вторая половина огорожена отдельным забором и также в процессе сноса.