Конвейерный цех судостроительного завода им. Кирова
Описание
Самый большой цех судостроительного завода имени Кирова. Это был цех конвейерного типа, то есть одновременно в нём строилось несколько единиц и когда на выходе был почти готовый корабль, на входе — уже закладывался новый.
В цеху сохранилось три недостроенных корабля на конвейере в разной степени готовности от практически нулевой до практически полной. Также сохранилось много оборудования и различных металлических конструкций. В 2011 году в цеху произошло обрушение крыши, похоронив несколько рабочих под упавшими обломками. После чего цех был признан аварийным и был закрыт. Сам завод банкрот и держится только за счёт площадей и цехов сданных в аренду.
Строительство судостроительного завода было начато в 1931 году в районе Осиповского затона. 30 марта 1932 г. завод вошёл в строй действующих предприятий под названием «Остон». С 15 декабря 1933 года «Остон» был переименован в Хабаровский судостроительный и механический завод – «Хабсудомех». В июне 1933 года была спущена на воду первая «Щука» — подводная лодка, переданная Тихоокеанскому флоту. В апреле 1935 года по решению Советского правительства заводу было присвоено имя С. М. Кирова. В годы войны на заводе были капитально отремонтированы броненосные артиллерийские корабли «Ленин», «Дзержинский», «Киров», «Красный Октябрь», а также тяжелые броненосные артиллерийские корабли «Сиваш», «Хасан», «Перекоп».
Цех практически не охраняется, иногда охрана проходит мимо. Посещение его довольно опасное занятие, так как происходят всё новые обрушения крыши и межэтажных перекрытий в административной части.
В цеху сохранилось три недостроенных корабля на конвейере в разной степени готовности от практически нулевой до практически полной. Также сохранилось много оборудования и различных металлических конструкций. В 2011 году в цеху произошло обрушение крыши, похоронив несколько рабочих под упавшими обломками. После чего цех был признан аварийным и был закрыт. Сам завод банкрот и держится только за счёт площадей и цехов сданных в аренду.
Строительство судостроительного завода было начато в 1931 году в районе Осиповского затона. 30 марта 1932 г. завод вошёл в строй действующих предприятий под названием «Остон». С 15 декабря 1933 года «Остон» был переименован в Хабаровский судостроительный и механический завод – «Хабсудомех». В июне 1933 года была спущена на воду первая «Щука» — подводная лодка, переданная Тихоокеанскому флоту. В апреле 1935 года по решению Советского правительства заводу было присвоено имя С. М. Кирова. В годы войны на заводе были капитально отремонтированы броненосные артиллерийские корабли «Ленин», «Дзержинский», «Киров», «Красный Октябрь», а также тяжелые броненосные артиллерийские корабли «Сиваш», «Хасан», «Перекоп».
Цех практически не охраняется, иногда охрана проходит мимо. Посещение его довольно опасное занятие, так как происходят всё новые обрушения крыши и межэтажных перекрытий в административной части.