Дальномерная башня железнодорожного артиллерийского дивизиона «Друг природы»
- Тип объекта:
- Военное
- Месторасположение:
- Калининградская область, Россия
- Охраняемость:
- нулевая
- Состояние:
- среднее
- Рейтинг:
- 2 голоса) (
Описание
ДП пристроен к бывшей немецкой береговой стационарной батарее.
Железнодорожный артиллерийский дивизион на базе ТМ-1-180. ТМ-1-180, несомненно, мог стрелять почти с любого участка пути, практически без подготовки. Тем не менее, для них заблаговременно обустраивались в наиболее удобных местах стрелковые позиции. Выражалось это обычно в прокладке специальной ветки тупикового начертания, устройстве бетонных упоров для ног транспортеров, строительстве вышки КП. По периметру балтийского берега было установлено полтора десятка таких башен — дальномеров.
В пределах километра от вышки должна быть позиция батареи (ж/д либо стационарной) — из-за конструктивных особенностей приборов. Так вот, это и есть башни дальномеры для управления огнем с ЖД артиллерии. Там стояли приборы, благодаря которым можно было узнать положение цели в море и дать эти координаты уже на артиллерию.
Однако ничто не вечно в системах вооружения. Тяжелые железнодорожные транспортеры, которые, казалось бы, совсем еще недавно представляли собой высший уровень технического и военного совершенства, переместились в категорию ветеранов традиционной отечественной артиллерии. Им на смену приходили ракеты. Но опыт создания и применения в боевой обстановке «сухопутных линкоров» был с успехом использован при создании нового оружия. Многие свои уникальные свойства железнодорожные артиллерийские транспортеры первой половины XX века передали, в частности, нынешним стратегическим ракетным комплексам мобильного базирования «Тополь М» и боевым железнодорожным ракетным комплексам «Скальпель»...
5 мая 1961 года после ремонта на Обуховском сталелитейном заводе железнодорожные артсистемы были переведены для проведения консервации, а позже - на Красную Горку на складское хранение.
В 2001 году ценой невероятных усилий музейных работников артустановка была спасена со склада на красной горке, где ее уже планировали пустить на металл и установлена в парке техники на поклонной горе.
Сам объект представляет из себя подземный командный пункт примерно на 30 помещений, среди них дизель-генераторная, огромная цистерна для ГСМ, 3 основных и 1 запасной выход, а так же выход непосредственно к башне — дальномеру. По непонятной причине башню обрушили умышленно.
Объект назван в честь ближайшего СНТ.
Железнодорожный артиллерийский дивизион на базе ТМ-1-180. ТМ-1-180, несомненно, мог стрелять почти с любого участка пути, практически без подготовки. Тем не менее, для них заблаговременно обустраивались в наиболее удобных местах стрелковые позиции. Выражалось это обычно в прокладке специальной ветки тупикового начертания, устройстве бетонных упоров для ног транспортеров, строительстве вышки КП. По периметру балтийского берега было установлено полтора десятка таких башен — дальномеров.
В пределах километра от вышки должна быть позиция батареи (ж/д либо стационарной) — из-за конструктивных особенностей приборов. Так вот, это и есть башни дальномеры для управления огнем с ЖД артиллерии. Там стояли приборы, благодаря которым можно было узнать положение цели в море и дать эти координаты уже на артиллерию.
Однако ничто не вечно в системах вооружения. Тяжелые железнодорожные транспортеры, которые, казалось бы, совсем еще недавно представляли собой высший уровень технического и военного совершенства, переместились в категорию ветеранов традиционной отечественной артиллерии. Им на смену приходили ракеты. Но опыт создания и применения в боевой обстановке «сухопутных линкоров» был с успехом использован при создании нового оружия. Многие свои уникальные свойства железнодорожные артиллерийские транспортеры первой половины XX века передали, в частности, нынешним стратегическим ракетным комплексам мобильного базирования «Тополь М» и боевым железнодорожным ракетным комплексам «Скальпель»...
5 мая 1961 года после ремонта на Обуховском сталелитейном заводе железнодорожные артсистемы были переведены для проведения консервации, а позже - на Красную Горку на складское хранение.
В 2001 году ценой невероятных усилий музейных работников артустановка была спасена со склада на красной горке, где ее уже планировали пустить на металл и установлена в парке техники на поклонной горе.
Сам объект представляет из себя подземный командный пункт примерно на 30 помещений, среди них дизель-генераторная, огромная цистерна для ГСМ, 3 основных и 1 запасной выход, а так же выход непосредственно к башне — дальномеру. По непонятной причине башню обрушили умышленно.
Объект назван в честь ближайшего СНТ.