Строения бывшего аэродрома
- Тип объекта:
- Военное
- Месторасположение:
- Ростовская область, Россия
- Охраняемость:
- незначительная
- Состояние:
- плохое
- Рейтинг:
- 2 голоса) (
Описание
При СССР здесь располагался 218 учебный истребительный авиаполк Ставропольского, а затем Армавирского высшего военного авиационного училища, в/ч 41578. В обеспечении находились 249-й ОБАТО и 1087-й ОДСРПС. Так же здесь располагался 68-й авиационный гарнизонный полигон истребительной авиации. Формирование авиабазы началось с 1968 года, а первые полеты начались с 10 июня 1969 года. Вначале курсанты осваивали самолеты типа МиГ-17, Су-9, Су-11, Су-15. В ноябре 1982 года личный состав начал переучивание на самолет МиГ-23. В 70-х годах после окончания Ставропольского авиаучилища, в должности летчика-инструктора на МиГ-17 3-ей АЭ, здесь служил Виктор Иванович Беленко угнавший в 1976-м году с аэродрома в Приморском крае новый секретный МиГ-25 в Японию. Полк расформирован в 1997 году.
На данный момент на территории расквартирована инженерная войсковая часть № 31727. Все бетонные плиты с взлетной полосы, рулежных дорожек, автомобильной дорог полностью демонтированы и вывезены, данные работы проводились еще в начале 2016 года. Бетонные обломки сгребли по краям, там где были плиты теперь заросли выше человеческой роста.
Заброшенными оставили два самолетных укрытия капонира, два арочных склада, два караульных здания, насосную, несколько технических корпусов. Так же в полуразрушенном состоянии находится технико-эксплуатационная часть где на ремонте могли стоять сразу два самолета, однако это здание находится в непосредственной близости к действующей дороге. Диспетчерский пункт, здание парашютно-десантной службы подключены к электричество и используются.
Практически все постройки аэродрома снесли, ТЭЧ, капониры, КДП, склады.
На данный момент на территории расквартирована инженерная войсковая часть № 31727. Все бетонные плиты с взлетной полосы, рулежных дорожек, автомобильной дорог полностью демонтированы и вывезены, данные работы проводились еще в начале 2016 года. Бетонные обломки сгребли по краям, там где были плиты теперь заросли выше человеческой роста.
Заброшенными оставили два самолетных укрытия капонира, два арочных склада, два караульных здания, насосную, несколько технических корпусов. Так же в полуразрушенном состоянии находится технико-эксплуатационная часть где на ремонте могли стоять сразу два самолета, однако это здание находится в непосредственной близости к действующей дороге. Диспетчерский пункт, здание парашютно-десантной службы подключены к электричество и используются.
Практически все постройки аэродрома снесли, ТЭЧ, капониры, КДП, склады.